Скачать 146.68 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «ИНФОРМАТИКА» Направления подготовки: 022000 Экология и природопользование Профиль: «Природопользование» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. ИиКТ И.И. Пивоварова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является обучение бакалавра по направлению подготовки «Экология и природопользование» современным методам обработки и анализа информации, умению принимать решения в области информационного обеспечения потребностей профессиональной деятельности; применять знания в области информатики и компьютерных технологий к формализации и реализации на компьютере задач, связанных со специальностью. Определены следующие задачи учебной дисциплины:
2. Местодисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Информатика» относится к базовой части «Математического и естественнонаучного цикла»;базируется на знаниях, умениях и навыках приобретённых студентами в ходе изучения дисциплин «Математика»и «География». Дисциплина является базовой для всех курсов, реализующих автоматизированные методы обработки и анализа информации и использующих компьютерную технику. В частности дисциплины, для которых «Информатика» является предшествующей, это:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)Не предусмотрены 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
9. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение Предполагается использование пакетов компьютерных программ: MicrosoftOffice, ArcViewGIS,MathCAD, сети Internet. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Геоинформационный портал ГИС-ассоциации, (http://gisa.ru/gisdata.html), International Journal of Geographical Information Science (http://www.tandf.co.uk/journals/catalogue/index.asp). Базы данных по экологии(http://www.evol.nw.ru/lew/base1/html/base-hom.html) 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Специализированные лаборатории учебного компьютерного центра Санкт-Петербургского государственного горного института (технического университета). 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Для бакалавриата специальности «Экология и природопользование» курс «Информатика» включен в состав базового математического и естественнонаучного цикла, целью которого является формирование у студента общекультурных компетенций, способностей к обобщению, анализу и восприятию информации. Курс включает в себя аудиторную (лекции и лабораторные работы) и самостоятельную работу студентов. Лекции предполагают получение базовых знаний о технических и программных средствах сбора, хранения, передачи и обработки информации с использованием современного программного обеспечения. Лекционный материал излагается с использованием мультимедийного оборудования в виде презентаций компьютерного приложения MSPowerPoint. На лабораторных занятиях студенты на практике закрепляют теоретические знания, выполняют задания близкие по тематике выбранной специальности, выполняют инженерные расчеты, учатся решать математические и профессиональные задачи с помощью компьютерной техники. Образовательные технологии: метод предметно-ориентированной технологии обучения, с разделением учебного процесса на отдельные функциональные элементы с четким обозначением логических связей между ними. Применение метода case study ("разбор конкретных ситуаций”) на лабораторных занятиях. Для достижения поставленных целей и задач, приобретения соответствующих знаний и навыков предусматривается выполнение студентами контрольных работ (две работы в первом и две - во втором семестре), расчётно-графических заданий (два задания в первом, два задания во втором семестре). В течение преподавания дисциплины «Информатика»в качестве формыаттестации студентов используется методика ежемесячной аттестации обучающегося по итогам выполнения лабораторных работ. В первом учебном семестре предполагается зачет, во втором - экзамен, в третьем – выполнение курсовой работы. Разработчики: Кафедра ИиКТ доцент И.И. Пивоварова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа учебной дисциплины информатика Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы... «Информатика и икт» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины одп. 13. Информатика и икт для... Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» для профессий среднего профессионального... | ||
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04.... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | ||
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Рабочая программа учебной дисциплины «информатика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информатика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной и заочной форм обучения по направлению... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информатика Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500.... | Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности... Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |