Карельский государственный педагогический университет





Скачать 253.46 Kb.
НазваниеКарельский государственный педагогический университет
страница1/2
Дата публикации08.01.2015
Размер253.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

физико-математический факультет



СПРАВКА

о результатах самообследования

кафедры геометрии и МПМ

по состоянию на 01.09.2008 года
Зав.кафедрой____________

Т.М. Пуолокайнен


Петрозаводск 2008


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕДРЫ

    1. Краткая историческая справка………………………………………………3

    2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности...3

1.3 Сроки проведения самоанализа……………………………………………....4

2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ………………………………………….. 4

2.1 Штат кафедры…………………………………………………………………4

2.2 Качественный анализ профессорско-преподавательского состава………...4

2.3 Возрастной анализ состояния профессорско-преподавательского

состава………………………………………………………………………………….5

2.4 Список сотрудников, имеющихзвания заслуженных деятелей, почетных работников……………………………………………………………………………..5

2.5 Сведения о повышении квалификации профессорско-преподавательского состава за последние 5 лет…………………………………………………………….5

2.6 Подготовка высококвалифицированных кадров……………………………..5

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПОДГОТОАЛЕННАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КАФЕДРЫ ГЕОМЕТРИИ И МПМ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5ЛЕТ………………………………………………………………………......................6

3.1 Количество изданий, подготовленных преподавателями кафедры за последние 5 лет…………………………………………………………………………6

3.2 Перечень монографий, учебников, учебных пособий, изданных за 5 лет…..7

3.3 Перечень методических указаний, изданных за 5 лет………………………..7

4. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА………………………………..8

4.1 Тематика госбюджетных НИР, проводившихся сотрудниками кафедры геометрии и МПМ………………………………………………………………………8

4.2 Динамика основных результатов и показателей НИРС………………………8

4.3 Научные публикации……………………………………………………………9

4.4 Перечень научных статей в центральной печати за 5 лет…………………….9

4.5 Научные конференции и семинары, проведенные на базе кафедры за 5 лет………………………………………………………………………………………10

4.6 Награды за 2004 – 2008 год……………………………………………………10

4.7 Сводные таблицы «Информационные данные по потенциалу специальности»………………………………………………………………………..10

5 УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

5.1 Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами …………………………11

5.2 Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием…………………………..13

5.3 Сведения о местах проведения практик…………………………………….13

5.4 Список основных научных работ Л.А. Басовой……………………………14

5.5 Сведения о педагогических работниках……………………………………15

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ……………………………………………………………………15

1. Общая характеристика кафедры


    1. Краткая историческая справка

Название кафедры: кафедра геометрии и методики преподавания математики (МПМ). Дата создания кафедры 30.12.1970. Кафедра возникла на базе двух кафедр: кафедры высшей математики и кафедры элементарной математики.

Со дня основания кафедры до 1985 года заведовал кафедрой кандидат физико-математических наук, доцент Лев Арнольдович Эпштейн; с 1985 года по 2002 год заведующей кафедрой была кандидат физико-математических наук, доцент Т.М. Пуолокайнен. Последние годы заведывание кафедрой осуществляли кандидат педагогических наук, доцент Ж.Г. Дедовец и Т.М. Пуолокайнен. В настоящее время заведует кафедрой Т.М. Пуолокайнен. На кафедре в течение длительного времени работали кандидаты физико-математических наук, доценты А.И. Юнолайнен и Т.И. Бычкова.

С целью подготовки высококвалифицированных специалистов при кафедре в 1995 году была открыта аспирантура (руководитель кандидат педагогических наук, профессор Л.А. Басова). К настоящему времени защитили кандидатские диссертации Ж.Г. Дедовец (2002 год), Т.В. Бежану (2006 год), М.В. Кузьменко (2007). Сейчас на кафедре обучаются соискатель С.И. Бертуева и аспирант А.В. Доронин.
1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Совместно с другими кафедрами физико-математического факультета кафедра осуществляет подготовку по специальностям: математика с дополнительной специальностью информатика, математика с дополнительной специальностью физика, физика с дополнительной специальностью информатика, физика с дополнительной специальностью математика и информатика. Преподаватели кафедры читают лекции и ведут практические и семинарские занятия по следующим дисциплинам: геометрия, алгебра и геометрия, теория и методика обучения математике, элементарная математика, спецкурсы и спецсеминары по математике и методике преподавания математики. Все преподаватели кафедры руководят студентами на педагогической практике в школах города Петрозаводска и в школах республики Карелия.

Теория и методика обучения математике – это предмет профессиональной направленности. На лекциях и семинарских занятиях по методике студенты знакомятся с вопросами общей и частных методик, знакомятся и пытаются применять инновационные технологии в образовательном процессе. Элементарная математика реализует эффективную взаимосвязь между циклом математических дисциплин и теорией и методикой обучения математике.

При подготовке специалистов кафедра руководствуется Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и Учебными планами по специальностям 032100 и 032200. Соответствующие документы имеются на кафедре. Каждый студент первого курса получил в личное пользование экземпляр того учебного плана, по которому он учится.

1.3 Сроки проведения самоанализа

Контрольные работы по элементарной математике и геометрии проведены в конце четного семестра. Итоговый контроль проведен в виде контрольных работ. По теории и методике преподавания математики проверены остаточные знания (экзамен был в нечетном семестре, а проверка знаний – в четном ).
2. Кадровый состав кафедры

2.1 Штат кафедры

На кафедре работают один профессор – Л.А. Басова, доценты, кандидаты педагогических наук: Т.В. Бежану, Л.В. Виноградова, Ж.Г. Дедовец, доценты, кандидаты физико-математических наук: Т.М. Пуолокайнен, Р.П. Калинин. Старший преподаватель С.И. Бертуева окончила аспирантуру и имеет большой стаж и опыт работы. На кафедре имеется один ассистент – выпускница факультета А.Е. Кузнецова, она же является совместителем; основное место работы – Петровский колледж. В настоящее время в отпуске по уходу за ребенком находится Т.В. Бежану и в годичном отпуске находится Ж.Г. Дедовец. Обязанности лаборанта кафедры выполняет О.В. Зорнякова.

Штат кафедры удачно укомплектован: хорошо сочетается работа опытных преподавателей, работающих в университете длительное время, педагогов среднего возраста и молодых преподавателей. Успешно сотрудничают в преподавании теории и методики преподавания математики Л.А. Басова и С.И. Бертуева. Средний возраст преподавателей кафедры 49 лет.

2.2 Качественный анализ профессорско-преподавательского состава

Большинство преподавателей кафедры окончили Карельский государственный педагогический университет. Л.В. Виноградова окончила Петрозаводский государственный университет; Л.А. Басова – выпускница Российского государственного педагогического университета. Большую помощь кафедре в подготовке высококвалифицированных кадров оказали кафедры геометрии и методики преподавания математики Российского государственного педагогического университета.

Следует отметить, что все преподаватели кафедры начинали свою трудовую деятельность с работы учителем математики в средней школе. Многие преподаватели совмещали и совмещают работу в университете с работой в школе: Л.В.Виноградова, Л.А. Басова, С.И. Бертуева, А.Е. Кузнецова, на подготовительных курсах ( С.И. Бертуева) и подготовительном отделении (Т.М. Пуолокайнен).

У всех преподавателей общий стаж работы совпадает с педагогическим стажем, причем, стаж преподавания дисциплины почти совпадает со стажем педагогическим, что свидетельствует о том, что все дисциплины кафедры читают очень опытные преподаватели, мастера своего дела, увлеченные своей работой.


2.3 Возрастной анализ состояния профессорско-преподавательского состава

На кафедре работает один профессор – Л.А. Басова; пять доцентов: Т.В. Бежану, Л.В. Виноградова, Ж.Г. Дедовец, Р.П. Калинин, Т.М. Пуолокайнен; один старший преподаватель – С.И. Бертуева и один ассистент – А.Е. Кузнецова. Из восьми преподавателей кафедры шесть имеют степень кандидата наук. Преподаватель С.И. Бертуева окончила аспирантуру и работает над кандидатской диссертацией. Старше 65 лет – три преподавателя: Л.А. Басова работает на 0,5 ставки, Л.В. Виноградова работает на ставку, Р.П. Калинин – на 0,1 ставки. Каждая из остальных возрастных групп представлена одним – двумя преподавателями.



    1. Список сотрудников, имеющих звания заслуженных деятелей, почетных работников.

Четверо из сотрудников кафедры награждены правительственными наградами за заслуги в области образования. Звания «Отличник народного просвещения» удостоены преподаватели: Л.А. Басова, Л.В.Виноградова, Р.П. Калинин, Т.М. Пуолокайнен. Трем преподавателям присвоено звание «Заслуженный работник народного образования КАССР». Высшей профессиональной награды удостоены Л.А. Басова и Р.П. Калинин; им присвоено звание «Заслуженный работник народного образования РФ». Звание «Почетный работник высшего профессионального образования России» присвоено Т.М. Пуолокайнен.


    1. Сведения о повышении квалификации профессорско-преподавательского состава за последние 5 лет

В Российском государственном педагогическом университете прошли переподготовку по теме «Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии» преподаватели кафедры: С.И. Бертуева и Т.М. Пуолокайнен. Эти преподаватели приняли участие в работе курсов повышения квалификации преподавателей Карельского государственного педагогического университета; они читали лекции по инновационным технологиям. Новые технологии применяют преподаватели С.И. Бертуева, Л.А. Басова, Т.М. (применение метода проектов на семинарских занятиях по методике преподавания математики), Пуолокайнен (портфолио по теме «Кривые и поверхности второго порядка»). С.И. Бертуева организовала подготовку и сбор портфолио по педагогической практике на пятом курсе.

Т.В. Бежану была на стажировке в С-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете. Преподаватель кафедры Ж.Г. Дедовец повышала квалификацию в Москве по теме: «Современные подходы к подготовке учителя математики в высшей школе».


    1. Подготовка высококвалифицированных кадров

В 1995 году при кафедре открыта аспирантура по методике преподавания математики. Руководит аспирантами профессор Л.А. Басова. Из четырех выпускников аспирантуры трое защитили кандидатские диссертации на соискание кандидата педагогических наук, специальность 13.00.02.

За период с 2003 года сотрудниками кафедры защищено две диссертации. В 2006 году диссертацию по теме «Формирование умения решать задачи с помощью дополнительных построений» защиту диссертации осуществила преподаватель кафедры Т.В. Бежану. В 2007 году закончила обучение и успешно защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук аспирантка кафедры М.В. Кузьменко. В настоящее время аспирантом кафедры является учитель Державинского лицея А.В. Доронин. За первый год обучения он выполнил довольно серьезную программу: опубликовал две работы, принял участие в работе двух научных конференций, стал победителем конкурса молодых учителей.

По программам дополнительного образования обучение прошла С.И. Бертуева. Она окончила курсы «Intel обучение для будущего» и «Информационная компетентность преподавателя в вузе».

Прошла обсуждение и получила поддержку преподавателей тема докторской диссертации Т.М. Пуолокайнен «Покрытие выпуклых многогранников их образами при гомотетии». Преподаватель Т.М. Пуолокайнен приняла участие в работе двух международных научных конференций (Тамбов и Улан-Удэ) и опубликовала две статьи в «Альманахе современной науки».


  1. Учебно-методическая литература, подготовленная кафедрой геометрии для обеспечения учебного процесса (за последние 5 лет)

3.1 Количество изданий, подготовленных преподавателями кафедры за 5 лет

Преподаватели кафедры ведут большую работу по изданию методических пособий для того, чтобы качественно осуществлять учебный процесс. Всего за пять лет подготовлено и издано 16 методических пособий по дисциплинам кафедры и по педагогической практике. Оказалось, что каждый год преподаватели выпускали по три методических пособия, кроме 2007 года и 2008 года, когда вышло по два методических пособия ежегодно. Два методических пособия издала доцент кафедры Т.В. Бежану.

Доцент кафедры Т.М. Пуолокайнен подготовила, частично со студентами-дипломниками, 7 учебных пособий. Три сборника задач подготовлены для студентов первого курса: «Векторы в пространстве», «Кривые второго порядка», «Плоскость и прямая в пространстве». Четыре учебных пособия изданы для студентов второго курса «Изображение фигур в параллельной проекции», «Конструктивная геометрия», «Преобразования плоскости. Вводный курс. Задачи», «Преобразования плоскости. Задачи на доказательство». Она же издала курс лекций по одной из самых трудных тем по геометрии «Преобразования плоскости» для студентов первого и второго курсов.

В списке учебников, учебных пособий (таблицы 3.1, 3.2) отсутствует сборник задач по элементарной математике Л.А. Басовой, которому присвоен гриф УМО и который, к сожалению, пока не издан (находится в издательстве).

За период с 2003 года по настоящее время подготовлен и запущен в работу тест по аналитической геометрии, тема «Плоскость и прямая в пространстве». Задачи теста составлены Т.М. Пуолокайнен, разработку программы выполнил М.М. Пуолокайнен. Подготовлены первые рабочие варианты тестов по темам: «Векторы» (разработчики Л.В. Виноградова, Т.М. Пуолокайнен и К Видякин), «Кривые второго порядка» (Т.М. Пуолокайнен и Е. Кротова), «Основания геометрии» (Т.М. Пуолокайнен и Е. Игнова). Пока в электронный вариан они не переведены, они существуют только на бумажном носителе. К Видякин, Е. Игнова и Е.Кротова – студенты-дипломники.

Находится в работе электронное учебное пособие по теме «Плоскость и прямая в пространстве», над которым работает А.Е. Кузнецова. Пособие подготовлено примерно на 70%. Смысл работы состоит в следующем. Имеется методическое пособие «Плоскость и прямая в пространстве» (составители Т.М. Пуолокайнен и А.Е.Кузнецова). К этому пособию готовятся решения типовых (тиражированных) задач, Это электронное пособие будет выставлено на сайт кафедры. Иногда студенты первого курса, которые изучают сформулированную выше тему, по каким-то причинам не поняли решение базовых задач по теме. Для таких студентов будет полезным это пособие.
3.2 Перечень монографий, учебников, учебных пособий, изданных за 5 лет

В 2004 году в издательстве «просвещение вышел учебник Л.В. Виноградовой «Методика преподавания математики в средней школе». Этому учебнику присвоен гриф УМО; он рекомендован в качестве учебника для студентов педагогических вузов России по теории и методике преподавания математики.

Автором Т.М. Пуолокайнен издан учебный комплект, который состоит из курса лекций «Преобразования плоскости» и двух методических пособий по той же теме: «Преобразования плоскости. Вводный курс. Задачи» (Т.М. Пуолокайнен, А.Ю. Тимкина) и «Преобразования плоскости. Задачи на доказательство» (в соавторстве с С.Г. Демидовой). Этим учебным комплектом обеспечены все студенты второго курса. Т.М. Пуолокайнен издала еще пять методических пособий по геометрии: «Изображение фигур в параллельной проекции» ( в соавторстве с Е.В. Маркушевой), «Векторы в пространстве» (в соавторстве с О.В. Тергуевой), «Конструктивная геометрия» (в соавторстве с Е.В. Павлюк), «Плоскость и прямая в пространстве» ( Т.М. Пуолокайнен , А.Е. Кузнецова) и «Кривые второго порядка».

По элементарной математике за отчетный период изданы три методических пособия с одинаковым названием «Элементарная математика в задачах»; авторы Л.А. Басова, Т.И. Бычкова и Л.В. Виноградова. Методическое пособие Л.А. Басовой выполнено в соавторстве с Т.И. Бычковой и посвящено решению задач с параметрами. Такая же тематика, но другие приемы решения задач с параметрами рассмотрены в методическом пособии Л.В. Виноградовой. Еще одно методическое пособие написано Л.А. Басовой. В нем приведены планиметрические задачи по элементарной математике.

Л.А. Басова и Ж.Г. Дедовец подготовили методическое пособие «Задачи на разрезание в 7-9 классах», которое издано в 2004 году.

3.3 Перечень методических указаний, изданных за 5 лет

За период с 2004 по 2008 год преподавателями кафедры изданы следующие методические указания: 1) «Инструктивные материалы по педагогической практике студентов отделения математики» (авторы С.И. Бертуева, Л.В Виноградова, Ж.Г. Дедовец); 2) «Учителю о руководстве педагогической практикой студентов» (авторы Л.А. Басова, С.И. Бертуева, Ж.Г. Дедовец). «Инструктивные материалы» адресованы студентам, впервые выходящим на педагогическую практику в школу.

В 2006 году Р.П. Калинин издал большую по объему книгу «Карельский государственный университет» (26 печатных листов). Книга издана к семидесяти пятилетию университета.
4. Научно-исследовательская работа
4.1 Тематика госбюджетных НИР, проводившихся сотрудниками кафедры геометрии и МПМ

Тема научного исследования, над которой работают все преподаватели кафедры: «Геометрия и ее изучение в школе и вузе». Тема очень широкая. В эту тему удачно вписываются все те направления, над которыми работает кафедра. Это исследования по комбинаторной геометрии, методике преподавания геометрии в средней школе и методике преподавания геометрии в вузе. В первом направлении работает Т.М. Пуолокайнен вместе со студентами. Второе и третье направления представлены методистами кафедры.

В таблице 4.1 отражены затраты госбюджета на командировки членов кафедры и на обучение. О том, на каких курсах и где обучались преподаватели кафедры, отмечено выше в пункте 2.5.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в работе всероссийских, международных конференций и всероссийских конференций с международным участием. В научных командировках в разное время в указанный период побывали: Л.А. Басова, Т.В. Бежану, Т.И. Бычкова, С.И. Бертуева, Т.М. Пуолокайнен, А.В. Доронин.
4.2 Динамика основных показателей и результатов НИРС

На кафедре работают очень опытные и творчески работающие преподаватели, большинство из которых руководит студенческими научными кружками и проблемными группами. Курсовыми и дипломными работами, а также научными кружками и проблемными группами руководят следующие преподаватели кафедры: Л.А. Басова, Т.В. Бежану, С.И. Бертуева, Л.В. Виноградова и Т.М. Пуолокайнен. Каждый из руководителей дипломных работ выбирает тематику дипломных работ, близкую к той, которой он занимается сам. Есть группа преподавателей и студентов, которые занимаются дополнительными построениями (Т.В Бежану и др.), некоторые преподаватели интересуются задачами на разрезание фигур, а также методикой обучения решению таких задач (Л.А. Басова, Ж.Г. Дедовец и др).

Серией дипломных работ по близкой ей тематике руководит Т.М. Пуолокайнен. По темам дипломных работ Т.М. Пуолокайнен ее выпускниками изданы сборники задач: 2004 год, совместно с О.В. Тергуевой издано методическое пособие «Векторы в пространстве. Задачи»; 2005год, совместно с Е.В. Павлюк издано методическое пособие «Конструктивная геометрия. Задачи»; 2005 год, совместно с А.Е. Кузнецовой издано методическое пособие «Плоскость и прямая в пространстве. Задачи»; 2006 год, совместно с Е.В. Маркушевой издано методическое пособие «Изображение фигур в параллельной проекции. Задачи»; 2007 год, совместно с А.Ю. Тимкиной издано методическое пособие «Преобразования плоскости. Вводный курс. Задачи»; 2007 год, совместно с С.Г. Демидовой издано методическое пособие «Преобразования плоскости. Задачи на доказательство».

В 2004 году четыре студента-выпускника приняли участие во всероссийской геометрической конференции, которая проводилась в В. Новгороде (руководитель Т.М. Пуолокайнен). Всего под руководством Т.М. Пуолокайнен выполнено за отчетный период 9 студенческих публикаций.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Карельский государственный педагогический университет iconКарельский государственный педагогический университет
«использование цор в организации процесса обучения математике в начальной школе»
Карельский государственный педагогический университет iconКарельский Государственный Педагогический Университет
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Карельский государственный педагогический университет iconРоссийской Федерации Карельский государственный педагогический университет...
Соответствие учебно-методической документации по основной образовательной программе требованиям гос
Карельский государственный педагогический университет iconКарельский Государственный Педагогический Университет
Аэрогели (от лат aer-воздух и gelatus замороженный) класс материалов, представляющий собой гель, в котором жидкая фаза полностью...
Карельский государственный педагогический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Карельский государственный педагогический университет iconПоложение об отделе аспирантуры государственного образовательного...
Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устава университета и определяет порядок приема...
Карельский государственный педагогический университет iconКарельский Государственный Педагогический Университет Сложность в...
«простыми». Напротив, мы все готовы доказы­вать, что наша экономическая система, язык, на котором мы разговариваем, мозг млекопитающих...
Карельский государственный педагогический университет iconКарельский Государственный Педагогический Университет Оже-спектроскопия...
Столь пристальное внимание к поверхности связано с ее уникальными свойствами, которые, с одной стороны, в сильной степени влияют...
Карельский государственный педагогический университет iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Карельский государственный педагогический университет iconКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
...
Карельский государственный педагогический университет iconКарельский Государственный Педагогический Университет Современная...
Разрешающая способность человеческого глаза около 100 микрометров (0,1 мм), что примерно соответствует толщине волоска. Чтобы увидеть...
Карельский государственный педагогический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование: Высшее, в 1988 году окончила Карельский государственный педагогический институт, по специальности «учитель немецкого...
Карельский государственный педагогический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет...
Карельский государственный педагогический университет iconРоссийской Федерации Карельский государственный педагогический университет...
В 1962 году на факультете физической культуры была создана первая специальная кафедра теоретических основ физического воспитания....
Карельский государственный педагогический университет iconДоброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität...
Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской)
Карельский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск