Скачать 44.34 Kb.
|
Урок-игра КВН «Информатика-Химия-География» 10-11 класс Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: урок- игра. Технология: игровая и информационная технология. Оборудование: компьютеры, принтер, контролирующая программа- тест по теме: «Органическая химия», секундомер, акустические колонки. Оформление: на доске написаны высказывания: Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах. Э.Хаббард Образованный человек никогда не читает - он перечитывает. Ж.Элгозм Цель обучения - научить обходиться без учителя. Э.Хаббард Цели урока:
Задачи урока:
Подготовительный этап В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Три педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название, рекламу и эмблему своей команде (название команды должно быть в виде название фирмы по производству компьютеров или туристическая фирма, или химическая лаборатория). Домашнее задание у команды - это переделать песню на новый лад, сделать электронную презентацию своей фирме. Ход урока / Звучит музыка для начала урока/ Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной формы. Сегодня у нас урок - КВН по информатике, географии и химии. /Зачитываются высказывания, написанные на доске/ 1 задание – Приветствие команд. Каждая команда представляет в виде рекламы фирмы по производству компьютеров или туристическую фирму, или химическую лабораторию. Обязательно называется президент фирмы и должна быть представлена реклама. /Оценки жюри/ 2 задание - «Мозговой штурм» (разминка) В этом конкурсном задании надо ответить на вопрос или продолжить фразу в шуточной форме. Время на обдумывание 30 сек /Музыка «Метроном»/. После обдумывания каждая команда дает свой вариант ответа.
/Оценки жюри/ 3 задание - Пантомима (энергично изобразить фразу жестами не произнося слов). На подготовку дается 2 минуты. - Получал я водород. К нему прибавил кислород. А они взорвались сразу. И остался я без глаза. - Показать работу компьютера. А в это время болельщики слушают программистские версии известных русских пословиц и поговорок и пробуют вспомнить, как звучат они в оригинале.
/Во время показа пантомимы звучит музыка./ /Оценки жюри/ 4 задание - Симпозиум президентов фирм (подготовительный момент). Тема симпозиума: «Новы достижения в области химии, открытия в географии, изобретения в информатике». Но какой симпозиум обходиться без секретаря. По этому президенты и секретари удаляются на 10 минут для подготовки доклада. 5 задание - «Золотые сотрудники» 1. В Paint с закрытыми глазами нарисовать робота. Рисует 1 участник- сотрудник фирмы, а остальные помогают (словами). /Оценки жюри/ 2. Записать с помощью программы «Звукозапись» отчет о проделанной работы для своего начальника после его возращения из командировки. (В шуточной форме). Выполнение 4 задания. Заслушивание президентов фирм выступлений на симпозиуме. /Оценки жюри/ Заслушивание отчета сотрудников о проделанной работе в отсутствии начальника. /Оценки жюри/ 6 задание - «Алфавит» В текстовом редакторы на каждую букву алфавита записать слово, связанное с химией, информатикой или географией. (3 минуты) Кто быстрее и правильнее выполнит задание. После выполнения отправить на печать. /Оценки жюри/ 7 задание – Тест на компьютере по химии, географии и информатике. Подсчитывается количество правильных ответов. /Оценки жюри/ 8 задание - Восстановление документа Один из сотрудников на важный документ пролил кофе и часть информации исчезло. Необходимо восстановить документ в первоначальном виде. «История ЭВМ» Идея создания ЭВМ возникла в конце_ - начале _ гг. независимо друг от друга в четырех странах: ________, _________, ________, _____________. Весной 19___г. первая ЭВМ была построена, а весной 19___г. рассекречена. Её авторами были Джон _______, Преспер _________. Эта ЭВМ состояла из 18000 электронных ламп, занимала площадь _______м2 9 задание – Блок-схемы пословиц 10 задание - Демонстрация презентации (домашняя заготовка) /Оценки жюри/ 11 задание – Песня. (Домашнее задание). Необходимо исполнить переделанную песню. /Оценки жюри/ Подведение итогов. Награждение победителей. |