Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер32.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема проекта: «Тёплый дом».

Творческое название: «Тёплый дом».

Автор: Либерцева Екатерина Владимировна, Денисова Мария Олеговна, Карельский Государственный Педагогический университет, ФМФ, 5 курс.

Предмет: физика.

Межпредметные связи: информационные технологии, технология, экономика, география.

Класс: 8.

Время проведения: в течение 13 уроков, отведённых на изучение темы «Тепловые явления» + домашний эксперимент = 1,5 месяца.

Аннотация: Учебный проект проводится при изучении темы «Тепловые явления» в курсе физики 8 класса. Охватывает такие темы, как теплопередача, виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение; проявление и учёт теплопередачи в быту и технике; относительная влажность; работа ТЭЦ. Работу по реализации проекта можно реализовать как на уроках, так и во внеурочное время или комбинируя работу на уроке и дома. Также можно варьировать количество участников проекта: от группы заинтересованных ребят до целого класса. При реализации проекта ребята работают с литературой, причём не только учебниками и задачниками, но и со специальной литературой по строительству и теплотехнике. Также приходится обращаться к другим источникам информации: периодическим изданиям, справочникам, сети Internet, специалистам. Ребята выполняют эксперименты, в том числе и домашние, готовят доклады, выступают с ними, работают в группах. Всё это позволяет развивать у них, при работе над проектом, навыки работы с информацией, навыки проведения эксперимента (от планирования до выводов), коммуникативные навыки, творческие способности. Выполнение макета требует от ребят аккуратности, точности. Самое важное, что работа над проектом позволяет сформировать комплексный взгляд на проблему и её решения.

Дидактические цели:

  1. Продолжить формирование навыков работы с информацией: поиск информации, ее обработка и применение;

  2. Продолжить формирование комплексного видения проблемы и ее решений;

  3. Продолжить формирование коммуникативных навыков: умение работать в группах, выступать с докладами, обосновывать и защищать свою точку зрения;

  4. Продолжить развитие творческих способностей.

Методические задачи:

  1. Продолжить формирование умения работать над экспериментом;

  2. Формирование энергосберегающих представлений у учащихся;

  3. Формирование умения применять приобретенные физические знания к объяснению и устранению теплопотерь квартиры

Материалы и оборудование: учебники, задачники, справочники по физике и технике, ПК с выходом в Internet, принтер, сканер, фотоаппарат, материалы для изготовления макетов (выбираются учащимися).

Основополагающий вопрос: Почему в карельских домах зимой тепло, а зимой холодно?

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Как проявляется и применяется теплопередача в быту, технике и природе?

  2. Как работает ТЭЦ?

  3. Как создать комфортные условия в своей квартире? (Влажность, температуру)

  4. Можно ли использовать теплопередачу, чтобы сохранить тепло в квартире?

Темы исследований учащихся:

  1. Выявление причин холода в квартире.

  2. Современные теплоизоляционные материалы.

  3. Изучение климата квартиры и сравнение его с санитарными нормами и правилами.

  4. Составление температурного портрета квартиры.

  5. История развития домостроительства.

  6. Как уменьшить теплопотери в своей квартире.

  7. Работа ТЭЦ.

Структура учебно-методического пакета:

  1. описание проекта(презентация учителя, сайт);

  2. примеры работ учащихся: презентации «Тёплый дом», «Климат моей квартиры»; буклет «Как сохранить тепло в доме».

  3. веб-сайт проекта: «Тёплый дом»

  4. дидактические материалы: тест «Тепловые явления»; карточки «Сказочные задачи», «Придумай путь»; список заданий для работы в группе; план защиты проекта; конспект урока защиты проектов.

  5. Список материалов.

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. Выбор темы, распределение по группам.- 1 урок, 15 мин.

  2. Планирование деятельности, распределение обязанностей в группах. – 2 урок, 15мин.

  3. Обсуждение форм представления результатов работы над проектом, ознакомление и доработка критериев оценки работы.- 3 урок, 15 мин.

  4. Обсуждение списка заданий, распределение их между участниками группы. – 4 урок, 40 мин.

  5. Выполнение исследований, оформление результатов, изготовление макета, консультации с руководителем. – в течение месяца.

  6. Предварительное представление результатов, их обсуждение в группах. – 14 урок, 40 мин.

  7. Доработка проекта. – Неделя.

  8. Защита проекта, выставление оценок членами жюри, оценка группами своей работы. -16, 17 уроки, 80 минут

Тьютор: Дубровская Д.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск