Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт»





Скачать 380.34 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт»
страница1/6
Дата публикации08.05.2015
Размер380.34 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > География > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ

Кафедра внутренних болезней №2 с курсом постдипломного образования

Кафедра внутренних болезней №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для аудиторной работы

по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
ЦИКЛ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3

Тема «Дифференциальная диагностика при кишечной диспепсии. Заболевания, проявляющие себя диареей. Неспецифический язвенный колит, синдром раздраженного кишечника»
Утверждены на кафедральных заседаниях

протокол № 11 от «20» апреля 2012 г.

протокол № 9 от «02» апреля 2012 г.
Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 с курсом ПО

д.м.н., проф. __________________Демко И.В.

Заведующий кафедрой внутренних болезней №1

д.м.н., проф. __________________Никулина С.Ю.

Составитель: к.м.н., доцент _________Николаева Л. В..
Красноярск

2012

1. Тема занятия:

«Дифференциальная диагностика при кишечной диспепсии. Заболевания, проявляющие себя диареей. Неспецифический язвенный колит, синдром раздраженного кишечника и т.д.»
2. Значение изучения темы.

Кишечная диспепсия с клиникой диареи наблюдается при многих заболеваниях пищеварительного тракта, среди них и являющихся предметом внимания врачей-инфекционистов, и достаточно грозных, чреватых развитием серьезных осложнений, требующих неотложного хирургического вмешательства. Вариабельность клинических проявлений у многих больных затрудняет проведение дифференциальной диагностики. Потеря времени ухудшает прогноз болезни. Все выше сказанное указывает на важность дифференциальной диагностики при синдроме кишечной диспепсии, протекающей по типу диареи, и диктует необходимость в ее изучении. Кроме того, сама по себе диарея способна привести к тяжелым нарушениям водно-электролитного, витаминного и других видов обмена, что требует адекватной диетической и медикаментозной коррекции.
3.Цели занятия: на основе знаний патогенеза диареи уметь осуществлять дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с клиникой данного неспецифического синдрома, а также назначать дифференцированную терапию при выявленной патологии.

Для этого необходимо знать:

а) патогенез диареи;

б) клиническую картину основных заболеваний, протекающих с картиной диареи;

г) квалифицированно составлять план лабораторно-инструментального обследования больного, страдающего диареей, с целью уточнения нозологической природы заболевания, лежащего в основе данной формы кишечной диспепсии;

д) механизм действия различных групп лекарственных препаратов и умело подбирать индивидуальную схему лечения при заболеваниях, протекающих с картиной диареи.
4. План изучения темы.

4.1. Самостоятельная работа:

  • Курация больных- 30 мин.

4.2. Исходный контроль знаний ( тесты)-10 мин.

4.3. Самостоятельная работа по теме:

  • Разбор больных-30 мин.

  • Заслушивание рефератов-10 мин.

4.4. Итоговый контроль знаний:

  • Решение ситуационных задач- 20 мин.

  • Подведение итогов- 5 мин.


5. Основные понятия и положения темы.

Под диареей понимают увеличение в кале воды. При этом вес испражнений за сутки превышает 200 г (или 200 мл), что обусловливает увеличение частоты актов дефекации.

Больные под диареей иногда понимают только увеличение частоты стула или эпизоды недержания кала.

Внимательное изучение анамнеза является важным для оценки характера диареи. Необходимо взвешивание кала или измерение количества испражнений за 24 ч, особенно если причины диареи остаются не установленными. Больные отмечают коликообразную боль в нижней части живота и частые непреодолимые позывы к дефекации.

К частым причинам рецидивирующей и постоянной диареи относят: гатроэнтериты вирусные (rota, echo), бактериальные (Salmonella, Campylobacter sp.), празитарные (Lamblia), обусловленные токсинами (E. Coli, Shigella sp.); синдром раздраженной кишки; лекарства (многие); колоректальный рак; язвенный колит. Менее частые причины диареи: болезнь Крона, целиакия, микробная контаминация кишечника, хронический панкреатит, тиреотоксикоз, псевддомембранозный колит, слабительные средства, пищевая аллергия, резекция кишечника, гиполактазия. К редким причинам диареи относят: нейропатию с поражением вегетативной нервной системы, тропическую спру, ишемический колит, пеллагру, болезнь Аддисона, гипопаратиреоз, амилоидоз, болезнь Бехчета, болезнь Уипла, мастоцитоз, карциноидный синдром, випому, рак щитовидной железы, уремический колит.

С учетом патогенеза выделяют осмотическую (обусловлена нарушением всасывания осмотически активных субстанций таких как углеводы или пептиды, задержкой воды в просвете кишки), секреторную (избыточная секреция связана с ее стимуляцией токсинами или пептидом, напр., вазоактивным интестинальным пептидом), моторную (связан с нарушением перистальтики кишечника) и смешанную (комбинированную) диареи. При осмотической диарее следует иметь в виду гиполактазию, лекарства (соли магния, лактулоза) и нарушения всасывания, при секреторной – токсины (E. Coli, Vibrio cholerae, Staph. aureus, Cl. Perfringens), при моторной – раздраженную кишку и лекарства (сенна, фенолфталеин и др.), при смешанной (комбинированной) – язвенный колит и целиакию.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» icon«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»
Авторы-составители: Миролюбова О. А., профессор, д м н., зав кафедрой факультетской терапии
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая...
Рабочая программа составлена на основании Типовых программ по внутренним болезням, физиотерапии и военно-полевой терапии для студентов...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск