Скачать 438.72 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология» При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии «17» апреля 2012 года Протокол № 5 Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета «28» мая 2012 года Протокол № 25 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии «07» июня 2012 года Протокол № 7 Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины. Целью освоения учебной дисциплины "Организационная психология" является знакомство с предметной областью, теоретическим обоснованием и методами исследований в организационной психологии как комплексной научно-практической психологической дисциплины с выходом на решение практических проблем в сфере управления человеческими ресурсами в современных организациях. Основная направленность курса состоит в ознакомлении с принципами системного анализа трудовой деятельности сотрудников организаций разного типа и особенностей влияния психологических факторов на эффективность организационных взаимодействий. Особое внимание уделяется знакомству с современными технологиями, процедурами и формами работы психолога с персоналом организаций, нацеленных на модернизацию труда и оптимизацию отношений в коллективе. При этом задачамиосвоениядисциплины являются:
2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета 2.2.1. Дисциплина «Организационная психология» относится к профессиональному циклу базовой (общеобразовательной) части С.3. Изучается в IV семестре. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Философия Знания: принципы построения философских систем, категории философии и науки. Умения: анализ философских концепций; Навыки:аргументации принятой точки зрения. - Общая психология Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии; Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции; Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. - Психология труда, инженерная психология и эргономика Знания: характеристик субъекта профессиональной деятельности, закономерностей формирования сознания профессионала, этапы развития профессионала. Умения: анализировать профессиональную деятельность с использованием разных методов психологии труда, разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом, выделять профессиональные задачи психолога в организации. Навыки: владения и применения методов исследования и воздействия, адекватных различным практическим задачам психологии труда, инженерной психологии и эргономики. - Дифференциальная психология Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики; закономерности формирования индивидуальных стилей деятельности, познания, совладающего поведения. Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека; сопоставлять различные типологии темперамента, характера и индивидуальности; Навыки: описания и объяснения межполовых, социальных и культурных различий; составления сравнительной характеристики отдельных типов темпераментов, характеров, акцентуаций характера и индивидуальностей в целом. - Психология развития и возрастная психология Знания: стадии онтогенеза человека и особенности психической деятельности человека на каждой из стадий; Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции; Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Организационная психология» 2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен: а) знать:
б) уметь:
в) владеть:
г) иметь представление о:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Определение прецедентности в лексико-графическом материале | Оптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации... Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | ||
О проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | Особенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «патопсихология» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Рабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Оптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |