Скачать 476.61 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАЙКОП
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» является формирование комплекса знаний технологий, средств и методов, необходимых во врачебной деятельности и направленных на сохранение и улучшения здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи. Задачами дисциплины являются: - приобретение информации дифференциально-диагностическом подходе к наиболее распространенным и социально-значимым заболеваний внутренних органов; - закрепление и совершенствование профессионального врачебного умения обследовать терапевтического больного с формированием клинического мышления; - обучение использованию метода дифференциальной диагностики изучаемых нозологических форм; - обучение индивидуализированной принципам лечения и неотложной терапии, профилактики, реабилитации и диспансеризации заболеваний внутренних органов; - развитие клинического мышления и профессионально значимых качеств специалиста. Студент должен знать: - дифференциальные аспекты этиологии, патогенеза и мер профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний; - дифференциальные особенности клинической картины, течения и возможные осложнения наиболее распространённых заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; - методы дифференциальной диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковоую диагностику); - типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, дифференциальные характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и дифференциальную диагностику наследственных заболеваний, причины расхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии; - дифференциальную диагностику заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; - показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо-эмоциональные, профессиональные, гигиенические); - критерии дифференциального диагноза различных заболеваний; - основы организации стационарной помощи различным группам населения, принципы реабилитации больных; - методы лечения и показания к их применению; рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов; - основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; - дифференцированный подход в методах санитарно-просветительской работы. Студент должен уметь: - планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды; - дифференцировано определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); - дифференцированно оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; дифференцированно провести обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа; - дифференцированно установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием; инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов; - дифференцированно оценить социальные факторы, влияющие на состояние физиологического и психологического здоровья пациента; культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.): синтезировать информацию о пациенте с целью дифференцированного определения патологии и причин её вызывающих; - наметить объём дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения дифференциального диагноза и получения достоверного результата; - сформулировать клинический диагноз, обосновать его; - дифференцированно разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения; - дифференцировано обосновать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, дифференцировано определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; - синтезировать информацию о пациенте с цельюдифференцированного определения патологии и причин ее вызывающих; - дифференцированно наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; - использовать в лечебной деятельности методы первичной, вторичной и третичной профилактики (на основе доказательной медицины); дифференцированно устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; - проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти; - заполнять медицинскую карту стационарного больного; - применить правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть. Студент должен владеть: - правильным ведением медицинской документации стационарного больного; - дифференцированными методами общеклинического обследования; - дифференцированной интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; - дифференцированным алгоритмом развернутого клинического диагноза; - дифференцированным алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; - основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Знание основ клинической медицины, абсолютный удельный вес которой составляют внутренние болезни, имеет большое значение для подготовки врачей всех специальностей, поскольку в процессе их изучения формируются основы клинического мышления и медицинской деонтологии, происходит овладение умениями в обследовании больных и принятии решений о назначении необходимого лечения, что, безусловно, важно для будущего врача вне зависимости от сферы его предполагаемой деятельности. Дисциплина «Внутренние болезни» является клинической дисциплиной и предназначена для решения задач по первичному обследованию терапевтического больного, постановке предварительного диагноза, госпитальному обследованию, установлению клинического диагноза, назначению лечения, оказанию неотложной помощи и организации мероприятий по первичной и вторичной профилактике. Преподавание дисциплины «Внутренние болезни» интегрировано со знаниями, полученными в процессе изучения медико-биологических дисциплин. Основу информационного фундамента составляют вопросы, касающиеся деятельности органов и систем в норме и при патологии, методов непосредственного обследования пациента, а также лабораторных и электрофизиологических констант, характеризующих гомеостаз в норме и при патологии. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Так как изучение внутренних болезней должно интегрироваться со знаниями, полученными на теоретических и медико-биологических кафедрах, ниже приводится перечень дисциплин с указанием тем, усвоения которых студентам необходимо для изучения данной дисциплины. Биоэтика: этика и деонтология в медицине, законы диалектического материализма в медицине с учетом особенностей больного организма. Анатомия человека: анатомия мышечно- и костно-суставной системы органов грудной клетки, брюшной полости, артериальных, венозных и лимфатических сосудов. Гистология, эмбриологией, цитология: микроструктуры тканей, клеток организма человека. Химия и физколоидная химия: изучение микроэлементов различных металлов, играющих определенную биологическую роль в жизнедеятельности человека. Изучение буферных систем, поддерживающих гомеостаз. Физика: изучение фотобиологических процессов, изучение законов квантовой биофизики, механизм электрогенеза в клетках организма. Использование физических данных об электрогенезе. Значение пассивных электрических тканей и механизма действия электромагнитных полей по физиотерапии. Биохимия: основные процессы обмена веществ в организме для выявления нарушений белкового, углеводного и жирового обмена, основные биохимические показатели крови для оценки состояния белкового, углеводного, жирового обмена в организме. Знания об участии различных органов и систем в обмене веществ организма для выявления патологии печени, желудочно-кишечного тракта, почек, сердечно-сосудистой системы. Нормальная физиология: принципы функционирования органов и систем организма в норме и при физиологических возмущениях, обусловленных внешней или внутренней среды организма. Принципы нервной и гуморальной регуляции органов и систем организма. Физиологические основы адаптации организма к различным меняющимся факторам внешней среды. Микробиология: учение об инфекции и иммунитете, знания о роли инфекции в этиологии основных инфекционных и инфекционно-аллергических заболеваниях. Клиническая иммунология: основные положения учения об иммунитете для определения видов и форм его проявления (включая современные представления о местном иммунитете), роль иммунитета в течении инфекционного процесса. Характеристика основных реакций гуморального иммунитета. Патологическая анатомия: морфологические изменения при заболеваниях внутренних органов, различные клинико-анатомические варианты болезни. Осложнения при острых и хронических процессах – по всем нозологическим формам ( в соответствии с программой по внутренним болезням). Патологическая физиология: реактивность микроорганизма в развитии патологического процесса, функциональное изменение органов и систем при основных заболеваниях внутренних органов. Пропедевтика внутренних болезней: клинические методы обследования терапевтического больного. Лабораторно-инструментальные исследования больного ( термометрия, спирометрия, определение АД, венозного давления, скорости кровотока, желудочное и дуоденальное зондирование, анализ мокроты, крови, мочи, кала, исследование желудочного сока, снятие электрокардиограммы). Теоретические представления об основных лабораторных и инструментальных методах исследования, проводимых специалистами ( эндоскопия, радиоизотопное исследование, ЭКГ, ФКГ, эхокардиография, данные биопсии, стернальной пункции, исследование функции внешнего дыхания),основные клинические симптомы, характерные для заболеваний системы дыхания, кровообращения, пищеварения, болезней печени, почек, системы крови, опорно-двигательного аппарата и умения сгруппировать их в типичные синдромы. Излагать полученные при обследовании больного данные в виде истории болезни. Владеть основными методами ухода за больными и умение выполнять основные сестринские манипуляции. Фтизиопульмонология: диагностика туберкулеза органов дыхания на основании данных анамнеза, клинического, рентгенологического обследования больного. Оценка туберкулиновых проб Манту и Пирке, на основании местных реакций, клинических, иммунологических тестов. Лучевая терапия и лучевая диагностика: при рентгенологическом обследовании выявление заболеваний легких ( пневмония, эмфизема легких, пневмосклероз, ателектаз, рак легкого).Распознавание рентгенологически гипертрофии отделов сердца, изменения аорты. Выявление изменений, характерных для язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки, хронических холециститов. При радиоизотопном исследовании выявление изменений, характерных для патологии щитовидной железы, печени, почек. Фармакология: фармакокинетика основных лекарственных препаратов, применяемых при основных заболеваниях внутренних органов. Показания к их назначению. Побочные действия лекарств. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Дисциплина «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» изучается на 7, 8 семестрах периода обучения и обобщает знания по ряду ранее изученных дисциплин. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
|
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются | Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Рабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»... «медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования... | «Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» Авторы-составители: Миролюбова О. А., профессор, д м н., зав кафедрой факультетской терапии | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая... Рабочая программа составлена на основании Типовых программ по внутренним болезням, физиотерапии и военно-полевой терапии для студентов... | Рабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103 «Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента... | ||
Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт | Шифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»... «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики... | Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию |