Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Аминева Алия Рамилевна
|
Регион
| Республика Башкортостан
|
Населенный пункт, в котором находится организация
| д. Старые Киешки
|
Номер и/или название организации
| МОБУ СОШ им. Аксакова
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Использование информационных технологий на уроках страноведения. Путешествие в Белый Дом (A Tour of the White House)
|
Краткое содержание проекта
|
По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме (обычно в виде текста и нескольких картинок), с трудом усваивается, учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чем говорят. Эту проблему помогают решать различные презентации ( в Power Point, фильмы, слайд-шоу), виртуальные туры и работа на Интернет -сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников.
|
Предмет(ы)
|
«Английский язык»
|
Группы
|
Для всех возрастных групп
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 уроков, 4 недели.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВА 2004 . СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Данные стандарты включают следующие пункты, освещенные в этом проекте:
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе1 направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
технологии создания и обработки текстовой информации
Телекоммуникационные технологии
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
иметь необходимый объем знаний в области страноведения;
понимать содержание тенденции развития информационных технологий ;
уметь применять свои знания на практике (проводить исследования на основе полученных знаний, использовать их для создания продукта и т.д.);
иметь возможность адаптации к требованиям и реалиям современного технологического общества;
уметь приобретать новые знания, используя новейшие образовательные технологии.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Путешествие в Белый Дом (A Tour of the White House)
|
Проблемные вопросы учебной темы
| История возникновения Белого Дома ?
История жизни Белого Дома?
Президенты Белого Дома?
|
Учебные вопросы
| В каком году начинается история Белого Дома ?
Конкурс проектов
Планировка Белого Дома
История возникновения названия
Реконструкции Белого Дома
История обновления интерьеров Белого Дома
Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт
Джон Кеннеди
Барак Обама
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Анкетирование, описательная оценка, интервью
| Наблюдение за поведением, оценка по решающей ситуации
| Классификация, деловая игра, тестирование
|
Описание методов оценивания
|
Метод анкетирования.
Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант.
Описательный метод оценки.
Производящий оценку должен выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения аттестуемого. Этот метод не предусматривает четкой фиксации результатов и потому часто используется как дополнение к другим методам.
Интервью.
Эта методика заимствована отделами по работе с персоналом из социологии. В интервью важно получить информацию о следующих компонентах и характеристиках личности:
- интеллектуальная сфера; - мотивационная сфера; - темперамент, характер; - профессиональный и жизненный опыт и т.д.
Метод шкалы наблюдения за поведением
В решающей ситуации текущего времени оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным специфическим образом ранее. Метод трудоемкий и требует существенных материальных затрат.
Метод оценки по решающей ситуации
Для использования этого метода специалисты по оценке готовят список описаний "правильного" и "неправильного" поведения работников в типичных ситуациях - "решающих ситуациях". Эти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Далее лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Позже этот журнал используется оценке деловых качеств сотрудника.
Метод классификации.
Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера.
Метод деловых игр.
Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.
Тестирование.
Для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:
- квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;
- психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника;
- физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.
Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы с проектом необходимо провести предварительную беседу с учащимися, с целью информирования о предстоящей проектной деятельности. Работу на самом сайте есть смысл начинать с A Tour of the White House, ознакомившись с Overview, кратко рассказывающем об истории и значении Белого дома, затем пройдя с помощью виртуального тура по комнатам Белого Дома. Перед началом работы вводятся те лексические единицы, которые важны для понимания. В результате проведения проекта осуществляется совместное оформление результатов в презентации. В заключении подводятся итоги работы всех групп и создается, итоговая презентация.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо проводить индивидуальную разъяснительную работу, больше мотивировать на успех, четко определить его задачи в группе.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| При работе с учеником, для которого язык преподавания не родной можно использовать различные визуальные материалы, создать словарь терминов, а также привлечь сотрудника владеющего родным языком обучаемого
|
Одаренный ученик
| Одаренный ученик ставит перед собой задачи повышенной сложности, выдвигает новые идеи, совершенствует проект. Целесообразно предложить одарённому ученику усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(-ы), принтер, проекционная система, интернет
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, тематический словарь по английскому языку, энциклопедии, справочный материал.
Элизабет Бумиллер, За фасадом Белого Дома: National Geographic Россия, январь 2009, с. 82-101!
|
Другие принадлежности
| Интерактивная доска
|
Интернет-ресурсы
| http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=265404
http://www.whitehouse.gov/about/history
http://architecture.about.com/od/housetours/ss/whitehouse_2.htm
http://www.youtube.com/ whitehouse
http://www.vimeo.com/ whitehouse
http://www.twitter.com/ whitehouse
http://www.flickr.com/ whitehouse
http://www.myspace.com/ whitehouse
|
Другие ресурсы
| сотрудников, занимающихся исследовательской деятельностью
|