Скачать 0.83 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ....................................................................... 3 ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................ 3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …....................................................................................... 7 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................... 12 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА .................................................................................. 16 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ………………………………………………………………… 18 ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ……………………………………………………………... 19 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМАМ КУРСА …………………………...19 II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................... 20 ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................. 20 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ………………………………………….................. 21 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ……………………………………………….. 24 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ............................. 26 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ …………………………... 30 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ ...................... 36 III. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ .......................... 37 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................... 37 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО СПЕЦКУРСУ …….………………….. 38 IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ......................................................... 41 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ…………….. 41 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ) ЗАДАНИЙ……………………………………………………………………………………. 42 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ И ДОКЛАДОВ ....……………………………………………………........................................ 44 МЕТОДИКА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………………………. ................................ 46 КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ………… 50 Учебная программа дисциплины Введение Учебная программа спецдисциплины «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования по специальности 03050165– юриспруденция. Учебная программа дисциплины: «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений» структурно включает в себя:
Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС ВПО специальностей (направлений) подготовки студентов, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала. Содержание учебной программы отражает современный уровень науки криминалистики, ее связь с другими науками, передовой опыт судебно-следственных и экспертнокриминалистических органов России, а также многолетний опыт преподавания криминалистики в СГЮА и других юридических ВУЗах страны. Она дополнена отдельными темами, отражающими современные научные представления в области криминалистики; с учетом этого по-новому осуществлена структуризация спецкурса. Программа является учебной программой по спецкурсу «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений» для студентов Саратовской государственной юридическойакадемии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных специалистов независимо от формы обучения. Она определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по спецкурсу «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений», которыми должен обладать выпускник СГЮА. В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, устанавливаемого учебным планом. Учебно-методический комплекс отражает современный уровень развития криминалистики, её практическую направленность. Целью преподавания учебной дисциплины «Применение современных средств криминалистической техники в расследовании преступлений» является:
В процессе чтения лекций, проведения семинарских и иных видов занятий, самостоятельной работы по криминалистике студентами должны быть достигнуты следующие цели: 1. Образовательная:
2. Практическая:
3. Воспитательная:
Задачи изучения дисциплины:
По результатам изучения курса методологии криминалистической поисково-познавательной деятельности и криминалистической техники каждый студент должен:
а также: 1. Знать современные технико-криминалистические средства, приемы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела, в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений и иных правонарушений. 2. Уметь:
3. Владеть навыками применения современных технико-криминалистических средств, приемов и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела. Основными методами изучения спецкурса являются аудиторные занятия – лекции и семинары, а также самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем. В лекциях раскрываются основные теоретические положения спецкурса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины криминалистики. Поскольку одной из главных задач преподавания дисциплины является связь теории с практикой, в лекциях разъясняются проблемы реализации накопленного передового опыта работы по раскрытию и расследованию преступлений. В ходе семинарских занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются практические навыки в толковании правовых норм и организации криминалистической деятельности. На семинарском-практическом занятии ставится цель - научить студентов грамотно применять полученные знания криминалистики в повседневной практики борьбы с преступностью. Во внеучебное время студенты могут самостоятельно решать тестовые задания по всем темам спецкурса, по желанию просматривать учебные видеофильмы по криминалистике, которые имеются в фонде кафедры. Список основной литературы по всем разделам и темами дисциплины, а также дополнительной по отдельным разделам приведен в заключительном разделе УМК. Эффективность усвоения студентами учебного материала обеспечивается системой контроля, которая включает в себя выполнение индивидуальных заданий по подготовке реферативных и научных сообщений, устные и письменные опросы на занятиях. Форма контроля: текущий контроль в форме устного и письменного опроса студентов на семинарских занятиях, контрольной работы, а итоговый - формой контроля является зачет. Указания по использованию информационных технологий: Для осуществления обучения и контроля знаний студентов могут быть использованы:
Содержание дисциплины Тема - 1. Правовые и научные основы применения современных средств криминалистической техники в расследовании преступлений. Содержание Правовые и научные основы технико-криминалистического обеспечения расследования преступлений. Субъекты применения технико-криминалистических средств в расследовании преступлений. Уголовно-процессуальный закон о допустимости использования в расследовании определенных видов техники. Уголовно-процессуальный закон о принципах применения технико-криминалистических средств. Регламентация вопросов применения современных средств криминалистической техники в Законе об оперативно-розыскной деятельности. Процессуальное закрепление факта применения технико-криминалистических средств и полученных при их использовании результатов. Субъекты осуществляющие научную разработку проблем криминалистики. Проблемы «традиционных» отраслей криминалистической техники. Проблемы «новых» отраслей криминалистической техники. Криминалистическая полиграфология. Криминалистическая гомология (учение о человеке). Криминалистическая хронобиология (биоритмология). Криминалистическая психолингвистика. Криминалистическая кадаврология. Психологические индикаторы (музыкального или запахового фона). Криминалистический наркоанализ. |
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе... Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7 | ||
Тематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения) Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... «Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного... | Вариативный модуль 72 часа Учебно-методические документы: учебный... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Учебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20... «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий... |