Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 178.43 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации09.03.2015
Размер178.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

У Т В Е Р Ж Д А Ю


Проректор по учебной работе

В.Г. ПРОКОШЕВ

«_____»________________ 2010 г..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




Иностранный язык (базовая часть)
Направление подготовки 010400 – «Прикладная математика и информатика»

200400 «Оптотехника»
Профиль подготовки ________________________________________________
Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения ____ __очная______________

(очная, очно-заочная, заочная)

семестр

Трудоемкость

Зач.

Ед.час.

Лекций

час

Практич.

Занятий

час

Лаборат.

Работ

час

СРС

час

Форма промежут.

Контроля

(экз./зачет)

1

2 ЗЕ/72




34




38

зачет

2

1 ЗЕ/36




17




19

зачет

итого

3 ЗЕ / 108




51




57





Владимир 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Деловое общение» являются:

  1. Преодоление языкового барьера и развитие уверенной устной речи в ситуациях делового общения на английском языке.

  2. Формирование / развитие словарного запаса деловой английский, бизнес терминология, специальные термины и идиоматические выражения.

  3. Улучшение понимания устной речи носителей (native speakers) английского языка на слух, включая восприятие речи, передаваемой через медиа-носители (видео, аудио, конференц-связь и др.)

  4. Владение языковыми средствами эффективной бизнес коммуникации.

  5. Знание этики делового общения, а также межкультурных особенностей при деловом общении на английском языке.

  6. Владение грамматическими нормами английского языка, необходимыми для грамотного осуществления устных и письменных коммуникации с зарубежными партнёрами.

  7. Повышение общего уровня владения деловым английским языком


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части ООП магистратуры по направлениям подготовки 010400 «Прикладная математика и информатика» и 200400 «Оптотехника».



  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:



Уметь свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации


ПК5



Владеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения


ПК6



Обладать готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения


ПК7



Владеть международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций)

ПК17




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Распределение учебных часов дисциплины «Иностранный язык» по видам работ по семестрам

Таблица 1


Вид учебной работы

Зачетных единиц

Трудоемкость часов

Всего


По семестрам

1

2

Общая трудоёмкость модуля по учебному плану

3

108

72

36

Аудиторные занятия







34


17


Лекции(л)







Практические занятия (ПЗ)






Итого




51

34

17

Самостоятельная работа (СРС)

В том числе: индивидуальные консультации




57



38

19


Вид итогового контроля







зачёт

зачет


Структура дисциплины «Иностранный язык»

Таблица 2



п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Объем учебной работы,

с применением интерактивных методов

(в часах / %)


Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра) ,

форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Контрольные работы

СРС

1

Basic skills for using telephone in Business

1

1-3

-

5

-

3




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

2

Visiting a firm

1

4-6

-

5

1

3




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

3

Sales and negotiations

1

7-9

-

5

-

3




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

4

Contracts and its features

1

10-12

-

5

1

3




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю, зачёт

5

Business correspondence

1

13-15

-

5

-

3




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

6

Meetings

1

16-18

-

5

2

3




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

Итого

72




-

30

4

38











п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Объем учебной работы,

с применением интерактивных методов

(в часах / %)


Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра) ,

форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Контрольные работы

СРС

1

Аннотирование и реферирование научно-технической литературы аналитико-синтетическая обработка (приём и передача научно-технической информации, содержащейся в специальном тексте на иностранном языке) в новый текст (реферат, аннотацию) на языке перевода

2

1-9

-

8

-

9




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

2

Перевод технической документации (инструкции по обслуживанию оборудования патентной литературы) с английского языка на русский

2

10-18

-

8

1

10




Выполнение текущих контрольных заданий по модулю

Итого

36




-

16

1

19







Содержание дисциплины «Иностранный язык» включает в себя следующие темы и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции

Таблица 3

Наименование

модуля

Разделы дисциплины

Темы, входящие в разделы

Код и

номер компетенции

Иностранный язык


        1. Basic skills for using telephone in Business

1. 1 Preparing for a call. Taking and learning messages asking for and giving repetition.

1.2 Making arrangements. Changing arrangements

1.3 Making international calls. Problem solving on the phone.

ПК5

ПК18

ПК1

        1. Visiting a firm

2.1 Arriving at the firm. Getting to know the company in general

2.2 Company organization, performance and strategy

2.3 Finance and a company. Working for the company

ПК8

ПК17

ПК8

ПК19

        1. Sales and negotiations

3.1 Types of negotiations. Preparing for negotiations. Getting it right in negotiations

3.2 Bargaining and making concessions. Presenting the product. Dealing with conflict

3.3 Negotiating an international deal

ПК5

ПК17

ПК8

ПК1

        1. Contracts and its features

4.1 Essential clauses of contract. General conditions of sale

4.2 Delivery terms and transport. Methods and terms of payment. Clains and arbitration

ПК11

ПК12

ПК20

        1. Business correspondence

5.1 Layout of Business letters and style. Golden rules for writing letters. Sample of offer. Reply to offer

5.2 Sample of order. Confirmation or rejection of orders. Inquiry letters. Replies to inquiries

5.3 Complaint. Sample of answer to complaint. Advertizing letters

ПК1

ПК11

ПК12

        1. Meetings

7.1 Planning and getting started the meeting. Chairing a meeting.

7.2 The structure of decision making. Asking for opinions, handing interruptions. Ending the meeting

ПК18

ПК7

ПК1



        1. Аннотирование и реферирование научно-технической литературы., аннотацию) на языке

Аннотирование и реферирование научно-технической литературы аналитико-синтетическая обработка (приём и передача научно-технической информации, содержащейся в специальном тексте на иностранном языке) в новый текст (реферат, аннотацию) на языке перевода

ПК18

ПК7

ПК1




        1. Перевод технической документации.

Перевод технической документации (инструкции по обслуживанию оборудования патентной литературы) с английского языка на русский






  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках прохождения дисциплины «Иностранный язык» предусмотрено использование в учебном процессе следующих активных и интерактивных форм проведения занятий:

        1. Ролевые и деловые игры: проведение переговоров собраний и заседаний по проблемам, связанным с ведением бизнеса

        2. Симуляция делового общения по телефону

        3. Проведение презентаций на английском языке (по проектам, товарам, услугам)

        4. Представление докладов, сообщений по заданной тематике

        5. Работа с документацией и информационными материалами на английском языке

        6. Написание деловых писем

        7. Разбор кейсов с последующей постановкой проблем и обсуждением способов их решения



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Формами оценки результатов освоения дисциплины являются

  1. Соответствующие тесты

  2. Контрольные работы по отдельным темам

  3. Составление служебных документов

  4. Написание эссе по заданной проблеме

  5. Написание докладов и публичных выступлений

  6. Проведение бесед и деловых игр


Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося

по отдельным разделам дисциплины

  1. Прослушать аудиокассету и записать

  2. Прочитать текст и написать своё собственное мнение по данной теме

  3. Сформулировать главную мысль текста и написать план

  4. Написать служебные документы (заявление, резюме, деловое письмо)

  5. Работа над текстом рекламы. Обсуждение свойств рекламы. Составление собственной рекламы.


Вопросы к экзамену и к зачёту

  1. Задания на проверку лексического запаса и грамматических навыков (заполните пропуски подходящими по смыслу словами или грамматическими формами)

  2. Задания на проверку умения адекватно реагировать в различных ситуациях общения, разговорных навыков и коммуникативных компетенций (выберите наилучший ответ в данных ситуациях, заполните открытый диалог, работая парами, парами воспроизведите краткую беседу по заданной ситуации)

  3. Задания на проверку навыков слухового восприятия (прослушать и заполнить пропуски в бланке, письме, документе; прослушать и выбрать подходящий ответ (фразу), чтобы закончить вопросы, прослушать и сказать, где происходит данный разговор и т.д.)

  4. Задания на проверку навыков письма (напишите деловое письмо в ответ на факс, напишите факс из 30-40 слов по данной теме)

  5. Задания на проверку навыков чтения (прочитайте текст и выберите лучшее заглавие для каждого абзаца, используя информацию из текста, закончите предложения из данного ниже списка, выразите своё согласие или несогласие с главной идеей (мыслью) текста)


Для текущего, промежуточного и итогового оценивания применяется балльно-рейтинговая система контроля, которая складывается из оценки, полученной на зачёте или экзамене, а также на основании общих баллов за выполнение текущих или контрольных заданий. Бонусы назначаются за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности, штрафы за нарушение сроков сдачи контрольных заданий. Каждый модуль оценивается по шкале 100 баллов, для получения зачёта/экзамена необходимо набрать 60 баллов. Оставшиеся 40 баллов распределяются следующим образом: 10% за выполнение домашних заданий, посещение занятий.


  1. Прослушать аудиокассету и записать

  2. Прочитать текст и написать своё собственное мнение по данной теме

  3. Сформулировать главную мысль текста и написать план


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Курс «Деловое общение» обеспечивается следующими учебно-методическими материалами:

а) основная литература:

  1. „New International Business English”, Leo Jones and Richard Alexander, Cambridge University Press, 2003

  2. „Communicating in Business“, Simon Sweeny, Cambridge University Press, 2000

  3. Курс “English for Business Studies”, Ian MacKenzie, Cambridge University Press, 2002

  4. „Market Leader“, D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, Pearson Education (Longman)

б) дополнительная литература:

  1. Курс „English on Business”, Yerald Less, Toney Thome, London, 1994

  2. Пособие по английскому языку для делового общения “A Bridge to Business English”, изд. «Грамотей», 2000

  3. “Business across cultures”, Laura M. English, Sarah Lynn, Longman, 1995

  4. “English Business Letters”, F.W. King, D. Ann Crel, Longman, 1994

  5. «Деловое общение», пособие по английскому языку, Т.И. Койкова, Владимир, ВлГУ, 2007

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Использование ИКТ ресурсов, студентами и преподавателями для обеспечения аудиторной и самостоятельной работы в том числе: а) Интернет-доступ (Wi-Fi); б) оборудованного помещения для самостоятельной работы в библиотеке; в) аудитории, оснащенные мультимедийными системами, интерактивными досками и т.д.; г) единая информационная компьютерная сеть; д) различные электронные словари; е) компьютерные программы (Business English - полный компьютерный курс делового английского языка на 9-ти компакт дисках).
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) специализированные аудитории, оборудованные всей необходимой техникой; персональными компьютерами, цифровыми проекторами, общим большим монитором, Интернет-доступом к электронным словарям, программам PROMT, Google;

б) ресурсный мини-центр для преподавателей с набором необходимых учебных материалов и учебным программным обеспечением.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению

__035700 «Лингвистика»__и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации
Рабочую программу составила доцент кафедры иностранных языков Ермолаева Л.Д. ______
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

протокол № ________от ___________ года.

Заведующий кафедрой________________________________________________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления_____________________________________________________________

протокол № ________от ___________ года.

Председатель комиссии_______________________________________________________
Программа переутверждена:
на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________
на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________
на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск