Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»





НазваниеКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
страница1/8
Дата публикации27.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

c:\users\user\documents\img_8915.jpg

ПОРТФОЛИО
Портфель

педагогических достижений

аттестуемой учительницы

МБОУ СОШ с.Хондергей

Сат Марты Санчай-ооловны

Анкетные данные учителя
Ф.И.О. учителя: Сат Марта Санчай-ооловна

Дата рождения: 03.03.1968 .

Специальность: базовая - учитель истории и обществознания

Дополнительная – логопед и олигофренопедагог

Образование высшее:

1.базовое – 1994, Абаканский государственный педагогический институт; 2.дополнительное – 2004, Красноярский государственный педагогический университет
Стаж работы: 26 лет Начало

Категория, разряд: 13-1

Методическая проблема:

«Защита проектов и исследовательских работ – методика учения, воспитания и развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания»




Воспитательная проблема:

«Формирование психологической совместимости учащихся в ученическом коллективе»
Образовательные проекты:

1.2007г – «Организация учебно-проектной деятельности учащихся» - проект представлен в Российский конкурс «Лучших учителей РФ», в 2007 году – обладатель гранта Президента Российской Федерации

2. 2010г – «Научно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» - проект представлен в кожуунном конкурсе «Лучший учитель Дзун-Хемчикского кожууна» - обладатель гранта председателя Администрации Дзун-Хемчикского кожууна
Награды:

  • Почётная грамота, конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» - победитель и обладатель гранта президента РФ – 2007 год

  • Нагрудной знак «Почетный работник общего образования РФ – 2008

  • Почётная грамота, конкурс лучших учителей Дзун-Хемчикского по приоритетному национальному проекту «Образование» - победитель и обладатель гранта Председателя администрации Дзун-Хемчикского кожууна РТ – 2010 год

  • Благодарность от начальника УИИ №4 ФБУ МРУИИН УФСИН России по РТ за хорошую подготовку участников конкурса «Лучший знаток права – 2010г»

  • Благодарность за хорошую подготовку участников НПК «Ачавыска могейиг» к 90-летию добровольца К.Ч.Ооржак – 2010г




  • Почетная грамота, победитель школьного конкурса «Учитель года – 2010»

Личный план самообразования
1.Изучение закона об Образовании.
2. Изучение образовательной инициативы « Наша новая школа»
3. Обмен опытом с передовыми учителями кожууна, республики.
4. Изучение статьей и методических рекомендаций учителей кожууна, республики.
5. Посещение курсов повышения квалификации учителей.
6. Изучение ФГОС, ИКТ.
7. Овладение приёмами и методами современных педагогических технологий.
8. Участие в конференциях, круглых столах, семинарах, экспериментальных работах, конкурсах педагогического мастерства.
9.Подписка и печатных изданий по преподаваемым предметам – «История» приложение газеты «1 сентября», журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», журнал «Право в школе», журнал «Башкы».

Проект на тему:

«Организация учебно-проектной деятельности учащихся».

Введение.

« Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запоминаю,

вовлеки меня – и я научусь».

(китайская пословица)

Актуальность проекта.

Как быстро меняется наша жизнь – меняется страна и общество, иными становятся и ученики, и учителя. Разумеется, изменяются подходы, технологии, методы и способы учебно-воспитательного процесса в ходе модернизации образования. Все большое внимание уделяют на обучение и воспитание здорового культурного человека. Поэтому учителю необходимо активизировать учебно-воспитательную деятельность – самостоятельную, поисковую, исследовательскую работу учащихся, применять активные формы и методы воспитания, развивающие творческое поведение учащегося. К числу активных технологий является технология проектного обучения.

В настоящее актуальной проблемой считается стимулирование интереса, развитие индивидуальных способностей учащихся, создания благоприятных условий для развития творчества.

Выбор темы проекта.

Начиная работать учителем истории, перед собой поставила следующие задачи:

- научить учащихся работать самостоятельно.

- привлечь внимание и интерес учащихся к своему предмету,

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, сознательное отношение к учебе,

- развивать творческие способности, склонности и интерес учащихся.

Таким образом, была поставлена следующая проблема – составление проекта на тему «Организация учебно-проектной деятельности учащихся».
Объект проекта.

Изучение индивидуальных особенностей развития творческих способностей у учащихся, знакомство с применением технологии проектного обучения.

Предмет проекта.

Совершенствование содержания методических рекомендаций по применению технологии проектного обучения путем активизации творческого мышления учащихся.

Гипотеза проекта.

Эффективность применения технологии проектного обучения существенно активизируется, если систематически включить в содержание учебно-воспитательного процесса нетрадиционные формы уроков и внеклассных занятий с проектными заданиями для стимулирования и активизации интереса учащихся.
Цель проекта.

Теоретически обосновать, составить и апробировать методические рекомендации по применению технологии проектного обучения.
Задачи проекта.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решать следующие задачи:

1. Определить степень разработанности практического применения технологии проектного обучения в учебно-воспитательном процессе.

2. Выявить творческих способностей и интересов учащихся.

3. Составить и апробировать содержание методических рекомендаций и систематику проектных заданий.

4. Определить эффективность применения технологии проектного обучения.
Теоретическая и практическая значимость проекта.

Теоретическая значимость проблемы определяется тем, что ее результаты позволяют дать представление о технологии проектного обучения и особенностей ее применения на практике.

Практическая значимость проблемы заключается в составлении и разработке содержания методических рекомендаций по применению технологии проектного обучения путём активизации творческого мышления учащихся во время выполнения проектов. Предложенная методическая рекомендация может быть полезной учителям и учащимся.
Механизмы реализации проблемы.

1.Организация учебно-проектной деятельности.

а) Участники проекта.

Базой реализации явились учителя и учащиеся МОУ Хондергейской средней школы Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
б) Сроки реализации

Организация учебно-проектной работы проводилась в 3 этапа:

I этап – Изучение и анализ литературы по применению технологии проектного обучения, формирование и уточнение цели, гипотезы, задач, составление плана, составление методических рекомендаций.

II этап – Обсуждение и составление текущего и перспективного плана работы по организацию учебно-проектной деятельности учащихся; составление методических рекомендаций по применении

технологии проектного обучения.

III этап – Анализ выполненных работ учащихся, обобщение опыта по составленной методике проектного обучения.

2000 – 2001 учебный год – I констатирующий этап.

2001 – 2006 годы - II формирующий, практический этап

2007 – 2008 учебный год – III обобщающий, заключительный этап

Теоретическая часть

Метод проектов в образовательном процессе: описание технологии

Что такое метод проектов

Как быстро меняется наша жизнь – меняется страна и общество, иными становятся и ученики, и учителя. Разумеется, изменяются технологии, методы, способы учебно-воспитательного процесса в ходе модернизации образования. Все большое внимание уделяют на обучение и воспитание здорового культурного человека. Поэтому учителю необходимо активизировать учебно-воспитательную деятельность – самостоятельную, поисковую, исследовательскую работу учащихся, применять активные методы и формы обучения и воспитания, развивающие творческое мышление учащегося. Независимо от желания учителя в процессе передачи учителя знаний участвуют и его убеждения, и мотивации, и жизненные позиции. Исходя из этого, свой взгляд на педагогическую концепцию хочется начать словами великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского «…Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития».

Учитель в этом взаимодействии становится первым человеком, передающий знания, и наставляющий, как жить. Учитель предстает всезнающим оракулом, излагающим истины, а процесс познания и открытия этих истин часто остается за рамками обучения. И здесь существенно использование такой интересной образовательной технологии, как школьное проектирование.

Проект можно представить себе как брошенную вперед мысль. Ученический проект – это дидактическое средство организации преподавательской деятельности, но, кроме того, это средство для формирования определенных личностных качеств.

Школьное проектирование ориентировано на не интеграцию фактических знаний, а на их приобретение и приобретение новых возможностей освоить различные виды человеческой деятельности в социокультурной среде.

Хочу подчеркнуть, что это не «метод проектов», как иногда принято говорить (что совершенно неправильно), а проектная технология, которая разрабатывается, как совокупность методов, «методом в методе» она быть никак не может. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Алгоритм проектирования, как метода таков: «замысел – реализация – рефлексия».

Работая над проектами, школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. Проектное обучение стимулирует их усилия, оно личностно ориентировано. Проектное обучение часто используется во время проведения занятий по развитию творческих способностей так, как в последнее время подчеркивается необходимость развития индивидуальных способностей учащихся, создания благоприятных условий для развития творчества. Главная философская идея этой технологии – с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, деятельность строится не в русле учебного предмета. Лозунг учебно-проектной деятельности «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектное обучение предполагает использование окружающей среды, как лаборатории, в которой происходит процесс познания. Ученик становится субъектом, а не объектом. Используется множество новых педагогических подходов – независимые занятия, дискуссия, ролевая игра, проблемное обучение.

Основные требования к использованию проектного обучения:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость для предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»)

- выдвижение гипотезы, их решения

- обсуждение методов исследования

- обсуждение способов оформления конечных результатов

(претензий, защиты, творческих отчетов и т.д.)

- сбор, систематизация и анализ полученных данных

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Удачливая организация проектирования определяется четкостью и конкретностью постановки цели, определения планируемых результатов, выяснением исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов, алгоритм проектирования.

Необходимо организовать работу так, чтобы школьники научились:

- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи

- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь (может быть, при наличии альтернативы)

- осуществлять и аргументировать выбор

- предусматривать самостоятельно (без подсказки)

- сравнивать полученное с требуемым

- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов

- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Работа над групповыми проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества – умения работать в коллективе, брать ответственность, анализировать результаты деятельности.

Учащиеся должны собранную и переработанную информацию представить в виде, удобном и доступном к потреблению представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта. Форма подачи информации предполагает (хотя бы условно) ее возможное дальнейшее тиражирование. Поэтому итоговая работа представляется в форме аудио-видеоматериалов, компьютерной программы (презентация), оригинал-макета, спецвыпуска, стенда и т.д.

В каждом случае составляется календарный план работы, определяются необходимые источники информации (литература, Интернет, прямое интервьюирование, консультации, видеосъемки и т.д.) и технические средства выполнения итоговой работы.

Для старшей школы перспективной представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Этот новый вид проектной деятельности для школьников пока не получил должного применения ни в начальной, ни в основной школе. Но в старшей школе объем учебного материала, высокие требования к выпускнику и учителю буквально подталкивает педагога к применению проектов.

Реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрируют широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.

Учебно-познавательный проектэто ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. За определенное время (от одного урока до 2-3 месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструктивную, либо иную задачу.

Учебный проектэто довольно чувствительный дидактический механизм, использовать который нужно с пониманием психолого-педагогических тонкостей его осуществления. В противном случае мы будем декларировать, что работаем с учебными проектами, подменяя их в действительности чем угодно: практическими заданиями, школьными или классными мероприятиями, докладами по темам программы или её дополняющими, рефератами, концертами театрализациями и так далее.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconОрганизационный проект урока биологии Гулина Н. Э., учитель биологии...
Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconПоложение о конкурсе «1000 лучших учителей России (История)»
«1000 лучших учителей России» (далее Конкурс). Организаторами Конкурса являются некоммерческое партнерство «Экономическое сообщество...
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconАннотация к проекту «Мой олимпийский сувенир» Авторы: Гаранина Анна, Якушева Елизавета
Маркова Татьяна Григорьевна, учитель технологии начальных классов, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего...
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconТема: «Формирование представлений и понятий в географии»
Конкурса лучших учителей Российской Федерации – 2009, победителя Конкурса лучших учителей Костромской области – 2011
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconКонкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного...
Н. Ю. Шеленкова преподает биологию в 6-11 классах гимназии на базовом и профильном уровнях. Являлась организатором работы химико-биологического...
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconКонкурс лучших учителей РФ на получение Премии Президента РФ (2007) победитель
Место работы: моу «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1» п. Саракташ Оренбургской области
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconПоложение о региональном этапе IX конкурса учителей истории, обществознания...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconУспехов, творчества, здоровья!
Желтышеву Наталью Викторовну учителя русского языка и литературы с победой в конкурсе лучших учителей в рамках приоритететного национального...
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconОтчет о проведении мероприятий по распространению опыта учителей-победителей...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального...
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconО дополнении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения...
Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России...
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconИнновации
Результативность деятельности учителей-победителей конкурса на денежное поощрение лучших учителей
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование» iconКонкурс проводится в рамках городского образовательного Форума «Образование Братска-2013»
Учредителем муниципального конкурса учителей начальных классов «Урок XXI века» (далее конкурс) является департамент образования администрации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск