Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального





Скачать 89.69 Kb.
НазваниеМинистерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального
Дата публикации27.07.2013
Размер89.69 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Спорт > Внеклассное мероприятие
Министерство образования РФ

Министерство образования РС(Я)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального района

«Сунтарский улус (район)»

Внеклассное мероприятие

Многообразие мира профессий”

(классный час)

Провела: Тихонова Т.Д., учитель истории и обществознания,

классный руководитель 6 класса

МОУ «Крестяхская СОШ» Сунтарского улуса РС(Я).

Крестях, 2012г.

Провела: Тихонова Туяра Дмитриевна – учитель истории и обществознания, классный руководитель 6 класса Крестяхской СОШ, Сунтарского улуса, РС(Я).

Класс: 6

Форма: классный час

Многообразие мира профессий”

Внеклассное мероприятие по теме “Многообразие мира профессий” призвана помочь учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Данное внеклассное мероприятие является продолжением профориентационного курса “Человек-труд-професиия”. Мероприятия на профориентацию проводятся с 5 по 11 класс (в 5 классе проводилась экскурсия – ознакомление «Профессии наших родителей»).

Опережающее задания, структура мероприятия: Мероприятие проводится в течение недели. На мероприятии применяется компьютерная презентация, тесты, опросники, приглашаются школьный психолог, родители (эксперты). В первый день проводится ознакомительная беседа (классный руководитель) с «Многообразием мира профессий»; на дом дается опросник на выявление интересов, склонностей и возможностей ученика, предпочитаемой профессии учеником «Моя будущая профессия» и Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация) родителями. На второй день собираются и анализируются данные опросника; работу с учениками проводит школьный психолог (тест на самоопределение «Карта интересов»). На третий день классный руководитель знакомит с результатами опросника и тестов; дает задание ученикам составить презентацию «Моя будущая профессия». На четвертый день проводится классный час “Многообразие мира профессий”.

Цель внеклассного мероприятия:

ознакомить учащихся с многообразием и разнообразием профессий, специальностей. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

1.Обучающие:

  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;

  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;

  • ознакомить со способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.

2.Воспитательные:

  • Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры.

3.Развивающие:

  • Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным.

Вид используемых на мероприятии средств ИКТ: интерактивная доска, проектор, ноутбук, Презентации: «Угадай профессию», «Многообразие мира профессий»

Ход мероприятия:

ЭТАП 1. Организационный момент:

Приветствие учащихся;

Проверка присутствующих на мероприятии;

Сообщение темы и целей мероприятия;

Цель, целеполагание и мотивация.

ЭТАП 2.

  1. Введение к представлении «Миру профессий». Разминка – «Угадай профессию» (презентация №1):

  • Слайды № 1-18 («Угадай профессию?»); 19-28 («С какой профессией связаны эти предметы?»);

  • Презентация – «Моя будущая профессия» (презентация учеников);

  1. Презентация “Многообразие мира профессий” (родитель)ознакомление и помощь с учащимся в выборе их профессии их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры;

  2. Закрепление полученной информации; «Игры»: игры – на сообразительность, игры–ситуации;

  3. психологическое сопровождение – ознакомление с результатами теста, опросника, презентации «Моя будущая профессия»;

Используемые в ходе мероприятия методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ рисунков в презентациях, схем, таблиц); анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация); тест ученикам «Моя будущая профессия»; тест на определение самооценки и тест на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности - «Карта интересов».

Приложения

«Моя будущая профессия»

  1. Моя будущая профессия________________________________________________________

  2. Мое желание учится ________________профессиональном учебном заведении

  3. Профессии родителей: мать____________________отец______________________________

  4. Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься____________________________________________________________________

  5. Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ, которым я интересуюсь______________________________________________________________________

  6. Я работал (а), подрабатывала_______________________________________________________

  7. Примеры и опыт друзей, знакомых__________________________________________________

  8. Советы родителей или других родственников при выборе профессий_____________________

  9. Рекомендации учителей___________________________________________________________

  10. При выборе профессии я приму решение:

  • Интуитивно

  • Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы

  • Все это неважно, так как всё определяет случай

Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)

Характеристика ученика (составляется родителями)

Фамилия, имя ученика ______________________________________

Домашний адрес ___________________________________________

Домашний телефон_________________________________________

Сведения о семье __________________________________________

Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат, отдельная квартира)? _______________________________

Сведения об ученике:

Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.

Общителен, отзывчив _____________________________

Любимые занятия ________________________________

Нелюбимые занятия ______________________________

Общее состояние здоровья _________________________

Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку (нужное подчеркнуть)?

Окончить 9 классов: - среднее профтехучилище; - техникум, колледж;- профтехучилище; - работа на предприятии.

Окончить 11 классов: - профтехучилище; - техникум; - институт.

Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребенку____________________

Почему Вы советуете выбрать именно эту профессию или область деятельности (нужное подчеркнуть или добавить)?

  • Творческий характер труда;

  • Возможность дальнейшего профессионального роста;

  • Нужна в Вашем регионе, всегда можно найти работу;

  • Соответствует индивидуальным особенностям ребенка (указать, каким именно) _______________

  • Традиции семьи;

  • Высокая заработная плата;

  • Относительная легкость труда, короткий рабочий день;

  • Другие причины ________________________________ .

Если Вашему ребенку не удастся поступить в рекомендуемое Вами учебное заведение, что Вы ему посоветуете делать? ______________

Если посоветуете поступить учиться в другое учебное заведение, чтобы овладеть другой профессией, то укажите, какой именно _______________________.

Какая помощь, по Вашему мнению, необходима учащимся при выборе профессии? ______________________________________

Тест на самоопределение Л.А. Йовайши

Инструкция

Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то в клетку а) внесите цифру 3, а в клетку б) — 0.

2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то в клетку а) внесите 0, а в клетку б) — 3.

3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то в клетку а) впишите 2, а в клетку б) — 1.

4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то в клетку а) внесите 1, а в клетку б) — 2.

Постарайтесь на все вопросы ответить добросовестно, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Экспериментальный материал

1. Некоторые люди считают, что важнее:

а) много знать,

б) создавать материальные блага.

Правы ли они?

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а) прекрасный литературный стиль?

б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за научное изобретение?

б) за общественную деятельность на общее благо?

4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) директора универмага?

б) главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту?

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

а) физика?

б) физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство формы?

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

а) мужество, смелость, выносливость?

б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе?

б) опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования?

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) статья о машине нового типа?

б) статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом)?

б) общественной работой (на добровольных началах)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) выставку новых продовольственных товаров?

б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:

а) технический?

б) музыкальный?

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?

б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

а) научно-популярные?

б) литературно-художественные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа с машинами?

б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?

б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым, Циолковским,

б) Менделеевым, Павловым?

22. Что важнее дня человека:

а) создавать свой благополучный, удобный быт?

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

23. Для благополучия общества необходимы:

а) правосудие,

б) техника.

Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

а) о достижениях спортсменов нашей республики?

б) о развитии промышленности в нашей республике?

25. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан?

б) изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

а) о выдающихся ученых?

б) о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а) работу с книгами в библиотеке?

б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение:

а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?

б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом СИМВОЛ

Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:

А — склонность к работе с людьми;

Б — склонность к работе умственного характера;

В — склонность к работе на производстве;

Г — склонность к эстетике и искусству;

Д — склонность к подвижным видам деятельности;

Е — склонность к планово-экономичаским видам работ или степень материальной заинтересованности.

Лист ответов к методике Л.А.Йовайши


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки Республики Марий Эл отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования и науки Республики Марий Эл
Муниципальное учреждение Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования и науки россии министерство образования рб
Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб»
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconИз опыта работы по реализации фгос в общеобразовательном процессе
Муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» Управления образования муниципального...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования оренбургской области управление образования...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconПаспорт разработки Муниципальный орган управления образованием –...
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconУправление Образования Мерии муниципального образования г. Черкесска...
Министерство образования и науки кчр управление Образования Мерии муниципального образования г. Черкесска
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconИнформация
Собственник выставляемого на торги муниципального имущества – муниципальное образование Чукотский муниципальный район в лице Управления...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования и науки российской федерации управление...
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Года- 2011» проводится при поддержке управления образования администрации городского округа- город Галич Костромской области, отдела...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление...
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconКемеровская область крапивинский муниципальный район Борисовское...
Ярковского муниципального района, на основании письма Департамента образования и науки Тюменской области от 26. 10. 2012г №6491,...
Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации муниципального  iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск