Мировые информационные ресурсы





Скачать 116.16 Kb.
НазваниеМировые информационные ресурсы
Дата публикации18.11.2014
Размер116.16 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине

Мировые информационные ресурсы




По направлению подготовки

230700 « Прикладная информатика»





Курс

первый




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Кафедра

Информационного обеспечения экономической деятельности


Архангельск, 2012
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Мировые информационные ресурсы» является формирование у студентов знаний об особенностях функционирования рынка информационных товаров и услуг и приобретение практических навыков взаимодействия с мировыми информационными ресурсами.

В ходе изучения дисциплины ставятся задачи:

    • рассмотреть основные принципы функционирования рынка информационных товаров и услуг;

    • ознакомить с состоянием мирового и российского информационного рынка;

    • рассмотреть основные принципы функционирования сети Интернет;

    • сформировать практические навыки использования информационных ресурсов сети Интернет в деятельности организации.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по

направлению подготовки

230700 « Прикладная информатика»

Данная дисциплина относится к математическому и научно-естественному циклу ООП.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества

ОК-5

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию

ОК-8

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-№

Профессиональные компетенции

ПК-19

способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем

ПК-20

способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать

  • понятие информационного ресурса, информационного продукта;

  • характеристики основных секторов информационного рынка;

  • состояние мирового и российского информационного рынка;

  • правовые основы информационной работы в России;

  • основные принципы функционирования сети Интернет;

  • характеристики информационных ресурсов сети Интернет в сфере деловой информации;

  • технологии взаимодействия пользователя с мировыми информационными ресурсами.

уметь

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • использовать деловую информацию и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

владеть

  • навыками работы с мировыми информационными ресурсами в глобальной сети Интернет.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

38

2

В том числе:







Лекции (Л)

11

2

Практические занятия (ПЗ)

27

2

Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

70

2

Экзамен

-




Общая трудоемкость (час.)


108






5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3



Информационный рынок

Тема 1. Основные понятия

Тема 2. Рынок информационных товаров и услуг

Тема 3. Деловая информация

Тема 4. Российский информационный рынок



Интернет как способ взаимодействия с мировыми информационными ресурсами

Тема 5. Основы функционирования сети Интернет

Тема 6. Информационные ресурсы сети Интернет

Тема 7. Технология взаимодействия с мировыми информационными ресурсами


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Информационный рынок

6













10

16



Интернет как способ взаимодействия с мировыми информационными ресурсами

5

27










60

92



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)



Информационный рынок

лекция-визуализация


4



Интернет как способ взаимодействия с мировыми информационными ресурсами

лекция-визуализация

семинар-дискуссия

кейс-метод

работа в малых группах

2

2

6

2


Итого (час.)

16

Итого (% от аудиторных занятий)

42,1


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

2

Интернет как способ взаимодействия с мировыми информационными ресурсами

Поиск в сети Интернет информации по теме реферата.

Написание и оформление реферата.

Проверка содержания и правильности оформления реферата.

Подготовка доклада по теме реферата

Заслушивание доклада.

Подготовка презентации к докладу по теме реферата.

Проверка соблюдения основных принципов создания презентаций.

Подготовка докладов и презентаций к докладам по темам «Основы функционирования сети Интернет», «Способы подключения к сети Интернет»

Заслушивание докладов.

Проверка соблюдения основных принципов создания презентаций.

Написание отчета к практическому занятию по теме «Оценка состояния развития малого бизнеса в Архангельской области»

Проверка отчета


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля:

    1. Тест по теме «Основы функционирования сети Интернет».

    2. Доклад по теме «Основы функционирования сети Интернет».

    3. Отчет к практическому занятию по теме «Повышение эффективности поиска информации в сети Интернет».

    4. Доклад по теме «Способы подключения к сети Интернет».

    5. Отчет к практическому занятию по теме «Сравнительная характеристика основных провайдеров г. Архангельска»

    6. Отчет к практическому занятию по теме «Поиск коммерческой информации».

    7. Отчет к практическому занятию по теме «Информационное обеспечение предпринимательской деятельности».

    8. Отчет к практическому занятию по теме «Оценка состояния развития малого бизнеса в Архангельской области»

    9. Доклад по теме «Информационный рынок».

    10. Размещение собственной информации в сети Интернет.


8.2. Формы промежуточной аттестации.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачета и включает в себя устный ответ по двум теоретическим вопросам.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература


  1. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.: ил.

  2. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2001 – 511 с.: ил.

  3. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы: Учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.


9.2. Дополнительная литература


  1. Блюмин А.М. Мировые информационные ресурсы: учеб. пособие / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. – М.: Дашков и К, 2011. – 295с.

  2. Денисов А., Вихарев И., Белов А. Интернет: Самоучитель. - СПб.: Питер, 2001. – 464с.

  3. Крупник А.Б. Поиск в интернете: Самоучитель. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 267с.

  4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 607с.

  5. Мировые информационные ресурсы: учеб. пособие: практикум по курсу / С.Н. Селетков, М.Н. Андреева, Н.В. Днепровская, И.В. Днепровская. – М.: Б.и., 2004. – 135с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы


  1. Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.cbr.ru/

  2. Желтые страницы СНГ – бизнес справочник предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.ypag.ru/

  3. Инвестиционный портал Архангельской области [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.dvinainvest.ru

  4. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.consultant.ru/

  5. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.minfin.ru/ru/

  6. Новости Архангельской области – ИА REGNUM [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.regnum.ru/news/fd-nw/arxangelsk/

  7. Официальный сайт закупок Архангельской области [Электронный ресурс]. Режим доступа http://gz.dvinaland.ru/Tender/Default.aspx

  8. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.duma.gov.ru/

  9. Поддержка малого и среднего бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.arhcity.ru/?page=228/0

  10. Портал государственных услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gosuslugi.ru/ru/

  11. Правительство Архангельской области [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.dvinaland.ru/

  12. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.rbc.ru/

  13. Российская Газета [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.rg.ru/

  14. Росстат [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/

  15. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области [Электронный ресурс]. Режим доступа http://arhangelskstat.ru/default.aspx

  16. Справочник фирм – Архангельск [Электронный ресурс]. Режим доступа http://29.ru/firms/

  17. Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.r29.nalog.ru/



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины для проведения лекций используется проектор с компьютерным интерфейсом, для проведения практических занятий используется компьютерный класс с выходом в Интернет.
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преподаватель

Акатьева Л.Н.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мировые информационные ресурсы iconУчебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос...
Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос впо специальности 080801. 65 Прикладная информатика (в экономике)...
Мировые информационные ресурсы iconМирошниченко И. И. Мировые информационные ресурсы
Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Прикладная информатика» всех форм обучения
Мировые информационные ресурсы iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Мировые информационные ресурсы iconСамостоятельная работа: 124 час. Итоговый контроль: экзамен. I. Организационно-методический...
Изучение дисциплины опирается на знания, полученные студентами при изучении цикла обще-профессиональных дисциплин, таких как информационные...
Мировые информационные ресурсы icon«Мировые информационные ресурсы»
Цель курса – дать обзор информационных ресурсов Интернета и необходимые навыки для эффективного их использования в процессе обучения...
Мировые информационные ресурсы icon2. Мировые информационные ресурсы
Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками...
Мировые информационные ресурсы iconУрок в 10 классе Тема урока: Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы
Задача: способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам
Мировые информационные ресурсы iconПрактическая работа №1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
Мировые информационные ресурсы iconРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Мировые информационные ресурсы iconРабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения...
Мировые информационные ресурсы iconПрактическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные...
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
Мировые информационные ресурсы iconИнформационные электронные ресурсы по орксэ интернет-ресурсы
Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации)...
Мировые информационные ресурсы iconЛитература: 19 Общие понятия информационных ресурсов Одним из ключевых...
«информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному...
Мировые информационные ресурсы iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Мировые информационные ресурсы iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Мировые информационные ресурсы iconЛекция 25. Мировые научно-технические и образовательные ресурсы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск