Скачать 0.53 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Евдокимова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ» Форма обучения очная, очно-заочная Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101.65 «Лечебное дело» Программа обсуждена на cовместном заседании кафедр: госпитальной терапии №1, госпитальной терапии №2, терапии и семейной медицины « » апреля 2013 года Протокол № Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Е.Ю.Майчук Зав. кафедрой, д.м.н., профессор К.И.Теблоев Зав. кафедрой, д.м.н., профессор В.С.Задионченко Программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ им. А.И.Евдокимова «29» мая 2013года Протокол № 34 Председатель ЦМС, чл.корр. РАМН, д.м.н., профессор________ Э.В.Луцевич Программа утверждена на заседании Ученого совета стоматологического факультета МГМСУ им. А.И.Евдокимова « » июня 2013года Протокол № Председатель Ученого совета лечебного факультета д.м.н., профессор И.В.Ярема 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - формирование у студентов необходимого объема практических умений для самостоятельной работы в учреждениях амбулаторно-поликлинической помощи, ознакомление студентов с принципами и методами диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения основных синдромов и заболеваний внутренних органов, развитие у студентов междисциплинарного мышления с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в рамках основных видов профессиональной деятельности врача. Задачи дисциплины: - ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактического учреждения, профилактики инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала; - ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности; - ознакомление студентов со спецификой осуществления диагностической и лечебной помощи в амбулаторно-поликлиническом и стационарном звене здравоохранения; - формирование у студентов представлений о принципах профилактики, лечения и реабилитации пациентов с заболеваниями внутренних органов, а также способности назначать и непосредственно осуществлять лечение пациентов с основными заболеваниями внутренних органов в амбулаторных и госпитальных условиях; - обучение студентов выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения пациентов с заболеваниями внутренних органов, определять критерии эффективности медикаментозных препаратов в различных клинических ситуациях и выявлять побочные эффекты их действия; - обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий в соответствии со стандартами лечения больных с различными нозологическими формами внутренних болезней; - обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции; - формирование у студентов представления о значимости медицинской реабилитации в восстановлении физического, психологического и социального статусов пациентов, вторичной профилактике заболеваний, предупреждении инвалидности; - формирование у студентов умений по оформлению истории болезни с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов и т. д.; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; - формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии; - формирование у студента навыков общения с коллективом. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО УНИВЕРСИТЕТА Дисциплина «Госпитальная терапия, эндокринология» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Лечебное дело высшего профессионального медицинского образования, изучается в десятом, одиннадцатом и двенадцатом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык; - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; иммунология; - в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, эпидемиология; экономика здравоохранения; проведевтика внутренних болезней; факультетская терапия; дерматовенерология, общая хирургия, хирургические болезни; клиническая фармакология; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия, лучевая терапия и лучевая диагностика, инфекционные болезни, фтизиопульмонология, поликлиническая терапия, профессиональные болезни, офтальмология, акушерство и гинекология, ЛОР-болезни. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - специфику осуществления диагностической и лечебной помощи в амбулаторно-поликлиническом и стационарном звене здравоохранения; - основные патологические симптомы и клинико-лабораторные синдромы в клинике внутренних болезней, спектр заболеваний и состояний, способных их вызвать, и специфические проявления различных заболеваний внутренних органов; - этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии различных заболеваний внутренних органов; - основные принципы лечения больных с различными терапевтическими нозологиями, рациональный выбор лекарственных средств; - специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний внутренних органов; - клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме у различных возрастных группах больных; - основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в клинике внутренних болезней (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного; - критерии диагноза заболеваний в клинике внутренних болезней; - современную классификацию заболеваний в терапевтической клинике, правила формулировки диагноза; - показания к амбулаторному лечению и госпитализации больных с болезнями внутренних органов; - правила транспортировки больных с различной патологией внутренних органов; - правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных с различной патологией внутренних органов; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях; - основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе. Уметь: - заподозрить терапевтическую патологию; - провести расспрос пациента и/или родственников/сопровождающих лиц с целью сбора анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза); - обследовать больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - составить план лабораторного и инструментального обследования; - интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного; - оценивать результаты морфологического исследования тканей; - выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы; - оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов; - провести дифференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой; - оценить тяжесть течения болезни; - прогнозировать течение и исход болезни; - диагностировать неотложные состояния у больных и оказать неотложную (экстренную) и первую врачебную помощь, а также определить дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях; - определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации больного; - определить показания к консультации других специалистов; - провести комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении больных на дому; - осуществить диспансерное наблюдение за реконвалесцентом и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний; - сформулировать и обосновать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10. Владеть: - необходимым объемом знаний и умений для проведения дифференциальной диагностики, постановки диагноза, определения плана обследования и лечения пациентов с заболеваниями внутренних органов; - методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов; - алгоритмом лабораторного и инструментального обследования при подозрении на предполагаемую патологию внутренних органов; - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных и морфологических методов диагностики при заболеваниях внутренних органов; - алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с подозрением на патологию внутренних органов; - алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза при болезнях внутренних органов; - техникой оформления истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, а также дневников и этапных эпикризов при работе с терапевтическими больными; а также правильным ведением иной медицинской документации; - методами диагностики неотложных состояний у больных и оказания неотложной (экстренной) и первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются | Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»... «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,... | Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета | ||
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета | Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных... | ||
Рабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология» «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология... Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария» Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | ||
Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии | Шифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по... | ||
Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт | Внутренние незаразные болезни Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |