Скачать 98.92 Kb.
|
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с учебником Дорогой друг! Успех заочного обучения в первую очередь зависит от четкой организации самостоятельной работы студента, чему будут способствовать следующие рекомендации. 1. Заниматься языком ежедневно не менее часа в день, выделяя на работу с магнитофонной записью около 15 минут. 2. При изучении вводного курса обратить внимание: а) на правила чтения гласных, так как гласные являются основой английской фонетики; б) на фонетическую транскрипцию, так как правописание и звучание слов в английском языке сильно расходятся. 3. При изучении грамматики надо четко представлять себе: а) грамматический строй английского языка (фиксированный порядок слов в предложении, отсутствие окончаний, большое количество предлогов, многозначность слов); б) образование и употребление основных видо-временных форм английского глагола (Present, Past, Future Simple (Indefinite); Present, Past, Future Continuous; Present, Past, Future Perfect). 4. В процессе изучения иностранного языка особое место уделяется работе над лексикой. В целях лучшего усвоения лексического минимума рекомендуется: а) вести поурочный словарь по следующей форме
Поочередно закрывая ту или иную колонку, можно проверить усвоение слов. Плохо запомнившиеся слова выписать на отдельную карточку и продолжить над ними работу; б) заучивать в первую очередь неправильные глаголы (три формы), различные сочетания глаголов с предлогами и устойчивые выражения с глаголами; в) иметь понятие об основных способах словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия). 5. Работа над текстами уроков предполагает знание грамматических явлений, лексического минимума и тематики данного урока. При тщательной отработке текста рекомендуется: а) фонетически правильное многоразовое чтение текста, запись чтения на магнитофон с последующим прослушиванием; б) перевод текста; в) выполнение упражнений (вопросы к тексту, ситуации по тексту, пересказ, диалоги и т.д.). 6. Контрольные работы выполняются отдельно и отсылаются для проверки на кафедру. 7. Самым трудным при заочной форме обучения иностранному языку является развитие навыков устной речи. Этому способствуют: а) пересказ текста; б) заучивание диалогов наизусть и составление диалогов по образцу; в) составление ситуаций по заданной теме с использованием лексического минимума и пройденной грамматики; г) перевод речевых ситуаций с русского языка на английский и с английского языка на русский; д) умение выразить согласие или несогласие с тем или иным утверждением; е) рассказ по картинке; ж) объяснение и комментирование текста. 8. Особую трудность у студентов-заочников могут вызвать задания к упражнениям основного курса, которые даются на английском языке. В связи с этим рекомендуется внимательно изучить начальную часть учебника и всегда иметь перед собой русский и английский варианты заданий к упражнениям. 9. В качестве хорошего дополнения к учебнику рекомендуется использовать аудио- и видеосредства (магнитофонные записи, видеофильмы, телепередачи). Требования на зачете К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольную работу и сдавшие тексты учебника по иностранному языку (по профилю вуза и факультета). Для получения зачета студент должен уметь: 1) Прочитать со словарем незнакомый текст на иностранном языке, содержащий изученный грамматический материал. Форма проверки – письменный или устный перевод. Норма перевода – 800-1000 печатных знаков в час. 2) Прочитать без словаря текст, содержащий изученный грамматический и лексический материал и 5-8 незнакомых слов на 500-600 печатных знаков. Форма проверки понимания – передача содержания прочитанного на русском языке. Время подготовки 8-10 минут. 3) Диалогическое или монологическое высказывание (10-15 предложений) по заданной теме. Время подготовки 8-10 минут. Контрольная работа – это самостоятельная студенческая работа, которая выполняется по заданию преподавателя, ведущего практические занятия и консультации. Тематика контрольной работы приводится в методических указаниях по выполнению контрольной работы Структура контрольной работы:
Предельный срок сдачи контрольной работы устанавливается деканатами в соответствии с учебным планом. По требованию вуза, он не должен быть менее 10 дней до начала зачетно-экзаменационной сессии. Допускается сдача контрольной работы в электронном виде в виде файла, отправленного по электронной почте на адрес кафедры иностранных языков СФ МИЭП. Замечания по контрольной работе в письменном виде, а также решение преподавателя о зачтении или незачтении контрольной работы сообщаются студенту лично во время консультации по курсу или по электронной почте. Основная учебная литература 1. Зеликман А.Я. Английский для юристов (English for law students).- Ростов- на-Дону: Феникс, 2009. 2. Шевелева С.А. Грамматика английского языка: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. Дополнительная литература 1. Агабекян И.П. Практический английский для юристов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 2. Валдавина С.Э., Кузнецова Л.В. Английский для юристов. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. Образец титульного листаМЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра иностранных языковКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Выполнил: Студент 2 курса юридического ф-тазаочного отделения (гр. Ю-010 выходного дня) Иванов Иван Иванович Преподаватель: Пушкарева Ирина Александровна Новокузнецк – 2011АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для студентов 2 курса юридического ф-та заочного и очно-заочного отделений Учебник: Зеликман А.Я. Английский для юристов (English for law students). – Ростов-на-Дону, 2009 3 семестр (изучаемый материал) (Units 11-14) UNIT 11 Словообразование Сложные прилагательные типа law-making (с.344) упр. 11.2.1 - 11.2.2, c.174 Грамматика 1) Будущее продолженное (длительное) время - Future Continuous Tense (с.344) упр. 11.3.4 - 11.3.6, с.177 2) Будущее завершенное время - Future Perfect Tense (с.345) упр. 11.3.6 - 11.3.7, с.177-178 Новая лексика упр. 11.3.1 - 11.3.2, с.174; упр. 11.3.9, с.178 Разговорная практика Pleasure and Displeasure (Удовольствие и неудовольствие) упр. 11.4.1 – 11.4.4, с.179-181 Работа над текстами упр. 11.3.3, с.175; упр. 11.5.1 – 11.6.3, с.181-185 UNIT 12 Словообразование Отрицательный префикс un- (с.189) упр. 12.2.1 - 12.2.2, c.189-190 Грамматика Страдательный залог – Passive Voice (с.345) упр. 12.3.4 - 12.3.8, с.191-193 Новая лексика упр. 12.3.1 - 12.3.2, с.190 Разговорная практика Refusal (Отказ) упр. 12.4.1 – 12.4.4, с.195-196 Работа над текстами упр. 12.3.3, с.190; упр. 12.3.11–12.3.13, с.194; упр. 12.5.1 - 12.6.3, с.197-201 UNIT 13 Словообразование Суффикс существительных -ity (с.346) упр. 13.2.1, c.205 Грамматика 1) Времена группы Perfect в страдательном залоге (с.346) 2) Времена группы Continuous в страдательном залоге (с.347) упр.13.3.4 – 13.3.7, с.207-208 Новая лексика упр. 13.3.1 - 13.3.2, с.205; упр. 13.3.9 – 13.3.11, с.209-210 Разговорная практика Ways of giving sympathy and encouragement to someone (Способы выражения сочувствия и ободрения кому-либо) упр. 13.4.1 – 13.4.4, с.210-211 Работа над текстами упр. 13.3.3, с.206; упр. 13.5.1 - 13.6.3, с.212-215 UNIT 14 Словообразование Сложные прилагательные типа judge-made (с.348) упр. 14.2.1 - 14.2.3, с.219-220Грамматика 1) Эмфатическое выделение членов предложения. Выделительный оборот It is (was) … that (who) (с.348) упр. 14.3.4 – 14.3.7, с.223-224 2) Сравнительная конструкция с парным союзом (the … the) (с.349) упр. 14.3.9 - 14.3.11, с.225 Новая лексика упр. 14.3.1 - 14.3.2, с.220; упр. 14.3.14, с.225 Разговорная практика Belief and Disbelief (Убеждение, недоумение) упр. 14.4.1 – 14.4.4, с.226-227 Работа над текстами упр. 14.3.3, с.221; упр. 14.5.1–14.6.3, с.228-232 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Учебник: Зеликман А.Я. Английский для юристов (English for law students) Units 11-14 1. Прочитайте и переведите текст. ABOUT ENGLISH SYSTEM OF LAW There are three separate systems of law in the United Kingdom: The legal systems and law courts of: 1. England and Wales; 2. Scotland; 3. Northern Ireland. However, there are some common features to all systems in the United Kingdom: the sources of law, the distinction between civil law and criminal law. The sources of law include: 1. written law (i.e. statutes); 2. unwritten law (i.e. Common law and Equity) based on judicial precedent. The common law is also called as “case law” or “judge-made law”. It means that when one judge had decided a point of law, any judge who has the similar set of facts must decide the case in the same way as in the earlier judgement. In other words, the judge uses the process of analogy. And it is in this way that the generations of judges have built up the Common law. The structure of courts in England and Wales looks like this. 2. Найдите в тексте и выпишите: 1) предложение с Present Perfect; 2) предложение с Past Perfect; 3) предложение с Passive Voice. 3. Переведите предложения на русский язык. 1) Some of his money-making movie stars were getting older now. 2) Coffee-drinking farmers sat or stood in the bar. 3) Traffic-directing policemen and one-way streets are clear proof of the existence of a large volume of traffic. 4) I’m going into the house-selling business on my own. 5) Many of the calls came from the news-hunting journalists. 4. Переведите предложения на английский язык. 1) Вы знаете, что вы будете делать вечером? 2) На будущей неделе мы будем готовиться к экзаменам. 3) На следующий год к этому времени он уже опубликует свою книгу. 4) Вы всё еще будете работать, если я приду в 10? 5) К 1 Мая они уже переедут в новую квартиру. 6) К тому времени, когда он приедет, я буду жить на юге уже две недели. 7) Завтра в это время они будут обсуждать доклад Петра. 8) Завтра в 11 мы встречаемся с Президентом. 9) Мы надеемся, к концу нашей встречи он разрешит этот вопрос. 5. Переведите рассказ на английский язык. Хотя я родился в Москве, мой любимый город – Ростов. Он расположен на берегу реки Дон. Это не самый большой город в стране, так как его нельзя сравнить по размеру с такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Однако Ростов – административный центр юга России. Население Ростова – более 1 000 000 человек. Центр Ростова – улица Большая Садовая. В городе есть несколько больших районов. Ростов – деловой, промышленный и культурный центр. Это город парков и садов. Я люблю гулять по улицам моего родного города, который постоянно растет и хорошеет. 6. Перефразируйте следующие словосочетания, используя префикс un-: not equal in size; not familiar names; not a happy woman; not a believable fact; not a healthy place; not human treatment; not finished work; one who doesn’t believe something; lack of certainly. 7. Переведите предложения на английский язык. 1) Меня попросили рассказать о судебной системе США. 2) Его предложение одобряется всеми членами совета. 3) Эти судьи назначаются президентом. 4) Этого свидетеля вызвали последним. 5) Присяжные используются в наиболее серьезных случаях. 6) Закон был принят вчера. 7) Страна разделена на несколько округов. 8) Большинство гражданских дел рассматривается судами магистрата. 9) Существующие системы судов штатов возглавляются верховными судами штатов. 10) Суды штатов организованы подобно федеральным судам. 8. Найдите и исправьте ошибки в употреблении Passive Voice (пассивного залога). This story was told by Charles Dickens. During a sea-trip a young girl was courted by five young men. She was at a loss whom to choose. She was advised to jump overboard and then marry the one who would be jumped in after her. The girl did as she was told. She was jumped into the sea and was followed by four of the men. When they were fished out of the water by the sailors she was at a loss even more than before. “What shall I do with these four wet men?” – she was asked the captain. “Take the dry one”, - was the old sea-wolf’s advice. And so she did. 9. Переведите на английский язык. I. 1) - Все телеграммы отправлены? – Нет еще, половина телеграмм отправлена вчера. Остальные, кроме трех, напечатаны. Последние сейчас печатаются. Их напечатают через 20 минут. 2) - Что происходит в библиотеке? – Там сейчас обсуждают новые книги. Их обсуждают уже час. 3) Много домов было разрушено в Ростове во время войны. Все они восстановлены, и много новых строится сейчас. 4) Преподаватель попросил студента выучить это правило самостоятельно, так как оно уже было объяснено. «Вы были невнимательны, когда это правило объяснялось», - сказал он. II. 1) Ограбление произошло всего час назад. 2) Молодой человек был остановлен преступниками и ограблен. 3) У убийцы не было возможности скрыться. 4) Этот человек был убит вчера около 3 часов ночи. III. 1) Только в марте я вспомнил о своем обещании. 2) Именно это судебное решение было для него главным. 3) Именно мировые судьи рассматривают большинство уголовных и некоторые гражданские дела. IV. 1) Чем скорее закончится этот процесс, тем лучше. 2) Чем выше суд, тем более серьезные апелляции он рассматривает. 3) Чем лучше подготовка судей, тем меньше ошибок они допускают. Разговорные темы к зачету:
|
Английский язык (профильный уровень) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | ||
Программа дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... | 080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1 Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Английский язык Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине... | ||
Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | ||
Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана... «Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Английский язык, учебник для 7 класса «Английский язык», авторы Кузовлев В. П. и др | ||
16 уроков с практическим видимым эффектом после каждого урока Английский отряд — новинка в «Орленке»! Хотите, чтобы ваши дети выучили английский язык? Но не хотите тратить безумные деньги на... | Н. Н. Кузнецова Английский язык Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,... | ||
Конспект урока Учитель: Вахрушева Татьяна Николаевна маоу «Италмасовская сош» Предмет: английский язык Класс: 6б умк: New Millennium/ Английский язык нового тысячелетия (Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова) | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская. Английский язык. 2 класс («Английский язык»). Москва, «Астрель»,... | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... |