Скачать 0.61 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Направление подготовки 040400.62 Социальная работа (бакалавр) Профиль подготовки медико-социальная работа с населением Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Москва 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины Социальная антропология составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400.62, утвержденным ректором Московского государственного медико-стоматологического университета О.О.Янушевичем. Составитель: ЛУКЬЯНОВА И.Е., д.м.н. профессор кафедры социальной медицины и социальной работы Рецензенты: доцент кафедры социальной медицины и социальной работы МГМСУ к.с.н. Е.Н.Поддубная; доцент кафедры психологии и социальной работы РГУТиС к.с.н. А.Ю.Фодоря. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы « » ________________ 2011 года Протокол № ___ Зав. кафедрой социальной медицины и социальной работы д.м.н. профессор ___________________ А.В.Мартыненко Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа» «____»_________________2011 года Протокол № ____ Председатель методической комиссии, член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ «____»_______________2011 года Протокол № ____ Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _____________________Э.В. Луцевич 1.Цель и задачи освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины является изучение происхождения и исторической эволюции человека. Существующие вполне сложившиеся отдельные ее направления, как физическая антропология, включающая в себя учение о биологическом антропогенезе и морфологию человека, философская антропология, а так же развивающиеся сегодня социальная и культурная антропология должны быть интегрированы путем синтеза их достижений в единые концептуально оформленные линии. Антропологические знания необходимы бакалаврам всех направлений, работающим в области человекознания. Они позволяют углубить знания биологической сущности человека, в то же время, подчеркивая особенности человека, выделяющие его из системы животного мира, - психическую деятельность, социальные качества, культурологические аспекты его бытия, духовность. Таким образом, задачами дисциплины являются: проследить процесс перехода от биологических закономерностей развития к социальным в исторической эволюции человека; оценить степень влияния природных и социальных факторов на развитие человека, а так же процесс их взаимодействия; изучить полиморфизм человеческих типов во времени и пространстве, разнообразие, связанное с полом, возрастом, типом телосложения (конституцией), с экологическими условиями обитания и т.д.; изучить закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной среды. 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина «Социальная антропология» относится к математическому и естественнонаучному циклу Б.2, вариативной части, дисциплинам по выбору студента. Предшествующие дисциплины из цикла Б.2 ООП, составляющие теоретический и научно-методологический фундамент для изучения данной дисциплины, это – «Социальная экология», «Современная научная картина мира», «Социальная демография и этнография». Ряд дисциплин базовой части профессионального цикла Б.3 ООП («Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Основы социальной медицины») логически, содержательно и методически связаны с дисциплиной «Социальная антропология». В свою очередь социальная антропология затрагивает ряд аспектов социальной работы, изучаемых дисциплинами вариативной части цикла Б.3 ООП. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
О проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | ||
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... | И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы... Система медико-социальных наук. Физиологическое, психологическое и социальное здоровье человека. Неврологические науки и неврологические... | ||
«московский государственный университет пищевой промышленности» Кафедра... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «основы социальной медицины» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Экзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |