Рекомендации по организации работы начинающего музыканта





НазваниеРекомендации по организации работы начинающего музыканта
Дата публикации15.11.2014
Размер43.4 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Реферат на тему: «Рекомендации по организации работы начинающего музыканта»

Автор: преподаватель по классу баяна МКОУ ДОД «Детская школа искусств Солигаличского муниципального района Костромской области.

Искусство – необходимая часть жизни человека. Искусство – это его душа. Каждый год в 1 класс нашей школы приходят совершенно другие дети, иное поколение. Мыслят всё быстрее, информации в их головах всё больше. Ведь наша жизнь сейчас стремительно меняется. Но только удивляются, восхищаются, негодуют всё меньше. Они спокойны в однообразном круге своих интересов: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. И такая склонность к равнодушию, на мой взгляд, страшна. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках телефонов и компьютеров? Как заставить их «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни? Ведь мы пока не знаем, кем станут, когда вырастут наш дети, будут ли лечить людей, ремонтировать машины, строить дома… Главное, чтобы они делали это творчески, с фантазией, любовью и выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интересно. Я думаю, что для этого мы должны очень хорошо потрудиться в содружестве с родителями наших учеников.

Музыкальный инструмент – это средство для постижения музыкального языка, для приобщения ребёнка к музыке. И хотя, на первый взгляд, задача педагога – научить ребёнка играть на инструменте (для этого и родители отдают ребёнка учиться в музыкальную школу), она все-таки не является главной. Освоение инструмента – это только средство для постижения музыки, которое будет способствовать повышению культурного уровня учащегося, развитию его духовности. И хотя единицы из наших учеников становятся профессиональными музыкантами, ни в коем случае не стоит сомневаться в целесообразности занятий в музыкальной школе. Пускай не все дети ездят на конкурсы – в этом тоже нет ничего страшного (к слову сказать, конкурсная деятельность имеет как свои «плюсы», так и свои «минусы»). Помимо самого главного – приобщения к прекрасному – ваш ребёнок развивается умственно, психически, эмоционально. Вы только представьте, сколько различных задач нужно выполнить одновременно, чтобы сыграть на инструменте пьесу. Ни один предмет в общеобразовательной школе не требует такого сложного комплекса навыков, как музыкальное исполнительство.

Насколько очевидна связь мелкой моторики (то есть ловкости движения пальчиков) с умственным развитием, я наблюдаю в начале каждого учебного года, когда с первоклассниками занимаюсь пальчиковой гимнастикой. У кого пальчики хорошо слушаются - тот ребёнок более сообразительный, быстрее всё схватывает, у кого пальчики слушаются плохо , напротив - очень долго усваивает учебный материал. Особенно явно эта связь выявляется в последние годы, когда наборы у меня в классе увеличились ( сейчас в первом классе занимается 5 человек, в прошлом году – 4 человека), и поэтому есть необходимое количество учащихся для сравнения и анализа их деятельности. Исходя из всего вышесказанного следует, что неизвестно, кому больше полезны занятия музыкой: более способному ученику или менее способному. И очень часто в моей практике бывает, что ребёнок со скромными данными вдруг раскрывается, например, в 3 классе, а тот ученик, который успешно начал свои занятия – начинает отставать.

Таким образом, занятия музыкой «показаны» всем. На одном из прошедших недавно семинаров профессор Московской академии музыки им. Гнесиных сказал, что обязательно нужно отдавать детей учиться в музыкальную школу. Так что вы, уважаемые родители, отдав своих детей учиться к нам в Детскую школу искусств, на правильном пути, и большое вам за это спасибо.

Ну а теперь мне хотелось бы подробно остановиться на некоторых чисто профессиональных проблемах, с которыми нам приходится сталкиваться на уроках, и решить которые мне будет легче в содружестве с вами, родителями.

Что касается посадки: ( идёт показ педагога на своём примере), как нужно сидеть за баяном, какие свободные должны быть руки . Баян стоит на левом колене и грифом обязательно упирается в правую ногу, левый плечевой ремень должен быть немного короче правого. Нужно проверять руки ребёнка, чтобы они обязательно были свободными ( например, с помощью упражнения «верёвочка»).

Рекомендации по организации домашних занятий учащихся.

  1. Начинать занятия нужно отдохнувшим. Контролировать состояние организма, не допускать усталости, переутомления. Исходя из этого, соблюдать ритм чередования работы и отдыха.

  2. Лучшее время для занятий утреннее.

  3. Не играть более одного часа подряд, для детей шести – семи лет – не более 20 – 30 минут.

  4. Помнить, что новый вид работы, новый музыкальный язык, длительные однотипные движения, многократные повторы, проблемы с самочувствием, моральным состоянием вызывают быстрое утомление. Это требует более частых перерывов в занятиях.

  5. В начале занятий соблюдать принцип постепенности, то есть не начинать со сложной работы, не играть с высокой степенью напряжённости, активности, не форсировать темп, особенно если руки холодные.

  6. Разыгрывание необходимо для того, чтобы ввести в состояние готовности игровой аппарат, для общей психофизиологической настройки всего организма.

  7. Соблюдение регламента занятий, постоянство расписания особенно важны в работе с начинающими.

  8. Избегать инерции, шаблона, косности в построении занятий старших учеников.

  9. Рациональная посадка должна обеспечивать удобство движений, свободу всего тела. Для начинающих баянистов это особенно важно, так как нарушения в посадке помимо скованности движений, недостатков в формировании навыков могут привести к искривлению, повреждению позвоночника, нарушению дыхания.

  10. Инструмент должен быть качественным, настроенным, механики его должны быть отрегулированы.

Общегигиенические условия организации занятий ученика:

1. Комната для занятий должна быть проветрена. Хорошо, если в неё не проникают посторонние источники звука, шумы. Температура не должна быть ниже 16 – 17 и выше 20 -22 градусов.

2. Необходимо высыпаться, заниматься зарядкой.

3. Не заниматься сразу после плотной еды – энергия организма уходит на переваривание пищи, вследствие чего духовная и физическая активность ученика существенно понижается.

4. Во время занятий не допускается задержка дыхания, дыхание через рот, сопение и т.д. Дыхание должно быть ровным, ритмичным.

5. Необходимо соблюдать опрятность: инструмент, клавиши, руки должны быть всегда чистыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Рекомендации по разработке плана выпускной квалификационной работы и ее написанию
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта...
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов,...
Рецензент: к м н., доцент кафедры организации и технологии коммерции гоу впо пи(ф) ргтэу бармина Э. Э
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной...
Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном организации, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным...
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Рекомендации по организации работы начинающего музыканта iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск