Скачать 3.75 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации Карельский государственный педагогический университет Кафедра Изобразительного искусства и дизайна СПРАВКАо результатах самообследования кафедры Изобразительного искусства и дизайна по состоянию на 10.09.2008 года Утверждена на заседании кафедры 12.09.2008 Протокол № 1 Заведующая кафедрой Л.А.Антонова / _______________ / Петрозаводск 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………………………………………..5 1.1 Краткая историческая справка………………………………………………………...........5 1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности………………..7 1.3 Сроки и другие условия проведения самоаттестации……………………………………..8 2. УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ В ПРИЕМЕ И ВЫПУСКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ………..........8 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………………………..........9 3.1 Соответствие учебно-методической документации по основной образовательной программе требованиям ГОС…………………………………………………………………...9 3.2 Информационное обеспечение учебного процесса по кафедральным дисциплинам……………………………………………………………………………………10 3.3 Организация учебного процесса…………………………………………………………..11 3.4 Методическая деятельность кафедры………………………………………………….....14 3.5 Использование новых форм и методов, информационных технологий в процессе обучения студентов и в управлении кафедрой, использование Интернет-технологий…....14 3.6 Организация самостоятельной работы студентов (СРС)………………………………...15 3.7 Внедрение в учебный процесс исследовательских методов обучения………………....15 4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ……………………………………..15 4.1 Оценка уровня подготовленности абитуриентов………………………………………...15 4.2 Оценка уровня подготовленности выпускников………………………………………....16 4.3 Уровень знаний студентов по результатам самоаттестации…………………………….16 4.4 Создание условий для обеспечения высокого качества подготовки специалистов……16 5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………….....16 5.1 Руководство научно-исследовательской деятельностью………………………………...17 5.2 Научные школы и научно-исследовательские подразделения кафедры……………......17 5.3 Участие в научных программах и проектах………………………………………………17 5.4 Основные результаты научных исследований преподавателей и сотрудников кафедры……………………………………………………………………………………….....25 5.5 Организация и результаты научно-исследовательской работы студентов……………..25 5.6 Организация научных конференций и семинаров………………………………………..26 5.7 Обеспечение научных исследований……………………………………………………..27 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ…………………………………27 7. КАДРЫ. УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ…………………………………………………..31 7.1 Структура и динамика формирования научно-педагогических кадров кафедры……..31 7.2 Учебно-вспомогательный персонал кафедры……………………………………………33 7.3 Повышение квалификации преподавателей и сотрудников кафедры…………………33 7.4 Управление кафедрой……………………………………………………………………...34 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО…………………………………………..34 9. РАБОТА СО ШКОЛАМИ И ОРГАНАМИ ОБРАЗОВАНИЯ………………………...35 10. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ……………………………36 10.1 Компьютерное обеспечение учебного процесса ………………………………………36 10.2 Уровень оснащенности современным учебно-лабораторным оборудованием………36 10.3 Состояние учебно-лабораторных площадей кафедры…………………………………36 11. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАФЕДРЫ……………………………………….37 12. УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИЕЙ………………………………………………………………………………37 13. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ………………………………………………………........38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список оборудования кафедры………………………………………….39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень монографий и учебных пособий, выпущенных преподавателями за последние 5 лет………………………………………………………….41 Таблица 6. Сведения о лицах с учеными степенями, привлекаемых к преподаванию……44 Таблица 8. Сведения об оснащенности учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием………………………………………………………………...49 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. …………………………………………………………………………… Форма 4. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении……...50 Сведения об учебниках и учебных пособиях, изданных за последние 5 лет……………..158 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма 4а. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием……………………………………………………………..192 ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма 4б. Сведения о местах проведения практик…………………………………………194 ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма 5. Сведения о педагогических работниках………………………………………….196 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма 2. Контингент по формам обучения за последние 3 года…………………………..206 Форма 3. Выпуск специалистов……………………………………………………………...207 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма 1. Соответствие учебного плана и профессиональной образовательной программы (ПрОП) требованиям государственного образовательного стандарта……………………208 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма 5. Итоговые данные контроля знаний студентов (цикл естественнонаучных дисциплин)…………………………………………………………………………………….211 Форма 7. Итоговые данные контроля знаний студентов (цикл общепрофессиональных дисциплин)…………………………………………………………………………………….212 Форма 9. Итоговые данные контроля знаний студентов (цикл специальных дисциплин). Сведения об итоговой аттестации выпускников……………………………………………213 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма 1. Информационные данные по кафедрам, осуществляющим подготовку по общему и социально-экономическому блоку дисциплин…………………………………..216 Форма 2. Информационные данные по кафедрам, осуществляющим подготовку по общему математическому и естественнонаучному блоку дисциплин…………………….218 Форма 3. Информационные данные по кафедрам, осуществляющим подготовку по блоку общепрофессиональных дисциплин…………………………………………………………220 Форма 4. Информационные данные по потенциалу направления (специальности)……...222 Список основных научных трудов ( не более 5)…………………………………………224 Сведения о научно-исследовательской работе студентов за 2006-2007 уч. год, 2007-2008 уч. год……………………………………………………………………………………….228 1. ОЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1 Краткая историческая справка Кафедра создана в ноябре 2002 года (приказ № 156 от 18.11.2002 г.) В настоящее время на кафедре работают:
Заведующей кафедрой ИИиД является Антонова Л.А., член Союза дизайнеров России (КРО), стаж работы в КГПУ 11 лет. Кафедра ИИиД в составе факультета «Технология и предпринимательство» размещается в здании по ул. Кирова, дом 8 г. Петрозаводска. Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности Кафедра ИИиД является выпускающей кафедрой художественного направления, обслуживает специальность 030800 «Изобразительное искусство» и дисциплины специализаций: «Художественная графика и графическая композиция», «Дизайн окружающей среды», а также дисциплины специализации «Художественные технологии и дизайн» на специальности 030600 «Технология и предпринимательство». Основными документами, которыми руководствуется кафедра при подготовке специалистов, являются:
8. Учебный план по специальности 030800 Изобразительное искусство, утвержденный ректором КГПУ 29.05.2008г.; 9. Рабочие программы по дисциплинам кафедры, утвержденные деканом факультета, разработанные на основе примерных программ, утвержденных министерством образования. Все эти документы имеются на кафедре. Сроки и другие условия проведения самоаттестации Самоаттестация проводилась в период межсессионной аттестации в марте-апреле 2003 г. силами преподавателей кафедры по своим дисциплинам со студентами 1,2,3,4 и 5 курсов. Самоаттестация проводилась посредством тестов, контрольных письменных и творческих работ. Необходимые условия для студентов и преподавателей имелись. 2. УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ В ПРИЕМЕ И ВЫПУСКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Кафедра активно участвует в профориентационной работе. Преподаватель Киселев А.В. работал в Социально-педагогическом колледже по системе «Контакт» с 2004 по 2007 учебный год. Вел дисциплину «Композиция». Например, по результатам 2005-2006 уч. года давались рекомендации к зачислению. В 2006-2007 учебном году по результатам данной дисциплины (помимо других показателей – общий балл оценок в дипломе, оценки по государственным экзаменам и по выпускным квалификационным работам) комиссией Социально-педагогического колледжа были рекомендованы к зачислению на 3 курс 10 лучших выпускников колледжа на бюджетную форму обучения и три выпускника на обучение по договорной основе (платное обучение). По окончанию педагогической практики на 5 курсе в рамках профориентационного мероприятия «День открытых дверей» участвуют в выставке учебных работ, проводят мастер-классы: Грязнова А., Алексеева А., Гайчук В. по теме «Портрет», Везико М. по теме «Каллиграфия», Тарасевич М. по теме «Графика», Петрова П. по теме «Коллаж», условный вступительный экзамен по «Рисунку», в котором могут принять участие абитуриенты, совместно с первокурсниками, проводят показ коллекций одежды, участвуют в заседании круглого стола по проблемам художественно-педагогического образования. Кафедрой разработаны в 2003 году программы вступительных испытаний на специальность 030800 Изобразительное искусство и специализацию «Художественные технологии и дизайн» специальности 030600 «Технология и предпринимательство». Преподавателями кафедры разработаны методические пособия для поступления в КГПУ на специальность 030600 «Технология и предпринимательство», специализацию «Художественные технологии и дизайн» (программа подготовительных курсов для очной и заочной форм обучения, которая успешно отрабатывается на протяжении нескольких лет и дает хорошие результаты при поступлении, что констатируется в отчетах председателя предметной комиссии по годам). Кафедра участвует в приеме студентов на специальности 030800 «Изобразительное искусство», специализации: «Художественная графика и графическая композиция», «Дизайн окружающей среды», специальности 030600 «Технология и предпринимательство», специализации «Художественные технологии и дизайн» через работу предметной комиссии, членами которой являются преподаватели кафедры, а также приглашаемые специалисты по необходимому профилю. Кафедра участвует в международных, республиканских, городских, университетских и факультетских выставках в качестве организатора и коллективного участника с 2002 года. Все это в большой степени повышает авторитет кафедры и способствует притоку абитуриентов на факультет. В период с 2005-2008 учебные годы по специальности и специализациям кафедры защищено 65 дипломные работы (на «отлично» - 60 работ, на «хорошо» - 5 работ) на очном отделении, в среднем по 22 работы в учебный год. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 3.1 Соответствие учебно-методической документации по основной образовательной программе требованиям ГОС Из кафедральных дисциплин к федеральному компоненту относятся: - иностранный язык; - физкультура; - отечественная история; - русский язык и культура речи; - философия; - математика и информатика; - концепция современного естествознания; - использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе; - психология; - возрастная психология; - социальная психология; - педагогическая психология; - введение в педагогику; - педагогика; - управление педагогическими системами; - история педагогики; - основы социальной педагогики и психологии; - теория и методика обучения ИЗО; - возрастная анатомия; - физиология; - основы медицинских знаний; - безопасность жизнедеятельности; - компьютерная графика; - история изобразительного искусства; - перспектива; - рисунок; - живопись; - композиция; - скульптура и пластическая анатомия; - основы ДПИ; - художественное оформление в школе; - основы черчения и начертательной геометрии; К региональному компоненту относятся следующие дисциплины: - культурология; - политология; - социология; - экономика; - цветоведение; - психология художественного творчества; - технические и аудиовизуальные средства обучения; - профессиональное самоопределение учителя; - работа в материале; - современные компьютерные технологии. Это соответственно составляет:
Рабочие программы по дисциплинам кафедры по федеральному компоненту и региональному компоненту рабочие программы составлены на основе примерных программ, являются авторскими и соответствуют требованиям ГОС. Примерные учебные планы, отвечающие требованиям ГОС, являются основой утвержденных учебных планов и на кафедре имеются. Требования ГОС к выпускникам, реализуемые в дисциплинах кафедры, следующие: - по федеральному компоненту: методика преподавания ИЗО. Кафедра проводит по своей специальности следующие виды практик: пленэрную (15 недель), технологическую (в рамках пленэрной – 1 неделя, 30 часов), музейную (1 неделя, 30 часов), художественно-оформительскую (60 часов). Для ведения перечисленных практик разработаны программы их проведения, перечень практических и оформительских заданий, инструктаж по технике безопасности, прохождению пленэрной практики студентами. Помимо этого на кафедре имеются тестовые задания, образцы контрольных и письменных аттестационных работ, утвержденные УМО по дисциплинам кафедры, результаты комплексных просмотров по дисциплинам: рисунок, живопись, композиция. 3.2 Информационное обеспечение учебного процесса по кафедральным дисциплинам Обеспеченность дисциплин кафедры учебной литературой в целом достигается по следующим направлениям: - библиотека КГПУ (абонемент); - читальный зал библиотеки КГПУ; - национальная библиотека Республики Карелия; - кафедральная библиотека (в том числе электронная); - персональные библиотеки преподаватей кафедры. При работе над курсовыми и дипломными проектами студенты используют дополнительную литературу из библиотеки КГПУ, национальной библиотеки Республики Карелия, кафедральной библиотеки, библиотеки Музея изобразительных искусств РК и интернет ресурсы. Используется также зарубежная периодическая литература по спецкурсам. Обеспеченность дисциплин кафедры обязательной учебной литературой
|
Российской Федерации Карельский государственный педагогический университет... В 1962 году на факультете физической культуры была создана первая специальная кафедра теоретических основ физического воспитания.... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями... | Карельский государственный педагогический университет Список сотрудников, имеющихзвания заслуженных деятелей, почетных работников | ||
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический... Развитие психологической мысли в новое время (XVII в.) и в эпоху Просвещения (XVIII в.) 12 | Карельский государственный педагогический университет «использование цор в организации процесса обучения математике в начальной школе» | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62... | ||
Карельский Государственный Педагогический Университет Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса) | Карельский Государственный Педагогический Университет Аэрогели (от лат aer-воздух и gelatus замороженный) класс материалов, представляющий собой гель, в котором жидкая фаза полностью... | ||
Учебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное... Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Министерство образования Российской федерации Государственное образовательное... Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | Положение об отделе аспирантуры государственного образовательного... Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устава университета и определяет порядок приема... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический... ... |