Скачать 35.62 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Марий Эл отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа-детский сад» Марийский хоровод (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе) Разработала: Воспитатель Черкасова А. В. Пемба Тип НОД: познавательное Вид НОД: игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование) Цель: воспитывать духовно-нравственные качества посредством ознакомления с декоративно-прикладным искусством. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма организации детей: групповая. Оборудование: экспонаты мини-музея «Русская изба», плакат с элементами вышивки, 4 плаката с узорами, мольберт, лист для рисования, краски, кисть, вода, 2 бумажные куклы цилиндрической формы: мальчик и девочка для образца. Все необходимое для рисования детям, силуэты рубашек и платьев. Магнитофон, кассета с марийскими мелодиями. Фланелеграф: полоска, треугольник, галочка, топорики, сердечко. Ход: Воспитатель с детьми отправляется в гости к Матрёшке. Под звуки марийской мелодии дети заходят в дом. (на мольберте приготовлены образцы с элементами марийской вышивки, на столе лежат готовые работы – образцы. Куклы цилиндрической формы, расписанные марийским орнаментом: Салика и Онар) Матрёшка: - Здравствуйте, рассаживайтесь поудобнее. Воспитатель: Здравствуй, Матрёшка. Как у тебя сегодня необычно, ты куда-то собираешься? Матрёшка: Да, скоро состоится ярмарка народных умельцев нашей Родины. А разве наш марийский край не славится мастерством – богатой вышивкой, красивыми нарядами, резьбой по дереву, плетением? Воспитатель: Ты права. Матрёшка: Вот и я собираюсь на ярмарку. А вы не хотели бы принять участие? Воспитатель: Мы бы рады, да с чем мы пойдем, ведь мы ничего не приготовили? Матрёшка: У меня всё готово. Вы можете расписать одежду, как я. Вот посмотрите, какие у меня замечательные куклы. Это девушка Салика, а это богатырь Онар. Посмотрите, какие они яркие, красивые. Воспитатель: - Обратите внимание, что марийский орнамент располагается на вороте, на груди, на рукавах, подоле рубахи и платья. (показ) - Посмотрите, какими элементами марийской вышивки украшена одежда: полоска, треугольник, галочка, топорики, сердечко. (повтор детьми) (показ на фланелеграфе) - Посмотрите, какие использовались цвета в вышивке. Красный цвет – цвет огня, жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный цвет – цвет леса, чёрный цвет – цвет земли. Т.е. использовались цвета того, без чего человек не может жить. (показ на плакате) - Посмотрите, какие узоры составила я. (показ) - А сейчас перед работой мы потанцуем. Физкультминутка: Мы топаем ногами – топ, топ, топ. Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаем и топаем кругом. - А сейчас приступаем к работе. Самостоятельная деятельность детей. Звучит марийская мелодия. Матрёшка: какие красивые костюмы у вас получились. Замечательно. Я думаю, наши костюмы купят с удовольствием, мы с вами не зря потрудились. Воспитатель: молодцы, ребята, мне тоже очень понравились ваши костюмы. |