Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных





Скачать 208.74 Kb.
НазваниеМосковский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных
Дата публикации26.07.2013
Размер208.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИ


Мероприятие 7-43.7. Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных разработок в области информационных технологий для развития общего профессионального образования

НИМ 3. «Компьютерные тестовые задания для промежуточного и рубежного контроля и тренажа»

Москва 2011
Содержание

НИМ 3. «Компьютерные тестовые задания для промежуточного и рубежного контроля и тренажа» 3

3.1. Особенности разработки заданий для компьютерного тестирования 3

3.2. Направления инноваций при разработке компьютерных заданий 7

3.3. Формы заданий для компьютерного тестирования 8

3.3.1. Задания с выбором ответа 9

3.3.2. Задания множественного выбора 10

3.3.3. Задания на установление правильной последовательности 11

3.3.4. Открытая форма заданий (с конструируемым ответом) 11

3.3.4. Действия испытуемого при ответе 12

3.3.5. Включение мультимедиа 14

3.3.6. Уровень интерактивности 16



НИМ 3. «Компьютерные тестовые задания для промежуточного и рубежного контроля и тренажа»

3.1. Особенности разработки заданий для компьютерного тестирования


Бурное развитие инновационных типов заданий для компьютерного тестирования, значительно отличающихся от традиционных форм для бланкового формата, является, возможно, наиболее перспективным направлением совершенствования автоматизированного педагогического измерения. Основная причина этой тенденции – большой потенциал, который привносят инновации в структуру и функционирование компьютерных заданий, что, по существу, улучшает качество педагогического измерения. Инновационные формы компьютерных заданий базируются на некоторых характерных особенностях и функциях, которые становятся доступными разработчикам педагогических тестов на основе использования компьютерных технологий.

Цель разработки инновационных форм заданий для компьютерного тестирования состоит в улучшении качества педагогического измерения либо посредством улучшение качества существующих форм и их модификаций, либо расширения возможностей самого педагогического измерения в новые, недоступные ранее сферы. Другими словами, инновационные формы компьютерных заданий дают возможность измерять лучше и многограннее. Методологический анализ показывает, что большинство инновационных форм заданий, разработанных до настоящего времени, обеспечивает совершенствование педагогических измерения по целому ряду направлений.

Прежде всего, инновационные формы компьютерных тестовых заданий могут улучшить качество педагогическое измерения путем сокращения влияние эффекта случайного угадывания. Как известно, одним из существенных недостатков типичных заданий с четырьмя или с пятью вариантами ответа является возможность испытуемых ответить правильно простым угадыванием в 20-25% случаев. Именно фактор случайного угадывания может быть значительно уменьшен путем разработки инновацион­ных форм компьютерных заданий.

К одним из результативных форм компьютерных заданий относятся задания с применением технологии «hot spot» (от англ. hot spot – горячая точка, т.е. некоторая область монитора, определяющая активизируемый элемент экрана при работе с указательным устройством). Они также называются заданиями на выбор положения курсора на экране монитора. Данная технология позволяет уменьшить потенциальное влияние угадывания на результат выполнения задания. Эта инновационная форма заданий сводится к выбору одной определенной части некоторого сложного графического изображения или объекта. В основе такого задания формулируется проблема. Правильный ответ – определенная область графического объекта, а дистракторы остальные области экрана. Тогда, число доступных ответов, Очевидно, будет намного больше, чем обычные четыре или пять.

Потенциал случайного угадывания может быть уменьшен с помощью применения в компьютерном тестировании открытой формы заданий, т.е. заданий с конструированием ответа. В тесте по математике, например, экзаменующихся можно попросить напечатать числовой ответ, формулу, выражение, вместо того чтобы выбрать опцию от готового списка. В тестах по другим дисциплинам ответы могут быть набраны на клавиатуре в виде короткого текста. При этом приемлемые орфографические ошибки или альтернативные математические формулировки, могут быть включены как возможные эталоны правильных ответов.

Другое направление разработки инновационных типов заданий заключается в обеспечении более эффективного педагогического измерения. Задача при этом состоит в том, чтобы измерять знания или интеллектуальные умения (а часто и психомоторные умения и навыки) более непосредственно, чем это позволяют традиционные формы заданий бланкового предъявления. Разработчики таких компьютерных заданий стараются избежать некоторых искусственных ограничений, свойственных традиционным заданиям с выбором одного ответа. Одна из форм инновационных заданий предусматривает множественный выбор правильных ответов из предлагаемого списка.

Еще одна инновационная форма, при которой компьютерные задания обеспечивают прямое измерение уровня подготовки, – это задания на установление правильной последовательности. Как известно, в бланковом формате основа традиционного задания на установления правильной последовательности предъявляет пронумерованный набор событий и либо варианты ответов, которые бы указывали на различные упорядочения этих пронумерованных событий, либо предписания для испытуемых самим составить правильную последовательность из чисел. Вместо этого в компьютерном инновационном задании экзаменующемуся предписывают «перетащить», или «переставить» события на экране в требуемом порядке. При этом используется компьютерная технология «drug and drop» (от англ. «перетащить и оставить» – операция графического интерфейса).

Еще более непосредственного, прямого и эффективного педагогического измерения можно достичь в графических инновационных заданиях. Экзаменующимся предлагается нажать левой кнопкой мыши («кликнуть») непосредственно на требуемый графический объект, символ или часть изображения (с использованием технологии «hot spot»). Или им можно предложить в основе компьютерного задания набор символов, значков или инструментальных средств, которые они должны использовать, чтобы путем их правильного перемещение на экране создать требуемый графический объект в качестве их ответа на задание (с использованием технологии «drag and drop»).

Инновационные типы компьютерных заданий, которые включают нетекстовые носители, также могут обеспечить более прямое и эффективное педагогическое измерение. Вместо того, чтобы описывать в виде текста некоторый визуальный, звуковой или динамический элемент, авторы таких заданий могут непосредственно включить изображения, звуки, мультипликацию или видео в задание.

Инновационные типы заданий также улучшают измерение, разворачивая и расширяя охват содержания теста. Использование компьютерной технологии предоставляет возможность создателям теста включать такие области содержания, которые невозможно было оценивать в традицион­ном бланковом формате. Например, высококачественная графика может расширить оценку во многих областях содержания.

Другое использование компьютерной технологии для расширения области содержания теста – это включение звука. Аудио функции компьютера обеспечивают довольно простой способ ввести в тест оценку слушания (аудирования) для многочисленных областей содержания, типа иностранных языков и музыки, а так же многих других. Во всех этих примерах, инновационные типы заданий используют компьютерную тестовую технологию для измерения нечто большего, чем было возможно ранее в бланковом формате.

Важное направление, при котором инновационные типы компьютерных заданий обеспечивают улучшения, состоит в том, чтобы расширить возможности педагогического измерения на более высокие уровни познавательных процессов. Например, такие инновационные типы заданий могут потребовать, чтобы экзаменующиеся создавали или компоновали на экране схемы, фигуры, рисунки, формулы, таблицы и т.д. Так как результаты выполнения данного типа задач подсчитываются компьютером, то это может обеспечить измерение профессиональных, производственных и даже творческих умений, которые не могут быть включены в традиционную оценки при бланковом тестировании.

Использовать инновационные типы заданий можно для проведения измерения таких познавательных процессов, как умение редактировать текст, например, термины инженерной графики В этом случае экзаменующимся предлагают перечень терминов, в котором есть ошибка или несколько ошибок, а затем просят их идентифицировать. Затем экзаменующимся дают возможность перепечатать термины и исправить ошибки. И задания на идентификацию ошибки, и задания на фактическое исправление когнитивно более высокого уровня, чем традиционные задания с выбором ответа для измерения навыков редактирования. Нетрудно заметить, что возможны и многочисленные другие приложения инновационных типов компьютерных заданий с целью расширения измерения интеллектуальных умений и познавательных навыков более высокого уровня.

3.2. Направления инноваций при разработке компьютерных заданий


Анализ практики компьютерного тестирования показывает, что само понятие «инновационные типы заданий для компьютерного тестирования» охватывает большое разнообразие новшеств. Рассмотрим их в системе классификации с пятью направлениями. Причем, и это существенно, эти пять направлений являются взаимозависимыми и взаимодополняющими друг друга. Однако в большинстве случаев, задания являются инновационными одновременно только в одном или двух из этих направлений.

Перечислим эти пять направлений инноваций:

– форма заданий;

– действие при ответе;

– включение мультимедиа;

– уровень интерактивности;

– методы подсчета баллов за выполнения заданий.

Форма задания определяет дизайн и интерфейс заданий, а также тип ответа, полученного от экзаменующегося. Главные категории формы заданий:

  • выбор ответа (единственного или множественного) из предлагаемого списка;

  • создание или конструирование ответа самим испытуемым.

Действия экзаменующихся при ответе на задание обеспечиваются нажатием клавиши клавиатуры и щелчками мыши компьютера. Инновации при этом в основном направлены на использование двух компьютерных технологий:

– технология «hot spot», т.е. выбор положения курсора на требуемой области экрана монитора и идентификация этого выбора путем нажатия на клавишу мыши;

– технология «drag and drop» , т.е. выбор стрелкой мыши графического объекта на экране монитора, а затем перемещение его в соответствующее место на экране.

Включение мультимедиа охватывает добавление нетекстовых элементов в структуру задания, включая графику, звук, анимацию и видео.

Уровень интерактивности описывает степень, до которой некоторый тин задания реагирует или отвечает на ввод экзаменующегося того или иного ответа. Этот уровень варьируется от отсутствия интерактивности до блоков из сложных, многошаговых заданий с разветвлением в зависимости от того или иного выбора экзаменующегося.

Наконец, методы подсчета баллов за выполнение задания относятся к тому, как ответы экзаменующегося преобразовываются в некоторое количественное множество. Эти методы включает автоматизированный подсчет баллов для дихотомически оцениваемых заданий, наряду с программами подсчета, которые должны быть «обучены» моделировать оценку и назначать политомическое множество баллов за выполнение задания (здесь имеется ввиду метод «частичного балла», методы коррекции на угадывания, метод «доведение ответа до правильного»).

3.3. Формы заданий для компьютерного тестирования


Самая распространенная форма тестовых заданий в стандартизированном бланковом формате тестирования - это задания с выбором ответа (закрытая форма). Существуют множество модификаций этой формы, но в основном они включают в себя задания с выбором одного ответа, с множественным выбором (выбором нескольких ответов), задания на установление правильной последовательности (упорядоченный выбор), задания типа «верно – неверно» и задания на соответствие (с выбором вариантов).

Открытая форма заданий отличается от всех вышеперечисленных тем, что в процессе ответа на них экзаменующиеся генерируют, создают, конструируют, а не выбирают ответы из готового списка. Эти задания включают такие модификации как «заполнение в пробеле», короткий ответ, и даже эссе или короткие сочинения.

Все эти типы заданий могут быть легко приспособлены для компью­терного тестирования, наряду с их многочисленными специфическими модификациями.

Компьютерный формат предъявления позволяет расширить возможности всех вышеперечисленных форм, что приводит к совершенствованию всех аспектов педагогического измерения.

В современной практике применятся следующие основные формы компьютерных тестовых заданий и их многочисленные модификации:

  1. с выбором одного правильного ответа;

  2. с выбором нескольких правильных ответов (множественный выбор):

  3. с выбором положения курсора на экране (технология «hot spot»);

  4. на установление соответствия (технология «drag and drop»);

  5. на конструирование (перемещение) визуального (графического) объекта (технология «drag and drop»);

  6. на установление правильной последовательности (технология «drag and drop»);

  7. с коротким ответом (открытой формы).

3.3.1. Задания с выбором ответа


Самая распространенная форма задания с выбором ответа – это та, где экзаменующиеся выбирают ответ из списка предложенных вариантов. Задание состоит из инструкции, основы, в которой сформулирована проблема (задача, стимул), и набора от двух до пяти возможных ответов, один из которых правильный или «лучший».

Компьютеризированная адаптация этой формы позволяет расширить ее возможности с целью уменьшения влияния угадывания или предоставление возможности более прямого и эффективного педагогического измерения. Например, в основе задания можно попросить, чтобы экзаменующиеся «нажали мышью на...» и выбрали бы требуемое предложение из некоторого отрывка текста или выбирали какую-то одну часть сложного графического изображения (технология «hot spot»). Поскольку число доступных вариантов выбора ответа в этом случае может быть намного больше, чем обычные четыре или пять, и, более того, может изменяться от задания к заданию, то возможность случайного угадывания существенно уменьшается. Данная модификация заданий называется «задания с выбором визуальных (графических) вариантов ответа». В основе этих заданий экзаменующимся предписывают выбирать часть рисунка или графического объекта. Такие задания с визуальными элементами обеспечивают более прямое и' эффективное педагогическое измерение, чем традиционные формы, когда варианты ответов описываются с помощью текста (вербальных символов).

3.3.2. Задания множественного выбора


Задания множественного выбора (с выбором нескольких вариантов от­вета) формируются так, чтобы экзаменующиеся выбрали больше чем одну опцию, причем их число либо указывается в инструкции, либо не указывается.

В ряде случаев, программное обеспечение для компьютерного тестирования может быть настроено таким образом, чтобы экзаменующиеся выбирали бы точно заданное число вариантов ответа. При этом они не смогут перейти к следующему заданию, если выбрали больше или меньше запрограммированного числа вариантов. При других подходах программное обеспечение может быть разработано так, чтобы позволить экзаменующимся выбирать любое количество доступных вариантов ответов, включая все варианты.

В настоящее время, в большинстве практических применений этого типа заданий используется дихотомическое оценка: ответ является или правильным, когда выбраны все верные варианты, или неправильным, при любой другой комбинации ответов. Однако, использование метода «частичного балла» (partial-credit scoring), может добавить полезную информацию к этому типу заданий для компьютерного тестирования и повысить дифференцирующую способность задания. Таким образом, эта форма задания может обеспечить более прямое педагогическое измерение и при этом резко уменьшить эффект угадывания и увеличит дифференцирующую способность.

3.3.3. Задания на установление правильной последовательности


Задания на установление правильной последовательности (на упорядочение элементов) предъявляют экзаменующимся список элементов, который в соответствии с определенным условием нужно расставить в определенном порядке или последовательности. Например, экзаменующимся предписывается разместить ряд исторических событий в хронологическом порядке, или ряд из числовых элементов в порядке возрастания, или (в более сложных случаях) расставить список элементов (вариантов ответа) по степени их правильности.

3.3.4. Открытая форма заданий (с конструируемым ответом)


Широкий диапазон заданий с конструируемым ответом может исполь­зоваться в компьютерных тестах – от довольно простых с обычным (традиционным) подсчетом баллов, к намного более сложным формам, которые требуют использования многоступенчатых алгоритмов шкалирования. Самые простые - это задания, в которых требуется, чтобы экзаменующий­ся напечатал короткий ответ, или в виде числа на вычислительную задачу, или краткий текстовый ответ на вербальный вопрос. Эти ответы оцениваются в баллах, обычно дихотомически (1-0, «верно–неверно»), путем их сравнения со списком приемлемых ответов, который может включать дополнительные математические формулировки (обозначения) или приемлемые орфографические ошибки.

Другая модификация открытой формы заданий для компьютерного тестирования – это задания с конструированием визуального (графического) объекта – является логическим продолжением рассмотренного выше заданий с выбором визуальных (графических) вариантов ответа. Данная модификация задания позволяет экзаменующимся отмечать, компоновать или активно взаимодействовать с визуальным элементом (элементами) на экране монитора. Экзаменующимся предписывают в данных заданиях решить с помощью графики задачи типа проектирования или формирования некоторого визуального объекта.

3.3.4. Действия испытуемого при ответе


Направление инноваций по формату заданий определяет «как спросить экзаменующихся», а направления инноваций «Действия при ответе» испытуемого определяет, как они должны ответить. Под действием при ответе подразумевается то физическое действие, которое экзаменующийся производит при ответе на задание. Самое распространенное действие, требуемое от экзаменующихся в обычных бланковых тестах, – это отметить карандашом или ручкой выбранный ими вариант ответа, его номер или буквенный код.

В компьютеризированных тестах действия испытуемого при ответе в большинстве случаев обеспечиваются посредством клавиатуры или мыши. Экзаменующиеся отвечают посредством клавиатуры, печатая числа и символы, или несколько символов, чем обеспечиваются более расширенные ответы. При компьютерном тестировании экзаменующиеся могут использовать «командные» клавиши клавиатуры (например.. Enter, PgDn, PgUp, и др.). Альтернативные варианты действий испытуемых при ответе - это либо использование клавиатуры, чтобы напечатать соответствую­щую букву (цифру), или мышь, чтобы нажать (кликнуть) на выбранный ответ. При компьютерном тестировании экзаменующиеся могут использовать мышь, чтобы отметить определенное местоположение в текстовом отрывке или на графическом материале, выделить цветом текст или изображение, или перетащить текст, номера или значки в некоторое желательное место на экране или в указанном порядке.

Кроме ответов на задания, мышь может также использоваться и для других целей. Например, чтобы получить интерактивную справку или подсказку, обратиться к компьютерному калькулятору, запустить аудио или видео файлы.

Устройства ввода данных отличные от клавиатуры и мыши могут быть с успехом использованы для специфических приложений. Эти устройства ввода данных доступны и относительно распространены. К ним относятся сенсорные экраны, световые ручки (перья), джойстики, шаровые указатели и микрофоны. Включение этих устройств в процесс компьютерного тестирования может усовершенствовать педагогическое измерение. Например, младшие школьники могут быть аттестованы с меньшим количеством ошибок при применении сенсорных экранов, световых ручек или упро­щенных клавиатур. Используя джойстики или шаровые указатели, могут быть лучше измерены специфические психомоторные навыки, ориентиро­ванные на точное мышечное движение. Для сбора голосовых ответов эк­заменующегося на задания может использоваться микрофон, естественно, вместе с программным обеспечением распознавания речи.

При этом совершенно необходимо, чтобы в инструкции для испытуемых было четко и однозначно предписано, как именно должен действовать отвечающий на задания. Инструкция для компьютерных заданий должна сосредотачиваться и на действиях экзаменующегося при ответе; т.е. фор­мулировать, предписывать способы, с помощью которых экзаменующиеся могут ответить на задание.

3.3.5. Включение мультимедиа


Основная тенденция в развитии форм заданий для компьютерного тес­тирования - это включение в их структуру медиатехнологий. Явное преимущество для педагогического измерения, обеспеченное включением в задания мультимедиа, заключается в возможности расширить охват со­держания теста и измеряемых познавательных умений. Добавление нетекстовых носителей информации может улучшить валидность и соответст­вие теста его целям и задачам и, в ряде случаев, уменьшить зависимость результатов компьютерного тестирования от скорости чтения.

Встроенные функции компьютера обеспечивают возможность добавления нетекстовых носителей информации в компьютерные задания, такие как графика, звуки, мультипликация и видео. Нетекстовые носители час то включаются в основу инновационные типов заданий. В этом случае более богатая информацией основа задания используется вместе с тради­ционным набором вариантов ответов, хотя, конечно, существуют и другие возможности.

В компьютерные тесты может быть легко включена графика, как в основе задания, так и в вариантах ответа. В самом простом случае графическое изображение может быть представлено наряду с основой задания так же, как это делается в бланковом формате. Сравнительная легкость, с ко­торой изображения могут быть сохранены и отображены на компьютере, облегчают их включение в соответствующие области содержания. В дру­гих случаях, используемый в задании графический объект может быть предназначен для того, чтобы экзаменующиеся могли бы управлять изо­бражением, вращая или изменяя его размеры. В заданиях данного типа экзаменующиеся могут ответить, выбирая один из набора рисунков, либо нажимая непосредственно на некоторую часть графического символа, или перемещая значки, чтобы скомпоновать правильное изображение.

Аудио файлы, или звуки, также могут быть включены в компьютерные задания и использоваться для оценки навыков аудирования (понимания устной речи). При этом тестовый экзамен, который включает аудио задания, должен проводиться с использованием наушников. Силу звука аудиофайлов, время их запуска, и, возможно, даже число раз их запуска -все эти опции могут находиться под управлением экзаменующегося. Аудио вставки широко используются для лингводидактических и музыкальных тестов. Однако, и другие приложения соответствующей оценки слу­шания, включая неречевые звуки, являются полезными для компьютерно­го тестирования.

Анимация и видео – дополнительные медиа-элементы, которые могут быть включены в компьютерные инновационные задания. Они обеспечивают динамическую наглядность в основе задания, то есть они могут отобразить движение и изменения объекта, в то время как на бумаге можно показать только статические характеристики. Причем анимация имеет некоторое преимущество перед видео фрагментами. Во-первых, анимация требует меньше памяти компьютера, чем видео. Во-вторых, она более приспособлена для того, чтобы сосредоточить внимание экзаменующегося на основные (необходимые) визуальные динамические элементы. Однако видеофрагмент может обеспечить лучшее «реальное» соответствие с объектом, чем анимация, и может быть более предпочтительным для некото­рых дисциплин. Например, в заданиях по истории можно включить видеофрагмент исторических событий.

Инновационные задания могут также включать сразу несколько форм мультимедиа. Например, в основе задания на аудирование (понимание речи на иностранном языке) можно отобразить не только аудио-сигнал диалога, но и иллюстрацию (фотографию) или видеофрагмент двух беседующих людей.

В ближайшем будущем, очевидно, появятся разработки множества ин­новационных типов задания на основе включения мультимедиа.

3.3.6. Уровень интерактивности


Большинство компьютеризированных форм заданий являются полностью неинтерактивными. Экзаменующийся предпринимает какое-то дей­ствие (например, делает выбор), и процесс выполнения задания закончен. Достаточно редко на практике применяют задания, в которых используют ограниченный уровень интерактивности, и еще реже, когда применяют высокий уровень интерактивности. Различаются несколько типов или уровней интерактивности.

Рассмотрим тип заданий, в котором используется ограниченная обратная связь, лишь немного увеличивая взаимодействие системы «задание-испытуемый». В этих заданиях после действия экзаменующегося компьютер некоторым образом реагирует. Например, в задании, где экзаменующиеся редактируют текст, новое предложение может быть отображено в первоначальном отрывке, позволяя экзаменующимся перечитать весь отрывок с проведенной им заменой. В заданиях на установление правильной последовательности, как только испытуемый выбрал некоторый порядок элементов, компьютер переставляет элементы в этом же порядке.

Так как в таких заданиях испытуемый не получает сигнала обратной связи о правильности (или неправильности) своего ответа, то данный ограниченный уровень интерактивности используется только для того, чтобы помочь отвечающему удостовериться в правильности ответа, т.е. еще раз просмотреть задание и ответ в контексте поставленной проблемы.

В этом случае интерактивности задания компьютер обеспечивают целый набор инструментов для испытуемых в пределах ответа. Эти инструменты (компьютерные приложения) рассматриваются как «пассивная форма» взаимодействия, т.е. компьютер отвечает на действия человека путем визуализации результата (или подсказки, или справочного материала) на экране.

Ряд тестовых сертификационных экзаменов в области информацион­ных технологий использует этот тип пассивной интерактивности. Эти тестовые экзамены часто разрабатываются так, чтобы смоделировать использование данной компьютерной программы, и экзаменующиеся обеспечены инструментами использования этого программного обеспечения. Тесты могут быть разработаны так, чтобы экзаменующиеся имели бы возможность выбрать любую команду программного обеспечения или опцию, которые были бы доступны при фактическом использовании данной программы, или они могут иметь доступ к более ограниченному поднабору особенностей программного обеспечения. Экзаменующиеся могут закончить назначенную задачу различными способами, а метод подсчета результатов в принципе должен различить между неэффективными или оптимальными средствами выполнения цели.

Следующий тип или уровень интерактивности - когда в задание вклю­чается двукратное (или многократное) разветвляющая функция. В этом типе заданий – с двухступенчатым (или многоступенчатым) разветвляющимся интерактивным переходом - составляется разветвляющаяся структура по вариантам выбора. В зависимости от ответа испытуемого на задание алгоритм последует по тому или иному пути.

В еще одном уровне интерактивная прикладная ситуация может со­провождаться обширным набором вариантов или выборов, доступных экзаменующемуся. В этом случае экзаменующийся выбирает множественные варианты или действия в любое данное время. Компьютер будет тогда реагировать на эти выборы, модифицируя и пересматривая экранную проблему. Число шагов до завершения этого типа инновационного задания может быть переменным, в зависимости от действий, которые осуществляет испытуемый и реакций компьютера на них. Пример этого типа интерактивности описан при тестировании навыков врачей в лечении пациентов. В этом компьютерном тесте экзаменующемуся предъявляют интерактивную «историю болезни». Экзаменующийся должен диагностировать и лечить «экранного пациента» посредством целого ряда взаимодействий. Экзаменующийся может заказать медицинские анализы, интерпретировать их результаты, предписать лечение и контролировать изменения в виртуальном «пациенте» как ответ на диагностику и лечение. Все шаги, предпринятые экзаменующимся, регистрируются, наряду со временем, в течение которого каждое действие произошло. Результат – это список «действий», предпринятых экзаменующимся в течение интерактивного лечения.

Ограниченное применение интерактивности при компьютерном тестировании, по сравнению с некоторыми другими направлениями инноваций, связано с трудностями, свойственными разработке интерактивных оценок и методов подсчета баллов за выполнение таких заданий. Даже когда задание состоит из двух стадий взаимодействия, т.е. присутствует ограниченный уровень результатов интерактивности, существуют много траекторий. Разработчики задания, таким образом, обязаны составить намного больше содержа­тельных путей развития проблемы, причем не все они будут отмечены данным экзаменующимся. Для создателей таких заданий появляется потенциальную трудность с развитием двухступенчатого (или многоступенчатого) разветвляющегося интерактивного перехода. А именно, разработчики могут создать интерактивное задание, в котором большое число тра­екторий развития проблемы и всех связанных вариантов является неправильным. Таким образом, экзаменующиеся могут дрейфовать по разветвляющемуся заданию все дальше и дальше от правильных выборов и от обеспечения любой полезной тестовой информации об их уровня подготовки. Существуют, наконец, трудности, свойственные разработке соответствующего метода подсчета баллов для интерактивных заданий на основе многошагового моделирования. Методы подсчета баллов в таких заданиях должны учитывать много факторов, включая оптимальный вес различных компонентов задачи и зависимости различных ответов экзаменующихся на задачу.

Несмотря на эти трудности, совершенно ясно, что это новшество в за­даниях для компьютерного тестирования имеет большой потенциал. По существу – это новые направления в развитии педагогического измерения.

Основные типы инновационных заданий для компьютерного тестирования представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Основные типы инновационных заданий для компьютерного тестирования и их характеристики

Инновационный тип задания

Цель совершенствования педагогического измерения

Направления (тенденции) инноваций

Числовой (или текстовый) конструируемый ответ

Уменьшить угадывание и повысить надежность

Форма задания

Технология «hotspot» - «нажмите» на область графического изображения

Уменьшить угадывание и повысить надежность

Обеспечить непосредственное (прямое) измерение

Формат задания

Действия испытуемого при ответе

Включение медиатехнологий

Множественный выбор (несколько правильных ответов)

Уменьшить угадывание и повысить надежность.

Обеспечить непосредственное (прямое) измерение

Форма задания

Методы подсчета баллов

Использование аудио, видео, анимации в основе

Расширить охват содержания.

Возможность измерения интеллектуальных умений (познавательных навыков) более высокого уровня

Включение медиатехнологий

Конструируемый визуальный (графический) ответ

Расширить охват содержания.

Возможность измерения интеллектуальных умений (познавательных навыков) более высокого уровня

Форма задания

Действия испытуемого при ответе

Уровень интерактивности

Двухступенчатый (или многоступенчатый) разветвляющийся интерактивный переход между заданиями

Возможность измерения интеллектуальных умений (познавательных навыков) более высокого уровня

Уровень интерактивности

Методы подсчета баллов







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка и внедрение перспективных методик преподавания в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г....
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  icon«Отношения собственности в рыночной экономике», представлены интерактивные...
Разработка и внедрение перспективных методик преподавания в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г....
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconВпо «Московский государственный университет пищевых производств» Научно-образовательный материал
Разработка методик обучения учащихся средних школ по инновационному развитию предприятий
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  icon«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических...
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconМосковский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова...
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconУчебно-методический комплекс по модулю «астрономия» (б кв ) Факультет...
...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconРеферат по дисциплине «Информационная безопасность» Тема: «Вопросы...
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (ргуитп)
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11....
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)»
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconОргкомитет конференции
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconОргкомитет конференции
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconОргкомитет конференции
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
Московский государственный университет инженерной экологии мероприятие 7-43 Разработка методик преподавания в средней школе на основе реализации инновационных  iconОргкомитет конференции
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск