И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет»





НазваниеИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет»
страница1/24
Дата публикации15.12.2014
Размер1.48 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«МГМСУ – ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

СТУДЕНТА III КУРСА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060105.65 «СТОМАТОЛОГИЯ»

Академический календарь студента III курса

Стоматологический факультет. М., МГМСУ. 2008, стр. 94
Разработчики:

профессор Янушевич О.О.

академик РАМН, профессор Ющук Н.Д.

профессор Маев И.В.

профессор Ярыгин Н.В.

профессор Митронин А.В

доцент Фабрикант Е.Г.

доцент Пустовалов Д. А.

ст.препод. Куденцова С.Н.
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих технологий в медицинском университете».
Данный академический календарь будет способствовать информированности студентов об особенностях их обучения в течение предстоящего учебного года. Он содержит фрагменты учебных программ по изучаемым дисциплинам, формы и ориентировочный график проведения текущего и итогового контролей теоретических знаний и практических умений, а также уровни изучаемых учебных дисциплин и приобретаемые при этом компетентности. В академическом календаре также имеется общая информация о деканате факультета и кафедрах, включая место их расположения, график работы и список контактных лиц. Мы надеемся, что данный календарь будет Вам полезен.

© МГМСУ, 2008

Модернизация высшего образования в России и Болонские преобразования
В настоящее время в России происходит модернизация высшего образования, в том числе и стоматологического. Развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации в 2002-2003 г.г., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России.
Некоторые направления начали активно развиваться в нашей высшей школе еще до подписания Болонской декларации. Так, в начале 90–х годов Россия предприняла шаги для введения системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях: бакалавриата и магистратуры. В 1994 году было утверждено введение в РФ системы обучения, обеспечивающей подготовку бакалавров и магистров, наряду с традиционно готовящимися специалистами.
Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996г.) была расширена автономия высших учебных заведений, которая позволила внедрить систему кредитов по типу ECTS – европейской системы перезачета единиц трудоемкости как эффективного средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. В 2002 году Министерство образования Российской Федерации начало крупный эксперимент по введению системы зачетных единиц в вузах. Эксперимент проводится на добровольной основе и к маю 2003 года число вузов, использующих (полностью или частично) систему зачетных единиц, составило более тридцати. В том же году была разработана и направлена во все вузы России Методика расчета зачетных единиц для российских вузов. Эта Методика учитывает особенности российской системы образования и рекомендует вузам определенный порядок расчета зачетных единиц, совместимый с ECTS.
В настоящее время Минобразования и науки России рассматривает вопрос о внедрении в перспективе нового Приложения к диплому (Diploma Supplement) на всей территории Российской Федерации.
Для обеспечения высокого качества обучения начата работа по созданию сопоставимых критериев и методологий оценки качества образования. В настоящее время Министерство образования и науки РФ прилагает усилия по разработке единых стандартов аккредитации учебного процесса в университетах Европейского Союза и высших учебных заведений России.
Модернизация высшего профессионального образования в направлении Болонского процесса проходит быстрыми темпами. В целом, сегодня российская система высшего профессионального образования готова к включению в Болонский процесс.
Российские медицинские вузы, предоставляющие возможность получения высшего профессионального образования, действуют в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В то же время, представляется вполне очевидной необходимость внесения ряда корректив в образовательный процесс нашего университета, которые сделают его более понятным для международных специалистов и сопоставимым по своим целям и содержанию учебных программ с зарубежными университетами. В этом случае мы получим равные с зарубежными коллегами права, а российские университеты будут еще более привлекательными для иностранных абитуриентов (сейчас в МГМСУ обучаются студенты из 47 стран мира).
При пересмотре программ обучения и разработке государственного образовательного стандарта третьего поколения с учетом рекомендаций Болонской декларации необходимо сохранить лучшие традиции российской медицинской школы.
В рамках Болонской декларации поставлена задача по созданию Европейской системы образования. На текущий момент есть единое европейское образовательное пространство, однако полноценная система еще не существует, т.к. в странах Европы нет единой структуры высшего образования, единой системы оценки объема и качества знаний, умений и навыков, международных учебных программ и международно признаваемых дипломов.
В настоящее время правовую основу европейского образовательного пространства составляет принятая Советом Европы и ЮНЕСКО в 1997 г. «Конвенция о признании квалификаций высшего образования в европейском регионе». Эта конвенция подписана и ратифицирована Российской Федерации, поэтому в настоящее время перед нашей страной встает вопрос о разработке порядка признания отечественного документа об образовании. Этот порядок должен предусматривать способ определения академической и персональной квалификации.
Болонская декларация предполагает сохранение национальной системы образования, которая, однако, должна быть сопоставима по своим целям и принципам с единой европейской образовательной системой. В качестве объединяющих принципов предусмотрены: двухуровневая система высшего образования, введения системы зачетных единиц (ECTS), обеспечение сопоставимого качества образования. В настоящее время только начался процесс поиска соответствия отечественной системы образования европейской, что предполагает подготовку бакалавров и магистров по ряду специальностей, разработку приложения к диплому в системе ECTS, системы контроля качества образования.
Отечественная система высшего медицинского образования имеет давние традиции. Обучение трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (интернатура, ординатура) и дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка). С учетом важных специфических особенностей высшего медицинского образования на сегодня нет разумных оснований к глобальному изменению общих принципов построения нашей национальной системы, тем более, что сфера медицинского образования не упоминается ни в одном из документов Болонского процесса.
Различия между подходами к высшему образованию, определяемые Всемирным Фондом медицинского образования (ВФМО) и Болонской декларацией, касаются лишь отдельных вопросов структуры высшего медицинского образования, а рекомендации по подготовке специалистов по существу являются идентичными.
Международные стандарты базового медицинского образования имеют конструктивные отличия от государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и неравнозначны отечественному понятию «основная образовательная профессиональная программа». Поэтому каждый вуз, стремящийся готовить квалифицированных и добросовестных врачей, обязан обеспечить освоение:

  • базовых биомедицинских, поведенческих и социальных наук;

  • общих клинических навыков;

  • навыков принятия решений;

  • коммуникационных особенностей;

  • медицинской этики.


СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Стоматологический факультет свою историю ведет с 1922 года, когда был открыт Московский стоматологический институт. В настоящее время он является учебно-научно-лечебным структурным административным подразделением МГМСУ.

Ежегодно на стоматологический факультет поступает более 400 человек, в настоящее время всего обучается более 2000 студентов.

Подготовка студентов проводится на 34 межфакультетских кафедрах, и 19 стоматологических, в т.ч. 11 профильных. Стоматологическими клиническими базами являются оснащенные современным оборудованием клинико-диагностический центр (ул. Долгоруковская, д. 4) и стоматологический комплекс (ул. Вучетича, д. 9а), а также стоматологические поликлиники г. Москвы, ведомственные лечебные учреждения. На факультете под руководством Президента МГМСУ, академика РАМН, профессора Н.Д. Ющука и ректора МГМСУ, профессора, Заслуженного врача РФ, профессора О.О. Янушевича активно и плодотворно обеспечивают учебный процесс известные ученые – академик РАМН, профессор Л.Л. Колесников (каф. анатомии); члены-корр. РАМН, профессоры: Л.С. Персин (каф. ортодонтии и детского протезирования), Васильев А.Ю. (каф. лучевой диагностики); Заслуженные деятели науки РФ, прфессора: Г.М. Барер (каф. госпитальной терапевтической стоматологии), И.Ю. Лебеденко (каф. госпитальной ортопедической стоматологии), А.И. Воложин (каф. патофизиологии), Ю.М. Максимовский (каф. факультетской терапевтической стоматологии), Брискин Б.С. (каф. хирургических болезней и клинической ангиологии); Заслуженные врачи РФ, профессора: Э.М. Кузьмина (каф. профилактики стоматологических заболеваний) В.М. Елизарова (каф. детской терапевтической стоматологии), С.В. Дьякова (каф. детской хирургической стоматологии), ТорчиновА.М. (каф. акушерства и геникологии) и др.

Стоматологический факультет является головным по подготовке врачей-стоматологов в России.

В университете применяется балльно-рейтинговая система оценки качества знаний. Конкретный расчет баллов за отдельные контролируемые виды учебной работы разрабатываются каждой кафедрой индивидуально в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса (см. приложение 1).

Факультет осуществляет активную международную деятельность, поддерживая научные контакты с учеными из США, стран Европы, а также сотрудничает с международными организациями ЮНЕСКО, ООН, ВОЗ и различными международными фондами.

На факультете активно функционирует студенческое научное общество, проводятся олимпиады и конференции.

По всем организационным вопросам учебной деятельности студентам рекомендуется обращаться в деканат.

Выпускникам стоматологического факультета присваивается квалификация врача по специальности «стоматология» и выдается государственный диплом установленного образца.

ДЕКАНАТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Адрес деканата: 127473, Москва, ул. Делегатская, д. 20/1.

Проезд: станция метро "Цветной бульвар", далее пешком 10 минут мимо "Театра кукол" до пересечения Делегатской ул. и 2-го Волконского переулка или до метро "Сухаревская", "Маяковская", далее троллейбусом "Б" или "10", ост. "Театр кукол".

Телефон/факс: 684-46-73/209-25-68.

Деканат стоматологического факультета работает

ежедневно с 9.00. до 17.30, кроме выходных дней.

ДЕКАНАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете;

  • организует и обеспечивает контроль за учебно-методической работой кафедр, качеством лекций, семинаров, практических занятий, проведением зачетов и экзаменов;

  • формирует экспериментальные группы из отлично успевающих студентов, разрабатывает для них учебную программу;

  • назначает стипендии студентам в соответствии с существующим положением;

  • способствует трудоустройству выпускников факультета;

  • анализирует качество подготовки выпускников и проводит мероприятия по улучшению обучения.

СОТРУДНИКИ ДЕКАНАТА

Декан стоматологического факультета

Митронин Александр Валентинович - доктор медицинских наук, профессор.

Заместители декана:

Козлов Владимир Александрович, кандидат медицинских наук, доцент – заместитель по учебно-воспитательной работе на факультете, куратор студентов 1-2 курсов.

Куденцова Светлана Николаевна, старший преподаватель – заместитель по учебной работе, электронный документооборот на факультете, куратор студентов 3,4 курсов.

Осипов Геннадий Андреевич, кандидат медицинских наук, доцент – заместитель по учебно-клинической работе, контроль качества подготовки специалистов, куратор студентов-выпускников 5,6 курсов.

Козлова Марина Владленовна, кандидат медицинских наук, доцент – заместитель по учебно-методической и научной работе на факультете, куратор студентов, получающих 2-е высшее образование.

Секретари учебной части курсов

Егорова Адель Витальевна (1 курс)

Хоменко Лидия Ивановна (2 курс, 2-е высшее образование)

Михайлина Нинель Павловна (3 курс)

Тищенко Антонина Васильевна

Старший инспектор

Тавокина Елена Викторовна (4 курс)

Методист:

Большакова Елизавета Николаевна - куратор студентов-выпускников 5,6 курсов.

График работы деканата (прием студентов)

Понедельник – Пятница с 900 до 1730 (зам. декана с 1400 до 1730)

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ПРЕПОДАВАЕМЫХ НА III КУРСЕ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconО проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconСныткин Владислав Анатольевич Обоснование применения пластиночных...
Ена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconОптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации...
Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconРиск развития анемии у больных хронической сердечной недостаточностью,...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconОптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов
Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГрыжесечение при паховых грыжах по методике Trabucco
Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconОсобенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы
Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Лукацкий М. А., заведующий кафедрой педагогики и психологии мгмсу, док пед наук, профессор, член корр. Рао
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный медико-стоматологический университет» «мгмсу инновационный университет» iconГоу впо мгмсу росздрава академический календарь студента I курса
Московский государственный медико-стоматологический университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск