Структурные
компоненты
урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| О.М.У.
|
1. Огрмомент
| Подготавливает рабочее место для игры, создание
комфортной ситуации на уроке.
| Настраиваются на успешную
работу на уроке.
|
|
2. Целепола
гание
и мотивация
| Создает проблемную ситуацию, мотивирует познавательную
деятельность школьников,
определяет цели и
условия работы, напоминает правила техники безопасности.
| Анализируют проблему,
определяют присваивают цель
урок
планируют свою деятельность в соответствии с правилами
техники безопасности.
| Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы.
Дозировка: 20-25с.
|
3.Актуализа
ция знаний
и умений
| Предлагает учащимся
задания разного уровня сложности, подготавливая учащихся к новому материалу.
| Выполнение заданий, предложенных учителем
|
|
Задания:
1. Бег с остановками и
изменением направления
(зигзагами).
| Дозировка: 30-35 м.
|
2. Ускорение во время бега в определенных границах
волейбольной площадки.
|
Дозировка: 2-3 р.
|
3. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание и разгибание рук.
|
Дозировка: 5-6 р.
|
4. Занимающиеся стоят в колонне по одному. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова в право к линии В.
От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый
переходит в конец колонны.
|
Дозировка: 2-3 р.
|
4.Первичное осознание, осмысление учебного материала. 20-25 мин
| Объяснение нового учебного материала, организация познавательной деятельности учащихся через тренировочные упражнения.
| Осмысление и усвоение нового учебного материала через комплекс упражнений.
|
|
Выполнение упражнений.
Теоретические знания:
Нападающий удар - наиболее эффективный способ завершающих действий команды.
|
|
1. Доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке, отталкиваясь двумя ногами, с разбега в один-два шага.
| Дозировка: 2-3 раза
|
2.Прыжки через гимнастическую скамейку “ змейкой” (с продвижением вперед).
| Обращать внимание на активное
движение руками назад-вперед-вверх
|
3. Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места через сетку.
| Туловище прогибается в поясничном
грудном отделах позвоночника.
Бросок выполняется активным
разгибанием туловища и движением
рук вперед и заканчивается коротким
усилием кисти.
Дозировка: 3-4 раза
|
4. Многократные удары по мячу, стоя у стены.
| Располагаются в 4-5 м от стены.
Набросив мяч над собой,
выполняют удар кистью прямой
рукой в пол на расстоянии
1-1.5 м от стены.
Дозировка: 10-15 раз
|
5. Удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером.
| Обратить внимание на удар
прямой рукой. Мяч находится
несколько впереди атакующего.
Дозировка: 10-15 раз
|
6. Метание теннисного мяча через сетку.
| Активная работа рук, наскок.
Дозировка: 2-3 раза
|
5.Первичное закрепление учебного материала. 5-7 мин
| Организует учебно-тренировочную игру, наблюдает и корректирует действия учащихся
| Применяют полученные знания и умения на практике
|
|
Участие в учебной игре.
| 5-7 мин.
|
6.Рефлексия. 2-3 минуты
| Подведение итогов урока, высказывание собственного суждения достижении цели урока.
| Самооценка результатов деятельности.
|
|
|
| Построение, домашнее задание, организованный уход
| Задание: прыжки из упора присев. Мальчики-20 раз, девочки-15 раз
|