1 Концептуальные требования





Скачать 305.72 Kb.
Название1 Концептуальные требования
страница1/5
Дата публикации04.03.2015
Размер305.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5




Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)





Экземпляр № 1

стр. из








УТВЕРЖДАЮ

Проректор

_____________ С.Т. Князев

_____________________2011 г.

Методические инструкции
по разработке электронных образовательных ресурсов


ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Версия 1.0

Дата введения:

Екатеринбург

2011


ОГЛАВЛЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 27


1.Общие требования К ЭОР

1.1.Концептуальные требования


      1. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в освоении основной образовательной программы основного общего образования:

  • достижение личностных результатов (гражданственность, мотивированность к обучению, целостность мировоззрения, толерантность, социальность, нравственность, коммуникативность, здоровье и безопасность, экологичность, осознание семейных ценностей, эстетичность);

  • достижение метапредметных результатов (способность к целеполаганию, способность к достижению целей, способность к контролю и оценке действий, способность к ролевой саморегуляции, практическое владение аппаратом логики, владение знаково-символическим аппаратом, умение работать с текстом, владение навыками групповой работы, владение речевыми средствами, владение информационно-коммуникационными технологиями, владение навыками работы с индивидуальной информационной средой);

  • достижение предметных результатов с учетом требований стандарта и тематики ЭОР.

      1. Соответствие общим требованиям к учебным ресурсам:

  • соответствие целям и задачам обучения образовательной программы, соотнесение с образовательными результатами, которые должны быть достигнуты с использованием данного ЭОР;

  • ориентация на современные цели обучения, компетентностный подход;

  • соответствие современным научным представлениям в предметной области;

  • обеспечение преемственности содержания образования;

  • соответствие современным формам и методам организации процесса обучения;

  • соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

  • обеспечение оптимизации объема учебной нагрузки;

  • обеспечение межпредметных связей;

  • обеспечение возможности использования разработанных материалов при различных формах (очная, заочная) и технологиях обучения (дистанционная), а также с использованием различных устройств;

  • оптимальность трудозатрат на создание ЭОР, включая минимальный и достаточный состав ЭОР, адекватность избранных технологий и инструментов.

1.2.Методические требования к ЭОР


      1. Педагогическая целесообразность ЭОР:

  • соответствовать по содержанию регламентируемым Министерством образования и науки Российской Федерации нормативным требованиям;

  • соответствовать требованиям к методическому и программному обеспечению, указанному в утвержденной образовательной программе УрФУ;

  • соответствовать основным дидактическим принципам (научность, доступность, наглядность и т. д.);

  • обладать логичностью и последовательностью в изложении учебного материала и организации учебной деятельности;

  • содержать оптимальные, эффективные и разнообразные формы и методы самооценки учащегося и контроля учебных достижений учащихся (промежуточных, итоговых).

      1. Методическое обеспечение ЭОР:

  • наличие комплекта методических материалов (для преподавателя, для преподавателя и студента, для студента);

  • четкая определенность роли, места и времени использования ЭОР;

  • наличие перечня знаний и умений, необходимых для освоения ЭОР;

  • наличие своевременной, проблемно-ориентированной, адекватной, лаконичной и доступной помощи в использовании ресурса.

      1. Дополнительные требования к ЭОР, ориентированному на самостоятельную работу студентов:

  • должна быть в явном виде представлена информация о целях и задачах изучения материала, его структуре;

  • должна быть заложена учебная информация, организующая управление познавательной деятельностью ученика;

  • учебная информация должна обеспечивать создание положительной мотивации к изучению материала;

  • основная учебная информация должна быть поддержана дополнительной информацией, связывающей изучаемый материал с повседневной жизнью учащегося;

  • учебная информация должна иметь ярко выраженный развивающий характер;

  • учебная информация должна иметь ярко выраженный воспитательный характер;

  • обучающемуся должны быть доступны методические рекомендации по изучению курса.

      1. Дополнительные требования к ЭОР, ориентированных на работу преподавателя с учащимися:

  • форма представления ресурса должна соответствовать способу и техническим средствам взаимодействия с аудиторией;

  • должна быть предусмотрена возможность модификации порядка изложения, скорости демонстрации и других параметров непосредственно перед или во время занятия;

  • должны содержаться методические рекомендации для преподавателя (методическая предметная информация: программа, заложенные и реализованные методические идеи, нормативные ссылки, рекомендации по изучению учебной информации; информация и рекомендации о других источниках учебной информации, информация о правилах работы с ресурсом и о разрешении возможных затруднений).

      1. Предъявление учебной информации в ЭОР

  • экранная эргономика должна соответствовать образовательным задачам и ни в коей мере не подавлять содержательные компоненты ЭОР за счет привлекающих внимание внешних эффектов, не несущих смысловой нагрузки; допускается создание в фоновом режиме высокоэстетичного иллюстративного материала, способствующего созданию окружения, соответствующего учебным задачам;

  • визуальный дизайн ЭОР должен соответствовать принципам экранной культуры; размещенная на экране графическая или текстовая информация должна нести определенную смысловую нагрузку и не отвлекать пользователя от учебного материала; с другой стороны, представление учебного материала в игровой форме во многих случаях может быть очень полезно;

  • медиа-составляющие и интерактивные объекты, при их наличии, должны однозначно идентифицироваться пользователем: название, сопроводительный текст и управляющие кнопки должны информировать пользователя о том, что перед ним находится объект, который можно «запустить», и подсказывать, как это можно сделать; иметь регулятор громкости с возможностью полного отключения звука;

  • инструкции по выполнению заданий необходимо тщательно продумывать на предмет ясности, четкости, лаконичности, однозначности толкования; слишком длинные и излишне подробные инструкции резко снижают мотивацию обучающихся к продолжению работы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Концептуальные требования iconПояснительная записка
Концептуальные основы
1 Концептуальные требования iconКурс лекций
Концептуальные основы теории и практики управления человеческими ресурсами (8 час.)
1 Концептуальные требования iconВсероссийский форум ученых и специалистов «Миграция и образование:...
М. в кириллов А. И. Иншаков
1 Концептуальные требования iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы
1 Концептуальные требования iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
1 Концептуальные требования iconИнновационная политика: возможные концептуальные основы
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
1 Концептуальные требования iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие
1 Концептуальные требования iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие
1 Концептуальные требования iconКонцептуальные истоки идеи глобализации
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
1 Концептуальные требования iconРабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош»
Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского
1 Концептуальные требования iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Концептуальные подходы к решению проблемы формирования социальной компетенции учащихся
1 Концептуальные требования iconНечто особенное или ничего особенного?
Работа подготовлена при поддержке гранта рффи №08-06-00071-а «Концептуальные основы философии масс-медиа»
1 Концептуальные требования iconОтчетности тематика рефератов (курсовых работ)
Концептуальные положения гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности
1 Концептуальные требования iconКонцептуальные основы программы
Приложение Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
1 Концептуальные требования iconКонцептуальные основы программы
Приложение Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
1 Концептуальные требования iconКонцептуальные основы глобального эволюционизма
Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск