Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности





Скачать 476.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности
страница1/5
Дата публикации25.10.2014
Размер476.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»


Факультет

Лечебный




Кафедра

Терапевтических дисциплин










УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ______________Р.Ш. Ожева «_____»__________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ОПД.Ф.21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ

по специальности

(направлению)


060101 Лечебное дело


Факультет


Лечебный


МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО

и учебного плана МГТУ по специальности (направлению)


060101 Лечебное дело



Составитель рабочей программы













(должность, ученое звание, степень)




подпись




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры


(наименование кафедры, № протокола и дата)



Зав. кафедрой













«___»____________20___г.




подпись




(Ф.И.О.)



Одобрено научно-методическим советом специальности

(где осуществляется обучение)





«___»____________20___г.


Председатель

научно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)


















подпись




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)












«___»____________20___г.




подпись




(Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ












«___»____________20___г.




подпись




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой



















подпись




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» является формирование комплекса знаний технологий, средств и методов, необходимых во врачебной деятельности и направленных на сохранение и улучшения здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение информации дифференциально-диагностическом подходе к наиболее распространенным и социально-значимым заболеваний внутренних органов;

- закрепление и совершенствование профессионального врачебного умения обследовать терапевтического больного с формированием клинического мышления;

- обучение использованию метода дифференциальной диагностики изучаемых нозологических форм;

- обучение индивидуализированной принципам лечения и неотложной терапии, профилактики, реабилитации и диспансеризации заболеваний внутренних органов;

- развитие клинического мышления и профессионально значимых качеств специалиста.

Студент должен знать:

- дифференциальные аспекты этиологии, патогенеза и мер профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

- дифференциальные особенности клинической картины, течения и возможные осложнения наиболее распространённых заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- методы дифференциальной диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковоую диагностику);

- типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, дифференциальные характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и дифференциальную диагностику наследственных заболеваний, причины расхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии;

- дифференциальную диагностику заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

- показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо-эмоциональные, профессиональные, гигиенические);

- критерии дифференциального диагноза различных заболеваний;

- основы организации стационарной помощи различным группам населения, принципы реабилитации больных;

- методы лечения и показания к их применению; рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов;

- основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

- дифференцированный подход в методах санитарно-просветительской работы.

Студент должен уметь:

- планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды;

- дифференцировано определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

- дифференцированно оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; дифференцированно провести обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

- дифференцированно установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием; инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевнобольных пациентов;

- дифференцированно оценить социальные факторы, влияющие на состояние физиологического и психологического здоровья пациента; культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.): синтезировать информацию о пациенте с целью дифференцированного определения патологии и причин её вызывающих;

- наметить объём дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения дифференциального диагноза и получения достоверного результата;

- сформулировать клинический диагноз, обосновать его;

- дифференцированно разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения;

- дифференцировано обосновать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, дифференцировано определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- синтезировать информацию о пациенте с цельюдифференцированного определения патологии и причин ее вызывающих;

- дифференцированно наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

- использовать в лечебной деятельности методы первичной, вторичной и третичной профилактики (на основе доказательной медицины); дифференцированно устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

- проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;

- заполнять медицинскую карту стационарного больного;

- применить правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть.

Студент должен владеть:

- правильным ведением медицинской документации стационарного больного;

- дифференцированными методами общеклинического обследования;

- дифференцированной интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- дифференцированным алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- дифференцированным алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
1.2. Краткая характеристика дисциплины
Знание основ клинической медицины, абсолютный удельный вес которой составляют внутренние болезни, имеет большое значение для подготовки врачей всех специальностей, поскольку в процессе их изучения формируются основы клинического мышления и медицинской деонтологии, происходит овладение умениями в обследовании больных и принятии решений о назначении необходимого лечения, что, безусловно, важно для будущего врача вне зависимости от сферы его предполагаемой деятельности. Дисциплина «Внутренние болезни» является клинической дисциплиной и предназначена для решения задач по первичному обследованию терапевтического больного, постановке предварительного диагноза, госпитальному обследованию, установлению клинического диагноза, назначению лечения, оказанию неотложной помощи и организации мероприятий по первичной и вторичной профилактике.

Преподавание дисциплины «Внутренние болезни» интегрировано со знаниями, полученными в процессе изучения медико-биологических дисциплин. Основу информационного фундамента составляют вопросы, касающиеся деятельности органов и систем в норме и при патологии, методов непосредственного обследования пациента, а также лабораторных и электрофизиологических констант, характеризующих гомеостаз в норме и при патологии.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Так как изучение внутренних болезней должно интегрироваться со знаниями, полученными на теоретических и медико-биологических кафедрах, ниже приводится перечень дисциплин с указанием тем, усвоения которых студентам необходимо для изучения данной дисциплины.

Биоэтика: этика и деонтология в медицине, законы диалектического материализма в медицине с учетом особенностей больного организма.

Анатомия человека: анатомия мышечно- и костно-суставной системы органов грудной клетки, брюшной полости, артериальных, венозных и лимфатических сосудов.

Гистология, эмбриологией, цитология: микроструктуры тканей, клеток организма человека.

Химия и физколоидная химия: изучение микроэлементов различных металлов, играющих определенную биологическую роль в жизнедеятельности человека. Изучение буферных систем, поддерживающих гомеостаз.

Физика: изучение фотобиологических процессов, изучение законов квантовой биофизики, механизм электрогенеза в клетках организма. Использование физических данных об электрогенезе. Значение пассивных электрических тканей и механизма действия электромагнитных полей по физиотерапии.

Биохимия: основные процессы обмена веществ в организме для выявления нарушений белкового, углеводного и жирового обмена, основные биохимические показатели крови для оценки состояния белкового, углеводного, жирового обмена в организме. Знания об участии различных органов и систем в обмене веществ организма для выявления патологии печени, желудочно-кишечного тракта, почек, сердечно-сосудистой системы.

Нормальная физиология: принципы функционирования органов и систем организма в норме и при физиологических возмущениях, обусловленных внешней или внутренней среды организма. Принципы нервной и гуморальной регуляции органов и систем организма. Физиологические основы адаптации организма к различным меняющимся факторам внешней среды.

Микробиология: учение об инфекции и иммунитете, знания о роли инфекции в этиологии основных инфекционных и инфекционно-аллергических заболеваниях.

Клиническая иммунология: основные положения учения об иммунитете для определения видов и форм его проявления (включая современные представления о местном иммунитете), роль иммунитета в течении инфекционного процесса. Характеристика основных реакций гуморального иммунитета.

Патологическая анатомия: морфологические изменения при заболеваниях внутренних органов, различные клинико-анатомические варианты болезни. Осложнения при острых и хронических процессах – по всем нозологическим формам ( в соответствии с программой по внутренним болезням).

Патологическая физиология: реактивность микроорганизма в развитии патологического процесса, функциональное изменение органов и систем при основных заболеваниях внутренних органов.

Пропедевтика внутренних болезней: клинические методы обследования терапевтического больного. Лабораторно-инструментальные исследования больного ( термометрия, спирометрия, определение АД, венозного давления, скорости кровотока, желудочное и дуоденальное зондирование, анализ мокроты, крови, мочи, кала, исследование желудочного сока, снятие электрокардиограммы). Теоретические представления об основных лабораторных и инструментальных методах исследования, проводимых специалистами ( эндоскопия, радиоизотопное исследование, ЭКГ, ФКГ, эхокардиография, данные биопсии, стернальной пункции, исследование функции внешнего дыхания),основные клинические симптомы, характерные для заболеваний системы дыхания, кровообращения, пищеварения, болезней печени, почек, системы крови, опорно-двигательного аппарата и умения сгруппировать их в типичные синдромы. Излагать полученные при обследовании больного данные в виде истории болезни. Владеть основными методами ухода за больными и умение выполнять основные сестринские манипуляции.

Фтизиопульмонология: диагностика туберкулеза органов дыхания на основании данных анамнеза, клинического, рентгенологического обследования больного. Оценка туберкулиновых проб Манту и Пирке, на основании местных реакций, клинических, иммунологических тестов.

Лучевая терапия и лучевая диагностика: при рентгенологическом обследовании выявление заболеваний легких ( пневмония, эмфизема легких, пневмосклероз, ателектаз, рак легкого).Распознавание рентгенологически гипертрофии отделов сердца, изменения аорты. Выявление изменений, характерных для язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки, хронических холециститов. При радиоизотопном исследовании выявление изменений, характерных для патологии щитовидной железы, печени, почек.

Фармакология: фармакокинетика основных лекарственных препаратов, применяемых при основных заболеваниях внутренних органов. Показания к их назначению. Побочные действия лекарств.
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» изучается на 7, 8 семестрах периода обучения и обобщает знания по ряду ранее изученных дисциплин.
2. Распределение часов учебных занятий по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттеста-ции (зачет, экзамен)



Кол-во недель



Кол-во часов в неделю

Общий объем

Все-го

Лек-ции


Клин.-практ.

Лабо-ратор-ные

СРС

7

129

94

38

56

-

35

Зачет

19

5

8

130

81

32

49

-

29

Экзамен

16

5

Итого

239

175

70

105

-

64









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности icon«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»
Авторы-составители: Миролюбова О. А., профессор, д м н., зав кафедрой факультетской терапии
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconРабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая...
Рабочая программа составлена на основании Типовых программ по внутренним болезням, физиотерапии и военно-полевой терапии для студентов...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconШифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт по специальности iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск