Скачать 75.64 Kb.
|
Министерство Министерствоэкономического развития образования и наукии торговли Российской ФедерацииРоссийской ФедерацииГосударственный университет- Высшая школа экономики Отделение деловой и политической журналистики Факультета прикладной политологииПрограмма дисциплины«Информационно-аналитическая деятельность» для направления – Деловая и политическая журналистика подготовки бакалавра Автор Калягин Б.А. Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании Секция Журналистики кафедры информационной политики и информационных Председатель исследований Пенская Е.Н.___________ Зав. кафедрой «_____» ________________ Калягин Б.А. ____________ «____»______________2004г. Утверждено УС факультетаПрикладной политологии Ученый секретарь Халий И.А.____________ «_____» ___________200_г. Москва 1 Тематический план учебной дисциплины.
2. Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки. Текущий контроль включает ответы на вопросы на занятиях и написание аналитических материалов Итоговый контроль представляет сдачу зачета в конце модуля. Итоговая оценка складывается из своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля и ответа на зачете.
Программа составлена для студентов 2 курса и предполагает, что студент прошел курс «Введение в специальность», умеет работать с учебной и справочной литературой, обладает навыками работы в сети Интернет, а также навыками написания письменных работ. Цели и задачи. Преподавание дисциплины «Информационно-аналитическая деятельность» имеет следующие цели:
Курс «Информационно-аналитическая деятельность» включает проведение практических занятий по написанию информационно-аналитических материалов, а также семинарских занятий. Самостоятельная работа студента, помимо освоения теоретического материала, предполагает подготовку к семинарским занятиям и написание реферата. В результате изучения курса студент должен знать учебный материал, предусмотренный данной программой, овладеть определенными навыками политического анализа и информационных исследований, уметь подготовить проблемное интервью, написать комментарий, корреспонденцию, сделать обозрение, принять участие в пресс-конференции, беседе, дискуссии. Темы разделов. Тема 1. Формирование информационной политики. Информационная политика как важнейший объединяющий фактор в деятельности редакции. Способы взаимодействия с аудиторией и другими СМИ. Способы и формы реализации информационной политики. Пропаганда, контрпропаганда и агитация как инструменты формирования общественного мнения. Проблемно-тематические направления журналистского творчества. Проблемная, полемическая, дискуссионная формы журналистских материалов. Основная литература. 1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М. 2001. 2. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М. 2000. 3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М. 2002. Дополнительная литература. 1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001.
Тема 2. Политическая культура журналиста. Формирование системы представлений о сущности государства и властных отношений в обществе. Уяснение потребностей экономического развития и понимание способов их реализации. Получение представлений о системе политических ценностей в области конституционного порядка, обеспечения прав и свобод граждан. Формирование представлений о нормах политической деятельности, кодексе поведения в общественной жизни. Основная литература. 1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001. 2. Кузнецов и др. Телевизионная журналистика. М. 1998.
Дополнительная литература.
Тема 3. Навыки политического анализа. Способность рассмотреть событие, явление или заявление в рамках определенной социальной системы. Определение проблемы. Ретроспективный взгляд, изучение истории вопроса. Анализ ситуации. Выяснение, какие позитивные и негативные силы влияют на ситуацию, кто вовлечен или находится под их воздействием. Выяснение различных точек зрения по интересующему вопросу. Определение системы требований, выдвигаемых к различным политическим деятелям или организациям. Выработка представлений о системе политических акций, ведущих к достижению поставленных целей. Основная литература.
Дополнительная литература.
Тема 4. Жанры аналитической журналистики. Воздействие аналитической публицистики на развитие общественно-политической жизни страны. Определение жанра аналитической журналистики. Комментарий – одна из форм аналитического материала, разъясняющего смысл общественно-политического события или документа. Особенности подготовки обозрения. Виды обозрения –международное, экономическое, культурное. Корреспонденция – аналитический жанр, разрабатывающий на конкретном материале актуальную проблему. Статья, как аналитический жанр. Виды статей. Необходимость всесторонней подготовки для проведения проблемного интервью. Беседа, дискуссия, пресс-конференция – диалогические жанры аналитической публицистики. Основная литература. 1. Ворошилов В.В. Журналистика. М. 2001.
Тема 5. Проведение журналистских расследований. Журналистские расследования, как средство контроля деятельности социальных институтов и официальных лиц. Методы проведения журналистского расследования. Организация и этапы журналистского расследования. Виды журналистских расследований. Расследование политических и экономических преступлений. Расследование исторических тайн. Преграды в расследовательской деятельности журналиста. Правовые и этические ограничения в журналистском расследовании. Зарубежный опыт расследований. Уотергейтское дело. Расследовательские структуры в современных СМИ России. Телепередачи, связанные с журналистским расследованием. Основная литература. 1. Кузнецов Г.В. и др. Телевизионная журналистика. М. 1998.
Учебным планом семинарские занятия не предусмотрены. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.
Автор программы – зав. кафедрой информационной политики и информационных исследований, кандидат исторических наук Б.А.Калягин |
Министерство образования и науки архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство Министерство Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Программа мероприятий V российско-азербайджанского форума «Межрегиональное... ... | ||
Министерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с | Внутренней ужъёсъя министерство министерство внутренних дел по удмуртской республике Город Глазов является центром административного района Удмуртской Республики. Статус города был присвоен в 1780 году | ||
Министерство образования и науки россии министерство образования рб Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб» | Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное... Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей | ||
Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство экономического Министерство Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея... | Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | ||
Министерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями... | Министерство образования и науки российской федерации министерство... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации |