«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех»





Скачать 152.22 Kb.
Название«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех»
Дата публикации23.03.2015
Размер152.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

VERBA MAGISTRI







Щербаков Николай Петрович,

профессор кафедры «Технология автоматизированных производств» АлтГТУ, кандидат технических наук, доцент
Телефон 24-48-44
E-mail: olimptm@mail.ru



«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех»

NB!!! Источники информации [1, 2], Положение о МРСК, силлабус, а также образовательный стандарт дисциплины «САПР ТП» в полном объеме (включая тесты контроля знаний студентов) находятся на http://www.astu.secna.ru/~otdel_mko/nms_prod.php (САПР ТП), доступны для просмотра и скачивания.



В 2003 году Россия вступила в Общеевропейское Пространство Высшего Образования. Во многих вузах России уже сейчас используется система оценок в ECTS (European Credit Transfer System - Европейская система зачетного перевода).

Оценка

в ECTS

Определение


A

Отлично

Выдающиеся знания (отдельные

несущественные ошибки)


B

Очень хорошо

Очень хорошие знания (незначительное количество ошибок)


C

Хорошо

Хорошие знания (ряд ошибок)


D

Удовл-но

Удовлетворительные знания (существенные ошибки)


E

Достаточно

(Посредст-

вено)

Знания отвечают минимальным требованиям


FX

Неуд-но

Требуется некоторая дополнительная подготовка


F

Неуд-но

Требуется существенная

дополнительная подготовка

© Н.П. Щербаков

График контроля


Вид занятия

Вид контрольного

испытания

Время

проведения

Вес в итоговом рейтинге

Лекции. Модуль 1.

Письменный контрольный опрос


6-я неделя


0,1

Лекции. Модуль 2.

Письменный контрольный опрос


12-я неделя


0,1

Лекции. Модуль 3.

Письменный контрольный опрос


16-я неделя


0,1

Лаборатор-ные занятия


Сдача отчета


17-я неделя


0,1

СРС. Реферат

Защита реферата

В течение семестра

0,1

Лекции. Модуль 1-3.


Экзамен


Сессия


0,5


Премия

1. Экзамен «автомат» выставляется при семестровом рейтинге не менее 75 баллов по письменному заявлению студента.

2. Публичная защита реферата по курсу - добавка до 10 баллов к семестровому рейтингу.

3. Активная работа студента на лекции – добавка от 1 балла к семестровому рейтингу.

Штраф

1. К экзамену не допускаются студенты, не сдавшие отчет по лабораторным занятиям и не защитившие реферат по самостоятельной работе.

2. Пропуск одного лабораторного занятия – минус пять баллов от семестрового рейтинга.

3. Пропуск одной лекции – минус один балл от семестрового рейтинга.
Соответствие оценок


100-балльная шкала

Традиционная шкала

100 – 75

отлично

74 – 50

хорошо

49 – 25

удовлетворительно

24 – 0

неудовлетворительно


Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

R = Ripi / pi,

где Ri – оценка в баллах за i-е контрольное испытание;

pi – вес этого контрольного испытания в итоговом рейтинге.


Смысловое (семантическое) определение оценок


Баллы 100-балльной шкалы

(оценка)


Семантическое соответствие

100-95 (превос-ходно)

Владение в совершенстве материалом контрольного испытания. Высочайшая креативность и оригинальность решений

94-81 (отлично)

Свободно, последовательно, системно, творчески владеет материалом контрольного испытания. Отдельные несущественные ошибки

80-75 (почти отлично)

Отдельные незначительные погрешности. Поставленные задачи полностью решены с незначительным количеством ошибок

74-69

(более

чем хорошо)

В дополнение к «хорошо» проявление элементов самостоятельного творческого подхода, системных навыков

68-56 (хорошо)

Изложение вплоть до мелких деталей с примерами. Не достаточно креативен

55-50 (недоста-точно хо-

рошо)

Изложение значительной части материала с умением логически рассуждать. В СРС демонстрация обязательного подхода

49-44

(более чем

удовлетво-рительно)

В дополнение к «удовлетворительно» – заполнение «бреши» в знаниях логическим подходом из других сфер. Попытки творческих начал

43-31

(удов-летвори-тельно)

Знания системного характера, подтверждены примерами. Однако не в состоянии выделить главное. В СРС минимум допустимого уровня

30-25

(мало-удовлет-ворительно)

Изложение большей части материала, есть отдельные успешные попытки к обобщению, классификации и систематизации

24-19 (все еще неудов-летвори-тельно)

Изложение отрывочных сведений, ответ на меньшую часть вопросов; основные цели заданий не достигнуты

18-7 (неудов-летвори-тельно)

Слабые, разрозненные фрагментальные знания; выводы отчета, реферата не осмыслены, цель задания не достигнута

6-1 (нет знаний)

Грубые ошибки; полное непонимание темы, отчета, реферата

0 (не аттестован)

Не явка на контрольное испытание, не сдан отчет, реферат





Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию. ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

PRIMUS INTER PARES

ПАМЯТКА (СИЛЛАБУС)

учебной дисциплины

«СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

Для студентов 4-го курса специальности «Технология машиностроения» направления «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств».

Полезна студентам всех технических и технологических специальностей и направлений.

Изучается в весеннем семестре.

Виды занятий и их трудоемкость: лекции 34 час., лабораторные работы 17 час., самостоятельная работа студентов 51 час. Всего 102 часа. Экзамен.

Трудоемкость в зачетных единицах: четыре зачетных единицы (кредита ECTS).

Процедура оценки успеваемости: модульно-рейтинговая система квалиметрии (МРСК) учебной деятельности студентов, принятая в АлтГТУ.

Цель изучения дисциплины: на основе усвоения отобранных теоретических и практических знаний, умений и навыков в области автоматизированного проектирования получить компетенции по квалифицированному применению на практике методов и средств автоматизации технологического проектирования.

Пререквизиты: «Информатика», «Технологические процессы машиностроительного производства», «Основы технологии машиностроения», «Оборудование машиностроительных производств», «Методы получения заготовок», «Режущий инструмент».

Источники информации:

1. Щербаков Н.П. Автоматизация технологического проектирования: Учеб. пособие /АлтГТУ.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002.- 432 с.

2. Щербаков Н.П. Автоматизированное проектирование технологического процесса механической обработки детали на учебно-промышленной САПР ТП. Методические указания / АлтГТУ. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006.- 30 с.

3.Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов: Учебник /С.Н.Корчак, А.А.Кошин, А.Г.Ракович, В.И.Синицын; Под общ.ред. С.Н.Корчака.- М.:Машиностроение, 1988.-352 с.

4. http://www.astu.secna.ru/~otdel_mko;

www.cad.bu.ru; www.sprut.ru; www.kompas-edu.ru.




Лекции. Модуль 1.
1 Введение (2 час.)

Актуальность проблемы автоматизированного проектирования технологических процессов; цели, задачи и структура дисциплины САПР ТП. Особенности технологической подготовки производства (ТПП) в современных условиях (увеличение сложности решаемых задач, сокращение сроков на подготовку производства, повышение влияния качества подготовки производства на эффективность работы предприятия и пр.).

2 Технологическая подготовка производства (ТПП) (2 час.). Состав задач ТПП. Первичная роль технологического проектирования, предусматривающего определение структуры технологического процесса (ТП), выбор оборудования, инструментов, технологической оснастки и пр. Влияние типа производства на состав задач ТПП, уровень и методы их решения. Методы ТПП в условиях единичного, серийного, массового и автоматизированного производства. Особенности ТПП гибких автоматизированных производств.

Методы совершенствования ТПП. Унификация. Типовая и групповая технологии. ЕСТПП. Применение ЭВМ для решения проектных задач ТПП. Автоматизированные системы ТПП (АС ТПП). Место САПР ТП в АС ТПП.

Краткий обзор основных этапов развития автоматизированного проектирования (АП).

3 Проектирование. Общие положения (2 час.)

Определение АП. Исходное, промежуточное и окончательное описание объекта проектирования. Проектное решение. Принципы АП: декомпозиция и иерархичность описаний объектов, многоэтапность и итерационность проектирования, типизация и унификация проектных решений и средств проектирования.

Составные части процесса проектирования: стадии, этапы, проектные процедуры и операции. Нисходящее и восходящее проектирование. Внутреннее и внешнее проектирование. Виды описаний проектируемых объектов и классификация их параметров.

4, 5 Основы автоматизированного

проектирования (4 час.)

Типовые решения. Условия применяемости. Типовые проектные процедуры анализа и синтеза. Одновариантный и многовариантный анализ. Параметрический и структурный синтез. Типичная последовательность проектных процедур. Методы проектирования: эвристические и алгоритмические. Требования, предъявляемые к процессу проектирования. Основные задачи автоматизации технологического проектирования.



Лекции. Модуль 2.
6 САПР. Общие положения (2 час.)

Цели создания САПР. Понятие САПР. Принципы построения. Стадии разработки САПР ТП. Классификация САПР, в том числе существующих САПР ТП. Состав и структура САПР ТП. Уровни САПР. Подсистемы САПР. Режимы проектирования в САПР. Описание функциональных подсистем САПР ТП на основе типизации ТП, группирования, синтеза структуры ТП и использования технологических редакторов.

7 Обеспечивающие подсистемы САПР ТП (2 час.). Понятие обеспечения САПР, структура, требования к обеспечению. Техническое обеспечение САПР ТП. Назначение и состав групп технических средств. Характеристика технических средств. Вычислительные системы, режимы их работы. Периферийные устройства. Сети ЭВМ. Комплексы технических средств САПР.

8 Обеспечивающие подсистемы САПР ТП (2 час.). Программное обеспечение (ПО) САПР ТП. Основные понятия. Общесистемное и специализированное ПО. Модульное и структурное программирование. Разработка программного обеспечения.

9, 10 Обеспечивающие подсистемы САПР ТП (4 час.). Информационное обеспечение САПР ТП. Исходная информация и создание информационных баз. Необходимость инвариантного математического и программного обеспечения относительно информационного. Табличные формы представления информационного обеспечения. Справочные таблицы, таблицы решений, таблицы соответствий, логические таблицы соответствий, предикатные таблицы. Банки данных. Базы данных. Система управления базой данных.

11 Обеспечивающие подсистемы САПР ТП (2 час.). Математическое обеспечение (МО) САПР ТП. Состав МО, требования к МО. Последовательность подготовки задач для решения на ЭВМ. Выбор численных методов решения задачи. Разработка алгоритмов. Построение математических моделей объектов проектирования.



Расписание лекций и консультаций


Неделя

День

Время

Место

Лекции

I










II










Консультации

I










II













Лекции. Модуль 3.
12 Обеспечивающие подсистемы САПР ТП (2 час.). Лингвистическое обеспечение САПР ТП. Языки программирования. Языки проектирования: входные, выходные, сопровождения, управления, промежуточные и внутренние. Процедурные и непроцедурные языки. Диалоговые языки. Два метода описания исходной технологической информации: на базе классификации и с помощью проблемно-ориентировочного технологического языка. Области применения. Описание исходной технологической информации в САПР на базе интегральных типовых решений (типовых технологических процессов). Два уровня описания исходной информации: общие сведения для поиска интегрального типового решения и конкретные сведения для разработки искомого решения на базе типового. Первый уровень – конструкторско-технологический код детали. Общесоюзный классификатор промышленной продукции. Формирование конструкторского кода детали. Технологический классификатор. Формирование технологического кода детали. Основной и дополнительный технологический код. Второй уровень описания детали – таблица кодировочных сведений (ТКС). Элементарные и обобщенные ТКС. Примеры ТКС. Проблемно-ориентировочный технологический язык для описания детали. Алфавит, словарь, синтаксис. Примеры языкового описания детали, других видов исходной технологической информации.

13 Обеспечивающие подсистемы САПР ТП (2 час.). Организационное и методическое обеспечение САПР ТП. Состав организационного и методического обеспечения. Понятие, виды, формы представления.

14, 15 Описание отечественных САПР ТП (4 час.). Системы КОМПАС-Автопроект, ТехноПРО, Sprut TP и другие. Описание основных функциональных подсистем САПР ТП механической обработки заготовок, сборки, проектирования приспособлений.

16 Зарубежные системы автоматизированного проектирования (2 час.).

17 Методы совершенствования и перспективы развития автоматизированного проектирования (2 час.). Оптимизация проектных решений, диалоговое проектирование, экспертные системы технологического назначения. Системы с элементами искусственного интеллекта.




NB! В АлтГТУ разработана, задокументирована, внедрена, сертифицирована и поддерживается в рабочем состоянии Система Менеджмента Качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.




Лабораторные работы
Студентами по курсу САПР ТП выполняется одна комплексная лабораторная работа «Проектирование технологического процесса механической обработки детали на учебно-промышленной САПР ТП» в течение четырех занятий.

Занятие 1. Знакомство с учебно-промышленной САПР ТП, ее составом, структурой, головным меню. Выполнение задачи «паспорт», «описание детали», «выбор заготовки» (4 час.; [2]).

Занятие 2. Выполнение задачи «проектирование маршрута» (4 час.; [2]).

Занятие 3. Выполнение задачи «проектирование технологических операций» (4 час.; [2]).

Занятие 4. Формирование комплекта технологической документации в САП ТД. Отработка корректирующих и предупреждающих мероприятий. Оформление и сдача отчета по лабораторной работе. (5 час.; [2]).


Расписание лабораторных занятий


Неделя

День

Время

Место

I










II











Самостоятельная работа студентов
1 Подготовка к лекционным занятиям (8 час.)

2 Подготовка к лабораторным занятиям

(4 час.)

3 Подготовка к трем письменным

контрольным опросам (12 час.)

4 Написание и защита реферата (27 час.)
Примерные темы рефератов по САПР ТП:

«ТПП в современных условиях», «История развития АП», «Основы АП», «САПР ТП: понятие, стадии создания, принципы построения, состав и структура, классификация», «Методическое обеспечение САПР ТП», «Лингвистическое обеспечение САПР ТП», «Математическое обеспечение САПР ТП», «Программное обеспечение САПР ТП», «Техническое обеспечение САПР ТП», «Информационное обеспечение САПР ТП», «Организационное обеспечение САПР ТП», «Современные САПР ТП», «Автоматизация технологического проектирования: решение двух – трех технологических задач с использованием компьютеров», «Экспертные системы технологического назначения», «Перспективы развития АП». «CAD/CAM/CAE/PDM – системы»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» icon«Принято» «Утверждаю»
Цель недели – содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех»
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» icon«Ваш коттедж» – все для счастливой загородной жизни!
С 25 по 28 апреля 2013 года в выставочном центре «Экспо-Волга» состоится 5-ая межрегиональная специализированная выставка «ваш коттедж....
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconЗадача отдела «Ваш домашний учитель»
Отдел «Ваш домашний учитель» ООО туристическая фирма «гуд лак-тур плюс» предлагает нашим клиентам ряд дополнительных услуг
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconПояснительная записка Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка
Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т=ван ч\лхе программи: ч=ваш шкул\н 1-4 классем валли/ М. К. Волков, Л. П. Сергеев, Т. В. Артемьева, О. И. Печников, Р. Н. Петрова,...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К числу открытых систем, без сомнения, принадлежат биологические и социальные системы, а это означает, что любая попытка понять их...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconАнглийский язык
Успех заочного обучения в первую очередь зависит от четкой организации самостоятельной работы студента, чему будут способствовать...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconАнглийский язык
Успех заочного обучения в первую очередь зависит от четкой организации самостоятельной работы студента, чему будут способствовать...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» icon«Развитие отношений между Люксембургом и Россией»
Люксембурге не видят европейской архитектуры безопасности без участия России. Успех Евросоюза возможен лишь в том случае, если долгосрочным...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconГрэм Йен и Белый Бык. Бог никогда не опаздывает и никогда не приходит...
Важно понимать, что финансовый анализ не оканчивается расчетом финансовых показателей, а только начинается, когда исследователь произвел...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какую же купить и где? А ведь это очень важно, в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией. И важно это не только...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...
«Важно понимать, что учеба — не соревнование. Успех другого студента — не ваш провал, и провал вашего товарища — не ваш успех» iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск