Скачать 91.84 Kb.
|
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с учебником Дорогой друг! Успех заочного обучения в первую очередь зависит от четкой организации самостоятельной работы студента, чему будут способствовать следующие рекомендации. 1. Заниматься языком ежедневно не менее часа в день, выделяя на работу с магнитофонной записью около 15 минут. 2. При изучении вводного курса обратить внимание: а) на правила чтения гласных, так как гласные являются основой английской фонетики; б) на фонетическую транскрипцию, так как правописание и звучание слов в английском языке сильно расходятся. 3. При изучении грамматики надо четко представлять себе: а) грамматический строй английского языка (фиксированный порядок слов в предложении, отсутствие окончаний, большое количество предлогов, многозначность слов); б) образование и употребление основных видо-временных форм английского глагола (Present, Past, Future Simple (Indefinite); Present, Past, Future Continuous; Present, Past, Future Perfect). 4. В процессе изучения иностранного языка особое место уделяется работе над лексикой. В целях лучшего усвоения лексического минимума рекомендуется: а) вести поурочный словарь по следующей форме
Поочередно закрывая ту или иную колонку, можно проверить усвоение слов. Плохо запомнившиеся слова выписать на отдельную карточку и продолжить над ними работу; б) заучивать в первую очередь неправильные глаголы (три формы), различные сочетания глаголов с предлогами и устойчивые выражения с глаголами; в) иметь понятие об основных способах словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия). 5. Работа над текстами уроков предполагает знание грамматических явлений, лексического минимума и тематики данного урока. При тщательной отработке текста рекомендуется: а) фонетически правильное многоразовое чтение текста, запись чтения на магнитофон с последующим прослушиванием; б) перевод текста; в) выполнение упражнений (вопросы к тексту, ситуации по тексту, пересказ, диалоги и т.д.). 6. Контрольные работы выполняются отдельно и отсылаются для проверки на кафедру. 7. Самым трудным при заочной форме обучения иностранному языку является развитие навыков устной речи. Этому способствуют: а) пересказ текста; б) заучивание диалогов наизусть и составление диалогов по образцу; в) составление ситуаций по заданной теме с использованием лексического минимума и пройденной грамматики; г) перевод речевых ситуаций с русского языка на английский и с английского языка на русский; д) умение выразить согласие или несогласие с тем или иным утверждением; е) рассказ по картинке; ж) объяснение и комментирование текста. 8. Особую трудность у студентов-заочников могут вызвать задания к упражнениям основного курса, которые даются на английском языке. В связи с этим рекомендуется внимательно изучить начальную часть учебника и всегда иметь перед собой русский и английский варианты заданий к упражнениям. 9. В качестве хорошего дополнения к учебнику рекомендуется использовать аудио- и видеосредства (магнитофонные записи, видеофильмы, телепередачи). Требования на зачете К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольную работу и сдавшие тексты учебника по иностранному языку (по профилю вуза и факультета). Для получения зачета студент должен уметь: 1) Прочитать со словарем незнакомый текст на иностранном языке, содержащий изученный грамматический материал. Форма проверки – письменный или устный перевод. Норма перевода – 800-1000 печатных знаков в час. 2) Прочитать без словаря текст, содержащий изученный грамматический и лексический материал и 5-8 незнакомых слов на 500-600 печатных знаков. Форма проверки понимания – передача содержания прочитанного на русском языке. Время подготовки 8-10 минут. 3) Диалогическое или монологическое высказывание (10-15 предложений) по заданной теме. Время подготовки 8-10 минут. Контрольная работа – это самостоятельная студенческая работа, которая выполняется по заданию преподавателя, ведущего практические занятия и консультации. Тематика контрольной работы приводится в методических указаниях по выполнению контрольной работы Структура контрольной работы:
Предельный срок сдачи контрольной работы устанавливается деканатами в соответствии с учебным планом. По требованию вуза, он не должен быть менее 10 дней до начала зачетно-экзаменационной сессии. Допускается сдача контрольной работы в электронном виде в виде файла, отправленного по электронной почте на адрес кафедры иностранных языков СФ МИЭП.Замечания по контрольной работе в письменном виде, а также решение преподавателя о зачтении или незачтении контрольной работы сообщаются студенту лично во время консультации по курсу или по электронной почте. Основная учебная литература 1. Любимцева С.Н., Тарковская Б.М., Памухина Л.Г. Деловой английский для начинающих: Учебник. - М.: ГИС, 2008. 2. Шевелева С.А. Грамматика английского языка: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. Дополнительная литература 1. Агабекян И.П. Деловой английский - English for Business. ─ Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. 2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для экономистов. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2010. Образец титульного листаМЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра иностранных языковКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Выполнил: Студент 1 курса ф-та экономики и управлениязаочного отделения (гр. Э-011 выходного дня) Иванов Иван Иванович Преподаватель: Казанцева Татьяна Геннадьевна Новокузнецк – 2011АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для студентов 1 курса ф-та экономики и управления заочного и очно-заочного отделений Учебник: Любимцева С.Н., Тарковская В.М., Памухина Л.Г. Деловой английский для начинающих. – М., 2003 Видеокурс: Любимцева С.Н., Памухина Л.Г. Деловой английский. Читаем. Говорим. Слушаем. – М., 1998 2 семестр (изучаемый материал) (Units 5-7) Unit 5. WORKING DAY. РАБОЧИЙ ДЕНЬ. OFFICE DUTIES. ОБЯЗАННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ. LEARNING FOREIGN ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ LANGUAGES ЯЗЫКОВ Грамматический материал
упр. 1-3, с.123-125
упр. 8-10, с.129 3) Модальные глаголы can, must, may (с.131-133) упр. 15-18, с.133-134; упр. 22-25, с.136-137; упр. 30, с.138
упр. 33-35, с.140-141
упр. 37-39, с.143-144; упр. 41, с.144 Лексический материалРабочий день, обязанности в учреждении, распорядок рабочей недели; информация о коллегах по работе; выражение удивления / восхищения по поводу владения иностранных языком; расспрос зарубежного партнера о его стране, климате и т.д.; небольшая деловая беседа. упр. 4-5, с.125-127; упр. 7, с.128; упр. 11, с.129-130; упр. 14, с.131; упр. 19-20, с.134-135; упр. 27, с.137; упр. 29, с.138; упр. 31, с.139; упр. 45-46, с.147-148 Речевые образцы: с.116-121, с.151 Разговорные темы
Работа над текстами и диалогами упр. 12, с.130; упр. 26, с.137; упр. 40, с.144; с.145-147; с.148-150 Unit 6. TELLING THE TIME. СООБЩАЕМ ВРЕМЯ. DAY OFF. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ. TELEPHONE РАЗГОВОР ПО CONVERSATION ТЕЛЕФОНУ Грамматический материал
упр. 1-7, с.159-162
упр. 11-14, с.164-166
упр. 19-22, с.170-172 Лексический материалОбозначение времени; назначение времени встречи и переговоров; распорядок работы учреждения; планы на выходной день; увлечения / хобби; телефонный разговор делового и личного характера; проблемы для решения с партнерами по бизнесу. упр. 8, с.162; упр. 10, с.163; упр. 15-16, с.166-167; упр. 18, с.168; упр. 23-25, с.172-175; упр. 28-29, с.178 Речевые образцы: с.152-157; упр. 30, с.179; с.180-181 Разговорные темы1) My working day (Мой рабочий день) 2) My day off (Мой выходной день) 3) Theatres and cinemas (Театры и кино) Работа над текстами и диалогами с.176-177; с.179-180 Unit 7. EVERYDAY ACTIVITIES. ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. TRAVELLING ПУТЕШЕСТВИЕ Грамматический материал
упр. 1-7, с.188-191 2) Прошедшее продолженное время - Past Continuous (с.195-196) упр. 13-15, с.196-197 3) Производные от some, any, no (с.200-201) упр. 21-22, с.201-202 Лексический материалПовседневная деятельность, занятия; планы на будущее; командировка и отчет о ней; посещение предприятия; описание отпуска, впечатления от увиденного; обсуждение фильма, спектакля, шоу и т.д.упр. 8-10, с.191-194; упр. 12, с.195; упр. 16-18, с.197-199; упр. 20, с.200; упр. 23-25, с.202-204; упр. 28-29, с.206-207 Речевые образцы: с.182-186; упр. 30, с.207; с.209 Разговорные темы
Работа над текстами и диалогами с.204-206; с.208-209 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Учебник: Любимцева С.Н., Тарковская Б.М., Памухина Л.Г. Деловой английский для начинающих Units 5-7 1. Прочитайте и переведите текст. A DAY OFFToday is Sunday. It is our day off. As a rule we get up at about 9 and at 10 o’clock we have breakfast. We have some coffee, ham, cheese and eggs for breakfast. The weather is wonderful today. It’s sunny and frosty. There is a lot of snow outside. Our daughter is going to a skating rink. She is fond of skating. Our son is going to the country. He likes skiing. My wife and I are not going to stay at home either. We are going out for a walk in the park. We are great theatre-goers. We go to the theatre as often as we can. But before we decide to buy tickets we like to know something about the play. Tonight we are going to see a new comedy. The reviews say it is very amusing. We hope that the performance will be good and we will enjoy it. 2. Выпишите из текста по одному предложению а) с глаголом to be в простом настоящем времени (Present Simple Tense); б) с любым другим глаголом в простом настоящем времени (Present Simple Tense); с) с глаголом в 3 лице единственного числа простого настоящего времени (Present Simple Tense); д) с глаголом в настоящем длительном времени (Present Continuous Tense); е) с глаголом в простом будущем времени (Future Simple Tense). Поставьте эти предложения в отрицательную и вопросительную формы. 3. Вставьте в диалоги пропущенные реплики. 1. A. What’s the time, please?
2. A. Hallo, John, Ted’s speaking. What are you doing? B. … …
3. A. Hallo, can I speak to Mr Ivanov?
4. A. As far as I know, Serge, you have customers in French speaking countries, don’t you?
4. Переведите диалоги на английский язык. 1. – Что ты собираешься делать сегодня вечером? -- В шесть часов придет мой друг. Мы будем играть в шахматы. 2. – Сколько иностранных языков знает Джон? -- Если я не ошибаюсь, два. А сейчас он учит арабский. -- Правда? Он нужен ему для работы? -- Да. Он собирается в Египет. 3. -- Дождь все еще идет? -- Да. На улице очень неприятно, я не могу пойти гулять. -- Насколько я знаю, здесь всегда отвратительная погода в октябре. 4. -- Куда вы собираетесь повести ваших деловых партнеров в эту субботу? -- В Большой. Они увидят наш балет. -- Прекрасная идея. 5. -- Алло. Это господин Петров?-- Слушаю. -- Белов из совместного предприятия «Диалог». У нас сейчас переговоры с заказчиком. Вы можете приехать сюда? -- Здравствуйте, господин Белов. Боюсь, что я не могу приехать. Я очень занят. -- Очень жаль. 6. -- К нам приезжают заказчики из Греции. -- Что вы собираетесь обсуждать? -- Наш новый контракт. Между прочим, ты ведь знаешь господина Брауна, не так ли? -- Да, а что? -- Он тоже приезжает. -- Очень хорошо, я бы хотел с ним увидеться снова. 5. Напишите рассказ на тему “My working day”. Разговорные темы к зачету:
|
Английский язык (профильный уровень) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | ||
Программа дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... | 080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1 Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Английский язык Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине... | ||
Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | ||
Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана... «Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Английский язык, учебник для 7 класса «Английский язык», авторы Кузовлев В. П. и др | ||
16 уроков с практическим видимым эффектом после каждого урока Английский отряд — новинка в «Орленке»! Хотите, чтобы ваши дети выучили английский язык? Но не хотите тратить безумные деньги на... | Н. Н. Кузнецова Английский язык Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,... | ||
Конспект урока Учитель: Вахрушева Татьяна Николаевна маоу «Италмасовская сош» Предмет: английский язык Класс: 6б умк: New Millennium/ Английский язык нового тысячелетия (Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова) | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. Английский язык. 2 класс («Английский язык»). Москва, «Астрель»,... | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... |