Скачать 494.65 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕНДЕРОЛОГИЯ И ФЕМИНОЛОГИЯ Направление подготовки 040400.62 Социальная работа (бакалавр) Профиль подготовки медико-социальная работа с населением Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Москва 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Гендерология и феминология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400.62, утвержденным ректором МГМСУ. О.О.Янушевичем. Составитель: Е.Н.ПОДДУБНАЯ, доцент кафедры социальной медицины и социальной работы, кандидат социологических наук, доцент. Рецензенты: И.Е. Лукьянова, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук. О.Н. Краснова, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, кандидат политических наук РГУТиС. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы « 26 » ___октября___ 2012 года Протокол № _3_ Зав. кафедрой, член-корр. РАО, профессор ______________ А.В.Мартыненко Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа» « » _____________ 2012 года Протокол № ___ Председатель методической комиссии, член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В. Мартыненко Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ « » _______________ 2013 года Протокол № ___ Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор _____________________Э.В. Луцевич 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Гендерология и феминология» являются: – изучение гендерных особенностей социальной работы в условиях транзитарного российского общества; – исследование возможностей повышения социального статуса женщин, выявление факторов, препятствующих самореализации женщин в сферах труда, образования, политики и т.д.; – выявление особенностей женского движения в мире, в России и в российской провинции; – формирование способности проводить социально-исторический анализ положения женщин в обществе; – исследование системы социо-культурных и психологических факторов, влияющих на положение женщины в современном мире; – формирование способности четко осознавать собственную точку зрения, анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные решения и выбирать лучшие из них. Задачами учебной дисциплины «Гендерология и феминология» являются: – изучение социо-культурных смыслов, приписываемых женщине в системе традиционной культуры, мировых религиях, культуре постмодернизма; – ознакомление с основными положениями феминистской и гендерной теорий, гендерных исследований, теорий социальной работы в гендерном аспекте; – ознакомление с основными положениями социологии семьи в отношении гендерных идеалов, идентичности и гендерных ролей; – формирование глубокого понимания гендерной идентичности и культурных стереотипов; – выработка цельного научного мировоззрения у студентов, основанного на национальных, международных документах и нормативных актах РФ, предусматривающих повышение социального статуса женщин в обществе; – изучение социальных факторов, обеспечивающих как общее, так и особенное в жизнедеятельности женщин и мужчин; – приобретение навыков гендерного подхода при решении практических задач в социальной работе. 2. Место дисциплины в структуре ООП Настоящий курс разработан для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Изучение курса «Гендерология и феминология» представляет большую значимость для будущих специалистов социальной сферы и составляет важнейший исследовательский компонент их профессиональной подготовки. Дисциплина «Гендерология и феминология» входит в базовую часть профессионального цикла Б 3. и изучается на 2 курсе (4 семестр). Программа курса содержит социально-исторический анализ положения женщин в обществе, раскрывает систему социо-культурных и психологических факторов, влияющих на положение женщины в современном мире. Большое внимание уделяется изучению социальных факторов, обеспечивающих как общее, так и особенное в жизнедеятельности женщин и мужчин. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Определение прецедентности в лексико-графическом материале | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | О проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | ||
И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... | И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... | ||
Оптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации... Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | ||
Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы... Система медико-социальных наук. Физиологическое, психологическое и социальное здоровье человека. Неврологические науки и неврологические... | Клинико-организационные аспекты использования цельнокерамических... Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова | Оптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... |