Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии





Скачать 303.07 Kb.
НазваниеПоложение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии
страница1/2
Дата публикации28.07.2013
Размер303.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Приложение

к приказу

Российской таможенной академии

от 23.01.2012г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии
Положение рекомендовано президиумом Координационного научно-педагогического совета РТА по проблемам повышения квалификации и профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов Протокол № 10 от 16.12. 2011.

Положение регулирует деятельность Российской таможенной академии (далее – Академия) при реализации дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) с использованием дистанционных образовательных технологий.

I. Общие положения

1.1. Дистанционные образовательные технологии – это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

1.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий представляет собой процесс обучения, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляются с использованием дистанционных образовательных технологий при территориальной и временной удаленности преподавателя и слушателя.

1.3. Слушатель – это лицо, проходящее обучение в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.4. Система дистанционного обучения «Прометей», (далее – СДО «Прометей») – это используемое Российской таможенной академией коммерческое лицензионное программное обеспечение.

1.5. Отличительной особенностью обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий общения преподавателя со слушателем.

1.6. По технологии педагогического общения обучение с использованием дистанционных образовательных технологий совпадает с технологиями заочной формы обучения, но имеет более эффективную оперативную обратную связь, с одной стороны, заложенную в самом учебном материале, а с другой стороны, непосредственную обратную связь с преподавателем. По насыщенности и интенсивности учебного процесса – с технологиями очной формы обучения.

1.7. Основными дистанционными образовательными технологиями являются интернет-технология, телекоммуникационная и кейсовая технология. В процессе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДО) допускается сочетание основных видов образовательных технологий.

1.8. Современные системы дистанционного обучения обеспечивают:

централизованное, автоматизированное управление обучением;

быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента обучаемым;

единую платформу для решения основных задач в рамках планирования, проведения, и управления всеми учебными мероприятиями;

поддержку современных стандартов в сфере образовательных технологий дистанционного обучения;

персонализацию учебного контента и возможность его многократного использования;

широкий диапазон средств организации, взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.

1.9. Информационные и телекоммуникационные технологии представляют собой основу системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, предполагающие использование сетей телекоммуникации для обеспечения слушателей учебно-методическими материалами, а также интерактивного взаимодействия преподавателя, тьютора, администратора и слушателя.

1.10. Учебно-методический материал - это то содержание образования, которое необходимо передать обучаемому для того, чтобы он мог квалифицированно выполнять ту или иную деятельность.

В качестве образовательной информации в учебном процессе Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации (далее – Институт) и факультетов повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии (далее - ФПК) используются методически (дидактически) проработанные учебные контенты по соответствующим программам ДПО в том числе включающие в себя информационные базы данных обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.11. Информационные базы данных обеспечивают современный уровень требований на момент их использования, по своему объёму и содержанию соответствующие требованиям государственных образовательных стандартов основных образовательных программ определённого уровня или требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

1.12. Информационная база данных обучения с использованием дистанционных образовательных технологий включает в себя: учебные издания на различных типах носителей; фонд основной учебной и учебно-методической литературы; фонд периодических изданий, укомплектованный нормативными документами ФТС России, соответствующими профилям подготовки кадров, справочно-библиографические, организационно-методические указания по работе с программами дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) в системе дистанционного обучения (далее – СДО), а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями; фонд научной литературы, представленный монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой программы ДПО.

1.13. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при профессиональной переподготовке и повышении квалификации проводится с частичным отрывом слушателей от работы.

1.14. Субъектами обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются слушатели (должностные лица таможенных органов) и преподаватели, тьюторы курсов, системные тьюторы (работники Академии и ее филиалов).

1.15. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов, обучающихся по программам ДПО с использованием дистанционных образовательных технологий, приравниваются к правам и обязанностям лиц, обучающихся по заочной форме.

II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Главной целью обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является реализация возрастающих потребностей в переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов ФТС России на основе использования информационных технологий обучения.

Основными задачами обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются:

    1. Создание комплекса образовательных услуг в сфере ДПО с использованием дистанционных образовательных технологий, а также сокращение финансовых затрат на обучение одного слушателя за счет исключения командировочных расходов и проведения обучения без отрыва от основного места работы.

    2. Обеспечение слушателям доступности и непрерывности изучения программ ДПО непосредственно по месту их работы и дома.

    3. Организация самостоятельного обучения слушателей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей, их взаимодействие и сотрудничество не только с преподавателем, но и между собой.

    4. Возможность обучаться в удобное для слушателей время, уделять изучаемому вопросу столько времени, сколько необходимо для его усвоения, углубиться в проблему.

    5. Устранение различия в профессионально–педагогическом уровне организации обучения в Академии, филиалах за счет упрощения доступа к информационным базам, создания эффекта присутствия в ходе телесеминаров, чтения лекций, проведения практических занятий, круглых столов.

    6. Обеспечение учебно-методическим сопровождением процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

    7. Повышение эффективности управления познавательной деятельностью слушателя на основе внедрения активных методов формирования профессионально-важных качеств, стимулирования развития самостоятельности и ответственности слушателей, их творческих и интеллектуальных способностей.

    8. Создание электронного архива учебных материалов и результатов контроля обучения слушателей.

    9. Создание библиотеки и видеотеки учебных программ ДПО.

    10. Совершенствование учебных материалов, системы специализированного научно-методического обеспечения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на базе научного потенциала кафедр Академии и филиалов.

    11. Совершенствование организационных форм взаимодействия Института с филиалами Академии, а так же региональными таможенными управлениями (РТУ).

    12. Обмен опытом работы (Института, ФПК филиалов и РТУ) в области обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.


III. Система обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
3.1. Система обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Академии представляет собой совокупность:

подразделений Академии, осуществляющих организацию и проведение обучения слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий;

подразделения подготовки кадров таможенных органов ФТС России;

установленной категории обучаемых;

образовательной информации;

организационно-методического и учебно-методического обеспечения;

аппаратно-программного обеспечения;

средств передачи данных;

телекоммуникационной связи;

информационных технологий.

3.2. Основными структурными подразделениями Академии, осуществляющими обучение слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий, являются Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультеты повышения квалификации филиалов Академии.

3.3. Категория обучаемых, сроки их обучения, а также программы ДПО, по которым они обучаются, устанавливаются ежегодным приказом ФТС России.

3.4. В системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Академии используются следующие образовательные ресурсы:

печатные учебно-методические материалы;

печатные и электронные учебно-методические материалы и инструкции по их использованию в учебном процессе;

учебно-методические материалы на магнитных носителях (аудио-и видео диски, DVD и др.);

компьютерные обучающие программы, электронные учебники и учебные пособия, электронные базы данных и электронная библиотека;

электронные учебно-методические комплексы программ, реализуемых на основе использования кейсовых технологий.

3.5. Организационно-методическое и учебно-методическое обеспечение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется с помощью СДО «Прометей», Moodle и др. СДО позволяет построить в сети Интернет виртуальный университет и проводить обучение с использованием дистанционных образовательных технологий большого числа слушателей и контролировать процесс обучения небольшим составом тьюторов, автоматизировав при этом весь учебный цикл: от приема заявок на обучение до отметки о его завершении.

Гибкий инструментарий планирования учебного процесса в СДО дает возможность составления групповых учебных планов с последующей корректировкой для отдельных слушателей, что существенно облегчает работу тьюторов и позволяет сочетать массовость обучения с индивидуальным подходом к слушателям.

По каждой программе ДПО, реализуемой в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, разрабатываются электронные учебно-методические комплексы (далее – ЭУМК), подлежащие реализации на основе использования СДО «Прометей», Moodle и кейсовых технологий.

ЭУМК построены по модульному типу и рассчитаны на получение дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов вне зависимости от профессиональной специфики их служебной деятельности, поскольку охватывают все основные вопросы деятельности таможенных органов.

ЭУМК программ содержат систематическое изложение этих программ. В процессе их изучения рассматривается широкий круг теоретических вопросов и практических аспектов деятельности таможенных органов.

Электронные учебно-методические комплексы программ содержат методические материалы по их изучению и включают в себя:

структурированные учебные материалы в виде текстовых файлов с гиперссылками и рисунками;

видеолекции, фотоматериалы, учебные фильмы;

нормативно-правовую базу;

контрольные вопросы по модулям для самопроверки, промежуточные тестовые материалы для проведения самоконтроля усвоения учебного материала по темам и модулям учебного плана, а также итогового комплексного тестирования.

В настоящий момент программы ДПО реализованы в форме текстовых файлов с гиперссылками и рисунками. Кроме этого применяются следующие формы занятий:

видео-лекция;

видеофильм;

анимационные флеш-ролики;

вебинары, форумы;

практические занятия с использованием виртуальных тренажеров;

по наиболее сложным темам программы ДПО проводятся видео-лекции и лекции в режиме on-line.

3.6. Технологическую основу системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий составляет комплекс средств автоматизации учебного ситуационно-аналитического центра академии, собственные программные средства филиалов сопрягаемые с программно-техническими средствами обучения РТУ, таможен и таможенных постов.

3.7. Доставка учебно-методических материалов, учебных заданий обучаемым и различных отчетов по ним осуществляется с использованием, как ведомственной интегрированной телефонной сети (ВИТС), так и электронной почты Интернет.

Для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий применяется как ВИТС, так и специально созданная сеть IP VPN, призванная разгрузить ведомственную сеть ФТС России.

В эту сеть должны быть подключены классы Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации, ФПК филиалов всех региональных таможенных управлений, таможен центрального подчинения.

Пропускная способность телекоммуникационного канала между Академией, ФПК и таможенными органами должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности, предусмотренными учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

3.8. Необходимое количество компьютеров для обучающихся должностных лиц таможенных органов с использованием дистанционных образовательных технологий – автоматизированное рабочее место (АРМ), которые размещаются в компьютерных классах (учебной аудитории) таможенного органа определяется по формуле:

Napм = Nсл (t/T), где t -время, которое выделяется слушателю ежедневно для работы с компьютером (не менее 3 часов, в соответствии с приказом ФТС России, не более 4 часов, в соответствии с гигиеническими требованиями), Т - продолжительность работы компьютерного класса в течение рабочего дня, Nсл - число слушателей, проходящих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.9. Число компьютеров в учебной аудитории и их размещение определяется согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.2.542 - 96: площадь на одно АРМ должна составлять не менее 6.0 кв.м. Все АРМ должны быть объединены в локальную сеть.

3.10. Конфигурация АРМ должна обеспечить выполнение соответствующих видов учебной деятельности. Наличие на каждом автоматизированном рабочем месте DVD - привода, звуковой карты и наушников является обязательным.

Учебная информация, а также рабочие материалы слушателей, размещаются на серверах, доступ к которым с АРМ осуществляется с помощью клиентского программного обеспечения.

3.11. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.

3.12. В комплект оборудования системного тьютора должны входить множительная техника (принтер, копировальный аппарат), сканер, факс и телефонный аппарат с выходом на межгород.

3.13. Телекоммуникационное и серверное оборудование множительная техника и сканер, должны размещаться в отдельном помещении, доступ в которое должен быть ограничен.

3.14. Для прослушивания аудио и просмотра видеозаписей в составе оборудования компьютерных классов (учебных аудиторий) должно быть не менее одного комплекта соответствующей воспроизводящей аппаратуры на 6–12 слушателей.
IV. Программы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
4.1. Программы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий – программы ДПО должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений ФТС России, включают профессиональную переподготовку и повышение квалификации слушателей. Обязательный минимум к содержанию программ ДПО установлен приказом Минобразования России от 18.06.1997г. № 1221.

Программы ДПО включают в себя: учебный план, учебно-тематический план, дидактические единицы по разделам, модулям и учебным дисциплинам программы, контрольные вопросы, утвержденные темы итоговых работ, выпускных квалификационных работ (далее – ВКР), рефератов, промежуточные и итоговые тесты, методические указания по изучению программы, список использованных источников и др.

4.2. Программы ДПО с использованием дистанционных образовательных технологий обучения могут осваиваться в различных формах занятий, отличающихся организацией учебного процесса, технологией обучения: очно-заочная (вечерняя), с полным или частичным освобождением от служебных обязанностей, в форме экстерната.

4.3. По решению Координационного научно-педагогического совета Академии по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц таможенных органов программы ДПО могут осваиваться сочетанием этих форм обучения. При обучении по определенной форме, а также в случае сочетания различных форм обучения применяется единый образовательный стандарт.

4.4. Объем учебной нагрузки по программам ДПО устанавливается постановлением Правительством Российской Федерации.
V. Организация учебного процесса
5.1. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по программам ДПО осуществляется на базе Академии и её филиалов, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.

5.2. К организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий предъявляются следующие требования:

5.2.1. Информационное обеспечение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий должно включать в себя информационные ресурсы на электронных носителях и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и повышать качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.

5.2.2. Осуществление учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий должно соответствовать требованиям в части: строительных норм и правил; санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся, профессорско-преподавательского состава и работников Института (ФПК), отделов (отделений) подготовки кадров региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения, факультетов повышения квалификации филиалов Академии; оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций.

5.3. Кроме требований, предъявляемых к организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по обеспеченности учебными площадями, литературой, социально-культурными и бытовыми услугами, должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению — наличие Государственного контракта между Академией и предприятием, осуществляющим предоставление программного обеспечения и техническую поддержку системы дистанционного обучения, компьютерной, аудио, видео и множительной техники.

5.4. Институт и факультеты повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии должны иметь сертифицированных специалистов в области управления компьютерными сетями и базами данных.

5.5. По каждому курсу обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации назначается тьютор (тьюторы) курса. Тьюторами являются ведущие преподаватели Академии, или руководители и специалисты таможенных органов. Тьюторы курсов общаются со слушателями с помощью средств используемой виртуальной среды, отвечают на их вопросы, осуществляют контроль при итоговом тестировании, проверяют и оценивают выполненные слушателями работы. В рамках очных занятий тьюторы курсов проводят лекционные и практические занятия, принимают зачеты и экзамены.

5.6. Обеспечение учебного процесса в компьютерных классах и телекоммуникационных сетях Академии осуществляют системные тьюторы из числа работников Института дистанционного обучения (ФПК филиалов Академии). Системные тьюторы обеспечивают функционирование программных комплексов и технических средств системы дистанционного обучения, формирование и актуализацию учебных баз данных, создание электронного архива наработанных слушателями отчетных материалов, организуют проведение итогового тестирования.

5.7. Для разработки (переработки) учебных программ и модулей приказом Академии назначаются тьюторы курсов из числа профессорско-преподавательского состава соответствующих кафедр Академии и филиалов, которые готовят учебный и методический материалы в программы ДПО, реализуемые посредством СДО и своевременно их актуализируют, внося соответствующие изменения и дополнения, что отображается в «Журнале учета вносимых изменений и дополнений в программы ДПО с использованием дистанционных образовательных технологий….»

5.8. При обучении слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий используются следующие виды учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, деловая игра в режиме онлайн (видеоконференцсвязь); самостоятельная работа, выполнение выпускной квалификационной работы, итоговой работы, реферата.

5.9. Институт (факультет повышения квалификации) может устанавливать и другие виды учебной деятельности. Для их осуществления используются дидактические средства и технологии дистанционные обучения.

5.10. Для управления учебным процессом и доставки обучаемым дидактических материалов применяется специализированное программное обеспечение, включающее в себя:

систему автоматизированного документооборота через СДО или сеть Интернет,

электронные банки знаний и интерактивные мультимедиа средства.

5.11. Все виды учебной деятельности в Институте и факультетах повышения квалификации филиалов Академии осуществляются посредством:

педагогического общения преподавателя со слушателем с использованием электронных средств связи;

педагогического общения тьютора курса со слушателем с использованием электронных средств связи;

самостоятельной работы слушателя с учебными материалами.

5.12. Проведение консультаций, занятий по обзору модулей и выполнению работ по контролю полученных слушателями знаний осуществляются посредством:

консультаций слушателей по электронной почте, в виде сетевого общения (ответы на вопросы размещаются в раздел «общение» системы ДО ИДОПиПК (ФПК) одна страница напечатанного ответа (интервал 1,5) равна одному академическому часу)), а также в виде письменного запроса по почте, по телефону или лично в ИДОПиПК (ФПК);

- занятий со слушателями по плану проведения курсов в виде:

- сетевого общения;

- семинарских занятий с вызовом слушателей в ИДОПиПК (ФПК) (возможно проведение семинара с выездом к слушателям в таможенные органы);

сетевого общения преподавателей со слушателями по установленному руководителем курса графику; (график согласуется с сетевым тьютором).

5.13. Учебный год в Институте (ФПК) совпадает с календарным годом. Для профессиональной переподготовки сроки начала учебного года могут устанавливаться два раза в год в соответствии с приказом ФТС России.

5.14. Институт (ФПК) оценивает качество освоения программ дополнительного профессионального образования в процессе текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

5.15. Количество зачётов (в форме тестирования), предусматриваемых для промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать количество модулей учебной программы. В указанное число не входят итоговые экзамены и зачеты.

5.16. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, вид и технология их проведения устанавливаются Координационным научно-педагогическим советом Академии. Государственная итоговая аттестация выпускников по краткосрочным программам ДПО осуществляется Государственной аттестационной комиссией на базе Академии, её филиалов или региональных таможенных управлений. Порядок проведения государственной аттестации устанавливается Положением об итоговой аттестации.

5.17. Институт (ФПК) проводит обучение должностных лиц таможенных органов по учебным программам в СДО «Прометей 4.3», «Moodle». Техническую поддержку применяемых систем дистанционного обучения осуществляют сотрудники УНЦИТ (УЛИОТ) по согласованию с Институтом (ФПК).

5.18. В организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на базе компьютерных телекоммуникаций участвуют как обучаемые, так и тьюторы курсов и системные тьюторы. Все они используют возможности телекоммуникаций для решения конкретных педагогических и воспитательных задач. При этом, если обучаемому, вполне достаточно, просто владеть средствами телекоммуникаций на уровне пользователя, то от преподавателей, системных тьюторов требуются определенные знания и умения по организации работы в телекоммуникационной среде в рамках поставленных дидактических задач.

5.19. Слушатели, проходящие обучение в СДО обязаны овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками, предусмотренными учебно-тематическим планом, присутствовать на on-line занятиях, выполнять все предложенные им задания.
VII. Порядок обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
6.1. Каждый из участников образовательного процесса в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Академии выполняет соответствующие функции, обладает специфическими правами и обязанностями, принимая в расчёт особенности, присущие дистанционной форме обучения. В СДО выделены две категории (группы) пользователей, для каждой из которых разработан собственный сценарий работы, создан соответствующий набор инструментов и продуман интерфейс взаимодействия с системой.

6.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться по месту работы или проживания слушателя, имеющего доступ к системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и зачисленного в Институт (ФПК).

6.3. В соответствии с приказом ФТС России отделом дистанционного обучения Института (ФПК) составляется план-график прохождения обучения слушателей в Институте (ФПК) с использованием дистанционных образовательных технологий на текущий год, который затем рассылается в ФТС России, региональные таможенные управления и таможни непосредственного подчинения ФТС России.

6.4. За две недели до начала обучения отделы (отделения) подготовки кадров региональных таможенных управлений, их подчиненных таможен и таможен непосредственного подчинения ФТС России подают в электронном виде с последующим досылом в Институт (факультет повышения квалификации филиала Академии) заявки с указанием количественного и должностного состава обучаемых по конкретной программе ДПО, присвоенного каждому слушателю логина и пароля (латинскими буквами согласно руководства по регистрации в СДО «Прометей»), обеспечивающего беспрепятственный вход в СДО для изучения учебной программы. В процессе обучение отделы (отделения) подготовки кадров региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения ФТС России организуют сбор и отправку в Институт (ФПК филиала Академии) анкет заполненных слушателями собственноручно, либо отсканированные анкеты с подписями слушателей по средствам электронной связи в адрес Института (факультета повышения квалификации филиала Академии) в формате «jpg» или «pdf»;

6.5. Системный тьютор (специалист по учебно-методической работе) Института (факультета повышения квалификации филиала Академии) закрепленный за региональным таможенным управлением (таможней непосредственного подчинения) высылает в отделы (отделения) подготовки кадров методические указания по работе обучающихся с учебно-методическими комплексами программ ДПО в системе дистанционного обучения. Методические указания разрабатываются отделом дистанционного обучения Института (факультетом повышения квалификации филиала Академии) совместно с кафедрами для каждой учебной программы.

6.6. На основании полученных списков Академия (филиал) издаёт приказ о зачислении слушателей в Институт (факультет повышения квалификации филиала Академии).

6.7. Приказ Академии (филиала) о зачислении слушателей является основанием для системных тьюторов и специалистов по учебно-методической работе на регистрацию слушателей в СДО «Прометей». Слушатели объединяются в учебные группы по региональным таможенным управлениям, таможням непосредственного подчинения ФТС России. Число обучаемых в учебной группе устанавливается нормативами РТА.

6.8. Основой учебного процесса является программа ДПО, или индивидуальный учебный план, составленный в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и утвержденный начальником (и/или первым проректором) Академии. Индивидуальный учебный план составляется с участием слушателя с учётом его индивидуальных особенностей и способностей.

6.9. В СДО «Прометей» в методических рекомендациях по каждой программе указываются: руководство по регистрации в СДО; методические указания по работе с программой ДПО в СДО «Прометей»; порядок и сроки предоставления рефератов, итоговых работ, выпускных квалификационных работ; порядок и сроки прохождения тестирования; телефоны и адреса электронной почты преподавателей и тьюторов, авторов учебных модулей, специалистов по учебно-методической работе Института (ФПК филиалов Академии) и другие справочные данные.

6.10. Программный продукт позволяет тьюторам, специалистам по учебно-методической работе и преподавателям Института (ФПК филиалов Академии) проводить контроль за прохождением обучаемыми промежуточных и итогового тестирования, автоматически фиксировать неуспевающих.

6.11. Преподавателям и тьюторам выделяется время на консультации обучаемых и контроль тестирования учебных групп.

6.12. Институт (ФПК филиалов Академии) оценивает качество освоения программ дополнительного профессионального образования в процессе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

6.13. Обучение производится в режиме on-line или off-line с использованием различных информационно-коммуникационных технологий.

6.14. Самостоятельная работа слушателей включает следующие организационные формы (элементы) системы дистанционного обучения:

работа с электронным учебником;

просмотр видеолекций;

прослушивание аудиодисков;

работа с компьютерными тренажерами;

компьютерное тестирование;

изучение печатных и других учебных и методических материалов.

6.15. Промежуточный тестовый контроль осуществляется с целью получения необходимой информации о степени и качестве освоения слушателями учебного материала, принятия мер по совершенствованию организации учебного процесса. Виды промежуточного тестового контроля по каждому курсу определяются его учебно-тематическим планом. Промежуточная аттестация проводится в виде:

контрольного тестирования;

итогового тестирования по учебному модулю.

6.16. Допуск слушателя к итоговому тесту осуществляется при прохождении всех промежуточных тестов, предусмотренных программой ДПО, и наборе не менее 70 % баллов от максимальной рейтинговой оценки каждого модуля и предоставлении в установленные сроки через СДО или посредством линий Интернета ВКР, итоговой работы и реферата (если предусмотрено программой ДПО) для получения отзыва, и/или рецензии на такую работу.

6.17. Контрольное тестирование проводится дистанционно. Слушатели, показавшие неудовлетворительные результаты по отдельным контрольным тестам в процессе промежуточной аттестации, должны успешно их сдать перед итоговым тестированием по программе ДПО на сервере Академии под руководством системных тьюторов. В противном случае они отчисляются из числа слушателей.

6.18. Итоговая аттестация слушателей по программам повышения квалификации осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ЭУМК данной программы. Слушатели, показавшие неудовлетворительные результаты по итоговому тестированию, также отчисляются из числа слушателей.

6.19. Государственная итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки, вид и технология ее проведения устанавливаются в соответствии с «Рекомендациями об итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» (Письмо Минобразования России от 21.11.2000г. № 35-52-172).

6.20. Формы проведения итоговой аттестации, а также критерии оценки знаний слушателей определяются разработчиками программы ДПО.

6.21. Положительные результаты итоговой аттестации независимо от формы ее проведения являются основанием для выдачи документа государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение).

6.22. Мониторинг и оценка качества обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется путем анкетирования слушателей и преподавателей. На основе данных анкетных опросов разрабатываются рекомендации по совершенствованию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий при повышении квалификации и профессиональной переподготовке слушателей.

6.23. Для организации учебного процесса в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий должностных лиц РТУ, таможен непосредственного подчинения, по заявкам которых формируются группы повышения квалификации, должны предоставлять своим слушателям учебные рабочие места - компьютеры, оборудованные аппаратно-программными средствами обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

6.24. Установка на компьютерах слушателей программного обеспечения и баз данных обучения с использованием дистанционных образовательных технологий проводится информационными службами таможен.

6.25. В состав учебных рабочих мест слушателей должны входить:

ПК класса IBM PC/AT (тактовая частота не менее 166MHz, оперативная память не менее 64МБ, жесткий диск объемом не менее 20 Гб, видеоадаптер, монитор, DVDROM, аудио гарнитура, модем для передачи информации по электронной почте, линия городской телефонной сети);

дополнительное оборудование, включающее систему приема информации по Скайпу;

клиентское программное обеспечение учебных рабочих мест.

6.26. Учебные рабочие места слушателей должны иметь доступ к ведомственной электронной почте и к сети Интернет и обеспечивать:

актуализацию учебных баз данных;

доступ к учебному контенту;

выполнение выпускных квалификационных работ, итоговых работ, рефератов и сдачу их тьютору на проверку через СДО «Прометей» или по электронной почте;

выполнение контрольных тестов и отправку результатов тестирования в Академию на проверку через СДО «Прометей» или по электронной почте.

6.27. Рекомендации разработчикам учебных модулей для системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

учебный материал необходимо структурировать по разделам, которые включают в себя: подразделы в виде конкретных материалов, отражающих содержание темы; ключевые вопросы; промежуточное тестирование;

необходимо в каждом подразделе указывать материал подлежащий последующему изучению, отражая в нем отдельные данные, стимулирующие любознательность слушателей;

следует распределять и располагать материал таким образом, что бы при изучении новой информации было предусмотрено повторение ранее освоенного учебного материала.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconПлан-график повышения квалификации слушателей с использованием дистанционных...
Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconМетодические рекомендации по организации дистанционного обучения...
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководство предназначено для заведующих и профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр Академии, руководителей выпускных...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconСборник статей посвящен актуальной проблеме реализации современных...
Боу дпо (повышения квалификации) специалистов Удмуртской Республики "Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconГлавная особенность есенинской природы – ее очеловеченность
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предоставляется ли Вам (будет предоставлено) необходимое количество времени Вашим непосредственным начальником, для повышения квалификации...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов, итоговых и выпускных...
С. И. Алексеев, заведующий кафедрой таможенного дела Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации,...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconН. К. Смирнов, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий...

Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconРегиональная экспериментальная площадка
Волгоградского государственного педагогического университета, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нурмухамедовой Гульфины Тагировны, методиста регионального центра дистанционного обучения кафедры информатизации образования Астраханского...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconЛитература
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconРабочая программа составлена на основе : Требований Стандарта (п. 12. 4)
Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии...
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии iconПреподавание информатики в профильных и непрофильных классах
Хакасском Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Социализация личности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск