Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт»





Скачать 385.28 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт»
страница1/4
Дата публикации28.05.2015
Размер385.28 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ

Кафедра внутренних болезней №2 с курсом постдипломного образования

Кафедра внутренних болезней №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для аудиторной работы

по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

ЦИКЛ ПУЛЬМОНОЛОГИИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8

ТЕМА: ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ. ЛЕЧЕНИЕ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА.



Утверждены на кафедральных заседаниях

протокол № 11 от «20» апреля 2012 г.

протокол № 9 от «02» апреля 2012 г.
Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 с курсом ПО

д.м.н., проф. __________________Демко И.В.

Заведующий кафедрой внутренних болезней №1

д.м.н., проф. __________________Никулина С.Ю.
Составитель: асс. Крапошина А.Ю.


Красноярск

2012
1.Тема: ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ. ЛЕЧЕНИЕ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА.
2.Значение изучения темы. Побочное действие лекарств – очень широкое понятие.. Для познания этого необходимо научить студентов разбираться в многообразных вариантах этого процесса. Профессиональное значение темы: подготовка специалиста, ориентирующегося в вопросах диагностики, лечения и оказания своевременной помощи больным с побочным действием лекарств.. Личностное значение темы: при изучении проблемы необходимо обратить внимание студентов на факторы риска развития процесса у любого больного и в любое время. Предложить студентам проводить просветительскую работу среди населения о невозможности широко пользоваться лекарствами без назначения врача.
3. Цель занятия. На основе знаний клинической фармакологии и патофизиологии овладеть принципами дифференцированного подхода к оценке побочных действий лекарств и способами их устранения.
4.План изучения темы

4.1. Самостоятельная работа: а) в палате у постели курируемого больного б) с историей болезни курируемого пациента в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру больного г) беседа с больным ……………………………………………..60 минут

4.2. Исходный контроль знаний: тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос ………………………………………………………….. 20 минут

4.3. Самостоятельная работа по теме: разбор больного с отеком Квинке или лекарст-венным дерматитом. Доклад куратора по жалобам, анамнезу, осмотр больного. Выделение клинических синдромов. Постановка диагноза. Выработка представления о больном Обсуждение тактики лечения больного, достижения в лечении. Заслушивание рефератов рефератов «Клиника анафилактического шока, неотложная терапия», «Первичная и вторичная профилактика лекарственной аллергии».……………………………….40 минут

4.4. Итоговый контроль знаний: решение ситуационных задач; подведение ито-гов………………………………………………………………………………………30 минут
5.Основные понятия и положения темы.

Побочное действие - любое, выходящее за рамки терапевтического действие лекарства, обусловленное его фармакологическими свойствами, наблюдаемое при использовании препарата в обычных дозах. Оно может быть первичным и вторичным. Прямое действие обусловлено непосредственным органотропным влиянием препарата (тошнота, рвота при применении препарата, обладающего раздражающим действием на слизистую желудка). Вторичное побочное действие связано с косвенно возникающим неблагоприятным влиянием (гиповитаминоз при подавлении кишечной флоры антибиотиками).

Токсические реакции возникают в основном при передозировке, которая может быть: а) абсолютной - превышение максимальной терапевтической дозы случайно или созна-тельно; б) относительной - нарушение метаболизма лекарственных препаратов при патологии печени, их выведения, недооценка кумулятивных свойств отдельных препаратов, назначение лекарств без учета возраста, массы тела, сроков годности препарата, техники введения, химической несовместимости лекарственных средств. Токсические эффекты возможны при создании чрезмерной концентрации лекарственного вещества (диабет, некроз тканей, рефлекторная остановка сердца в начале наркоза), при взаимном потенцировании действия одновременно назначенных лекарственных препаратов, особенно однонаправленных.

Помимо ближайших неблагоприятных эффектов могут быть и отдаленные. Некоторые лекарственные средства, назначаемые во время беременности, могут оказывать отрицательное влияние на эмбрион и плод - терратогенное действие. В связи с этим женщинам в первые 2-3 месяца беременности (особенно в первый триместр-3-8 неделя беременности - период органогенеза) лекарственные препараты назначаются только при абсолютных показаниях. В другие сроки беременности необходимо учитывать свойства препарата проникать через гематоплацентарный барьер, а у кормящих матерей - попадать в детский организм с молоком. К отдаленным реакциям относятся мутагенность и канцерогенность.

Инфекционные осложнения, как правило, связаны с ослаблением иммунитета под воздействием лекарственной терапии и присоединением внутригоспитальной или грибковой инфекции, а при длительном применении антибиотиков - к дисбактериозу. Эти осложнения требуют корректировки основной терапии и назначения дополнительных лекарственных препаратов.

Серьезные осложнения может вызвать не только прием лекарств, но и его резкое прекращение. В этих случаях развивается синдром отмены либо абстиненции. Синдром отмены характеризуется обострением тех симптомов, для устранения которых проводилось лечение. В основе синдрома отмены лежит временное, а иногда постоянное, понижение образования эндогенных веществ, действующих аналогично применяемому препарату и повышенное образование антагонистических веществ. Так при резком прекращении длительного приема глюкокортикостероидов развивается обострение заболевания, гипотония, гипогликемия, ацидоз и т.д. Синдром абстиненции возникает при прекращении продолжительного применения различных химических соединений (морфин, кофеин, фенацетин, эфедрин и др.). В этом случае происходит накопление антагонистических веществ, прекратить действие которых, может только “виновный препарат”. Таким образом, развивается новый патологический ритм, когда за волной раздражения, вызванной медикаментом или другим веществом, следует волна торможения, обусловленная антивеществами. Развивается патологическая зависимость.

Классификация осложнений медикаментозного лечения (М. Меллон, Р. Паттерсон, 2000).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» icon«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»
Авторы-составители: Миролюбова О. А., профессор, д м н., зав кафедрой факультетской терапии
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая...
Рабочая программа составлена на основании Типовых программ по внутренним болезням, физиотерапии и военно-полевой терапии для студентов...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся для аудиторной работы по дисциплине «Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт» iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск