Скачать 32.01 Kb.
|
Тема проекта: «Тёплый дом». Творческое название: «Тёплый дом». Автор: Либерцева Екатерина Владимировна, Денисова Мария Олеговна, Карельский Государственный Педагогический университет, ФМФ, 5 курс. Предмет: физика. Межпредметные связи: информационные технологии, технология, экономика, география. Класс: 8. Время проведения: в течение 13 уроков, отведённых на изучение темы «Тепловые явления» + домашний эксперимент = 1,5 месяца. Аннотация: Учебный проект проводится при изучении темы «Тепловые явления» в курсе физики 8 класса. Охватывает такие темы, как теплопередача, виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение; проявление и учёт теплопередачи в быту и технике; относительная влажность; работа ТЭЦ. Работу по реализации проекта можно реализовать как на уроках, так и во внеурочное время или комбинируя работу на уроке и дома. Также можно варьировать количество участников проекта: от группы заинтересованных ребят до целого класса. При реализации проекта ребята работают с литературой, причём не только учебниками и задачниками, но и со специальной литературой по строительству и теплотехнике. Также приходится обращаться к другим источникам информации: периодическим изданиям, справочникам, сети Internet, специалистам. Ребята выполняют эксперименты, в том числе и домашние, готовят доклады, выступают с ними, работают в группах. Всё это позволяет развивать у них, при работе над проектом, навыки работы с информацией, навыки проведения эксперимента (от планирования до выводов), коммуникативные навыки, творческие способности. Выполнение макета требует от ребят аккуратности, точности. Самое важное, что работа над проектом позволяет сформировать комплексный взгляд на проблему и её решения. Дидактические цели:
Методические задачи:
Материалы и оборудование: учебники, задачники, справочники по физике и технике, ПК с выходом в Internet, принтер, сканер, фотоаппарат, материалы для изготовления макетов (выбираются учащимися). Основополагающий вопрос: Почему в карельских домах зимой тепло, а зимой холодно? Проблемные вопросы учебной темы:
Темы исследований учащихся:
Структура учебно-методического пакета:
Этапы и сроки проведения проекта:
Тьютор: Дубровская Д.И. |