Скачать 46.12 Kb.
|
Ольга Дмитриевна Гладкова, к.пед.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», glad9246@yahoo.com 14.05.2012 – Практическое занятие по профессионально ориентированному английскому языку с элементами кейс-стади на тему “Apple Inc.: The Way to Success” в гр. 720201 специальности «Информатика в экономике» (факультет «Кибернетика», ТулГУ) «Моя модель бизнеса — “The Beatles”. Эти четыре парня держали под контролем негативные склонности друг друга. Они дополняли друг друга и вместе были больше, чем сумма составных частей. Именно так я вижу бизнес: великие вещи в бизнесе никогда не делаются в одиночку, их делает команда». (Стив Джобс, “60 Minutes”, 2003) Неоспоримым является то, что в настоящее время мы сталкиваемся с появлением и становлением первого поколения людей, чье взросление, формирование и развитие сопровождалось активным использованием мобильных телефонов, интерактивных игр, Apple iPod, персональных компьютеров, Интернета. В западной педагогике для обозначения таких молодых людей появился неологизм “digital native” («врожденный носитель цифровой культуры»), т.е. человек с раннего возраста знакомый с «дарами» информационной цивилизации. Их объединяет способность быстро получать информацию более чем из одного источника, производить параллельную обработку данных, воспринимать визуальную, аудио- и видеоинформацию в лучшей степени, чем текст, дистанционно общаться в режиме «реального времени». Учитывая современную ситуацию и уважая современных студентов, я считаю, что одним из путей оптимизации образовательного процесса является построение любого вида занятия с использованием информационных технологий. Занятие представляет собой альтернативу защите рефератов по тематике специальности на занятии по профессионально ориентированному английскому языку. Студентам было предложено совместно работать в рамках практико-ориентированного кейс-стади “Apple Inc.: The Way to Success” («Компания Apple: путь к успеху») и представить результаты работы в виде мультимедийной презентации. Занятие является комбинированным, т.к. помимо контроля результатов обучения оно включает в себя элементы дискуссии, «мозгового штурма», разностороннего закрепления лексических навыков внутри изучаемой темы. Цели занятия:
Задачи занятия:
Оборудование занятия и оформление аудитории: Раздаточные материалы, магнитная доска, постеры с изображением атрибутов компании Apple Inc., компьютер (+ Internet), аудиосистема, телевизор, задания в электронном виде. Организация студентов: Учебная группа разбита на 3 подгруппы, каждая из которых занята решением одного из аспектов поставленной практико-ориентированной задачи. Занятие подготовлено с помощью программных продуктов MS Word 2010, MS PowerPoint, Adobe Acrobat Reader, Windows Movie Maker, Sound Forge 8, а так же Интернет-сайтов http://learningenglish.voanews.com/, http://www.voanews.com/, http://www.youtube.com, http://www.eslprintables.com. Ход занятия: Этап I. Организационный момент (2 мин.). Начало практического занятия. Приветствие. Знакомство с темой. Постановка проблемы: «Что привело компанию Apple к успеху?». Этап II. Этап тренировки (10 мин.).
Этап III. Чтение текста с общим охватом содержания (5 мин.). Прочитать текст об истории возникновения названия компании. Подобрать к каждому абзацу соответствующий заголовок. Этап IV. Аудирование (7 мин.). Прослушать текст специального экономического доклада медиакомпании «Голос Америки» (http://www.51voa.com/VOA_Special_English/Steve-Jobs-Step-Down-with-Apple-on-Top-42975.html) об основных этапах становления компании Apple Inc. и выполнить индивидуально-дифференцированные задания различного коммуникативного намерения. Этап V. Подгруппа 1. Презентация № 1. “The History of the Company” (10-12 мин.). Этап VI. Активизация речевой деятельности. Чтение текстов с целью поиска фактов, соответствующих заданному коммуникативному намерению (8 мин.). Работа с текстом с целью поиска ответов на поставленные вопросы. Этап VII. Активизация речевой деятельности (4 мин.). Выполнить задание-кроссворд. Этап VIII. Подгруппа 2. Презентация № 2. “The Most Popular Products” (10 мин.). Этап IX. Видео-аудирование. Восприятие информации в видеоклипе о месте компании Apple в поп-культуре с целью выявления основных объектов высказывания. (5 мин.) Посмотреть видеоклип и выполнить индивидуально-дифференцированные задания различного коммуникативного намерения (http://youtube.com/futurama_eyephone_). Этап X. Подгруппа 3. Презентация № 3. “Logos, Slogans and Advertising” (8 мин.) Этап XI. Этап речевой практики (4 мин.). Обобщение изученного материала по всей теме. Поиск решения поставленной в рамках кейс-стади проблемы. Письменное заполнение ассоциограммы. Этап XII. Заключительный этап занятия. Постановка домашнего задания. Рефлексия (2-3 мин.). Подведение итогов. |
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | О подготовке будущих учителей литературы к патриотическому воспитанию... Тула, фгбоу впо “Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого” | ||
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу... Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии... | Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова» Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова» (Лицензия: серия 09Л01 №0000564, регистрационный... | ||
Фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | ||
Федеральное агентство по рыболовству Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный... | П. К. Рыбин фгбоу впо «Петербургский государственный университет путей сообщения» Программу составили: к т н профессор П. К. Рыбин – фгбоу впо «Петербургский государственный университет путей сообщения» | ||
Правила приёма в аспирантуру фгбоу впо «Брянский государственный... Фгбоу впо «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского» | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... | ||
Отчет о реализации программы развития Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) | Министерство образования и науки российской федерации ростовский... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00.... | ||
Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский... Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | Фгбоу впо «Сибирский государственный индустриальный университет» | ||
Фгбоу впо «Иркутский государственный университет» реферат | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет |