1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4





Название1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4
страница1/8
Дата публикации07.03.2015
Размер0.55 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
ВЕДЕНИЕ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

(из опыта работы)

Автор: Смирнова Надежда Вячеславовна,

учитель математики

I квалификационной категории

гимназии №8 им.Л.М. Марасиновой

Рыбинск, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2

2

Введение 3

1.Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4

3.Методические замечания: из опыта работы 10

4.Вероятностный граф – наглядное средство теории вероятностей 13

5. Модуль «Энтропия и информация» - метапредметность школьного курса Теория вероятностей 19

6.Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся при освоении курса теория вероятностей 24

Приложение1. Тематический сайт «Теория вероятностей». Аннотация и мультимедийное пособие 27

Приложение 2. Анализ учебно-методических комплексов для эффективности введения стохастической линии в школьное образование 31

Приложение 3. Контролирующий тест. Система электронного контроля 33

Приложение 4. Контрольная работа № 1 34

Приложение 5. Технологическая карта темы «Элементы теории вероятностей» 36

Приложение 7. Презентация к уроку «Предмет теории вероятностей. Основные понятия» 53

Приложение 8. Технологическая карта конструирования урока «Условная вероятность. Полная вероятность» 60

Приложение 9. Технологическая карта конструирования урока «Случайные события и азартные игры» 63

Приложение 10. Методическое пособие «Энтропия и информация. Решение логических задач». 36с. 66

Приложение 11. «Энтропия и информация» мультимедиа – комплекс. CD – диск, методическое пособие. 12с. 67

Приложение 12. Буклет тематического модуля «Энтропия и информация» 68

Приложение 13. Технологическая карта конструирования занятия «Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации» 69

Приложение 14. Тематический реферат «История становления теории вероятностей» 73

Приложение 16. Презентация запуска проекта «Теория вероятностей и жизнь» 78

Приложение 17. Буклет «От теории вероятностей – к теории азартных игр» в рамках проекта «Теория вероятностей и жизнь» 80

Приложение 18. Презентация «Дети в мире пороков взрослых» в рамках проекта «Теория вероятностей и жизнь» 81

Приложение 19. Аннотация исследовательской работы «Вероятностные игры» учеников 8 класса 83

Приложение 20. Презентация к исследовательской работе «Вероятностные игры» 86

Введение


Современное общество предъявляет к своим членам довольно высокие требования, относящиеся к умению анализировать случайные факторы, оценивать шансы, выдвигать гипотезы, прогнозировать развитие ситуации, принимать решение в ситуациях, имеющих вероятностный характер, в ситуациях неопределенности, проявлять комбинаторное мышление, необходимое в нашем перенасыщенном информацией мире.

Наиболее эффективно эти умения и навыки позволяет формировать курс «Теория вероятностей и математическая статистика», о необходимости изучения которого в российской школе люди науки спорят на протяжении последнего столетия. В разные периоды становления Российского образования подходы к стохастической линии менялись от полного ее исключения из математического образования в средней школе до частичного и полного изучения основных понятий. Одним из основных аспектов модернизации российского школьного математического образования XXI века является включение теоретико-вероятностных знаний во всеобщее обучение. Стохастическая линия (соединение элементов теории вероятностей и математической статистики) призвана сформировать понимание детерминированности и случайности, помочь осознать, что многие законы природы и общества имеют вероятностный характер, реальные явления и процессы описываются вероятностными моделями.

Являясь студенткой Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д. Ушинского, под руководством профессора В.В. Афанасьева я достаточно активно занималась именно данным курсом, методикой решения задач и изучения теоретических знаний, поиском прикладных возможностей. Введение теории вероятностей в стандарты второго поколения усилили актуальность сформированного объема знаний, понимания важности вероятностной культуры человека, необходимости поиска методических и дидактических «изюминок».

Практическая значимость и новизна представляемого опыта работы заключаются в его авторском эксклюзиве систематического использования графов при решении задач, в методической и дидактической метапредметности формирования информационной культуры. Программные требования стандартов нашли продолжение в проектной и исследовательской деятельности учителя и учащихся. Открытость опыта подтверждается работающим тематическим сайтом1, то есть возможностью многократной трансляции и интерпретации.

На страницах данной работы представлен опыт программно-содержательного конструирования стохастической линии математики вообще и теории вероятностей в частности, предложены методические советы по использованию методических и дидактических приемов изучения теории и применения на практике. Особенностью авторского опыта осовения курса теории вероятностей является изложение предмета с систематическим использованием графов, что делает более наглядным и доступным рассматриваемый материал. Предложены варианты использования современных интерактивных средств обучения и контроля знаний: интерактивная доска, системы электронного контроля знаний. В приложениях представлены конкретные результаты совместной работы учителя и учеников гимназии № 8 им.Л.М. Марасиновой.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconУрок изучения нового материала Тема: «Средняя линия треугольника»
Образовательные: выучить определение средней линии треугольника, доказательство теоремы о средней линии треугольника. Учить решать...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconРеферат по теме: Стохастическая линия в математике
В математике имеется ряд задач, которые относятся к элементам статистики, теории множеств, комбинаторике коротко, к стохастической...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника, показать ее применение...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconПрограмма по внеурочной деятельности учащихся «Математика и конструирование»
Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconПотери электрической и тепловой энергии при транспортировке
Ленца энергия, расходуемая на нагрев проводов линии, определяется формулой:,где r-сопротивление линии. При очень большой длине линии...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconУроки информатики в средней школе
Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занимающиеся стоят в колонне по одному. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин в средней и старшей школе
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconЧему учит в школе «МегаФон»?
Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconРабочая программа по географии 6-11классы. Значимость географии в...
Основная задача и побудительный мотив создания программы линии Дронов Савельева — помочь школе обучить и воспитать географически...
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 icon1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы
Компьютерные образовательные технологии в средней школе: на примере программы изучения основ физической оптики
1. Программно-содержательное конструирование стохастической линии в средней школе 4 iconКонспект урока по черчению. 8 класс. Сопряжения
Даю определение сопряжений, прошу привести примеры изделий с применением сопряжений. Определение: Плавный переход от линии к линии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск