«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»





Название«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»
страница1/13
Дата публикации25.10.2014
Размер1.58 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра факультетской терапии

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс по дисциплине



Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология

(название)


Основная образовательная программа 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ "СПЕЦИАЛИСТ")

(наименование ООП)


Утверждено на заседании кафедры:

Протокол № 20

« 11 » апреля 2013 г.

Зав. кафедрой _________________

/О.А. Миролюбова/

Авторы-составители: Миролюбова О.А., профессор, д.м.н., зав. кафедрой факультетской терапии

Зыкова Т.А., профессор, д.м.н. эндокринолог

Антонов А.Б., к.м.н., доцент кафедры факультетской терапии
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

« 11 » апреля 2013 г. «___»_______________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»

По направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация «специалист»)

Курс 4-ый

Вид промежуточной аттестации экзамен

Кафедра факультетской терапии

Трудоемкость дисциплины 243 час./ 6,75 зач.ед.

Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины.

Обучить основам диагностики и лечения, включая физиотерапевтические методы, заболеваний внутренних органов и эндокринной системы и умению оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.
Задачи изучения дисциплины.

      1. Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся нозологических форм заболеваний внутренних органов и эндокринной системы.

      2. Углубленно изучить этиологию заболеваний внутренних органов и эндокринной системы и роль факторов окружающей среды, влияющих на их развитие и прогрессирование.

      3. Овладеть алгоритмом постановки клинического диагноза.

      4. Научить оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальной этапе.

      5. Изучить механизмы действия лечебных физических факторов, показания и противопоказания к назначению физиотерапии.


2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» изучается в седьмом и восьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060105 .

В состав дисциплины «внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» входят учебные модули:

I. Внутренние болезни,

II. Общая физиотерапия,

III. Эндокринология

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в математическом, естественнонаучном и медико-биологическом цикле (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в профессиональном цикле (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, лучевая диагностика, неврология, медицинская генетика, экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности).
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции


ОК-4

способен и готов к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

ОК-7

владеет культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу

ОК-8

готов к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

ПК -№

Профессиональные компетенции


ПК-3

способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий

ПК-5

владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-10

способен и готов к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

ПК-15

способен и готов к выявлению причинно-следственных связей в системе "факторы среды обитания человека - здоровье населения"

ПК-16

способен и готов к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения

ПК-19

способен и готов к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики

ПК-20

способен и готов к постановке предварительного клинического диагноза

ПК-21

способен и готов к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения

ПК-23

способен и готов к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач

ПК-25

способен и готов к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека;

основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и эндокринной системы, и механизм их возникновения;

план обследования больного;

критерии диагноза различных заболеваний; диагностические возможности методов непосредственного исследования терапевтического больного;

основные клинические синдромы и особенности обследования больного с заболеваниями эндокринной системы;

современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных, их диагностические возможности;

применение информативных методов и вычислительной техники в диагностике, лечении и профилактике различных заболеваний;

основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях при заболеваниях внутренних органов и эндокринной системы;

принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике ряда заболеваний;

основы организации первичной медико-социальной помощи, организационные модели: амбулаторно-поликлиническая и общая врачебная практика (семейная медицина); принципы диспансеризации населения, реабилитации больных и переболевших;

устройство и оборудование лечебных отделений больницы; организацию работы младшего и среднего медицинского персонала и роль их в профилактике внутрибольничных инфекций;

типы лихорадок;

механизм действия физиопроцедур;

классификацию и основные механизмы действия лечебных физических факторов; показания и противопоказания к назначению физиотерапии; основные показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
Уметь:

провести обследование больного;

заполнить историю болезни;

оценить результаты обследований пациента;

осуществлять контроль за показателями гемодинамики и дыхания;

констатировать биологическую смерть и уметь обращаться с трупом;

установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз;

решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной диспансеризации, оценить эффективность диспансерного наблюдения;

оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке;
Владеть:

методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления);

навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент-центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноза; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности;

техникой проведения санитарно-профилактической обработки лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений;

техникой сбора биологического материала для лабораторных исследований;

методами получения биологического материала для исследования – получение венозной крови, мочи при катетеризации мочевого пузыря, мазков из зева, полостных жидкостей, выпотов; методами прикроватной диагностики (определение глюкозы, использование мочевых полосок) с использованием "сухой химии";

алгоритмом назначения основных методов и методик физиотерапии с целью профилактики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний;
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,75 зачетных единиц.


Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

Внутренние болезни

137

7

Общая физиотерапия

28

7

Эндокринология

42

8

Экзамен

36

8

Общая трудоемкость (час.)


243





I. Модуль «Внутренние болезни»

4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

87

7

В том числе:







Лекции (Л)

26

7

Практические занятия (ПЗ)

1




Семинары (С)

-




Лабораторные практикумы (ЛП)

-




Клинические практические занятия (КПЗ)

61




Самостоятельная работа (всего)

50

7

В том числе:







Решение тестовых заданий

Анализ ЭКГ, интерпретация рентгенограмм, лабораторных анализов, результатов инструментальных исследований

Выяснение факторов риска заболеваний и составление алгоритмов первичной и вторичной профилактики при решении ситуационных задач

Реферативное сообщение/презентация

50

7

Экзамен

36

8

Общая трудоемкость (час.)


173

7,8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая программа Дисциплина Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия
Программы по детским болезням для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая...
Рабочая программа составлена на основании Типовых программ по внутренним болезням, физиотерапии и военно-полевой терапии для студентов...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология» iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск