Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский новый университет» Факультет информационных систем и компьютерных технологий
Кафедра телекоммуникационных и информационных систем и средств связи
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
____________Г.А. Шабанов
«___»______________2014 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
«Инфокоммуникационные системы и сети» для студентов всех форм обучения
направления подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии
Москва
РосНОУ
2014
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии.
Программа одобрена на заседании кафедры телекоммуникационных и информационных систем и средств связи, протокол от «__»________ 2014 г. № ___. Заведующий кафедрой телекоммуникационных и информационных систем и средств связи Д.С. Лукин
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Инфокоммуникационные системы и сети» изучается студентами, обучающимися по направлению подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии». Она входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.
«Инфокоммуникационные системы и сети» – это комплексная дисциплина, содержащая основные положения теоретических основ информатики и теории информации, электроники, программного обеспечения, организации компьютерных коммуникаций.
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов основ профессиональных знаний и умений в областях построения, функционирования, принципов управления и диагностики компьютерных информационных и телекоммуникационных систем и сетей, развитие способностей применения полученных знаний для решения прикладных технических и информационных задач.
Данное требование обусловлено необходимостью подготовки выпускника к следующим видам профессиональной деятельности:
проектная;
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
аналитическая;
научно-исследовательская.
А также необходимостью подготовки выпускника к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами деятельности:
анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети» преследует решение следующих задач:
Задачами изучения дисциплины являются:
1) обучение общим принципам функционирования компьютерных систем и сетевого оборудования.
2) овладение методами использования аппаратных и программные средства вычислительных систем и систем телекоммуникаций при решении различных задач, а также изучение основ конструирования и критериев работоспособности вычислительных систем и систем телекоммуникаций.
3) формирование владения использования стандартов, технической справочной литературы и современной вычислительной техники.
4) систематизация и расширение знаний приемов и методов работы с информационно-коммуникационными технологиями, подготовка к их осознанному использованию при решении различного вида прикладных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Инфокоммуникационные системы и сети» относится к базовой части дисциплин профессионального цикла Б.3.1.
Дисциплина изучается в пятом семестре и является основой для получения знаний и умений при изучении последующих дисциплин профессионального цикла.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса «Математика»:
Знания: систем счисления, законов алгебры логики
Умения: переводить числа из одной системы счисления в другую, упрощать и вычислять логические выражения.
Владения: операции умножения, деления, сложения, вычитания, строить таблицы истинности.
Из курса «Физика»:
Знания: принципов работы диодов и транзисторов, основных законов электротехники.
Умения: решать задачи на расчёт напряжения.
2.3. Из курса «Информатика и программирование»:
Знания: устройство персонального компьютера, базовые сведения о компьютерных сетях, виды и назначение системного и сетевого программного обеспечения.
Умения: запуск приложений; работа с файлами и каталогами.
Владения: выполнять операции с окнами в операционной системе семейства Windows.
2.4. Из курса «Теория информации»:
Знания: видов сигналов, применяемых в компьютерных системах, и способов их преобразований, представления чисел в вычислительной системе, перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
Умения: решать задачи на перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую,
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Администрирование информационных систем и сетей», «Безопасность информационных систем и сетей», «Телекоммуникационные технологии».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Инфокоммуникационные системы и сети» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общеинженерную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: ПК-18, ПК-30, ПК-32.
Производственно-технологическая деятельность:
способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями (ПК-18);
Овладение данной компетенцией достигается тем, что в результате изучения курса студент должен: модели и структуры информационных сетей; информационные ресурсы сетей; теоретические основы современных информационных сетей;
историю, тенденции и перспективы развития вычислительных систем и сетей;
принципы и технологии построения компьютерных сетей и телекоммуникаций;
базовую семиуровневую эталонную модель взаимодействия открытых систем (OSI);
методы коммутации информации, методы маршрутизации информационных потоков;
применяемые в компьютерных коммуникациях стеки протоколов (в частности TCP/IP версий 4 и 6);
особенности функционирования и основные параметры протоколов сетевого уровня модели OSI; реализовывать основные этапы построения сетей, технологию управления обменом информации в сетях;
применять методы проектирования информационных сетей;
рассчитывать задачи на вычисление IP-подсетей и IP-адресации; технологиями построения и сопровождения инфокоммуникационных систем и сетей;
Монтажно-наладочная деятельность:
готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-30);
Овладение данной компетенцией достигается тем, что в результате изучения курса студент должен: виды и назначение аппаратных средств сетевого взаимодействия;
реализации протоколов и сетевых служб;
принципы и технологии построения компьютерных сетей и телекоммуникаций;
виды и назначение активного и пассивного сетевого оборудования, принципы его функционирования и возможности;
оборудование, применяемое при монтаже линий связи и их проверке, и его назначение; осуществлять сборку и обслуживание аппаратной части вычислительной системы;
подбирать совместимые комплектующие вычислительных сетей, проводить сравнительный анализ комплектующих;
выполнять подключение сетевого оборудования с использованием проводных и беспроводных линий связи; технологией поиска и устранения неисправностей в линиях связи.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества (ПК-32);
Овладение данной компетенцией достигается тем, что в результате изучения курса студент должен: принципы функционирования сетевых устройств и телекоммуникационных систем;
виды и назначение системного и сетевого программного обеспечения;
принципы и технологии построения компьютерных сетей и телекоммуникаций;
активное и пассивное оборудование, применяемое при организации линий связи и их проверке, его назначение; осуществлять обслуживание аппаратной и программных частей инфокоммуникационных систем;
работать и выполнять простые задачи администрирования сетей в операционных системах разных семейств;
выполнять конфигурирование сетевого оборудования и программного обеспечения с использованием проводных и беспроводных линий связи; технологией поиска и устранения неисправностей в работе оборудования инфокоммуникационной системы;
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц (1 зачетная единица – экзамен), 180 часов.
Общий объем учебной дисциплины
№
| Форма обучения
| Семестр
| Общая трудоемкость
| В том числе контактная работа с преподавателем
| Сам. работа
| Промеж. аттестация
| В з.е.
| В часах
| Всего
| Лекции
| Сем-ры, ПЗ
|
|
| 1
| Очная
| 5
| 5
| 180
| 72
| 36
| 36
| 72
| 36
| 2
| Очно-заочная
| 5
| 5
| 180
| 54
| 28
| 26
| 90
| 36
| 3
| Заочная
| 5
| 5
| 180
| 20
| 12
| 8
| 151
| 9
| Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
а) очная форма обучения
№
| Наименование разделов, тем учебных занятий
| Все-го часов
| Контактная работа с преподавателем
| Из них с использованием интерактивных технологий
| Сам. работа
| Всего
| Лекции
| Сем-ры, ПЗ
| 1
| Основные понятия принципы функционирования вычислительных сетей
| 18
| 10
| 6
| 4
|
| 8
| 2
| Технологии построения инфокоммуникационных сетей
| 20
| 10
| 6
| 4
|
| 10
| 3
| Сетевые протоколы
| 20
| 10
| 4
| 6
|
| 10
| 4
| Сетевое оборудование
| 20
| 10
| 6
| 4
|
| 10
| 5
| Сетевые операционные системы и сервисы
| 18
| 8
| 2
| 6
|
| 10
| 6
| Интеграция информационных сетей
| 20
| 10
| 6
| 4
|
| 10
| 7
| Безопасность информации в сетях
| 16
| 8
| 4
| 4
|
| 8
| 8
| Методы мониторинга и оценки эффективности сетей
| 12
| 6
| 2
| 4
|
| 6
|
| Экзамен
| 36
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 180
| 72
| 36
| 36
|
| 72
|
а) очно-заочная форма обучения
№
| Наименование разделов, тем учебных занятий
| Все-го часов
| Контактная работа с преподавателем
| Из них с использованием интерактивных технологий
| Сам. работа
| Всего
| Лекции
| Сем-ры, ПЗ
| 1
| Основные понятия принципы функционирования вычислительных сетей
| 18
| 8
| 4
| 4
|
| 10
| 2
| Технологии построения инфокоммуникационных сетей
| 20
| 9
| 6
| 3
|
| 11
| 3
| Сетевые протоколы
| 20
| 8
| 4
| 4
|
| 12
| 4
| Сетевое оборудование
| 20
| 7
| 4
| 3
|
| 13
| 5
| Сетевые операционные системы и сервисы
| 18
| 6
| 2
| 4
|
| 12
| 6
| Интеграция информационных сетей
| 20
| 6
| 4
| 2
|
| 14
| 7
| Безопасность информации в сетях
| 16
| 5
| 2
| 3
|
| 11
| 8
| Методы мониторинга и оценки эффективности сетей
| 12
| 5
| 2
| 3
|
| 7
|
| Экзамен
| 36
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 180
| 54
| 28
| 26
|
| 90
|
а) заочная форма обучения
№
| Наименование разделов, тем учебных занятий
| Все-го часов
| Контактная работа с преподавателем
| Из них с использованием интерактивных технологий
| Сам. работа
| Всего
| Лекции
| Сем-ры, ПЗ
| 1
| Основные понятия принципы функционирования вычислительных сетей
| 22
| 3
| 2
| 1
|
| 19
| 2
| Технологии построения инфокоммуникационных сетей
| 22
| 3
| 2
| 1
|
| 19
| 3
| Сетевые протоколы
| 24
| 3
| 2
| 1
|
| 21
| 4
| Сетевое оборудование
| 22
| 2
| 1
| 1
|
| 20
| 5
| Сетевые операционные системы и сервисы
| 24
| 2
| 1
| 1
|
| 22
| 6
| Интеграция информационных сетей
| 23
| 3
| 2
| 1
|
| 21
| 7
| Безопасность информации в сетях
| 19
| 2
| 1
| 1
|
| 17
| 8
| Методы мониторинга и оценки эффективности сетей
| 15
| 2
| 1
| 1
|
| 13
|
| Экзамен
| 9
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 180
| 20
| 12
| 8
|
| 151
|
Содержание разделов дисциплины «Архитектура информационных систем и сетей»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|