Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье





Скачать 277.73 Kb.
НазваниеКарпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер277.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА 

учитель физики СШ№ 3

г. Запорожье

                


Как я использую информационные технологии в профессиональной деятельности (из опыта работы)
ПЛАН


  • Интернет – технологии в

моей деятельности.

 

  • Теперь компьютер –

лучший друг.

 

  • Компьютер на уроках:

    1. физики

    2. астрономии

        

  • Тест на компьютере.

 

  • Разные виды уроков



  • Вывод




  • Приложения


Интернет – технологии в моей деятельности.

           Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, не просто знать, где находится кнопка включения домашней ЭВМ, но и использовать компьютер в повседневной жизни. Об этом знает каждый мой ученик. И чтобы это стало  жизненной потребностью  детей, я  шире использую компьютер в своей профессиональной деятельности.

         Внедрение новых технологий не означает, что они заменяют традиционную методику предмета. Технологии применяют не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.

Новизна работы заключается в попытке сформировать полный комплекс использования информационных технологий на каждом уроке.    Обучая физике и астрономии, я поняла, что учиться детям и учить их можно гораздо интереснее и эффективнее. Если раньше информацию школьники и учителя могли получать только из учебников, скудной методической литературы, местной библиотеки, немного по телевизору и ,может быть, из журналов и газет, то сейчас перед ними открыты двери выставок, художественных музеев нашей страны и за рубежом, бесчисленное количество электронных учебников, научных статей, рефератов, можно, сидя за столом, принять участие в конференции,  в конкурсе и так далее…Расширяется кругозор, круг общения, открываются огромные информационные просторы.

Сейчас в нашей школе есть постоянный выход  в Интернет, но кроме этого  я использую информацию, записанную заранее, и обычные лазерные диски с энциклопедиями, предметные диски и многое другое. Так приобщаю учащихся к поиску полезной и интересной информации.

       Учу  детей правильно использовать это богатство, заинтересовываю их в поиске достоверной информации , учу использовать данную информацию в жизни, в учёбе.

                  Объясняю детям, как отличить хорошее, что есть в Интернете, от плохого, воспитываю культуру общения в Интернет, прививаю эстетический вкус, воспитываю  добру и развиваю тягу к поиску знаний.

                    В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ аудио, кино, видео).Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин “новая информационная технология обучения”.

                          Быстрое развитие информационных технологий в последнее время постоянно заставляет пересматривать формы проведения уроков физики и астрономии, их структуру.

Для эффективного усвоения материала деятельность учащихся необходимо направлять в нужное русло, постоянно контролировать, менять их вид работы, иначе урок на компьютере станет для них таким же, как и изучение материала  по учебнику. Не надо заблуждаться в том, что, увидев урок по физике на компьютере, ученики сразу начнут его с радостью изучать и запоминать. Ничего подобного не происходит. Правильно, что в настоящее время у детей очень высокий интерес к компьютерам. Поэтому и надо этот интерес умело использовать в обучении. Грамотное ведение урока физики в компьютерном классе очень сильно повышает эффективность обучения.      

Использование компьютера на каждом уроке делаю по-разному:

1)   При изучении нового материала использую информацию из различных сайтов.

2)   Очень эффективен просмотр фотографий, которые не найдешь в учебнике

3)    Компенсирую отсутствие физических приборов в наших школах, используя живые модели физических, астрономических процессов и явлений, что вызывает большой интерес у учащихся 

4)    Занимаю детей поиском ответов на ряд заданных вопросов.

5)    Подключаю их к созданию мультимедийных презентаций с использованием сведений и фотографий с сайтов, с последующим их показом на уроках.

6)   Привлекаю учащихся к написанию собственных рефератов, созданию учебников на основе обработки сведений из различных источников   Интернет.

7)    Использую интерактивные уроки.

8)    Провожу тестирование на компьютере.

      Этот список можно продолжать до бесконечности, придумывая день изо дня новые применения информационных технологий

Теперь компьютер - лучший друг.

 Сейчас  я попытаюсь обосновать с научной точки зрения использование информационных технологий на своих уроках. Дидактические принципы – это основные требования к процессу обучения, определяющие его успешность, результативность. Использование компьютера и мультимедийных обучающих программ в учебном процессе сразу же удовлетворяет многим из этих требований.

Принцип активности (самостоятельности).

Пассивное обучение сейчас преобладает в школе. Не случайно самым ценным качеством учителя считается умение хорошо объяснять, а от ученика требуется соблюдать дисциплину на уроке, внимательно слушать и запоминать, что говорит учитель, выполнять его указания.

Учебная деятельность должна быть творческим трудом, направленным на всестороннее саморазвитие личности школьников. Самостоятельность учащихся - ключ к решению современных проблем общего образования. Цель и идеалы, к которым надо стремиться и постепенно подводить учащихся, это их самодеятельность в форме самообучения, самовоспитания. Одна из важных сторон компьютерного обучения - диалог обучаемого с компьютером.

Принцип самостоятельности в компьютерном обучении реализуется за счет поля самостоятельности в обучающей программе. Наиболее эффективные обучающие системы позволяют ученику выбрать свой путь решения, оценить его эффективность.

Принцип связи теории с практикой.

Традиционное обучение является преимущественно теоретическим. Классно-урочная форма обучения незаметно подталкивает каждого педагога в отдельности и всю систему образования в целом к усилению теоретической стороны обучения в ущерб практической. Если же вести обучение с помощью компьютера, оно приобретает практический уклон: диалоговый характер работы с компьютером, его вычислительные моделирующие возможности предрасполагают к обучению в форме решения задач и к тому же задач практической направленности. Моделирующие программы могут способствовать профессиональной ориентации школьников, их экономическому и экологическому воспитанию. Вообще, происходящая бурная компьютерная революция в различных сферах жизни современного общества, изменения в стиле деятельности во многих традиционных областях науки и производства, требуют именно использование компьютерной техники в обучении практически по всем предметам.

Иллюстративные возможности компьютера в реализации принципа наглядности привлекают внимание к использованию компьютера в первую очередь. Создалось даже мнение, что иллюстративные аспекты обучающих программ преобладают над всеми остальными. Графические возможности дисплеев персональных компьютеров, мультимедийного проектора, а также современные технологии обработки и представления графической информации позволяют сделать компьютерное обучение очень наглядным. С помощью компьютерной графики можно увидеть такие явления и процессы, которые не могут быть увидены в действительности, тем более в условиях школьного класса.

Применение компьютеров в обучении непосредственно связано с принципом сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения. Современное образование в чрезмерной степени коллективизировано, коллективные формы учебной работы продолжают доминировать в школе, хотя и показали свою неэффективность. Один из путей достижения сбалансированности индивидуальных и коллективных форм обучения - внедрение компьютерных форм обучения, использование интерактивного характера работы с компьютером. Каждый ученик теперь может сам выбирать темп обучения, делать в работе паузы. Более глубокий и тонкий учет индивидуальных особенностей учащихся способна осуществлять компьютерная программа, с помощью которой ведется обучение.

Принцип эффективности обучения ставит вопрос о производительности труда учителя, рациональном использовании времени на уроке. А это, в свою очередь, зависит от мастерства учителя, умений учащихся, уровня их умственного развития, информированности. Важным условием успешного обучения является интерес учеников к изучаемому предмету, ходу обучения и его результату. В последнее десятилетие действует очень настоятельный социальный заказ в отношении всего, что связано с компьютерами: в подготовке специалистов по компьютерам и их применению, в развитии компьютерных технологий, в распространении компьютерной грамотности - умению использовать компьютер для решения разнообразных прикладных задач в различных сферах профессиональной деятельности. Компьютер является объектом моды: он к месту и не к месту появляется в телевизионных передачах, устанавливается в кабинетах начальников для придания владельцам кабинетов "современности" и значительности.

Такой интерес, вызываемый компьютером самим по себе, не может не проявляться в обучении, если в нем используется компьютер. Компьютерная технология повышает интерес к обучению предметам, не связанным с информатикой. Новое в организации учебного процесса с участием компьютера, само изменение характера работы ученика на уроке способствует повышению интереса к учебе. В то же время, более тонкое использование возможностей компьютера позволяет управлять мотивацией учеников во время компьютерного обучения. Это и элементы игры, поощрения, и хорошая оценка, поставленная  компьютером.

Подводя итоги, можно сказать, что

использование информационных технологий:

  • повышает интерес учащихся к предмету, формирует положительную мотивацию учебной деятельности, осуществляет дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика

  • оптимизирует и индивидуализирует процесс обучения, создаёт надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществляет процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышает педагогическую квалификацию, позволяет использовать учителю современные педагогические технологии.


Компьютер на уроках Физики.



Проблема развития творческих способностей учащихся особенно важна в настоящее время, ведь сейчас первостепенной задачей стало воспитание ученика творческой личностью средствами каждого учебного предмета. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения, основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи. Безусловно, что поражает всякого, кто знакомится с новыми информационными технологиями - так это диапазон возможностей, которые они открывают для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. 

I.                    Различные способы использования мультимедийных презентаций.

При изучении раздела «Физика атомного ядра» и при итоговом повторении в 11 классе организую проектную деятельность учащихся.

Раздел «Физика атомного ядра»  является последним в изучении физики курса 7-11 класса. Учащиеся уже имеют большой опыт в использовании компьютеров и могут на уроке сами почти полностью заменить учителя.

Вначале я разбиваю изучаемый материал на темы:

1.     Методы регистрации элементарных частиц.

2.     Радиоактивность. Открытие радиоактивности.

3.     Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

4.     Изотопы. Открытие нейтрона.

5.     Ядерные реакции.

6.     Ядерный реактор.

7.     Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

8.     Получение радиоактивных изотопов и их применение.

9.     Биологическое действие радиоактивных излучений. 

       Каждую тему начинают разрабатывать 2-3 учащихся. Для этого им отводится четыре урока физики. Кто не успевает - может доделать дома или на каникулах.

            Ребята изучают тему, используя учебник и ресурсы из Интернет, с дисков- репетиторов по физике. Используя данные материалы , ребята разрабатывают план своей презентации . На всех этапах работы они могут консультироваться с учителем. А когда материал готов, то он помещается на слайды презентации. На этом первая часть работы заканчивается. После чего ребята ждут урок с темой их презентации для того, чтобы всему классу последовательно и интересно рассказать свою тему. Такая работа возлагает на детей большую ответственность, вовлекает их полностью в дело, они погружаются в работу так, что их трудно оторвать от неё.    Создание собственной презентации учит детей анализировать и выбирать главное, излагать тему последовательно. Ребята стремятся найти что-то новое и интересное, чтобы удивить всех.

                  Просмотр презентаций длится от 15 до 25 минут в зависимости от широты темы и эрудиции рассказчика. Такая форма работы позволяет хорошо усвоить материал, даёт возможность раскрыться каждому ребёнку, развивает умение общаться, а ,главное, вызывает интерес у слушателей.

                  Показ презентаций с рассказами детей сочетается и чередуется с уроками по решению задач, тестированием, зачётами, но идёт главной линией. В этом году, таким образом, мы изучили весь этот раздел, и результаты оказались успешными.  Использование новых ИТ помогло активизировать познавательную деятельность учащихся в конце учебного года, когда уже нет сил  учиться, все устали и  ждут лето.

                   Презентации мы делаем в программе Microsoft PowerPoint , так как она понятна с первого знакомства и имеет ряд преимуществ:

1.     С её помощью дети или учитель имеют возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация.

2.     Программа позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconРекомендации по оцениванию ответов
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconКак написать хорошее эссе
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconКонспект урока по русскому языку. Тема «Наречие»
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconКонспект урока математики на тему: «Состав числа 8»
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconКонспект практикума для родителей «О методах воздействия на ребенка в семье»
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Карпова Е. А. Маоу «сош №59», учитель физики. Урок в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука»
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconКонспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов...
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconПетухова Татьяна Борисовна Должность Учитель физики
Данный учебный монопроект является информационным. Разработан для учащихся 11-ого
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconУрок направлен на развитие критического мышления через письмо, чтение...
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconУрок №7
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипкипкро
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconУрок №10
Железнова Лариса Борисовна, ст преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconУрок №12
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconУрок №9
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Карпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье iconКонкурс методических разработок Образовательная программа «Исследователи природы»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск