Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис





Скачать 361.71 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис
страница1/4
Дата публикации19.02.2015
Размер361.71 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Частное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Восточно-сибирский техникум туризма и сервиса»

(ВСТ ТС)
УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ВСТ ТС

№ ___от «____» ___________ 2013г.

_______________ Э.В.Колесов

М. П.








ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
101101 Гостиничный сервис
Квалификация (степень)
менеджер
Вводится в действие с момента утверждения

Красноярск 2013

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности)

101101 Гостиничный сервис
квалификация (степень) менеджер
СОСТАВЛЕНА на основании ФГОС СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис от 05 апреля 2010 года № 273


СОГЛАСОВАНО:
Директор ВСТ ТС _____________________ ________________ _____________________

(подпись) (ФИО) (дата)
Зам.директора УВР________________________ ________________ _____________________

(подпись) (ФИО) (дата)
РЕКОМЕНДОВАНА:



Протокол Совета техникума № ___

от ____________ 20___ г.
Председатель ___________ Э.В. Колесов
(подпись)

«______» ___________________ 20___ г.




РАССМОТРЕНА:
на заседании Совета техникума
протокол № ___ от «___» _________ 20___ г.



Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 101101 Гостиничный сервис

1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП по направлению подготовки (специальности)

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОПОП

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП

  1. Календарный учебный график

  2. Учебный план подготовки

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  4. Программы учебной и производственной практик

  5. Учебно-методические комплексы дисциплин

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

5.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе.

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой.

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ОПОП.

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОПОП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОПОП

9. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОПОП  В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки (специальность): 101101 Гостиничный сервис

Профиль подготовки (специализация): нет

Квалификация (степень): менеджер

Форма обучения: очная
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Общие сведения

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) среднего профессионального образования, реализуемая в ЧОУ СПО «ВСТ ТС» по специальности 101101 Гостиничный сервис, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанной специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП по специальности 101101 Гостиничный сервис

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 101101 Гостиничный сервис составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1);

Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 №543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 101101 Гостиничный сервис среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 273

Нормативно-методические документы Минобрнауки России:

Приказ Минобрнауки от 15.01.2009 №4 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

Устав ЧОУ СПО «ВСТ ТС»
1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
1.3.1 Миссия, цели и задачи ОПОП по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис

Миссия: дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественнонаучные знания, востребованные обществом.

Цели: в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта специальности 101101 Гостиничный сервис, основная цель подготовки выпускников данной специальности заключается в том, что выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристических комплексах в качестве менеджера в организациях гостиничного и туристского сервиса с учетом региональных особенностей, запросов работодателей, востребованности выпускников.

Задачи: подготовить менеджера к успешной работе в сфере гостиничного сервиса на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров; создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.
1.3.2 Срок освоения ОПОП

  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.


1.3.3 Трудоемкость ОПОП
1.4 Требования к абитуриенту:

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ об образовании:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании или

- аттестат об основном общем образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • организация процесса предоставления услуг;

  • запросы потребителей гостиничного продукта;

  • процесс предоставления услуг;

  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

  • первичные трудовые коллективы;

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • бронирование гостиничных услуг;

  • прием, размещение и выписка гостей;

  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;

  • продажи гостиничного продукта;

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, администратор гостинцы (дома отдыха), портье).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

2.4.1 Выпускник должен уметь: организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.4.2 Выпускник должен знать: законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; экономику отрасли; сущность и принципы менеджмента; принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения; управленческую психологию; документационное обеспечение управления; основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики; основные показатели эффективности услуг, предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами; конъюнктуру рынка услуг гостиничного и туристского сервиса; основы гостиничного дела; технологию приема и размещения потребителей услуг; виды оказываемых услуг; основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС (компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ОПОП)

В результате освоения ОПОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ОПОП
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconОбразовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconХарактеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Сервис»
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconПрограмма подготовки к экзамену по дисциплине Иностранный (английский)...
«Туризм», 100105. 52 «Гостиничный сервис», 100106. 51 «Организация обслуживания в общественном питании»
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconВысшего профессионального образования «московский университет им....
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02. Приём, размещение и выписка гостей для специальности среднего профессионального...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 101101 гостиничный сервис...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг»
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг» для специальности среднего профессионального...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета по направлению подготовки 050401. 65 История
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 7 Компьютерная графика Основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconМетодические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной...
Фгос для специальностей спо 100114 «Организация обслуживания в общественном питании», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100401...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconМетодические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной...
Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) 101101 Гостиничный сервис iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск