Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии





Скачать 374.76 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии
страница1/4
Дата публикации18.10.2013
Размер374.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т.Сохов

«_03_» ____июля__________2012



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Курс _2_, семестр _3_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«17» апреля 2012 года Протокол № 5

Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

«28» мая 2012 года Протокол № 25

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

«07» июня 2012 года Протокол № 7

Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Цель и  задачи  дисциплины.

   Освоение  теоретического материала и практических навыков работы в области психологии индивидуальных различий с целью применения их в научно-исследовательской деятельности и психотерапевтической и консультативной практике клинического психолога. Формирование целостного представления о функционировании и онтогенезе различных уровней человеческой индивидуальности, а также  о закономерностях возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека и их детерминантах. 

     При этом задачами освоения дисциплины являются:

• приобретение студентами базовых знаний в области биологической и социальной природы индивидуальных различий;

• обучение студентов основным понятиям теорий и концепций дифференциальной психологии и основным ее категориям;

• развитие умений использования различных теоретических и методических подходов при решении проблем, связанных с индивидуально-личностными особенностями пациентов;

• формирование навыков учета индивидуально-личностных особенностей в ситуации профессионального взаимодействия;

отработка навыков изучения научной литературы, обучение умению проводить критический анализ научных текстов;

• отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции;


•     2.2. Место учебной  дисциплины в структуре  ооп университета

• 2.2.1. Общепрофессиональная учебная  дисциплина "Дифференциальная психология" входит в базовую часть курсов профессионального цикла С3. Изучается в III семестре.

• 2.2.2. Для  изучения данной учебной дисциплины  необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

• - Философия

• Знания: онтология и гносеология, принципы построения философских систем, категории философии и науки.

• Умения: анализ философских концепций;

• Навыки: аргументации принятой точки зрения.

• - Логика

• Знания: правила формальной логики и логики предикатов;

• Умения: вести аргументированный, логически стройный диалог;

• Навыки: аргументации принятой точки зрения.

• - Зоопсихология и сравнительная психология

• Знания: о содержании и специфике психического отражения на различных этапах его развития; о роли биологического и социального в развитии человека;

• Умения: способность дать сравнительную характеристику психики животных и человека, обозначить и обосновать общее и различное в их психической деятельности.

• Навыки: изучения и критического анализа научной литературы, аргументации принятой точки зрения.

- Общая психология

• Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии;

• Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;

• Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.

• - Анатомия

• Знания: строения организма и отдельных его частей, органов в процессе индивидуального развития;

• Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции, пользоваться анатомической терминологией;

• Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.

• - Физиология

• Знания: о природе основных жизненных процессов и общих закономерностях реагирования организма и его структур на воздействие среды;

• Умения: наблюдать физиологические процессы;

• Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.



 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Дифференциальная психология»

  2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:

1. Научно-исследовательская.

2. Психодиагностическая.

3. Преподавательская.

    

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

№№пп

индекс  компетенции

Содержание  компетенции (или  ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

1.

ОК-2

понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум,

2.

ОК-3

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений

+

+

+

Выступление на семинаре, доклад, коллоквиум, отчетная работа

3.

ОК-4

использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности

+

+

+

Дискуссия, коллоквиум, тестирование, ситуационные задачи

4.

ОК-9

способность и готовность к восприятию личности другого, к эмпатии, установлению дjверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия

5.

ОК-10

способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ в управлении коллективом

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия

6.

ОК-12

способность и готовность к проведению библиографических и информационных поисковых работ с последующимиспользованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей,отчетов, заключений.

+

+

+

Доклад, отчетная работа, выступление на семинаре.

7.

ПК-1

активная коммуникация и информационно - аналитическая деятельность

+

+

+

Проведение дискуссии в рамках семинара

8.

ПК-2

готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, проверка и оценка существующих методов, техник и моделей, выявление возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии.

+

+

+

Доклад, отчетная работа

9.

ПК-9

владение необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности

+

+

+

Проведение дискуссии в рамках семинара

10.

ПК-10

умение выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства

+

+

+

Выступление на семинаре, отчетная работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconОптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации...
Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconО проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconОсобенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы
Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «патопсихология»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconОптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов
Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconРабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова кафедра общей психологии iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск