Министерство





Скачать 75.64 Kb.
НазваниеМинистерство
Дата публикации19.03.2015
Размер75.64 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа

Министерство Министерство

экономического развития образования и науки

и торговли Российской Федерации

Российской Федерации



Государственный университет-

Высшая школа экономики


Отделение деловой и политической журналистики

Факультета прикладной политологии



Программа дисциплины


«Информационно-аналитическая деятельность»
для направления – Деловая и политическая журналистика

подготовки бакалавра
Автор Калягин Б.А.

Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании

Секция Журналистики кафедры информационной

политики и информационных

Председатель исследований

Пенская Е.Н.___________ Зав. кафедрой

«_____» ________________ Калягин Б.А. ____________

«____»______________2004г.

Утверждено УС факультета


Прикладной политологии

Ученый секретарь

Халий И.А.____________

«_____» ___________200_г.

Москва

1 Тематический план учебной дисциплины.





Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Формирование

информационной политики.

6

2

-

4

2

Политическая культура

журналиста.

8

2




6

3

Навыки политического

анализа.

8

4




6

4

Жанры аналитической

публицистики.

14

6




10

5

Проведение журналистских

расследований.

14

6




8

6

Зачет

4










7

Всего


54

20




34


2. Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки.
Текущий контроль включает ответы на вопросы на занятиях и написание аналитических материалов

Итоговый контроль представляет сдачу зачета в конце модуля.

Итоговая оценка складывается из своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля и ответа на зачете.


  1. Содержание программы


Программа составлена для студентов 2 курса и предполагает, что студент прошел курс «Введение в специальность», умеет работать с учебной и справочной литературой, обладает навыками работы в сети Интернет, а также навыками написания письменных работ.
Цели и задачи.
Преподавание дисциплины «Информационно-аналитическая деятельность» имеет следующие цели:

  • более глубоко, чем на первом курсе познакомить студентов с жанрами информационно-аналитической журналистики;

  • познакомить студентов с навыками политического анализа;

  • познакомить студентов с навыками журналистских расследований;

  • заложить фундамент политической культуры журналиста.

Курс «Информационно-аналитическая деятельность» включает проведение практических занятий по написанию информационно-аналитических материалов, а также семинарских занятий. Самостоятельная работа студента, помимо освоения теоретического материала, предполагает подготовку к семинарским занятиям и написание реферата.

В результате изучения курса студент должен знать учебный материал, предусмотренный данной программой, овладеть определенными навыками политического анализа и информационных исследований, уметь подготовить проблемное интервью, написать комментарий, корреспонденцию, сделать обозрение, принять участие в пресс-конференции, беседе, дискуссии.

Темы разделов.
Тема 1. Формирование информационной политики.

Информационная политика как важнейший объединяющий фактор в деятельности редакции. Способы взаимодействия с аудиторией и другими СМИ. Способы и формы реализации информационной политики. Пропаганда, контрпропаганда и агитация как инструменты формирования общественного мнения. Проблемно-тематические направления журналистского творчества. Проблемная, полемическая, дискуссионная формы журналистских материалов.
Основная литература.
1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М. 2001.

2. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М. 2000.

3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М. 2002.


Дополнительная литература.
1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001.

  1. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М.


Тема 2. Политическая культура журналиста.

Формирование системы представлений о сущности государства и властных отношений в обществе. Уяснение потребностей экономического развития и понимание способов их реализации. Получение представлений о системе политических ценностей в области конституционного порядка, обеспечения прав и свобод граждан. Формирование представлений о нормах политической деятельности, кодексе поведения в общественной жизни.

Основная литература.
1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001.

2. Кузнецов и др. Телевизионная журналистика. М. 1998.

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М. 2002.


Дополнительная литература.


  1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М. 2001.



Тема 3. Навыки политического анализа.

Способность рассмотреть событие, явление или заявление в рамках определенной социальной системы. Определение проблемы. Ретроспективный взгляд, изучение истории вопроса. Анализ ситуации. Выяснение, какие позитивные и негативные силы влияют на ситуацию, кто вовлечен или находится под их воздействием. Выяснение различных точек зрения по интересующему вопросу. Определение системы требований, выдвигаемых к различным политическим деятелям или организациям. Выработка представлений о системе политических акций, ведущих к достижению поставленных целей.
Основная литература.


  1. Кузнецов Г.В. и др. Телевизионная журналистика. М. 1998.

  2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М. 2002.

  3. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М. 1998.


Дополнительная литература.


  1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001.



Тема 4. Жанры аналитической журналистики.

Воздействие аналитической публицистики на развитие общественно-политической жизни страны. Определение жанра аналитической журналистики. Комментарий – одна из форм аналитического материала, разъясняющего смысл общественно-политического события или документа. Особенности подготовки обозрения. Виды обозрения –международное, экономическое, культурное. Корреспонденция – аналитический жанр, разрабатывающий на конкретном материале актуальную проблему. Статья, как аналитический жанр. Виды статей. Необходимость всесторонней подготовки для проведения проблемного интервью. Беседа, дискуссия, пресс-конференция – диалогические жанры аналитической публицистики.
Основная литература.
1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001.

  1. Кузнецов Г.В. и др. Телевизионная журналистика. М. 1998.

  2. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М. 1998.


Тема 5. Проведение журналистских расследований.

Журналистские расследования, как средство контроля деятельности социальных институтов и официальных лиц. Методы проведения журналистского расследования. Организация и этапы журналистского расследования. Виды журналистских расследований. Расследование политических и экономических преступлений. Расследование исторических тайн. Преграды в расследовательской деятельности журналиста. Правовые и этические ограничения в журналистском расследовании. Зарубежный опыт расследований. Уотергейтское дело. Расследовательские структуры в современных СМИ России. Телепередачи, связанные с журналистским расследованием.

Основная литература.

1. Кузнецов Г.В. и др. Телевизионная журналистика. М. 1998.

  1. Тертычный А.А. Журналистское расследование. М. 2002.



Учебным планом семинарские занятия не предусмотрены.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.


  1. Каковы способы и формы реализации информационной политики?

  2. Каковы проблемно-тематические направления журналистского творчества?

  3. Как формируется система представлений о сущности государства и властных отношениях в обществе?

  4. Как формируются представления о нормах политической деятельности и кодексе поведения в общественной жизни?

  5. Каким должен быть фундамент политической культуры журналиста?

  6. Каковы должны быть навыки политического анализа?

  7. Как проводится анализ сложившейся ситуации?

  8. Каково воздействие аналитической публицистики на развитие общественно-политической жизни страны?

  9. Каковы характерные черты корреспонденции, комментария, обозрения?

  10. Как проводится проблемное интервью?

  11. Каковы методы проведения журналистского расследования?

  12. Каковы организация и этапы журналистского расследования?

  13. Каковы виды журналистских расследований?

  14. Каковы правовые и этические ограничения в журналистских расследованиях?

  15. Каковы расследовательские структуры в современных СМИ?



Автор программы – зав. кафедрой

информационной политики и

информационных исследований,

кандидат исторических наук Б.А.Калягин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство iconМинистерство Министерство
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Министерство iconПрограмма мероприятий V российско-азербайджанского форума «Межрегиональное...
...
Министерство iconМинистерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб
П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с
Министерство iconВнутренней ужъёсъя министерство министерство внутренних дел по удмуртской республике
Город Глазов является центром административного района Удмурт­ской Республики. Статус города был присвоен в 1780 году
Министерство iconМинистерство образования и науки россии министерство образования рб
Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб»
Министерство iconМинистерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Министерство iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство iconМинистерство экономического Министерство
Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея...
Министерство iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство iconМинистерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки
Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями...
Министерство iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск