Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент; ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008)
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное
учреждение начального профессионального
образования Ростовской области
«Профессиональный лицей № 3»
Разработчик:
КорниенкоТ.Б., преподаватель ГАОУ НПО РО ПЛ № 3
Иванова Марина Николаевна, зам. директора по УМР ГАОУ НПО РО
ПЛ №3
Рецензенты:
Лукьянов Евгений Анатольевич, заведующий кафедрой «Робототехника и мехатроника» ФГБОУ ВПО ДГТУ
Миргородская Елена Викторовна – зам. директора по УПР ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией ________________
протокол №__1______от _30 августа __2013 года_
председатель МК____________Мелконова Л. Н.
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см.. Приложение ____, стр.____)
Председатель МК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см.. Приложение ____, стр.____)
Председатель МК _______________________
Рецензия
Фамилия, имя, отчество Лебедева Ольга Александровна
Должность, место работы преподаватель ВКК ГБОУ РО ПЛ №1
Вид рецензируемой работы Рабочая программа учебной
дисциплины «Информатика и ИКТ»
Фамилия, имя, отчество авторов: Корниенко Татьяна Борисовна
Иванова Марина Николаевна
Название учебного заведения ГАОУ НПО РО ПЛ №3 Отзыв рецензента
Рецензируемая рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена на основе требований ФГОС СПО и предназначена для изучения «Информатики и ИКТ» в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих; служащих по профессии СПО технического профиля:
151902.03 Станочник (металлообработка);
151903.02 Слесарь;
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
В пояснительной записке дается краткое описание требований Федерального Государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», которая предусматривает обязательный минимум подготовки обучающихся, овладение навыками и умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, использовать ИКТ при изучении других дисциплин, в том числе и профессиональных. Пояснительная записка включает цели и задачи, аргументы в пользу актуальности и целесообразности введения в учебную дисциплину «Информатика и ИКТ» вопросов связанных с робототехникой.
Изучение робототехники в учреждениях СПО на основе специальных образовательных конструкторов позволяет сформировать у обучающихся недостающие компетенции. С целью формирования у обучающихся практических умений и навыков обращения с различными устройствами компьютера, а также исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, оформлять результаты) запланировано проведение практических работ по каждой теме разделов.
Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, формирования умений использования нормативной, справочной документации и специальной литературы, развития познавательной способности, творческой инициативы, ответственности и организованности введена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения рабочей учебной программы прослеживается в течение всего периода обучения и осуществляется в виде контрольных работ, выполнения практических заданий, тестов и т.д. Итоговая аттестация выполняется в форме дифференцированного зачета.
Разработанная программа позволит обучающимся при изучении данной дисциплины приобрести опыт в познавательной деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией, применять информационные ресурсы для самообразования.
Учитывая профиль образовательного учреждения и взаимосвязь с другими дисциплинами можно заключить, что программа полностью отвечает требованиям к подготовке квалифицированных рабочих Подпись рецензента________________ О.А. Лебедева 2013 г.
Подпись О.А. Лебедевой заверяю,
Зам директора по УМР _____________ Л.А. Лисовая
Рецензия
Фамилия, имя, отчество Миргородская Елена Викторовна
Должность, место работы Зам. директора по УПР ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Вид рецензируемой работы Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Фамилия, имя, отчество автора Корниенко Татьяна Борисовна
Иванова Марина Николаевна
Название учебного заведения ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Отзыв рецензента
Рецензируемая рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена на основе требований ФГОС СПО и предназначена для изучения «Информатики и ИКТ» в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих; служащих по профессиям СПО технического профиля:
151902.03 Станочник (металлообработка);
151903.02 Слесарь;
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Содержание рабочей программы учитывает структуру учебной дисциплины и охватывает весь материал, необходимый для обучения учащихся. Программа состоит из пяти разделов, внутри которых определены знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в результате освоения материала. Содержание каждой темы включает теоретический и практический материал. Практический материал, реализуется в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
В пояснительной записке дается краткое описание требований Федерального Государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», которая предусматривает обязательный минимум подготовки обучающихся, овладение навыками и умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, использовать ИКТ при изучении других дисциплин, в том числе и профессиональных.
Пояснительная записка включает цели и задачи, аргументы в пользу актуальности и целесообразности введения в учебную дисциплину «Информатика и ИКТ» вопросов, связанных с робототехникой. Изучение робототехники в учреждениях СПО на основе специальных образовательных конструкторов позволяет сформировать у обучающихся недостающие компетенции.
Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, формирования умений использования нормативной, справочной и специальной литературы, развития познавательной способности, творческой инициативы, ответственности и организованности введена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины прослеживается в течение всего периода обучения и осуществляется в виде контрольных работ, выполнения практических заданий, тестов и т. д.
Итоговая аттестация выполняется в форме дифференцированного зачета.
Учитывая профиль образовательного учреждения и взаимосвязь с другими дисциплинами можно заключить, что программа полностью отвечает требованиям к подготовке квалифицированных служащих.
Подпись рецензента_____________________________________
Дата «___»_________________ 2013год
Подпись________________________________________ заверяю,
Инспектор отдела кадров _________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих; служащих по профессии технического профиля: 150709.02 «Сварщик».
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) «Информатика и ИКТ» изучается как профильная учебная дисциплина.
Последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Авторитетными группами международных экспертов область взаимосвязанных роботизированных систем признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического прорыва и требующей адекватной реакции, как в сфере науки, так и в сфере образования. Изучение робототехники на основе специальных образовательных конструкторов позволяет сформировать у обучающихся недостающие компетенции.
Основу рабочей учебной программы составляет содержание примерной учебной программы дисциплины «Информатика и ИКТ» на 90 часов.
Она представлена пятью темами:
Информационная деятельность человека;
Информация и информационные процессы;
Средства информационно-коммуникационных технологий;
Технологии создания и преобразования информационных объектов;
Телекоммуникационные технологии.
Отличительной особенностью от примерной учебной программы является расширение содержания каждой темы на изучение вопросов связанных с робототехникой.
Содержание каждой темы включает теоретический и практический материал. Практический материал, реализуется в форме практикумов с использованием средств ИКТ. Рабочая учебная программа содержит несколько вариантов тематического планирования, согласно рабочему учебному плану по профессии 150709.02 «Сварщик».
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и практических навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у обучающихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и практических навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Практическая часть курса направлена на освоение обучающимися практических навыков использования средств информационных технологий, являющаяся значимой не только для формирования функциональной грамотности, социализации обучающихся, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных дисциплин. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение более широкого спектра информационных технологий для решения задач значимых в профессиональной деятельности выпускников.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Контроль и оценка результатов освоения рабочей учебной программы прослеживается в течение всего периода обучения и осуществляется в виде контрольных работ, выполнения практических заданий, тестов и т.д.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| Паспорт программы учебной дисциплины
| 4
| Структура и содержание учебной дисциплины
| 6
| Условия реализации программы учебной дисциплины
| 20
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
| 22
|
|