Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год





НазваниеАнализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации15.03.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Проблемно –ориентированный анализ деятельности ГМС образовательной области «Искусство»

за 2013 -2014 учебный год

Коллектив городского методического совета и педагоги ОУ образовательной области «Искусство» в течение учебного года работали над темой «Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка» с целью совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и создания условий для духовно – нравственного и культурного развития, доступного качественного обучения, психологической и информационной безопасности.

Для решения единой методической проблемы решались следующие задачи:

- Содействие профессиональному росту и самореализации педагогов;

- Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленных на обеспечение качества образования;

- Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи;

Проведение диагностики по выявлению творческой одарённости.

- Обеспечение условий, способствующих внедрению ФГОС второго поколения в преподавание области «Искусство»

- Оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения

- Оказание методической помощи в профессиональном становлении молодых преподавателей.

- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через конкурсное движение.

Система научно–методической работы ГМС включала в себя различные направления деятельности:

  1. Информационно – аналитическое и прогностическое

  2. Консультационное

  3. Организационно – методическое

  4. Экспертно – диагностическое

  5. Учебно – методическое и психологическое

  6. Экспериментально – инновационное

Информационно – аналитическое и прогностическое направление включает в себя:

  1. создание базы данных о педагогах образовательной области «Искусство»;

  2. обработку результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей педагогов после каждого проведенного мероприятия;

  3. анализ состояния и результатов методической работы образовательной области «Искусство», определение путей ее совершенствования;

  4. обработку информации о результатах работы педагогов;

  5. изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта;

  6. обработку и анализ результатов конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, фестивалей и т.д.;

  7. ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов города по данной предметной области;

  8. информирование о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно – методических комплектах, нормативных, локальных актах;

  9. прогнозирование тенденций изменения ситуации в образовании для корректировки подходов к развитию системы образования в г. Иркутске.

Консультационное включает в себя следующее:

  1. организацию консультаций для педагогов по всем вопросам методической, воспитательной, психологической, инновационной, экспериментальной деятельности образовательной области «Искусство»;

  2. разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

Организационно – методическое включает в себя:

  1. прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации педагогов;

  2. методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;

  3. формирование творческих групп и организация их работы (Введение ФГОС, Духовно –нравственное развитие, проведение фестивалей и ассамблеи);

  4. организацию методического сопровождения по введению ФГОС в 5-7 классах в ОУ;

  5. организацию методического сопровождения подготовки педагогов к проведению конкурсов, олимпиад разного уровня;

  6. организацию методического сопровождения подготовки педагогов к выбору программ, учебников, учебно – методической литературы (вебинары с издательствами, индивидуальные консультации, презентация УМК на семинарах);

  7. определение опорных ОУ для проведения семинаров – практикумов и других мероприятий с педагогами ОУ;

  8. подготовку, проведение и психологическое сопровождение профессиональных конкурсов педагогического мастерства, массовых мероприятий («Учитель года», конференции обучающихся и педагогов);

  9. организацию обмена инновационным опытом (на НПК, круглых столах, мастер –классах, конкурсах).

Экспертно – диагностическое направление включает в себя:

  1. организацию и проведение экспертизы деятельности педагогов ОУ города, претендующих на квалификационную категорию (работают 6 педагогов по музыке и 5 педагогов по ИЗО);

  2. проведение экспертизы «пилотных» ОУ по введению ФГОС в 5-7 классах (по приказу ДО);

  3. организацию и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ учащихся (члены ГМС);

  4. организация и проведение экспертизы конкурсных работ педагогов ОУ (по приказу ДО)- (члены ГМС и творческие высококвалифицированные педагоги);

  5. проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  6. экспертизу рабочих программ (с целью методической помощи), методических рекомендаций, разрабатываемых образовательными учреждениями города.

Учебно – методическое и психологическое направление включает в себя:

  1. подготовку и проведение семинаров – практикумов, творческих мастерских, круглых столов и других мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства педагогов города по актуализации педагогических знаний, современных образовательных технологий, развитие профессионально значимых качеств.

  2. разработку инструктивно – методических рекомендаций программного и проблемного характера, комментариев, обзору по проблемам и т.п. (через сайт, сборники)

  3. участие в научно – практических конференциях различного уровня.

Экспериментально – инновационное направление включает в себя:

  1. мониторинг состояния экспериментальной, исследовательской работы педагогов;

  2. методическое сопровождение инновационных процессов (данной образовательной области) в образовательной системе города;

  3. сопровождение образовательных учреждений, в том числе педагогов данной образовательной области, получивших статус ресурсных площадок;

  4. осуществление методической и консультационной поддержки педагогов, ведущих экспериментальную работу;

  5. организация постоянно действующих семинаров по инновациям и методам научного исследования в системе образования.

Что содействует профессиональному росту и самореализации педагогов?

Для введения ФГОС необходимо было подготовить кадры, которые смогли бы ответить на вопрос, что ФГОС – это нормативный документ, который определяет три вида требований к основной образовательной программе ОУ: требования к структуре программы, требования к результатам освоения программы (предметным, метапредметным и личностным), требования к условиям реализации программы. Каждый учитель должен знать, что ОУ разрабатывает свою образовательную программу, обеспечивая вариативность содержания основных образовательных программ. В рамках городских семинаров, вебинаров, круглых столов, а также Весенней сессии «школа современного педагога и руководителя» рассматривались все основные вопросы как и теоретического, так и практического направления.

После завершения работы весенней сессии были представлены выводы о продуктивной работе:

Выводы по весенней сессии. Грамотная последовательность презентаций. Спасибо за проведение данного семинара. Дети –молодцы! Выражаю огромную благодарность, многое возьму для себя. Очень интересно: опыт 23 школы! Отличное выступление детей, понравился опыт 50 школы. Полезная, чёткая информация, которая пригодится в планировании своей работы. После каждого выступления хочется создавать проекты и воплощать их в жизнь. Чувствуется любовь и преданность к своей работе. Хочется выразить благодарность и сказать «Большое спасибо» за организацию, интересный материал, огромная работа в данном направлении. Мне понравилось выступление Копыловой Е.В. Уже не первый раз обращаю внимание на выступления этого педагога, узнаю много интересного и заряжаюсь положительной энергией. Спасибо за предоставление документов по ФГОС. Хочется перенять интересный опыт Карнауховой Л.А., Пожитной Н.Н. Выражаю искреннюю благодарность Прокофьевой Н.В. за организацию интересной сессии. Спасибо коллегам за творчество! Огромная благодарность коллегам за творческий труд!

Межкурсовая подготовка обеспечена проведением городских мероприятий по вопросам введения ФГОС. В течение учебного года активно включились в работу проведения городских семинаров все школы. В работе августовской конференции секции учителей образовательной области «Искусство» приняли участие 96 педагогов. В конференции участвовала преподаватель основ музыкальной педагогики и музыкальной психологии, старший методист по НМР ОГОБУ СПО " ИРКПО," отделение "Музыкальное образование" Прохорова Мария Анатольевна, методист издательства «Дрофа» Самсонова О.Ю. Основное содержание работы августовской конференции - знакомство с Национальной и региональной стратегией в интересах ребенка на 2012 - 2017 годы. Участники конференции обсудили актуальные проблемы современного образования и роли педагогического сообщества в реализации «Стратегии методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка» для развития образования г. Иркутска.

Акцентировалось внимание на ФГОС: новом образовательном стандарте. На семинаре был представлен мониторинг по выбору учителями образовательной области «Искусство» УМК.

Рисунок 1. Изобразительное искусство

Рисунок . Музыка

Актуальным был вопрос «Место и роль предметов области «Искусство» в учебном плане школы. Прокофьева Н.В. ознакомила присутствующих с материалами, которые были представлены на курсах в г.Москва и прошедшим вебинаром издательства «Дрофа». На семинаре выступила методист издательства «Дрофа» О.Ю.Самсонова. Она презентовала материал по курсу ОРКСЭ.

Участники конференции отметили положительные тенденции развития образования по реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  • Городской методический совет учителей искусства активно поддерживает инновационные процессы, участвует в решении актуальных проблем образования города.

  • Активно и позитивно идет процесс в образовательной области «Искусство» по изменению содержания и структуры образования в связи с переходом на ФГОС;

  • совершенствуется работа по интеграции общего и дополнительного художественно – эстетического образования;

  • в рамках здоровьесберегающих технологий уделяется внимание духовно -нравственному воспитанию детей школьного возраста,;

  • совершенствуется система работы по выявлению и поддержке одарённых детей, расширяется сотрудничество с, представителями науки, как на уровне образовательных учреждений, так и на городском уровне;

  • активно ведется методическая работа с педагогами по повышению их профессиональной компетентности через создание единого методического и информационно - образовательного пространства;

  • в воспитательной работе с детьми внедряется система духовно –нравственного и гражданско - патриотического направления.

Следующий научно – практический семинар прошёл по теме: ««Методические особенности использования инновационных технологий на уроках искусства, факультативных и студийных занятиях художественной направленности»» . Все вопросы были актуальны. Учитель Шнейвас Э.Ю., МАОУ гимназия №2 познакомила слушателей с темой: о проектировании образовательной среды, о развитии интересов, способностей и склонностей обучающихся. Проекты, созданные на уроках, формируют навыки продуктивной деятельности, опыт освоения культурно-образовательного пространства.

Председатель ГМС Копылова Е.В.,МБОУ гимназия №44 знакомила педагогов с Новыми стандартами по искусству: структурой, содержанием, учебно-методическим обеспечением. В соответствии с ФГОС актуальны современные подходы к организации внеурочной деятельности учащихся Необходимость целостного представления, решения значимых в настоящее время проблем, связанных с особенностями проектной деятельности в сфере детского досуга, выработка рекомендаций по проектированию досуговых программ в условиях внеурочной деятельности. Был представлен список литературы по выбору программ досуговой деятельности УМК издательства «Просвещение», по внеурочной деятельности и УМК издательства «Дрофа».

Не менее важным был вопрос по инновационному подходу в реализации краеведческого музыкального образования. Его представила учитель музыки и ОРКСЭ Алфёрова Л.М. «Вечный свет Иркутска» так назван интегрированный классный час для старшеклассников.

Теоретический материал представлен учителем музыки и МХК МБОУ СОШ №12 Бабыкиной И.А. Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Отпуская ученика в другую аудиторию на другой урок, учитель, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие, развитие мышления, способности воображения или развитие способности самоопределения. (Нина ГРОМЫКО, заместитель директора НИИ ИСРОО) Включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально-личностной сферы ученика – является актуальной тенденцией личностно-ориентированного обучения на основе целостного жизненного опыта.

Методист Прокофьева Н.В. в своём выступлении «Мастерство и профессионализм учителя искусства как условие формирования мировоззренческой и художественной культуры учащихся» отметила, что компетентностный педагог всегда может творчески подойти к своей работе. Художественный проект «Иркутск в моём сердце» показал значимость такой работы, как выявление талантливых детей. Был представлен материал СОШ №11 «Пианист с мировым именем», ученик рассказал о педагогах школы, которые учили Д. Мацуева; МБОУ СОШ №12 подготовила проект об известных людях г. Иркутска XX века, об иркутских художниках выполнен проект учениками 5 класса. По окончанию выступления, шестеро педагогов, которые занимаются дополнительным образованием, награждены ценными подарками за результативность работы с талантливыми детьми (Садовская А.Г., Алексеева Н.Г., Карнаухова Л.А., Мачхина Е.В., Яценко А.В., Пожитная Н.Н.).

Педагоги отметили следующее:

  • Представленный опыт работы педагогов музыки заслуживает самой высокой оценки

  • Получили творческое удовольствие, толчок к собственной деятельности

  • Грамотные, профессиональные выступления педагогов города

  • Спасибо организаторам семинара, прекрасные выступления

  • Узнала о прекрасных пособиях, которые можно было приобрести прямо на выходе

  • Дети просто супер, молодцы, спасибо за доброе, теплое приветствие, побольше таких семинаров, которые открывают мир искусства!

  • Учителя музыки гимназии №2 - Учителя с большой буквы! Умеют увлечь детей и дать возможность проявить себя.

  • Семинар очень продуктивный, нужный материал, как в творческом, так и в методическом плане.

  • Даже «случайному» человеку (я не веду ни ИЗО, ни музыку, ни МХК) семинар полезен. Спасибо!

18 декабря 2013г. на базе МБОУ СОШ №7 прошёл обучающий семинар для учителей изобразительного искусства, музыки, МХК по теме: «Модели внеурочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС в образовательной организации». Присутствовало 36 человек. Открыли семинар хозяева МБОУ СОШ №7. О роли художественного образования в поликультурном воспитании учащихся подготовила своё выступление Прокофьева Н.В., методист МКОУ ДПО ЦИМПО. Все, что есть ценного в культуре, существует только благодаря прочной связи прошлого и настоящего, преемственности духовных традиций. Именно через искусство происходит связь поколений и передача духовно-нравственного опыта наших предков. Человек, впитавший в полной мере родной духовный мир толерантен к нравственным ценностям другого народа. Прибайкалье является многонациональным социокультурным пространством. В Прибайкалье уделяется большое внимание изучению этнохудожественных – этнокультурных традиций народов населяющих регион. Важным аспектом выступает поликультурное образование, основанное на принципах гуманизма и равенства всех людей.

Иванова А.П., учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №19 выступила с опытом работы по теме «Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность с целью выявления одарённости».

О ценности игровых технологий рассказала педагог дополнительного образования Маркевич О.П., МБОУ СОШ №18 Ценность игровых технологий на уроках искусства состоит в том, что с их помощью формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). В играх формируются качества личности ребенка: способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Учителя сделала вывод, что формирование умения видеть, понимать, творить прекрасное в значительной мере осуществляется в процессе обучения. А высокий художественный вкус находится в прямой зависимости от развития интеллектуальных способностей в процессе творческой деятельности, развития эмоциональной сферы. 

12 февраля 2014 г. прошел научно – прикладной семинар на базе МБОУ СОШ №31 «Развитие художественно- продуктивной деятельности у детей в свете реализации образовательной области « Искусство»

На семинаре присутствовал 51 человек. Открыла семинар методист МКОУ ДПО ЦИМПО Прокофьева Н.В. Она отметила, что цель обучения искусству в школе — воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).

Руководитель художественно –эстетического направления в ОУ Гаврилова Марина Брониславовна подчеркнула, что школа находится в отдалении от центра города, поэтому работа всех направлений протекает в режиме тесного взаимодействия друг с другом, взаимодополнения и сотрудничества, интеграции. В школе созданы благоприятные условия для работы: существуют отдельные кабинеты по предметам, на хорошем уровне находится материально –техническое оснащение, подобрался очень творческий преподавательский состав. Особо следует отметить, что эстетическое направление в школе является одним из приоритетных и перспективных. Это было отмечено и гостями семинара, которые побывали на уроках, внеклассных мероприятиях и концерте.

Огромное удовольствие педагоги получили от работы в клубах дополнительного образования детей. Учащиеся школы были тьюторами, а гости включились в работу по изготовлению поделок.

Т.о. гости отметили, что развитие личности в учебной деятельности проявляется в форме активности учащихся в опыте творчества, и реализация художественного творчества, художественно – оформительского, исследовательского проекта, исполнения, аранжировка музыкальных произведений находит своё отражение через использование ручных, электрических, ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для пластик, различные краски, глина.

Когда у ребят формируется осознанные духовно-нравственные ориентиры, возрастает потребность личности в самоопределении, создается необходимая основа для обобщения и синтезирования полученных ранее знаний.

Следующим этапом семинара было знакомство с УМК «Русское слово» на вебинаре издательства «Русское слово».

23 апреля 2014г. на базе МБОУ лицея –интерната №1прошёл практико –ориентированный семинар по теме: «Система работы с одарёнными детьми художественно – эстетического, музыкального направления в рамках опережающего введения ФГОС». Присутствовало 60 педагогов и 60 учащихся из разных ОУ г.Иркутска. Открыли семинар хозяева МБОУ лицея –интерната №1. Лицей –интернат является экспериментальной площадкой по опережающему введению ФГОС в основной школе. По отзывам коллег, уроки прошли на высоком уровне, соответствуют требованиям ФГОС, профессионально грамотные педагоги. По мнению ученицы (гостьи из другого образовательного учреждения) учителя в этом лицее, просто замечательные.

Педагоги дополнительного образования по журналистике, музыке, выразительному слову открыли для участников семинара самое важное: занятия над словом, это уроки жизни, воспитай себя, свою душу, и тогда можешь изменить мир вокруг. Оперативность работы молодых журналистов, на глазах слушателей рождался новый выпуск лицейского вестника. Замечательная выставка художественных работ, лицейского вестника, пасхальных предметов.

Далее подводились итоги работы «I городской Ассамблеи искусств». Выступила методист Прокофьева Н.В. Она отметила, что высока заинтересованность педагогов школ г. Иркутска. Всего представлено 27 образовательных организаций. На заключительном этапе семинара состоялся концерт, подготовленный учителями г.Иркутска. Присутствовало 60 детей из образовательных организаций МБОУ лицея – интерната №1, МБОУ гимназии №44, МБОУ СОШ №12, № 38, № 7, №4. Звучали песни, выступали с танцами, представили творческие проекты, а в заключении хор МБОУ гимназии №44 исполнил песню «Одарённые дети России».

В апреле 25 учреждений участвовали в ассамблее искусств. Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленных на качество образования.

Проект «Ассамблея искусств» посвящен Году культуры в России, которым объявлен 2014 год. Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры» был подписан президентом В. В. Путиным 22 апреля 2013 года. В Указе говорится, что Год культуры в России проводится «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире». А что каждый из нас может сделать для сохранения культуры своего народа? На этот вопрос ученики, педагоги и родители учеников будут пытаться искать ответ в ходе проекта. Ассамблея призвала детей к творчеству, научила новым технологиям, подарила встречи с прекрасным, оценила достижения юных мастеров и мастериц, артистов и музыкантов. По результатам опроса в 1-11 классах было выявлено положительное отношение учащихся к мероприятиям эстетической направленности. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к художественному творчеству, различным видам искусства, создавали условия для воспитания  в них  таких качеств как умение работать в команде,  активность, любознательность,   развивали  критическое  и творческое  мышление  и умение работать с информацией.   Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания в данной сфере человеческой деятельности. Проведение подобных мероприятий и конкурсов повышает интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение к своему родному городу. Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от интересных и познавательных коллективных дел. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников. Результатом работы явилось: формирование толерантного отношения к культурам народов России; развитие творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения мероприятия; самореализация, самовыражение личности школьника. Месячник «Искусство в школе» так полномасштабно прошел впервые. Детям нравятся мероприятия, участие массовое, каждому хочется прислониться сердцем к прекрасному, открыть для себя что-то новое. Организаторами Ассамблеи накоплен огромный выставочный материал, который можно использовать в последующие годы, создана методическая копилка разработок уроков и внеклассных мероприятий. Творческие работы детей помещены в систематизированные электронные папки. Цели и задачи, поставленные на период проведения месячника, выполнены.

Т.о., мы считаем, что созданы условия для изучения и распространения педагогического опыта введения ФГОС.

Деятельность педагогов образовательной области «Искусство» в период подготовки к введению ФГОС и реализация введения ФГОС в муниципальных «пилотных» и ресурсных площадках.

Организация диссеминации опыта введения ФГОС. Инновационная работа проводилась по различным направлениям:

ОУ

Тематика инновационной работы

Руководитель

СОШ №31

- Апробация ФГОС основного общего образования


Гаврилова М.Б., руководитель структурного направления художественно –эстетического цикла

Метапредметные технологии обучения как средство реализации современных целей образования. Интегрированный урок истории и ИЗО«Искусство Древнего мира»

Цыганкова О.Н., учитель ИЗО, Завалишина Е.Н., учитель истории

Метапредметные технологии обучения как средство реализации современных целей образования. Интегрированный урок История русского портрета XVIII века. Мастера живописного портрета

Потапова Е.В., учитель МХК,

ЗабановаРезиг-ма Ефимовна, учитель истории

Внедрение современных продуктивных технологий в УВП как фактор повышения эффективности преподавания:

«Театр» (Изобразительное искусство)

Прокопеня Т.Г., учитель начальных классов

Обучение школьников практическим навыкам овладения техникой художеств (в условиях перехода на ФГОС ООО) « Сувенир из глины». Изготовление кошки.


Педагог дополнительного образования Шакина С. П.

Обучение школьников практическим навыкам овладения техникой художественного конструирования (в условиях перехода на ФГОС ООО)« Подарок из кожи своими руками» Изготовление ключницы.

Педагог дополнительного образования Харченко Е.М.

Создание информационно-насыщенной образовательной среды с широким применением компьютерных технологий

Вебинар издательства «Русское слово» Преподавание изобразительного искусства и музыки в начальной школе в контексте реализации требований ФГОС»

Н.В.Прокофьева, методист МКОУ ДПО ЦИМПО

СОШ №23

Апробация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Урочная и внеурочная деятельность

Варшней Н.Е., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №23

Внедрение современных продуктивных технологий в УВП как фактор повышения эффективности преподавания

Одарённость, как способ самореализации обучающихся

Карнаухова Л.А., учитель ИЗО МАОУ СОШ №63

Творческий фестиваль как одна из форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Пожитна Н.Н., учитель ИЗО МБОУ СОШ №14

Формирование УУД на уроках музыки. Технологическая карта уроков.


Алфёрова Л.М., учитель музыки МБОУ СОШ №17

Ключевые профессиональные компетентности, реализуемые в ходе учебных и внеучебных занятий, требованиям ФГОС по развитию УУД (ключевых компетентностей) учащихся.

Гаврилова М.Б., учитель музыки МБОУ СОШ №31

Системный анализ и оценка качества урока

МарочкинаН.А., учитель начальных классов МБОУ гимназия №3

Лицей – интернат №1

Ассамблея как форма взаимодействия социального партнерства

Члены ГМС: Алексеева Н.Г., учитель музыки МБОУ СОШ №38, Мерваезова О.А., учитель музыки МБОУ СОШ №12, Копылова Е.В., учитель музыки МБОУ гимназия №44

Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности лицеистов во внеурочное время. Дополнительное образование «Журналистика» (в условиях перехода на ФГОС ООО) Литературный Иркутск на страницах лицейского вестника

Измайлова Л.М., педагог дополнительного образования

Исследовательский метод в обучении как фактор развития творческих способностей ученика. Работа над словом

Романенко К.П, педагог дополнительного образования

Эффективные формы и методы управления образованием при переходе на ФГОС

Калмынина О.А., зам.директора по НМР, учитель ИЗО

МАОУ Гимназия №2

Инновационный педагогический опыт в области музыкального краеведения

Алфёрова Л.М., учитель музыки МБОУ СОШ №17

Метапредметные технологии обучения как средство реализации современных целей образования

Копылова Е.В., председатель ГМСучитель музыки МАОУ гимназия №44

Новые стандарты по искусству: структура, содержание, учебно-методическое обеспечение

Копылова Е.В., председатель ГМСучитель музыки МАОУ гимназия №44

Метапредметный подход в преподавании дисциплин области знания «Искусство»

Бобыкина И.А., учитель музыки МБОУ СОШ №12

Метапредметные технологии обучения как средство реализации современных целей образования

Турашев А.Б., Шнейвас Э.Ю.-учителя музыки МАОУ гимназия №2

СОШ №7

Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5-х классов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования




Проектная деятельность учителя и учащихся во внеурочной совместной деятельности

Пожитная Н.Н., учитель ИЗО

Феномен игры в контексте современной педагоги искусства

Маркевич О.П., педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №18

Роль кабинета музыки в образовательной деятельности

Тюрина М.Е., учитель музыки и педагог доп. образования МБОУ СОШ №7

Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность с целью выявления одарённости

Иванова А.П., учитель ИЗО МБОУ СОШ №19
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconАнализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год
М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconII. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconАнализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год

Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управлениия...
I. основные результаты деятельности уфмс россии по самарской области в 2013 году 5
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconАнализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год
Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconПоказатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию...

Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей образовательной...
Тема образовательной области «Филология» «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск