Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии





Скачать 322.8 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер322.8 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т.Сохов

«_03_» ____июля__________2012



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ»
Курс _3_, семестр _5_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«17» апреля 2012 года Протокол № 5

Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

«28» мая 2012 года Протокол № 25

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

«07» июня 2012 года Протокол № 7

Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины "Проективные методики в клинической психологии" является ознакомление с основными видами проективных методик, с их структурой и содержанием, возможностями применения в научно-исследовательской и практической деятельности клинического психолога.

При этом задачами освоения дисциплины являются:

Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и выработку практических навыков по следующим аспектам:

  • Основные теоретические положения, лежащие в основе создания проективных методик.

  • Виды проективных методик, варианты их классификации по различным критериям.

  • Основные варианты проективных методик, применяемые для решения задач в определенной сфере деятельности клинического психолога.

  • Представления о процедурах стандартизации, надежности и валидности, лежащих в основе создания проективных методик

  • Представление о возможности конструирования проективных методик и их модификации.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета

2.2.1. Дисциплина «Проективные методики в клинической психологии» относится к вариативной части профессионального цикла С.3. Изучается в V семестре.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Математические методы в психологии

Знания: понятия о статистических методах обработки данных.

Умения: применять статистические критерии к эмпирическим данным;

Навыки: использование ПК для обработки результатов исследований.

- Общая психология

Знания: психические процессы, свойства и состояния; соотношение научной и житейской психологии;

Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;

Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.

- Психология личности

- Дифференциальная психология

Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики; теоретические подходы к классификации структур личности.

Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека и интерпретировать их через системы критериев, по которым дифференцируются типологические особенности темперамента, характера и личности-индивидуальности;

Навыки: описания и объяснения межполовых, социальных и культурных различий; составления сравнительной характеристики отдельных типов личности и их особенностей.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Проективные методики в клинической психологии»

2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:

  1. Научно-исследовательская.

  2. Практическая.

  3. Преподавательская.

  4. Проектно-инновационная.

  5. Организационно-управленческая.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


№№пп

индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ПК-5

умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идеографических) методов

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум,



ПК-6

владение навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально- демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умение формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум,



ПК-7

умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий.), интерпретировать результаты исследования

+

+

+

Дискуссия, коллоквиум, тестирование, ситуационные задачи



ПК-8

умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия



В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:

а) знать:

  • виды проективных методик, используемых в клинической практике;

  • основания психологических классификаций критериев оценки и интерпретации результатов проективных методик;

  • закономерности формирования той или иной структуры характера,

  • структуру личностных качеств;

  • этапы развития личности.


б) уметь:

  • использовать проективный подход в психодиагностике;

  • проводить психологическое обследование испытуемого, соблюдая алгоритм работы с проективными методиками;

  • интерпретировать результаты, полученные с помощью проективных методик;

  • предоставлять обратную связь испытуемому адекватным образом;


в) владеть навыками:

  • подбора методик в соответствии с контингентом и задачами исследования;

  • использования проективных методик при постановке дифференциального диагноза;

  • составления протокола обследования и диагностического заключения;

  • применения проективных методик в индивидуальном и семейном консультировании;


г) иметь представление о:

  • истории создания и апробации наиболее известных проективных методик;

  • принципах конструирования проективных методик;

  • теоретических принципах интерпретации проективных методик;

  • практике применения проективных методик в различных сферах деятельности клинического психолога;

  • статистике результатов применения классических проективных методик в диагностике испытуемых с определенными нозологиями;

  • этических аспектах работы с проективными методиками;

  • значении психометрических оценок для проективных методик.


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

V

__

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

34

34




Лекции (Л)

10

10




Семинары (С) и практические занятия (ПЗ),

24

24




Лабораторные работы (ЛР)

-

-




Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

38

38




Отчет (Отч)

18

18




Подготовка к занятиям (ПЗ)

10

10




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

5

5




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

5

5




























Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

зачет







экзамен (Э)










ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

72

72




ЗЕТ

2

2



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconОптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации...
Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconО проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconОсобенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы
Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «патопсихология»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconОптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов
Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск