Скачать 110.19 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М.2.В.06 Корпоративные информационные системы в образовании ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ) ___4____ Направление подготовки 010400.68 – Прикладная математика и информатика Магистерская программа Прикладная информатика Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель преподавания дисциплины. Целями преподавания данной дисциплины является ознакомление с принципами работы корпоративных информационных систем, изучение их программной структуры, стеков протоколов, принципов межсетевого взаимодействия, выбор их аппаратно-программной платформы Задачи дисциплины состоят в определении места изучаемых систем среди других технических систем, оценке их характеристик на основе моделирования, ознакомление с принципами проектирования.
Данная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин и изучается в третьем семестре магистерской программы «Прикладная информатика» по направлению подготовки 010400.68 – «Прикладная математика и информатика». 3. Требования к уровню усвоения дисциплины. Компетенции, формируемые учебной дисциплиной «Корпоративные информационные системы в образовании»:
В результате изучения дисциплины студент должен:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание учебной дисциплины 5.1. Разделы дисциплины и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
Бизнес-цели предприятия, стандарты управления предприятием. Основные принципы предприятия нового типа. Реинжиниринг. Определение КИС, основные составляющие, классификация, требования к КИС. КИС для автоматизированного управления, для административного управления. Методика построения программно-технических комплексов КИС. Качественные методы обоснования выбора программно- технического обеспечения КИС. Сети Петри, метод функционально- стоимостного анализа АВС, метод транзакционного анализа и конфигурационных карт. Структура и методология расчета потребностей программно- технического обеспечения КИС. Разработка математической модели для определения оптимального состава программно- технических ресурсов. Принципы построения корпоративной информационной сети, топологии. Сетевой уровень как средство объединения локальных и глобальных компонентов. Подключение удаленных рабочих мест. 2. Межсетевое взаимодействие. Межсетевые протоколы, интеллектуальные компоненты, мобильные компоненты, сетевые приложения. Технологии ATM, map/top и Интранет. 3. Административное управление КИС. Уровни управления сетями, базами данных, приложениями. Уровень управления КИС. 4. Моделирование и проектирование КИС. Основные методы и критерии проектирования. Модели проектирования и инструментальные средства создания КИС. 5. Программирование в КИС. Объектно-ориентированные методы и CASE – средства, применяемые на всех этапах жизненного цикла ПО. Основные блоки объектно- ориентированных и CASE – средств: анализ, проектирование, разработка и инфраструктура. Объектно- ориентированные методики: управляемая итеративная разработка (CID), моделирование элементов предприятия (ECM), возвратное проектирование (RTE). Платформа XML, язык XML. Преемственность с технологиями HTML. Моделирование данных XML.Перспективы платформы XML. 6. Примеры отечественных и зарубежных КИС. Сравнительные характеристики. Области применения.
a) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины Необходимо подключение к сети Internet. Для выполнения практических заданий студентами необходимо наличие следующих компонентов: среда разработки ПО общего назначения, реляционная СУБД, web-сервер, поддерживающий php и mySQL с предустановленной на нем СУБД PhpMyAdmin, и имеющий возможность размещать на нем свои web-ресурсы. 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7.1. Методические рекомендации для преподавателей Формировать практические задания необходимо так, чтобы студенты, выполняя их, научились самостоятельно проектировать базы данных, производить выборки из баз данных по заданным критериям, а также модифицировать уже существующие базы данных с помощью предложенных им программных средств. 7.2. Методические рекомендации для студентов Изучение дисциплины предполагает определение основных понятий, поэтапное изучение моделей хранения данных, а также принципы организации данных на физическом уровне. Выполнение практических работ позволяет студентам научиться создавать базы данных в соответствии с различными моделями с помощью различных программных средств, что позволяет лучше понять структуру баз данных и управление ими посредством различных программных средств. 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 8.1. Тематика докладов:
8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся:
8.3. Перечень вопросов к зачету:
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование. Рабочая программа учебной дисциплины составлена: Ассистент кафедры информатики О.С. Нетесова Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры информатики протокол № __ от ____________ 2012 года. Зав. кафедрой ______________ А.Н. Стась Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией физико-математического факультета протокол № __ от ____________ 2012 года. Председатель методической комиссии __________________ Г.К. Разина |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |