Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе»





Скачать 173.86 Kb.
НазваниеПрограмма проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе»
Дата публикации25.07.2013
Размер173.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Приложение 26. Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель – новой школе»



1. оБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации:

молодые специалисты – выпускники педагогических вузов.
1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

образовательный процесс в учреждениях общего и среднего профессионального образования.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

    1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

    2. Режим обучения 4-12 часов в месяц (9 модулей в течение одного учебного года).

    3. Форма обучения: дистанционная.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

    1. Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

оценивать перспективные направления государственной политики в области образования;

актуализировать знания и умения по методике учебного, воспитательного процессов, работы с родителями;

владеть способами оптимизации учебного процесса, взаимодействия с руководством ОУ;

применять практические навыки при проведении учебных и внеучебных занятий.

    1. Владеть:

современными информационными образовательными технологиями;

способами оценки качества образования.

    1. Уметь:

применять требования нормативных документов, основные правила работы с документами в системе образования;

взаимодействовать с учащимися, родителями, коллегами и руководством ОУ;

осуществлять взаимодействие с внешней средой и со службами образовательного учреждения;

    1. Знать:

особенности инновационных процессов в образовательном учреждении;

законодательную, правовую и организационно-методические основы образовательного процесса;

возможности применения ИКТ в современном образовании.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

Структура программы

№ п/п

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практ. занятия (семинары), лаборат. работы

Выездные занятия

1

Модуль 1.

Воспитательное взаимодействие с учащимися

8

4

4




2

Модуль 2. Учебное взаимодействие с учащимися

12

4

8




3

Модуль 3. Взаимодействие с родителями

4

2

2




4

Модуль 4. Документооборот в образовательном учреждении

6

2

4




5

Модуль 5. Взаимодействие с коллегами (руководством ОУ)

12

4

8




6

Модуль 6. ИКТ в образовании

10

4

6




7

Модуль 7. Взаимодействие со службами образовательного учреждения

6

6







8

Модуль 8. Взаимодействие с внешней средой

6

4

2




9

Модуль 9. Инновационные процессы в образовательном учреждении

8

4

4







ИТОГО

72

34

38







  1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план программы

№ п/п

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практ. занятия (семинары), лаборат. работы

Выездные занятия



Модуль 1.

Воспитательное взаимодействие с учащимися

8

4

4






Раздел 1. Самопрезентация учителя

2

2









Тема 1. Имидж современного педагога.

1

1









Тема 2. Культура речи и поведения педагога

1

1









Раздел 2. Воспитательная работа в ОУ

2

2

4






Тема 3. Планирование воспитательной работы

2

2









Тема 4. Методика воспитательной работы







2






Тема 5. Дисциплина в классе. Конфликты в процессе воспитания







2






Модуль 2. Учебное взаимодействие с учащимися

12

4

8






Раздел 1. Дидактика и качество образования

4

2

2






Тема 1. Дидактическая коммуникация




2









Тема 2. Качество образования







2






Раздел 2. Аспекты учебного процесса

6

2

4






Тема 4. Методика учебного процесса







2






Тема 5. Оптимизация учебного процесса




2









Тема 6. Конфликты в учебном процессе







2






Раздел 3. Аспекты внеучебной деятельности

2

-

2






Тема 1. Внеучебная деятельность по предмету







2






Модуль 3. Взаимодействие с родителями

4

2

2






Раздел 1. Аспекты взаимодействия с родителями

4

2

2






Тема 1. Определение тематики родительских собраний. Планирование родительского собрания. Методика проведения родительского собрания.







2






Тема 2. Специфика общения с родителями. Индивидуальная работа с родителями. Конфликты с родителями




2









Модуль 4. Документооборот в образовательном учреждении

6

2

4






Раздел 1. Виды и формы документов

2

-

2






Тема 1. Виды документов




-

1






Тема 2. Формы документов




-

1






Раздел 2. Особенности работы с документами

4

2

2






Тема 3. Методика работы с документами




2









Тема 4. Отчетность в работе учителя




-

2






Модуль 5. Взаимодействие с коллегами (руководством ОУ)

12

4

8






Раздел 1. Саморазвитие и профессиональное взаимодействие

4

2

2






Тема 1. Методическое объединение в образовательном учреждении







1






Тема 2. Повышение квалификации







1






Тема 3. Этика межличностного взаимодействия с коллегами




2









Раздел 2. Особенности управления и взаимодействия с руководством ОУ

8

2

6






Тема 3. Функционал в ОУ




-

2






Тема 4. Управление в образовательном учреждении




-

2






Тема 5. Информационное и документированное взаимодействие с руководством







2






Тема 6. Конфликты в педагогическом коллективе




2









Модуль 6. ИКТ в образовании

10

4

6






Раздел 1. Информационное обеспечение образовательного процесса на основе компьютерных технологий

6

2

4






Тема 1. Технические средства информатизации деятельности современного педагога.







2






Тема 2. Понятие и классификация средств обучения нового поколения (СОНП).




2









Тема 3. Практикум по созданию СОНП по учебным дисциплинам.







2






Раздел 2. Мультимедийные технологии в работе с учащимися

4

2

2






Тема 4. Средства и методы работы с современными источниками образовательной информации.







2






Тема 5. Компьютерное творчество учащихся




2









Модуль 7. Взаимодействие со службами образовательного учреждения

6

6









Раздел 1. Взаимодействие со службами образовательного учреждения

6

-









Тема 1. Функционал и анализ работы психологической службы




2









Тема 2. Назначение, функционал и анализ работы валеологической службы




2









Тема 3. Назначение, функционал и анализ работы службы социального педагога




2









Модуль 8. Взаимодействие с внешней средой

6

4

2






Раздел 1. Аспекты взаимодействия с внешней средой

6

4

2






Тема 1. Структура и функционал системы управления образованием




2









Тема 2. Дополнительное образование школьников

спорт, танцы, музыка, художественное творчество, прикладное творчество







2






Тема 3. Формальные и неформальные объединения




2









Модуль 9. Инновационные процессы в образовательном учреждении

8

4

4






Раздел 1. Инновации в образовании

8

4

4






Тема 1. Педагогическая инноватика




2









Тема 2. Виды инноваций







2






Тема 3. Этапы создания и внедрения инноваций







2






Тема 4 Требования к учителю




2








Зачетные мероприятия по модулю

п/п

Наименование модуля

Содержание зачетного мероприятия



Модуль 1.

Воспитательное взаимодействие с учащимися

Подготовка и проведение для учащихся своего класса открытого воспитательного мероприятия



Модуль 2. Учебное взаимодействие с учащимися

Подготовка и проведение для учащихся своего класса открытого учебного занятия



Модуль 3. Взаимодействие с родителями

Подготовка и проведение родительского собрания



Модуль 4. Документооборот в образовательном учреждении

Оформление пакета документов за I полугодие



Модуль 5. Взаимодействие с коллегами (руководством ОУ)

Выступление на методическом объединении, педсовете, педконсилиуме



Модуль 6. ИКТ в образовании

Разработка электронных образовательных ресурсов



Модуль 7. Взаимодействие со службами образовательного учреждения

Составление плана реализации рекомендаций служб и отчета о выполненной работы



Модуль 8. Взаимодействие с внешней средой

Составление плана работы с внешкольными учреждениями



Модуль 9. Инновационные процессы в образовательном учреждении

Выступление с отчетом о научной работе


6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей

Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1.

Воспитательное взаимодействие с учащимися




Предварительный контроль: анкетирование

Модуль 2. Учебное взаимодействие с учащимися

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 3. Взаимодействие с родителями

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 4. Документооборот в образовательном учреждении

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 5. Взаимодействие с коллегами (руководством ОУ)

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения; наличие или отсутствие позитивной направленности личности (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 6. ИКТ в образовании

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 7. Взаимодействие со службами образовательного учреждения

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения; наличие или отсутствие позитивной направленности личности (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 8. Взаимодействие с внешней средой

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль наставника, автодиагностика на портале «Молодому учителю…»

Модуль 9. Инновационные процессы в образовательном учреждении

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения; наличие или отсутствие позитивной направленности личности (более 70 % правильных ответов теста)

Итоговый контроль: тестирование, анкетирование, экспертная оценка




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма дистанционных курсов повышения квалификации молодых педагогов
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения
В целях организации профессиональной адаптации вновь принятых специалистов, повышения эффективности и качества работы структурных...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический дебют с целью развития творческого потенциала, повышения профессионального мастерства молодых специалистов и содействия...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПоложение об организации обучения с использованием дистанционных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconДополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Повышения квалификации специалистов «пермский областной институт повышения квалификации работников образования»
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма курсов повышения квалификации «Астрономия в современной...

Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconМеждународная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconСборник статей посвящен актуальной проблеме реализации современных...
Боу дпо (повышения квалификации) специалистов Удмуртской Республики "Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconОсобенности образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе
Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессиональногообразования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа проведения дистанционных курсов повышения квалификации для молодых специалистов «Новый учитель новой школе» iconЛитература
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск