Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы





Скачать 34.91 Kb.
НазваниеОсобенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы
Дата публикации10.01.2015
Размер34.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы

Крипан О.И. аспирант

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева

Аннотация. В статье отражены этапы и условия адаптации молодых специалистов на основе анализа данных интервьюирования выпускников КГПУ им. В.П. Астафьева 2011года.

За последнее время в современной школе наблюдается значительное высвобождение и перераспределение работников образовательных учреждений (ОУ), вынужденных осваивать новые профессии, менять свое рабочее место и коллектив. Особенно ярко проявляется это явление среди молодых специалистов. В этой связи появляется важность проблемы профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы. Для подготовки мобильных специалистов, умеющих адаптироваться к динамичному миру и меняющимся профессиональным требованиям, необходимо создание и реализации определенных условий их становления [1].

Адаптация молодого специалиста – процесс формирования у личности устойчивого положительного отношения к задачам, традициям и перспективам предприятия, в ходе которого личность активно включается в новую для нее производственную деятельность, систему межличностных отношений, общественную и культурную жизнь предприятия, находит там условия для самореализации и превращает новую среду в основу своей жизнедеятельности [2]. Процесс профессиональной адаптации начинается в вузе во время прохождения педагогических практик и продолжается заключением трудового договора между работодателем и молодым специалистом. Этот процесс состоит из следующих этапов.

Первый этап - вводный. Организуется собеседование с директором ОУ, в котором важно рассмотреть перспективного работника и суметь его мотивировать на успешную реализацию профессиональной деятельности. Работник кадровой службы или наставник проводят экскурсию по ОУ, в которой информируют молодого специалиста об условиях труда, коллективе в целом, о будущей работе.

Второй этап - ознакомление и общая ориентация. На данном этапе происходит ознакомление нового сотрудника с ОУ, общими правилами, историей, структурой, трудовым распорядком, традициями. Сотрудника знакомят с коллегами, завучами и другими работниками ОУ, с которыми ему необходимо общаться по характеру выполняемой работы. Кроме того, сотрудник знакомится с внутренними правилами ОУ. Именно на данном этапе ему представляют наставника. Наставники могут меняться на определенных этапах развития сотрудника.

Третий этап - вхождение в должность. На данном этапе наставник обсуждает должностную инструкцию, информирует молодого педагога о формах и периодичности отчетности. На данном этапе молодому специалисту необходимо показать себя подходящим для коллектива в различных ситуациях, что он быстро улавливает общее настроение, доброжелателен к коллективу.

Четвертый этап - действенная адаптация. На данном этапе у молодого специалиста-педагога появляется возможность применить имеющиеся или только что приобретенные знания и получить обратную связь от руководителя и наставника. Для этого необходимо принимать участие в общественной жизни коллектива, изобретательской и рационализаторской деятельности. Таким образом у молодого педагога появляется определенный творческий успех в работе, способствующий дальнейшему продвижению [3].

Организация, принимающая на работу молодого специалиста, должна понимать, что те условия, которые она создает для своих сотрудников, являются факторами успешности их адаптации в учреждении. Если организация сумеет создать условия работы, позволяющие сотруднику удовлетворять его потребности в полной мере, у него не появится желания покинуть свое место работы, сотрудник достигнет высокого уровня адаптации в наименьшие сроки и будет эффективно работать с максимальной отдачей для организации.

По данным нашего исследования адаптации молодых специалистов к условиям современной школы 25 ОУ 64% опрошенных выпускников КГПУ 2011 года устраивают условия труда, и они продолжат работать на своих местах. У 16% респондентов появилось желание сменить место работы в связи с рядом личных обстоятельств. 20% молодых специалистов-педагогов собираются покинуть сферу образования и сменить свою профессиональную деятельность.

Анализ исследования показал, что для большинства молодых специалистов-педагогов (84% респондентов) характерна удовлетворенность профессиональным выбором, а это, безусловно, является позитивным фактором их вхождения в профессиональную среду, принятия своей профессиональной роли, реально соответствующей рабочей обстановке.

Профессиональная адаптация молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы во многом зависит от коллектива, который их окружает. Наличие наставничества, психологической и методической поддержки позволяет молодому педагогу почувствовать себя частью коллектива и организации. Такие условия необходимо создавать для успешной профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов.

Список литературы:

        1. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-148295.html.

        2. URL: http://www.rb-edu.ru/articles/person/article8868.html.

        3. http://otherreferats.allbest.ru/management/00024789_0.html.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения
В целях организации профессиональной адаптации вновь принятых специалистов, повышения эффективности и качества работы структурных...
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconСпециалисты в области связей с общественностью и особенности их адаптации к современным условиям
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconРазработка научно-методических и информационных материалов по социальной...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система образования стремительно «стареет», поэтому необходим приток «свежих сил» молодых, активных и компетентных педагогов. И от...
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconЛекция Тема: Особенности профессиональной
Цели: познакомить с системой профессиональной подготовки социальных педагогов; особенностями обучения в вузе
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический дебют с целью развития творческого потенциала, повышения профессионального мастерства молодых специалистов и содействия...
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconПояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной...
Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconГ. Санкт-Петербурга программа преемственности начальной школы и основной школы
Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации...
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconПримерная тематика рефератов
Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению. Профилактика тяжелой формы адаптации
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconПрограмма всероссийского форума молодых педагогов «Сетевые педагогические...
Июня 2010 года, Республика Саха (Якутия), Кангаласский улус, с. Булгунняхтах, профилакторий мвд республики Саха (Якутия)
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconВысшие дипломатические курсы
Курсы «Повышение профессиональной квалификации» для молодых специалистов, принятых на работу
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconОсобенности профессиональной подготовки специалистов в рамках компетентностного подхода

Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconО конкурсе методических разработок «Урок в современной школе»
Конкурс молодых педагогов организуется и проводится моу дпо «умц», Ассоциацией лучших педагогических работников Серпуховского муниципального...
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconЭкономический компонент на уроке английского языка,как средство успешной...
Экономический компонент как средство адаптации школьника к новым социально-рыночным условиям 5
Особенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов к условиям современной школы iconЦель деятельности
Цель деятельности «Школы русского языка» способствовать интеграции детей мигрантов в московскую образовательную среду и их социокультурной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск