Гласный звук [э], буквы Э, э





Скачать 104.63 Kb.
НазваниеГласный звук [э], буквы Э, э
Дата публикации13.11.2014
Размер104.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Тема

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развитие речи, памяти, логического мышления.

Тип урока

Урок закрепления изучаемого материала.

Планируемые результаты (предметные)

Читать слова, предложения, короткие тексты с интонацией и паузами. Уметь осуществлять звуковой анализ слова. Определять основную мысль стихотворения.

Личностные результаты

Формировать умения, понимать и разделять чувства любви, заботы, сострадания к «братьям нашим меньшим». Формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в обучении.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации в текстах художественных произведений; логические – выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: формировать умения работать в группах, парах, умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, касса букв и слогов, конверты с заданиями для групповой работы.


Краткое описание этапов урока:


Этапы урока

Краткое описание урока

Формы, методы, методические приемы

I. Организация начала урока.

Мотивирование учащихся на работу на уроке. Создание положительного психоэмоционального настроя.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

II. Постановка учебной задачи.

Учащиеся формулируют задачи урока на основе выполнения задания и ранее полученных знаний о гласных звуках.

Фронтальная. Словесный.

III. Повторение пройденного материала.

Повторение ранее изученных звуков и их характеристика. Составление предложений по заданному слову.

Фронтальная. Диалоговый.

Чтение, развитие речи.

IV. Закрепление знаний и способов действий.







1) Звукобуквенный анализ слова ЭХО.

Для поддержания интереса учащихся использован ребус.

Проведение звукобуквенного анализа разгаданного слова.

Коллективная.

Диалоговый, интенсивный опрос.

2) Знакомство с понятием «эхо». Эхо в пещере. Пещеры ЕАО.

Знакомство с понятием «эхо». Формирование нового знания учащихся на основе регионального компонента.

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Рассказ.

3) «Поиграем в эхо».

Чтение текста. Игра в эхо. Работа в парах.

Коллективная, парная, игровая.

Словесный, практический.

Чтение, игра.

ФИЗМИНУТКА

Физминутка о животных является неотъемлемой частью следующего этапа урока.

Коллективная. Практический.

4) Беседа о животных.

Заочное путешествие в зоопарк и на природу (региональный компонент).

Фронтальная.

Объяснительно-иллюстративный.

Беседа, рассказ.

5) Работа со стихотворением "Где обедал воробей?" (учебник стр. 60).

Создание проблемной ситуации для мотивации учащихся к чтению произведения С. Я. Маршака "Где обедал воробей?" с опорой на знания учащихся и подготовленный детьми познавательный материал. Краткое сообщение биографических сведений об авторе. Чтение произведения. Работа в группах по тексту произведения.

Коллективная, групповая.

Частично – поисковый.

Индивидуальный.

6) Рефлексия.

Подведение итогов урока, самооценка учащимися степени своего участия в работе на уроке.

Коллективная.

Практический.


Все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

В процессе урока были использованы следующие активные формы обучения: групповая, работа в парах, форма сотрудничества учеников с учителем, частично-поисковая деятельность.

Урок проводился в сопровождении мультимедийной презентации, использовался раздаточный материал.

При планировании практических заданий осуществлялась дифференциация обучения. Были предложены задания для сильных учащихся: сообщение, первичное чтение. А слабым учащимся – чтение слов, составление ключевого слова.

Использование регионального компонента на уроке воспитывает патриотические чувства, восхищение и гордость за свой край.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: учебная нагрузка дозирована, своевременно проведены две физминутки.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание активности учащихся на протяжении всего урока.

Показателем выполнения всех заданий урока явились правильность и осознанность ответов учащихся, а так же активная и продуктивная деятельность класса в целом. Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный.

ХОД УРОКА.


  1. Организация начала урока.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

У. Проверим готовность к уроку.

  1. Постановка учебной задачи.

У. Прочитайте слова (читают слабо читающие ученики).

(слайд №1) этажерка

эскалатор

эскимо

экран

У. Найдите одинаковый звук в словах

Д. [э].

У. Дайте характеристику звука [э].

Д. Звук [э] – гласный, указывает на твердость согласного.

У. Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

Д. Продолжим находить звук [э] в словах. Читать с буквами Э, э. Узнаем новое и интересное.

(слайд №2) Буква э.

  1. Повторение пройденного материала.

У. На какие две группы делятся звуки?

Д. Гласные и согласные.

У. Какие гласные обозначают мягкость согласного?

Д. Я, и, е, ё, ю.

У. Какие из гласных особенные?

Д. Я, и, е, ю.

У. Почему?

Д. Обозначают 2 звука: в начале слова, после гласных и после мягкого знака.

У. Какие гласные обозначают твердость предшествующего согласного?

Д. А, о , у, ы, э.

У. Прочитайте слова (читают слабо читающие ученики).

(слайд №3) эму

аэродром

поэт

каратэ

У. В каком слове буква э обозначает твердость предшествующего согласного?

Д. Каратэ.

У. Составьте предложение с этим словом.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

1) Звукобуквенный анализ слова ЭХО.

(слайд №4) Ребус.

У. Отгадайте ребус.

Д. Эхо.

У. Выкладывайте это слово в кассе буквами. Разделите это слово на слоги.

Д. Э – хо.

У. Назовите первый слог.

Д. Э.

У. Назовите второй слог.

Д. Хо.

У. Какой ударный?

Д. Первый.

У. Назовите первый звук.

Д. [э].

У. Гласный или согласный?

Д. Гласный.

У. Назовите второй звук.

Д. [х].

У. Гласный или согласный?

Д. Согласный.

У. Твердый или мягкий?

Д. Твердый.

У. Звонкий или глухой?

Д. Глухой.

У. Назовите третий звук.

Д. [а].

У. Гласный или согласный?

Д. Гласный.

2) Эхо в пещере. Пещеры ЕАО.

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь эхо?

- Где? ( в лесу, в горах, в зале пустом)

Эхо - это отраженный звук. Как в зеркале мы видим свое отражение, так и эхо - это отражение, только не предмета, а звука. А еще можно услышать эхо в пещере.

Вот как об этом написала Елена Николаева:

(слайд №5) В сталактитовой пещере, воздух полон хрусталя,

Звонкой, радостной капелью ударяется вода.

Эхо – тихий шепот звука, неожиданно проснется.

Ледяным дыханием ветра, тишина тут разобьется.

(слайды с изображением пещер №№ 6, 7)

В нашей области насчитывается более десяти пещер, многие из них объявлены памятниками природы ("Глубокая", "Пасечная", "Коридорная", "Ледовая" и др.). Некоторым пещерам характерны натечные образования кальцита в виде сталактитов и сталагмитов.

Спелео-ботанический памятник природы «Лондоковская пещера» расположен в Облученском районе в 5 км к северу от пос. Граница памятника природы образует окружность радиусом 200 м от входа в пещеру.

3) «Поиграем в эхо» (учебник с. 59).

а) Первичное чтение (сильные ученики).

б) Игра в эхо.

Эхо – это отзвук, звучит только часть слова. Давайте поиграем со мной. Я буду говорить за человека, а вы за эхо.

Урок – рок

Коля – Оля

Петушок – шок

Слон – он

Пятак – так

в) Работа в парах.

Читать будем так: I вариант за человека

II вариант за эхо.
Физминутка.

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут.

4) Беседа о животных.

У. Ребята, а где можно увидеть разных зверей?

Д. В зоопарке, в цирке, в лесу.

У. Для чего создают зоопарки.

Д. Для того, чтобы мы могли увидеть настоящих, живых зверей.

У. А вы были когда-нибудь в зоопарке?

(слайд №№ 9, 10) фотографии животных
Вы можете с родителями посетить зоопарк, который приезжает в город Биробиджан. Там можно увидеть медведя, тигра, обезьян, верблюда и других зверей. Всех можно сфотографировать, покормить. Корм продают на территории зоопарка. А чтобы понаблюдать за животными, которые водятся в нашем крае, я советую посмотрет Красную книгу ЕАО. Там вы увидите медведей, волков, тигров, кабанов, изюбров, пятнистых оленей и так далее.

За многими животными вы можете понаблюдать в природе, без решеток.

5) Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» (учебник стр. 60).

У. Сейчас отправимся в зоопарк, но не одни, а чтобы узнать с кем, прочитайте слова и найдите ключевое слово (читают слабо читающие ученики).

(слайд №11) водица

отруби

решётка

крокодил

побывал

зубастей

У. Что такое отруби?

Д. Корм из остатков зерна, когда его перемалывают.

У. Кто же с нами отправится в зоопарк?

Д. Воробей.

У. Послушайте сообщение о воробье (подготовленный ученик).

(слайд №12) Воробей.

Воробьи бывают городские и деревенские. Городские более крикливые и нахальные, чем деревенские. Воробьи очень прожорливы. Бывали случаи, когда они съедали целые поля посевов, а люди их гнали и кричали: «Вора бей». Так и получила эта птичка название ВОРОБЕЙ. Они не строят гнезд, а захватывают чужие гнезда: у ласточек, скворцов, и выжить их уже невозможно.

У. Многие поэты и писатели писали про птиц стихи, песни, рассказы, вот и воробей не стал исключением.

Поэт Самуил Яковлевич Маршак написал о нем стихотворение, которое называется «Где обедал, воробей?».

Дети слушают сообщение об этом авторе, которое подготовил ученик.

(слайд №13) С.Я. Маршак, портрет.

С.Я. Маршак родился более 100 лет назад. Рано начал писать стихи и печатать в журналах. Долгое время жил в Англии. Много писал и переводил с английского языка. Любил детей и писал не только стихи, но и сказки.

У. Прочитайте стихотворение (читают сильные ученики) и ответьте на вопрос: «Где обедал воробей?».
У. Где обедал воробей?

Д. В зоопарке.

У. А кому обычно задают вопросы?

Д. Людям.

У. А как называют такие предложения?

Д. Вопросительные.

У. прочитайте вполголоса и запомните, где он побывал и чем полакомился.

Физминутка (музыкальная)

(слайд № 14)

У. А сейчас будем работать в группах (4 группы). Я раздала конверты с заданиями. В первом задании вы должны собрать из слогов названия животного. Во втором – ответить на вопрос, чем лакомился воробей у разных животных, для этого стрелками соедините название животного и лакомство. На выполнение задания дается 5 минут. Хронометристы следите за временем.

ПРОВЕРКА Докладчики от каждой группы, назовите названия

животных.

НО - СО - РОГ КЕН - ГУ - РУ ЛИ - СИ - ЦА КРО - КО - ДИЛ

Проверяем второе задание:

1-я группа отвечает, чем лакомился воробей у моржа,

2-я – у носорога,

3-я – у слона,

4-я – у журавля.

Вот что должно было получиться:

морж пшено
носорог водица
слон морковка
журавль отруби

У. Давайте оценим работу. Если работа не удалась – состроите гримасу неудовольствия, если не все получилось, покажите на лице спокойствие, а если все сделали правильно – улыбнитесь.

У. Чему учит это стихотворение?

Д. Не забывать о животных, о птицах, особенно зимой, подкармливать их. И не думать о том, что кто-то из них добрый и красивый, а кто-то страшный и злой. Все хотят жить, все они важны и нужны.

6) Рефлексия.

У. Что нового узнали на уроке?

У. Что особенно вам понравилось? Почему?

У. Что вызвало затруднения? Почему?

За это время, благодаря вашим умелым действиям, выросло необычайное волшебное дерево. Благодаря ему каждый покажет успешность своего участия в работе на сегодняшнем уроке.

  1. Если вы испытали чувство радости и удовлетворения от своей работы на уроке, прикрепите к дереву красное созревшее яблоко.

  2. Если вы испытывали удовольствие от своей работы на уроке, но ни всегда все получалось без ошибок – то розовое, недозревшее яблоко.

  3. Если вы остались недовольны своей работой на уроке – то зеленое яблоко.

У. СПАСИБО ЗА УРОК!


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волина В.В. «Учимся играя», 1997 г.

  2. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. учебник «Азбука», 2011 г.

  3. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс, 2013 г.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.travel.ru/news/2010/09/15/183164.html

  2. http://vovik-vl.narod.ru/Krai/ekaterinovskie_pescheri/

  3. http://www.mir1.ru/pesheri/peshera-pregivalsk.html

  4. http://lotus-tur.com/?q=node/43

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BA,_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%B8%D0%BB_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

  6. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.53417_1.html

  7. http://iprim.ru/company.php?id=9942

  8. http://rest.vl.ru/zoo

  9. http://www.safari-park-at.narod.ru/

  10. http://stihi.ru/2012/10/27/9046



Ф.И.О. Сулацкова Ирина Витальевна

МКОУ НОШ с. Бабстово ул. Ленина д. 37

Учитель начальных классов

УМК «Школа России»

ЕАО, Ленинский район, с. Бабстово, ул. Ленина 21 – 22

Телефон: 39 – 4 – 83, 8 924 155 57 39


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гласный звук [э], буквы Э, э iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Гласный звук [э], буквы Э, э iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте
Гласный звук [э], буквы Э, э iconКонспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна....
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Гласный звук [э], буквы Э, э iconМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится...
Гласный звук [э], буквы Э, э iconУрока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч»
Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение...
Гласный звук [э], буквы Э, э iconКонспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение...
Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета
Гласный звук [э], буквы Э, э iconЗвук [ч], буквы ч ч
Цель: 1 Сформировать представление о звуке [ч], как о согласном, мягком, глухом, познакомить с графическим образом буквы, развивать...
Гласный звук [э], буквы Э, э iconА1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...

Гласный звук [э], буквы Э, э iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;...
Гласный звук [э], буквы Э, э iconВариант №1 a в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Гласный звук [э], буквы Э, э icon1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Клипова Н. А., учитель русского языка и литературы, мбоу «Гимназия №32», г. Нижнекамск, рт
Гласный звук [э], буквы Э, э iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Гласный звук [э], буквы Э, э iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках
Гласный звук [э], буквы Э, э iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Котёнок, играя, прыгнул на стол и разбил несколько бокалов, однако хрустальная ваза с цветами осталась целой
Гласный звук [э], буквы Э, э iconКонспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Гласный звук [э], буквы Э, э iconТема: Знакомство с буквой
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск