Учебно-тематический план





НазваниеУчебно-тематический план
страница1/8
Дата публикации20.12.2014
Размер0.83 Mb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8




СОДЕРЖАНИЕ

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ....................................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................ 3

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …....................................................................................... 7

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................... 12

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА .................................................................................. 16

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ………………………………………………………………… 18

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ……………………………………………………………... 19

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМАМ КУРСА …………………………...19
II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................... 20
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................. 20

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ………………………………………….................. 21

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ……………………………………………….. 24

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ............................. 26

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ …………………………... 30

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ ...................... 36
III. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ .......................... 37
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................... 37

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО СПЕЦКУРСУ …….………………….. 38


IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ......................................................... 41
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ…………….. 41

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ) ЗАДАНИЙ……………………………………………………………………………………. 42

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ И ДОКЛАДОВ ....……………………………………………………........................................ 44

МЕТОДИКА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………………………. ................................ 46
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ………… 50


Учебная программа дисциплины
Введение
Учебная программа спецдисциплины «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования по специальности 03050165– юриспруденция.

Учебная программа дисциплины: «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений» структурно включает в себя:

  • Введение

  • Содержание дисциплины

  • Рекомендуемая основная литература

  • Рекомендуемая дополнительная литература.

Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС ВПО специальностей (направлений) подготовки студентов, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала.

Содержание учебной программы отражает современный уровень науки криминалистики, ее связь с другими науками, передовой опыт судебно-следственных и экспертнокриминалистических органов России, а также многолетний опыт преподавания криминалистики в СГЮА и других юридических ВУЗах страны.

Она дополнена отдельными темами, отражающими современные научные представления в области криминалистики; с учетом этого по-новому осуществлена структуризация спецкурса.

Программа является учебной программой по спецкурсу «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений» для студентов Саратовской государственной юридическойакадемии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных специалистов независимо от формы обучения. Она определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по спецкурсу «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений», которыми должен обладать выпускник СГЮА. В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, устанавливаемого учебным планом.

Учебно-методический комплекс отражает современный уровень развития криминалистики, её практическую направленность.

Целью преподавания учебной дисциплины «Применение современных средств криминалистической техники в расследовании преступлений» является:

  • получение студентами основополагающих знаний о ПССКТ в РП как научной и учебной дисциплине, а также ее значении для формирования Российской Федерации как правового государства;

  • приобретение студентами базовых знаний о роли и месте современных средств криминалистической техники в системе юридических наук, а также таких основополагающих понятий, как ПССКТ в РП;

  • овладение методами криминалистического исследования;

  • овладение навыками осуществления криминалистического анализа криминальных явлений в целях их раскрытия и расследования;

  • овладение передовыми приёмами и методами выявления и сбора информации и вещественных доказательств на стадии предварительного расследования преступлений с помощью современных средств криминалистической техники.



В процессе чтения лекций, проведения семинарских и иных видов занятий, самостоятельной работы по криминалистике студентами должны быть достигнуты следующие цели:
1. Образовательная:

  • усвоение теоретических и практических знаний и умений применения современных средств криминалистической техники, законодательных актов, регламентирующих использование достижений криминалистики и других отраслей науки;

  • изучение зарубежного опыта, раскрывающего использованиесовременных средств криминалистической техники в криминалистике для выявления, раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

2. Практическая:

  • возможность грамотно использовать современные средства криминалистической техники в борьбе с преступностью;

  • на высоком теоретическом и профессиональном уровне применять современные средства криминалистической техники в борьбе с преступностью и предупреждении преступлений;

  • развивать и совершенствовать практические умения и навыки проведения криминалистики исследований.

3. Воспитательная:

  • выработать научное мировоззрение по вопросам места и роли современных средств криминалистической техники в борьбе с преступностью на современном этапе развития отношений в политической, социальной и экономической сферах жизнедеятельности общества и государства;

  • выработать уверенность и убежденность в приоритете силы закона и соблюдения принципа законности в борьбе с преступностью, укреплении правопорядка и предупреждении преступлений.


Задачи изучения дисциплины:

  • закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на аудиторных занятиях и приобретение в процессе самостоятельной работы с литературными источниками, нормативными актами и материалами практики;

  • формирование у студентов умений и навыков работы с научной и учебной литературой, правовыми актами и процессуальными документами, анализировать различные источники знаний, готовить аргументированные и грамотные выступления, логически правильно строить свои мысли и выражать их вслух;

  • выявление уровня усвоения материала и оценка знаний по изучаемой учебной дисциплине;

  • приобретение знаний о технико-криминалистических средствах, приемах и методах обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов;

  • приобретение знаний и выработка навыков применения современных технико-криминалистические средства, приемов и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела;

  • выработка умений правильно выбирать род (класс) и вид судебной экспертизы (предварительного исследования), правильно определять предмет и объекты расследования, юридически грамотно формулировать вопросы, подлежащие разрешению;

  • анализировать и правильно оценивать содержание заключения эксперта (специалиста);

  • приобретение знаний, умений и навыков правильно составлять и оформлять юридические документы.

По результатам изучения курса методологии криминалистической поисково-познавательной деятельности и криминалистической техники каждый студент должен:

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;

  • добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • владеть культурой мышления, уметь воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цели и выбирать путей их достижения;

  • обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • уметь логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

  • уметь использовать основные положения и методы науки при решении социальных и профессиональных задач;

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

  • уметь применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

  • уметь правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации, владеть навыками подготовки юридических документов;

  • уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

  • уметь осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

  • иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону;

  • уметь выявлять и давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

а также:

1. Знать современные технико-криминалистические средства, приемы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела, в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений и иных правонарушений.
2. Уметь:

  • применять современные технико-криминалистические средства, приемы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела;

  • правильно выбирать род (класс) и вид судебной экспертизы (предварительного исследования), правильно определять предмет и объекты исследования, юридически грамотно формулировать вопросы, подлежащие разрешению;

  • анализировать и правильно оценивать содержание заключения эксперта (специалиста);

  • правильно составлять и оформлять юридические документы.


3. Владеть навыками применения современных технико-криминалистических средств, приемов и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела.
Основными методами изучения спецкурса являются аудиторные занятия – лекции и семинары, а также самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемых учебной программой и преподавателем.

В лекциях раскрываются основные теоретические положения спецкурса, освещаются наиболее сложные научные вопросы, рассматриваются основополагающие доктрины криминалистики. Поскольку одной из главных задач преподавания дисциплины является связь теории с практикой, в лекциях разъясняются проблемы реализации накопленного передового опыта работы по раскрытию и расследованию преступлений.

В ходе семинарских занятий проверяются знания соответствующих тем, приобретаются и совершенствуются практические навыки в толковании правовых норм и организации криминалистической деятельности.

На семинарском-практическом занятии ставится цель - научить студентов грамотно применять полученные знания криминалистики в повседневной практики борьбы с преступностью.

Во внеучебное время студенты могут самостоятельно решать тестовые задания по всем темам спецкурса, по желанию просматривать учебные видеофильмы по криминалистике, которые имеются в фонде кафедры.

Список основной литературы по всем разделам и темами дисциплины, а также дополнительной по отдельным разделам приведен в заключительном разделе УМК.

Эффективность усвоения студентами учебного материала обеспечивается системой контроля, которая включает в себя выполнение индивидуальных заданий по подготовке реферативных и научных сообщений, устные и письменные опросы на занятиях. Форма контроля: текущий контроль в форме устного и письменного опроса студентов на семинарских занятиях, контрольной работы, а итоговый - формой контроля является зачет.
Указания по использованию информационных технологий:

Для осуществления обучения и контроля знаний студентов могут быть использованы:

    1. Контрольно-обучающие программы по спецкурсу «Применение современных криминалистических средств в расследовании преступлений»;

    2. Материалы тестового контроля;

    3. Использование правовой базы данных «Гарант», «Консультант – Плюс».


Содержание дисциплины
Тема - 1.
Правовые и научные основы применения современных средств криминалистической техники в расследовании преступлений.
Содержание
Правовые и научные основы технико-криминалистического обеспечения расследования преступлений. Субъекты применения технико-криминалистических средств в расследовании преступлений. Уголовно-процессуальный закон о допустимости использования в расследовании определенных видов техники. Уголовно-процессуальный закон о принципах применения технико-криминалистических средств. Регламентация вопросов применения современных средств криминалистической техники в Законе об оперативно-розыскной деятельности. Процессуальное закрепление факта применения технико-криминалистических средств и полученных при их использовании результатов. Субъекты осуществляющие научную разработку проблем криминалистики. Проблемы «традиционных» отраслей криминалистической техники.

Проблемы «новых» отраслей криминалистической техники. Криминалистическая полиграфология. Криминалистическая гомология (учение о человеке). Криминалистическая хронобиология (биоритмология). Криминалистическая психолингвистика. Криминалистическая кадаврология. Психологические индикаторы (музыкального или запахового фона). Криминалистический наркоанализ.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Учебно-тематический план iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Учебно-тематический план iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный...
Учебно-тематический план iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного...
Учебно-тематический план iconВариативный модуль 72 часа Учебно-методические документы: учебный...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Учебно-тематический план iconУчебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Учебно-тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск