Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 110.19 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации27.03.2015
Размер110.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)




УТВЕРЖДАЮ

_____________

декан физико-математического факультета

«___» ______________ 2012 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.В.06 Корпоративные информационные системы в образовании
ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ) ___4____

Направление подготовки 010400.68 – Прикладная математика и информатика
Магистерская программа Прикладная информатика
Квалификация (степень) выпускника магистр
1. Цель преподавания дисциплины.

Целями преподавания данной дисциплины является ознакомление с принципами работы корпоративных информационных систем, изучение их программной структуры, стеков протоколов, принципов межсетевого взаимодействия, выбор их аппаратно-программной платформы

Задачи дисциплины состоят в определении места изучаемых систем среди других технических систем, оценке их характеристик на основе моделирования, ознакомление с принципами проектирования.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Данная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин и изучается в третьем семестре магистерской программы «Прикладная информатика» по направлению подготовки 010400.68 – «Прикладная математика и информатика».
3. Требования к уровню усвоения дисциплины.

Компетенции, формируемые учебной дисциплиной «Корпоративные информационные системы в образовании»:

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-4);

  • способность и готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

  • способность организовывать процессы корпоративного обучения на основе технологий электронного и мобильного обучения и развития корпоративных баз знаний (ПК-6).


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • владеть основной терминологией в области теории информационных систем и теории баз данных;

  • знать способы реализации выборки из баз данных по заданным критериям;

  • уметь проектировать и реализовывать базы данных и корпоративные информационные системы средней степени сложности, а также модифицировать уже существующие базы данных с помощью предложенных им программных средств.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

144

3

Аудиторные занятия

44

(в том числе в интера. – 10)

44

(в том числе в интера. – 10)

Лекции

22

22

Практические занятия

22

22

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ

27

27

Другие виды работы

73

73

Самостоятельная работа







Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




экзамен

5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Раздел дисциплины

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)

ВСЕГО

лекции

практические (семинары)

Лабора-торные

В т.ч. интерактивные формы обучения (не менее 40%)

1

Структура корпораций и предприятий. Архитектура корпоративных информационных систем. Выбор программно-аппаратной платформы.

4

4










8

2

Межсетевое взаимодействие

2

2







2

4

3

Административное управление КИС

2

2







2

5

4

Моделирование и проектирование КИС

10

4

6




2

20

5

Программирование в КИС

24

8

16




2

32

6

Примеры отечественных и зарубежных КИС

2

2







2

4




Итого

44/1,2 зач.ед.

22

22



10/23%

74



5.2. Содержание разделов дисциплины

  1. Структура корпораций и предприятий. Архитектура корпоративных информационных систем. Выбор аппаратно- программной платформы.

Бизнес-цели предприятия, стандарты управления предприятием. Основные принципы предприятия нового типа. Реинжиниринг. Определение КИС, основные составляющие, классификация, требования к КИС. КИС для автоматизированного управления, для административного управления. Методика построения программно-технических комплексов КИС. Качественные методы обоснования выбора программно- технического обеспечения КИС. Сети Петри, метод функционально- стоимостного анализа АВС, метод транзакционного анализа и конфигурационных карт. Структура и методология расчета потребностей программно- технического обеспечения КИС. Разработка математической модели для определения оптимального состава программно- технических ресурсов. Принципы построения корпоративной информационной сети, топологии. Сетевой уровень как средство объединения локальных и глобальных компонентов. Подключение удаленных рабочих мест.

2. Межсетевое взаимодействие.

Межсетевые протоколы, интеллектуальные компоненты, мобильные компоненты, сетевые приложения. Технологии ATM, map/top и Интранет.

3. Административное управление КИС.

Уровни управления сетями, базами данных, приложениями. Уровень управления КИС.

4. Моделирование и проектирование КИС.

Основные методы и критерии проектирования. Модели проектирования и инструментальные средства создания КИС.

5. Программирование в КИС.

Объектно-ориентированные методы и CASE – средства, применяемые на всех этапах жизненного цикла ПО. Основные блоки объектно- ориентированных и CASE – средств: анализ, проектирование, разработка и инфраструктура. Объектно- ориентированные методики: управляемая итеративная разработка (CID), моделирование элементов предприятия (ECM), возвратное проектирование (RTE). Платформа XML, язык XML. Преемственность с технологиями HTML. Моделирование данных XML.Перспективы платформы XML.

6. Примеры отечественных и зарубежных КИС.

Сравнительные характеристики. Области применения.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

    1. Рекомендуемая литература

a) основная литература:

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2008.

 б) дополнительная литература:

  1. Петров В. Н. Информационные системы: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2002. – 687 с.

  2. Гаскаров Д.В., Истомин Е.П., Кутузов О.И. Сетевые модели распределенных автоматизированных систем. – СПб.: Энергоатомиздат, 1998. – 353 с.

  3. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 1999. – 704 с.

  4. Олифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 863 с.


6.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Необходимо подключение к сети Internet. Для выполнения практических заданий студентами необходимо наличие следующих компонентов: среда разработки ПО общего назначения, реляционная СУБД, web-сервер, поддерживающий php и mySQL с предустановленной на нем СУБД PhpMyAdmin, и имеющий возможность размещать на нем свои web-ресурсы.
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации для преподавателей

Формировать практические задания необходимо так, чтобы студенты, выполняя их, научились самостоятельно проектировать базы данных, производить выборки из баз данных по заданным критериям, а также модифицировать уже существующие базы данных с помощью предложенных им программных средств.
7.2. Методические рекомендации для студентов

Изучение дисциплины предполагает определение основных понятий, поэтапное изучение моделей хранения данных, а также принципы организации данных на физическом уровне.

Выполнение практических работ позволяет студентам научиться создавать базы данных в соответствии с различными моделями с помощью различных программных средств, что позволяет лучше понять структуру баз данных и управление ими посредством различных программных средств.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Тематика докладов:

  1. Основные принципы предприятия нового типа.

  2. Понятие реинжиниринга.

  3. Требования к корпоративным информационным системам.

  4. Автоматизация управления предприятием.

  5. Роль корпоративных информационных систем в конкурентоспособности предприятия.

  6. Учет специфики предприятия при проектировании корпоративной информационной системы.

  7. Сетевой уровень как средство объединения локальных и глобальных компонентов.

  8. Уровни управления сетями, базами данных, приложениями в корпоративных информационных системах.

8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся:

  1. Изучение языка XML.

  2. Изучение различных методик проектирования информационных систем.

  3. Изучение протоколов межсетевых взаимодействий.

  4. Изучение методик построения распределенных баз данных.

  5. CASE-технологии.


8.3. Перечень вопросов к зачету:

  1. Понятие структуры предприятия.

  2. Определение корпоративной информационной системы, основные составляющие, классификация, требования к КИС.

  3. Используемые модели организации КИС.

  4. Методы функционального и оперативного управления. Задачи, решаемые КИС.

  5. Организация и реализация управленческого учета в КИС.

  6. Современные технологии проектирования управления предприятием, реинжиниринг.

  7. Хранилища данных, структура. Сферы применения аналитических систем обработки данных, структура ИАС.

  8. Оперативная аналитическая обработка данных – OLAP. Понятие многомерной модели данных.

  9. Классификация OLAP по способу хранения данных. MOLAP – архитектура.

  10. Классификация OLAP по способу хранения данных. ROLAP и HOLAP – архитектуры.

  11. Реализация архитектуры ИАС. ETL- инструменты, их функции.

  12. Объектно-ориентированные БД, использование стандарта ODMG для разработки.

  13. Технологии интеграции компонентов распределенных ИС, архитектура интегрирующей среды.

  14. Обмен данными с помощью языка XML. Организация и функции платформы XML.

  15. Модели данных XML. XML- ориентированные БД.

  16. Особенности баз данных XML и XML- ориентированных СУБД. Области применения

  17. Качественные методы обоснования выбора программно-технического обеспечения КИС.

  18. Структура и методология расчета потребностей программно-технического обеспечения КИС.

  19. Разработка математической модели для определения оптимального состава программно-технических ресурсов.

  20. Корпоративные сети, особенности построения.

  21. Вопросы предоставления индивидуального качества обслуживания в ЛВС.

  22. Качество обслуживания и проблемы совмещенной передачи голоса и данных в глобальных сетях.

  23. Выбор технологии магистрали для крупных ЛВС предприятия.

  24. Программирование в КИС.


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:
Ассистент кафедры информатики О.С. Нетесова
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры информатики протокол № __ от ____________ 2012 года.
Зав. кафедрой ______________ А.Н. Стась
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией физико-математического факультета протокол № __ от ____________ 2012 года.
Председатель методической комиссии __________________ Г.К. Разина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск