Скачать 43.4 Kb.
|
Реферат на тему: «Рекомендации по организации работы начинающего музыканта» Автор: преподаватель по классу баяна МКОУ ДОД «Детская школа искусств Солигаличского муниципального района Костромской области. Искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. Каждый год в 1 класс нашей школы приходят совершенно другие дети, иное поколение. Мыслят всё быстрее, информации в их головах всё больше. Ведь наша жизнь сейчас стремительно меняется. Но только удивляются, восхищаются, негодуют всё меньше. Они спокойны в однообразном круге своих интересов: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. И такая склонность к равнодушию, на мой взгляд, страшна. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках телефонов и компьютеров? Как заставить их «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни? Ведь мы пока не знаем, кем станут, когда вырастут наш дети, будут ли лечить людей, ремонтировать машины, строить дома… Главное, чтобы они делали это творчески, с фантазией, любовью и выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интересно. Я думаю, что для этого мы должны очень хорошо потрудиться в содружестве с родителями наших учеников. Музыкальный инструмент – это средство для постижения музыкального языка, для приобщения ребёнка к музыке. И хотя, на первый взгляд, задача педагога – научить ребёнка играть на инструменте (для этого и родители отдают ребёнка учиться в музыкальную школу), она все-таки не является главной. Освоение инструмента – это только средство для постижения музыки, которое будет способствовать повышению культурного уровня учащегося, развитию его духовности. И хотя единицы из наших учеников становятся профессиональными музыкантами, ни в коем случае не стоит сомневаться в целесообразности занятий в музыкальной школе. Пускай не все дети ездят на конкурсы – в этом тоже нет ничего страшного (к слову сказать, конкурсная деятельность имеет как свои «плюсы», так и свои «минусы»). Помимо самого главного – приобщения к прекрасному – ваш ребёнок развивается умственно, психически, эмоционально. Вы только представьте, сколько различных задач нужно выполнить одновременно, чтобы сыграть на инструменте пьесу. Ни один предмет в общеобразовательной школе не требует такого сложного комплекса навыков, как музыкальное исполнительство. Насколько очевидна связь мелкой моторики (то есть ловкости движения пальчиков) с умственным развитием, я наблюдаю в начале каждого учебного года, когда с первоклассниками занимаюсь пальчиковой гимнастикой. У кого пальчики хорошо слушаются - тот ребёнок более сообразительный, быстрее всё схватывает, у кого пальчики слушаются плохо , напротив - очень долго усваивает учебный материал. Особенно явно эта связь выявляется в последние годы, когда наборы у меня в классе увеличились ( сейчас в первом классе занимается 5 человек, в прошлом году – 4 человека), и поэтому есть необходимое количество учащихся для сравнения и анализа их деятельности. Исходя из всего вышесказанного следует, что неизвестно, кому больше полезны занятия музыкой: более способному ученику или менее способному. И очень часто в моей практике бывает, что ребёнок со скромными данными вдруг раскрывается, например, в 3 классе, а тот ученик, который успешно начал свои занятия – начинает отставать. Таким образом, занятия музыкой «показаны» всем. На одном из прошедших недавно семинаров профессор Московской академии музыки им. Гнесиных сказал, что обязательно нужно отдавать детей учиться в музыкальную школу. Так что вы, уважаемые родители, отдав своих детей учиться к нам в Детскую школу искусств, на правильном пути, и большое вам за это спасибо. Ну а теперь мне хотелось бы подробно остановиться на некоторых чисто профессиональных проблемах, с которыми нам приходится сталкиваться на уроках, и решить которые мне будет легче в содружестве с вами, родителями. Что касается посадки: ( идёт показ педагога на своём примере), как нужно сидеть за баяном, какие свободные должны быть руки . Баян стоит на левом колене и грифом обязательно упирается в правую ногу, левый плечевой ремень должен быть немного короче правого. Нужно проверять руки ребёнка, чтобы они обязательно были свободными ( например, с помощью упражнения «верёвочка»). Рекомендации по организации домашних занятий учащихся.
Общегигиенические условия организации занятий ученика: 1. Комната для занятий должна быть проветрена. Хорошо, если в неё не проникают посторонние источники звука, шумы. Температура не должна быть ниже 16 – 17 и выше 20 -22 градусов. 2. Необходимо высыпаться, заниматься зарядкой. 3. Не заниматься сразу после плотной еды – энергия организма уходит на переваривание пищи, вследствие чего духовная и физическая активность ученика существенно понижается. 4. Во время занятий не допускается задержка дыхания, дыхание через рот, сопение и т.д. Дыхание должно быть ровным, ритмичным. 5. Необходимо соблюдать опрятность: инструмент, клавиши, руки должны быть всегда чистыми. |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Рекомендации по разработке плана выпускной квалификационной работы и ее написанию | ||
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации... Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов,... Рецензент: к м н., доцент кафедры организации и технологии коммерции гоу впо пи(ф) ргтэу бармина Э. Э | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Методическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной... Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном организации, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным... | ||
Положением о модульной системе организации учебного процесса Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... |