Скачать 382.84 Kb.
|
Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ) ВВЕДЕНИЕ Публичный доклад за 2012–2013 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности педагогического коллектива и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада адресуется, прежде всего, родителям, выбирающим наш лицей. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашего лицея, условиями обучения и воспитания. Приведённые в докладе данные о качестве и доступности образования, деятельности лицея, позволят адекватно оценить проблемы; определить приоритетные направления работы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения. Лицей города Уфы - учебное заведение, осуществляющее предпрофильную и профильную подготовку, предоставляет учащимся с повышенным уровнем мотивации к учению возможность освоить разнообразные способы интеллектуальной деятельности, получить высокий уровень образования, позволяющий реализовать себя в различных направлениях деятельности. Деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году и в течение многих лет была направлена на создание условий, благоприятных психологическому, эмоциональному состоянию детей. Здесь создана среда где каждый ребенок имеет выбор и может найти для себя собственное пространство, что обеспечивает его успешное развитие. Приоритетное направление работы лицея в 2012-2013 учебном году - это содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания через следующие направления: - формирование в лицее культурной воспитательной среды и ее диагностика; - использование в учебной деятельности инновационных технологий для повышения качества образования лицеистов; - разработка и внедрение инновационных форм и методов внутришкольного контроля; - оптимальность обеспечения процессом управления; - реализация концепции профильного образования - реализация ФГОС начального образования. В соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» были определены цели и задачи методической работы лицея. Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания для повышения качества образования и уровня подготовки школьников к Государственной аттестации. Для её решения были поставлены следующие задачи:
Для реализации поставленных задач была проведена следующая работа: В 2012-2013 учебном году деятельность МБОУ Лицей №60 была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», решение методической проблемы лицея, задач, стоящих перед администрацией и педагогами, вследствие чего контролировалось:
Исследовались:
Изучался:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ВКЛЮЧАЯ НАЛИЧИЕ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом. Директор – Рудаков Александр Михайлович – часы приема с17:00 до 19:00 (понедельник, среда)
Органы общественного самоуправления:
Характеристика контингента учащихся. Информация о режиме образовательного учреждения и статистика года. Лицей работал в 2 смены: в 1 смену обучались 1,2,5,8,9,10,11 классы, во 2 смену – 3,4,6,7 классы. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 242 №1178-02) в 1-4 классах установлена 5-дневная учебная неделя при 40-минутной продолжительности уроков. Предельно допустимая нагрузка составляет 36 часов в неделю. В 2012-2013 учебном году в лицее обучалось - 1150 обучающихся, из них: * 1-4 классы – 465 обучающихся; * 5-9 классы – 526 обучающихся; * 10-11 классы – 159 обучающихся. В лицее функционируют 44 класса-комплекта. Средняя наполняемость классов – 25,6 человек. Комплектование контингента, порядок приема на обучение, порядок и основания отчисления обучающихся, порядок регламентации отношений между участниками образовательного процесса соответствуют законодательству РФ и РБ в области образования и Уставу. 10-11 классы профили обучения: физико-математический (физика, математика) Движение обучающихся за год.
Нормативно – правовое обеспечение. В мае 2013 года была проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников государственным образовательным стандартам и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей №60 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование – МБОУ Лицей №60). Было принято решение признать МБОУ Лицей № 60 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан прошедшим аккредитационную экспертизу соответствия основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей с подтверждением государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение», вид – «лицей». Получена Лицензия и Свидетельство об Аккредитации. Учебный план разработан с учетом предпрофильной подготовки обучающихся и профилей обучения, осуществляемых в лицее. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, принятого педагогическим советом образовательного учреждения (протокол № 12 от 15.06.2012 года) и утвержденного приказом МБОУ Лицей № 60 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 323 от 19.06.2012 года. Учебный план на 2012-2013 учебный год для 3-4 классов составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан (вариант А) для пятидневной учебной недели. Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 3-4 классах – не более 35 учебных недель. Учебный план 5-11 класов МБОУ Лицей № 60 на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 03.03.2004 № 1312) и Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17.05.2010 года № 737, приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 06.08.2010 г. № 1153 «О внесении изменений в приказ от 17.05.2010 г. № 737», приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 03.06.2011г. № 1994» с учетом правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011,№19993. В учебном плане реализуются федеральный и национально-региональный компоненты государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и РБ и гарантируют овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Учебный план реализует государственные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; предусматривает организацию профильного обучения для обучающихся старшей школы. В соответствии с образовательными запросами обучающихся определены следующее профилирующее направление: физико-математическое.
Программы, учебники, контрольно-диагностический материал, учебно-методическая литература, тематическое планирование педагогов соответствует учебному плану, обязательному минимуму содержания образования, результативности обучения и уровню развития обучающихся.
Региональный компонент учебного плана в 5-9 классах включает изучение предметов «Башкирский язык как государственный» (2 часа в неделю, 70 часов в год для 5-8 классов, 68 часов для 9 классов), «История и культура Башкортостана» (1 час в неделю, 35 часов в год для 5-8 классов, 34 часа для 9-х классов). За счет компонента образовательного учреждения ведется преподавание родных языков: 5-7 классы -3 часа в неделю (105 часов в год), 8 классы – 2 часа в неделю (70 часов в год), 9 классы – 2 часа в неделю (68 часов в год). Анализ учебно-воспитательной работы. В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам выполнены полностью. В течение учебного года педагогический коллектив лицея приложил значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2012-2013 учебном году составила 97% (по итогам года обучающиеся: Бакулин Арсений – 1г, Буяк Виталий – 9д, Самигуллин Владислав – 9д кл. оставлены на повторный год), т.е. почти все 1150 обучающихся лицея овладели Федеральным государственным стандартом образования. Качество образования составило 65 %. Окончили учебный год на отлично 130 обучающихся, что на 8 человек выше прошлого года, на «4» и «5» - 575 обучающихся, из них 235 учеников начальной школы. Таким образом, качество знаний по лицею составляет 65 %, что указывает на стабильность успеваемости обучающихся. Это свидетельствует об эффективности работы с одаренными детьми как со стороны учителей-предметников и классных руководителей, так и со стороны администрации. Школу III ступени окончили 62 обучающихся. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены 7 выпускников:
Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждены 2 выпускника 11-х классов:
Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 3 выпускника:
Все обучающиеся 11-х. классов успешно прошли итоговую аттестацию по обязательным предметам. В 2012 – 2013 учебном году экзамены в форме ЕГЭ сдавались по всем предметам. Следует отметить высокие показатели результатов экзаменов: - русский язык: средний тестовый балл по лицею – 63. Ученики 11б класса показали самые высокие результаты (учитель Бабенко О.И.) Следует отметить эффективную работу по подготовке к ЕГЭ слабоуспевающих обучающихся 11а класса, преодолевших порог успешности; - математика: средний тестовый балл по лицею –51 (учитель Ускова Н.Н.). Следует отметить эффективную работу учителей по подготовке к ЕГЭ .слабоуспевающих учащихся 11-х классов. - информатика: средний тестовый балл по лицею – 63. Лучшие результаты показали ученики 11а класса (учителя:Гильзер Н.В., Абдрахманова Л.Ф.) - химия: средний тестовый балл составил (учитель Юмадилова Л.Ш.) - биология: средний тестовый балл по лицею – 65 (учителя: Гильманова С.Г., Рощупкина Е.С.) - физика: средний тестовый балл – 67 (учителя Новожилова Г.Р., Аминева Н.В.) - обществознание: средний тестовый балл по лицею составил балл. (учитель Козик Л.Ю.) - история: средний тестовый балл по лицею – (учитель Анисимова С.В.) - литература: средний тестовый балл по лицею - (учитель Бабенко О.И.) - английский язык: средний тестовый балл – 63 (учитель Мартыненкова С.П.) Подведя итоги результатов ЕГЭ, можно сделать следующий вывод: выпуская большое количество 11-классников (62), лицей по всем предметам показал лучшие результаты по сравнению с прошлым годом, что исключает элемент случайности и подтверждает высокий качественный уровень подготовки к ЕГЭ в лицее по всем предметам. Сравнительная таблица результатов ЕГЭ обучающихся 11-х классов
Подведя итоги результатов ЕГЭ, можно сделать следующий вывод: выпуская большое количество 11-классников (83), лицей по всем предметам показал лучшие результаты по сравнению с прошлым годом, что исключает элемент случайности и подтверждает высокий качественный уровень подготовки к ЕГЭ в лицее по всем предметам. Показатели успеваемости МБОУ Лицей № 60 по ступеням обучения за три учебных года
Педагогические кадры В лицее стабильный педагогический коллектив (89 человек). Итоги предметных олимпиад, результаты городских конкурсов по разным предметам, итоговой аттестации обучающихся, в том числе и в форме ЕГЭ и ГИА, аттестация педагогических кадров, систематическая курсовая переподготовка подтверждают высокий уровень профессионализма педагогов, их творческого и интеллектуального потенциала. Учитель лицея Ускова Н.Н. возглавляет районное методические объединения учителей математики. Кроме того, многие педагоги являются членами жюри городских конкурсов, олимпиад, комиссий по аттестации школ города, руководящих работников и педагогических кадров. В качестве экспертов по проверке работ ЕГЭ по математике работали Ускова Н.Н., по русскому языку – Симахина П.Т., по истории – Козик Л.Ю., Анисимова С.В., в 9-х классах – по математике – Протасова Л.И., по русскому языку – Абрамович В.Г., Барышникова И.Е. Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результаты.
|
Публичный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией... | Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | ||
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный отчет директора школы План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 год задачами | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... | ||
Публичный отчет директора школы-Интерната за 2013-2014 учебный год содержание Анализ работы мо учителей развития слухового восприятия и формирования произношения | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Публичный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | Публичный отчёт директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год Реализация программы перехода на стандарты II поколения в первых, вторых, третьем (пилотном) классах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... |