Скачать 359.85 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ» Курс _3_, семестр _5-6_, форма обучения очная Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология» При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии «17» апреля 2012 года Протокол № 5 Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета «28» мая 2012 года Протокол № 25 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии «07» июня 2012 года Протокол № 7 Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания психологии в высшей школе» является формирование у студентов компетентности в задании цели обучения различным психологическим дисциплинам для разных контингентов учащихся; компетентности в разработке и модификации программ обучения по курсам психологических дисциплин для различных ситуаций обучения, а также в планировании, технологической разработке и реализации процесса обучения психологии разными методами, в разных формах и с помощью разных средств. При этом задачами дисциплины являются: - раскрытие студентам значимости правильной постановки целей обучения, специфики их видов и способов задания; - обеспечение условий обучения, способствующих пониманию и усвоению необходимых знаний, путем применения оптимальных методических и технических средств обучения; - передача информации об особенностях и путях реализации общедидактических и психолого-педагогических принципов при разработке содержания обучения; о методах, формах и средствах обучения; о планировании и организации различных форм занятий применительно к курсам психологических дисциплин; - формирование коммуникативных навыков с обучаемыми и коллегами из позиции преподавателя; - получение от студентов различных форм обратной связи, позволяющей определить степень реализации цели обучения. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Методика преподавания психологии в высшей школе» относится к базовой (общепрофессиональной) части базового цикла С.3. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Педагогика» и«Педагогическая психология». Дисциплина «Методика преподавания психологии в высшей школе» является предшествующей для цикла дисциплин: «Педагогическая практика», «Профессиональная этика», «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение». 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Педагогика» Знания: основные методы и средства обучения и воспитания, принципы организации учебного и воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях. Умения:использование знания основ педагогического общения для эффективной коммуникации в рамках учебного процесса Навыки: ведение дискуссии, логическая аргументация своей позиции; владение научным понятийным языком в контексте анализа педагогических ситуаций. «Педагогическая психология» Знания: сущность и методологическая основа научного способа обучения и воспитания, Умения: использование полученных знаний в процессе обучения при общении с преподавателями и сокурсниками Навыки:организация собственной учебной деятельности 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенцийi:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Определение прецедентности в лексико-графическом материале | Оптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации... Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | ||
О проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | Особенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «патопсихология» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Рабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Оптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |