Скачать 324.29 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» Курс _3-4_, семестр _5-8_, форма обучения очная Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология» При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии «17» апреля 2012 года Протокол № 5 Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета «28» мая 2012 года Протокол № 25 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии «07» июня 2012 года Протокол № 7 Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Педагогическая практика» состоит в создании условий для отработки начальных предметно-методических умений и формирования мотивационной готовности к педагогической работе (преподаванию психологии) При этом задачами дисциплины являются:
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Дисциплина «Педагогическая практика» относится к части «Практики» профессионального цикла С.5. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Педагогика», «Введение в профессию», «Педагогическая психология», «Общий психологический практикум». «Педагогическая практика» является предшествующей для дисциплин: «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение», «Психология здоровья», «Супервизия». 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - «Введение в профессию» Знания: сущность и методологическая основа научного способа познания, Умения: использование полученных знаний в процессе обучения при общении с преподавателями и сокурсниками Навыки: организация собственной учебной деятельности - «Педагогика» Знания: основные методы и средства обучения и воспитания, принципы организации учебного и воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях. Умения: использование знания основ педагогического общения для эффективной коммуникации в рамках учебного процесса Навыки: ведение дискуссии, логическая аргументация своей позиции; владение научным понятийным языком в контексте анализа педагогических ситуаций. - «Педагогическая психология» Знания: понятие о современных образовательных технологиях, способах организации учебной деятельности, формах и методах контроля качества образования; возрастных особенностях формирования учебной деятельности; основных требованиях к профессиональным качествам преподавателя психологии. Умения: анализ, планирование и оценка образовательного процесса и его результатов; использование инновационных психолого-педагогических технологий в сфере образования; реализация процесса профессионального самовоспитания и самообразования; применение методов эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния в рамках учебного процесса. Навыки: работы со специальной литературой, информационной поисковой работы и приемами самостоятельного анализа научной информации; проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов - «Общий психологический практикум» Знания: основные методы психодиагностического исследования, соответствующие диагностические приемы и инструменты; методологические основы и принципы построения экспериментальной и диагностической работы в рамках курса общей и клинической психологии; принципы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности личности. Умения: выбор общего метода и методик исследований познавательных и эмоционально-мотивационных процессов в зависимости от целей и задач исследования; взаимодействие с испытуемыми при психодиагностическом обследовании; свободное использование полученных знаний при общении с коллегами; представление результатов экспериментальных исследований на публичных мероприятиях. Навыки: проведения психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и потребностно-эмоциональной сфер личности; планирования психодиагностического исследования; взаимодействия с испытуемым при психодиагностическом исследовании 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплиныi:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен: а) знать: различные способы структурирования и предъявления учебного материала, активизации учебной деятельности; особенности профессиональной риторики, способы и приемами оценивания учебной деятельности в высшей школе б)уметь: - анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс и его результаты; -формулировать учебно-воспитательные цели; выбирать тип, вид занятия; использовать различные формы организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности; - реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования; - применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния в рамках учебного процесса. в) владеть: - навыками планирования лекционных, семинарских и практических занятий по предмету, разрабатывать конспекты, самостоятельно проводить занятия; - работы с методической, учебной литературой и программами; выбора наиболее эффективных формы, методов и приемов проведения занятий; - навыком анализа психологический климата в коллективе учащихся; осуществления самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности, а также анализа пробных занятий других практикантов. г) иметь представление: - о сущности и специфике психолого-педагогической деятельности; - о современных концепциях развивающего обучения и их реализации в различных учебных учреждениях - о структуре учебного процесса как целостной системы в системе высшего профессионального образования. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
3.2.3. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля) - нет 3.2.4. Темы практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины – определяются индивидуальным планом педагогической практики
3.2.4. Лабораторный практикум – не предусмотрен 3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 3.3.1. Виды СРС
3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов Вопросы к зачету
3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
3.4.2.Примеры оценочных средств:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – Спб.: Питер, 2001. – 688 с | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Определение прецедентности в лексико-графическом материале | Оптимизация комплексного лечения гестоза с учетом применения комбинации... Ственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | ||
О проведении патентно-информационных исследований по диссертационной теме Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический... | Особенности ведения пациентов со слюнно-каменной болезнью при патологии щитовидной железы Та выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «патопсихология» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Рабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | Оптимизация клинико-лучевого мониторинга стоматологического лечения с использованием имплантатов Абота выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф» Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова | И социального развития РФ государственное образовательное учреждение... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |