Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик





Скачать 149.29 Kb.
НазваниеИнновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик
Дата публикации03.04.2015
Размер149.29 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
Инновационная образовательная программа

«Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей».


Разработчик: Лобыкина Марина Владимировна


Контактный телефон, факс, эл. почта : (8 383 62) 21-439, факс 22-097,

Эл. почта kpt@sibmail.ru


Срок выполнения проекта: 2012-2013 г.г.


Введение

Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе среднего профессионального образования.
Актуальность изучения иностранного языка студентами технических специальностей обусловлена следующими факторами:


  1. В Федеральной целевой программе развития образования выделен ряд задач, главной из которых является подготовка квалифицированного специалиста, компетентного работника, который свободно владеет профессией и может ориентироваться в смежных областях деятельности.




  1. Изменились требования, предъявляемые к квалифицированным специалистам, к их уровню владения языком. Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в профессиональной сфере. (Зачастую, именно это становится необходимым условием для получения высокооплачиваемой работы в самых разных областях деятельности).


По своей сути факультативное занятие по иностранному языку , с одной стороны , базируется на нормативной программе , а с другой стороны , преследует отличающиеся от нормативной программы цели. Поэтому программа факультатива должна строиться так, чтобы он не воспринимался учащимися как некое "повторение" того, что изучалось аудиторно.
Цели факультативных занятий по иностранному языку для специальности

«Компьютерные системы и комплексы»:


  1. Обучение языковым средствам для эффективной работы с компьютером.

  2. Развитие личности учащихся.

  3. Совершенствование структуры интеллекта.


Исходя из целей, перед преподавателем и учащимися ставятся следующие задачи:


  1. владеть определенным набором понятий и терминов, определяющих основы компьютерной грамотности. Знания такого рода полезны для ориентировки пользователя в мире информации и повышения его возможностей при работе с компьютером.




  1. обучение пониманию научно- технических текстов в области компьютерных технологий и умению развернуть и свернуть информацию при работе с текстами как на английском , так и на русском языках , что немаловажно для подготовке рефератов и по другим учебным дисциплинам.


В ходе занятий развиваются и совершенствуются различные виды памяти и мышления, разнообразные интеллектуальные операции, в первую очередь такие , как сопоставление . обобщение , классификация , принятие смыслового решения, т.е. на факультативных занятиях практическая цель неотделима от развивающей цели.

Программа факультатива «Английский язык для технических специальностей» предназначена для подготовки студентов по специальности «Компьютерные системы и комплексы» и рассчитана на 32 часа аудиторных занятий.

В программе иностранный язык рассматривается как средство приобщения к профессиональному опыту. В процессе изучения специальных дисциплин студенты сталкиваются с терминами, понимание которых тесно связано со знанием английского языка. Профессиональное овладение дисциплинами включает в себя и использование терминологии на английском языке.
Программа включает разделы:


  1. Фонетика: английский алфавит, произношение звуков.

  2. Терминология: термины, широко используемые при изучении специальных дисциплин.


На каждом занятии вводится 15-20 лексических единиц. Общий объем активно усваиваемого лексического минимума составляет 200 слов и словообразовательных единиц.

Обязательным элементом процесса обучения являются письменные работы, тестовые задания, устные опросы.
По окончании изучения данной дисциплины студенты должны приобрести следующие знания и умения:
- знать правила чтения и уметь использовать их;
- правильно писать и произносить основные термины;
- владеть лексическим минимумом в 200 единиц;
- уметь «извлекать понятия» из термина и «конструировать» его
В конце курса проводится зачетный урок.

Тематический план факультатива «Английский язык для студентов

Специальности «Компьютерные системы и комплексы»



Наименование тем

Количество часов

всего

Практ.занятия

1.

Введение. Организация занятий.

Правила чтения. Особенности английской фонетики.

2

2

2.

Общие сведения о терминологии.

Терминологические трудности.

2

2

3.

Виды словарей. Работа со словарями технических терминов.

2

2

4.

Технический перевод. Особенности технического английского.

2

2

5.

Развитие микроэлектроники. Компьютерная грамотность.

(Development of Electronics. Computer Literacy.)

2

2

6.

История создания компьютеров.

( The First Calculating Devices).

2

2

7.

Понятие обработки информации и системы обработки информации.

(Data Processing Systems. Advantages of Computer Data Processing).

2

2

8.

Программное обеспечение.

(Software. Steps in Developing of Computers).

2

2

9.

Свойства цифровых компьютеров. Определение механического мозга.

(Functional Units of Digital Computers. The Definition of Mechanical Brain).

2

2

10.

Запоминающие устройства. Блоки памяти. Компоненты памяти.

( Storage Units. Memory).

2

2

11.

Центральное процессорное устройство. (The CPU Main Components).

2

2

12.

Устройства вывода информации.

(Output Devices).


2

2

13.

Использование персональных компьютеров. ( Application of Personal Computers).

2

2

14.

Основные компьютерные сокращения

2

2

15.

Обобщающее занятие ( зачет)

2

2

16.

Заключительное занятие.

2

2


Особую сложность в изучении технического аспекта иностранного языка представляет большое количество сокращений и условных обозначений (см. Приложение).
Сложности в организации факультативных занятий:


  1. Разный уровень языковой подготовки студентов, который связан с разными возможностями обучения языку в средней школе.

  2. Трудности организации самостоятельной работы над иностранным языком дома связаны зачастую с отсутствием специального учебного пособия.


Выход из данной ситуации:

    1. Диагностические тесты на начальном этапе обучения, позволяющие проанализировать уровень подготовки учащихся.

    2. разделение студентов по группам в соответствии с их уровнем подготовки. Но это не всегда возможно в рамках организации факультативных занятий.




    1. Индивидуализация заданий для студентов.

    2. Важно, чтобы у студентов оставался конспект занятия, в котором сформулирована цель занятия, последовательность инструкций и указан языковой материал, с которым следует работать, а также даны образцы выполнения заданий.

Заключение.
Факультатив определенно дает возможность совершенствовать знания и умения в области владения иностранным языком в течение всего периода обучения в СУЗе. Кроме того, факультативные занятия позволяют расширить программу обучения за счет введения дополнительных специальных курсов, например , "Английский язык для технических специальностей".

Практически всем специалистам в той или иной степени приходится заниматься техническим переводом. Это могут быть журнальные или Интернет-статьи, общетехническая литература на иностранном языке, инструкции с описанием технологических процессов и т.д.Во всех этих случаях мы сталкиваемся с особенностями и трудностями технического перевода, без знания которых можно сделать множество ошибок, даже хорошо владея иностранным языком.

В целом, организация подобного рода факультативных занятий , находясь на пересечении двух культур , технической и гуманитарной , способствует как углубленному изучению английского языка , так и повышению технической грамотности учащихся.

Приложение

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

(с элементами толкования)

А

АВС Atanasoff Berry Computer — компьютер Атанасоф

ADC analog-to-digital converter — аналого-цифровой преобра­зователь

ADP automated data processing — автоматизированная обработ­ка данных

ALU — arithmetic-logical unit — арифметико-логическое устрой­ство (блок центрального процессора, который выполняет все действия микропроцессора на основе математических и логи­ческих операций)

API Application programming interface — интерфейс прикладного управления

APL A Programmable language — высокоуровневый язык про­граммирования

ASM Association for System Management — ассоциация по сис­темному управлению

AU — arithmetic unit — арифметическое устройство

a.v.c. automatic volume control — автоматическое регулирование громкости
В

BASIC (сокр. от Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code) — простой в употреблении язык программирования высокого уровня, разработанный в 1964 г.

BDOSbasic disk operating system — базовая дисковая операци­онная система

BIOSbasic input / output system — базовая система ввода-вы­вода

b.o.p.s. — billion operations per second — миллиард операций в се­кунду {единица измерения быстродействия системы)

b.p.i. bits per inch — число бит на дюйм

b.p.s. bits per second — число бит в секунду (единица измерения плотности записи на носителе)

С

CADcomputer-aided design — компьютерное проектирование

CAI — computer-aided instruction — компьютерное обучение

CAN — cancel — символ отмены

CATcomputer-aided testing — компьютерный контроль (тести­рование)

CDcompact-disk — компакт-диск

CDDcompact-disk drive — дисковод для компакт-дисков

CD-DA — compact disk-digital audio — цифровой аудио компакт-диск

CD-ROM — compact disk, read only memory — неперезаписываемый компактдиск

CGAcolor graphics adapter — цветной графический адаптер

CMIcomputer-managed instruction — команды, подаваемые компьютером

CMOScomplementary metal-oxide-semiconductor — комплемен­тарная структура металл-оксид-полупроводник {носитель КМОП-памяти)

COBOLCommon Business Oriented Language — Кобол — Всеоб­щий бизнесориентированный язык (язык программирования высокого уровня, специально разработанный для бизнес-прило­жений в 1964 г.)

c.p.scharacters per second — число символов в секунду (едини­ца измерения скорости печати принтера)

CPU — central processing unit — центральный процессор (ЦП)

CRTcathode-ray tube — электроннолучевая трубка (дисплея)

CUcontrol unit — устройство управления
D

DBdatabase — база данных

DELdelete — символ удаления

DMAdirect memory access — прямой доступ к памяти

DOSdisk operating system — дисковая операционная система

DSdouble-sided — двусторонний

DVDdigital video disk — цифровой видеодиск
E

ECCerror-correction code — код с исправлением ошибок EDI — Electronic Data Interchange — электронный обмен данными

ENIACElectronic Numerical Integrator and Calculator — электронночисловой интегратор и калькулятор EDP electronic data processing — электронная обработка данных

EPROM erasable programmable read-only memory — стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

ЕТВ end of transmission block — конец блока передачи (символ)
F

FCB file control block — блок управления файлами

FD floppy disk — гибкий диск

FDD floppy-disk drive — дисковод для гибких дисков

FORTRAN — сокр. от fourth generation programming language —

Фортран (первый компилирующий язык программирования вы­сокого уровня, ориентированный на решение задач матема­тического характера)

FTR File Transfer Protocol — протокол передачи файлов
G

GB, Gb gigabyte — гигабайт

Gc — gigacycle — гигацикл

GP — general purpose — общего назначения

GUI Graphical User Interface — графический интерфейс пользователя
H

HD high density — высокая плотность

HDD hard-disk drive — дисковод для жесткого диска

Hi-Fihigh fidelity — высоконадежный; с высокой точностью воспроизведения

HF high frequency — высокочастотный

HW, hw hardware — аппаратура; оборудование; аппаратные средства
I

IAB Internet Activities Board — Управляющий совет по вопро­сам деятельности Internet

IBM International Business Machine — фирма по производству компьютеров

1С — integrated circuit — интегральная схема

I / О— input / output — устройство ввода-вывода

Intel — самая большая в мире корпорация по производству мик­ропроцессоров (США)

InternetIntercontinental Network — система соединенных ком­пьютерных сетей мирового масштаба

IP Internet Protocol — протокол маршрутизации

ISOC — Internet Society — Общество Internet

IT information technology — информационная техника / техно­логия
К

KB, Kbyte — килобайт

К / В, KBD, kbdkeyboardклавиатура

Кс — kilocycleкилоцикл

KHzkilohertz — КГц, килогерц
L

LAN — local-area network — локальная сеть

LCD liquid-crystal display — жидкокристаллический дисплей

LSI large-scale integration — высокий уровень интеграции
M

MB, Mb megabyte — мегабайт

M / В motherboard — материнская плата

МСВ memory control block — блок управления памятью

MIS management information system — управленческая инфор­мационная система MMCD Multimedia Compact Disk — мультимедийный компакт-диск

MP microprocessor — микропроцессор

MPU — microprocessor unit — микропроцессорное устройство

MS DOSMicrosoft Disk Operational System — стандартная опе­рационная система для IBM и IBM-совместимых компьюте­ров, рассчитанная на одного пользователя

MSI medium-scale integrated circuit — средняя интегральная схема
N

NAKnegative acknowledgement — неподтверждение приема (символ)

NetBIOS Network Basic Input/Output System — базовая систе­ма ввода-вывода сети
О

OCR optical character reader — оптическое устройство считы­вания (распознавания) знаков

OMR optical mark reader — оптическое устройство считывания знаков

OR — ИЛИ (логическая операция)

OS operating system — операционная система
Р

PC personal computer — персональный компьютер

PFM pulse-frequency modulation — частотно-импульсная моду­ляция

PIF program information file — информационный файл програм­мы

PILOT — сокр. от Programmed Inquiry Learning Or Teaching — ав­торизованный язык для машинного обучения, разработанный Дж. Старквезером (John Starkweather) в Калифорнийском Университете в 1968 г.

PL Programming Language — язык программирования

PROLOGPROgramming in LOGic — язык программирования высокого уровня, используемый в исследованиях, связанных с искусственным интеллектом

PROMprogrammable read-only memory — программированное постоянное запоминающее устройство

R

RAM random-access memory — оперативное запоминающее устройство

г.с. remote control — дистанционное управление

r.mt. reverse motionобратное движение

ROMread-only memory — постоянное запоминающее устрой­ство

R / W read / write — чтение — запись
S

SATANSequrity Administrator Tool for Analysing Networks — про­грамма, предназначенная для оценки состояния безопасно­сти компьютера или локальной сети, подключенной к Internet

SCSISmall Computer System Interface — Интерфейс малых компьютерных систем

SNOBOLString-Oriented Symbolic Language — язык програм­мирования высокого уровня, ориентированный на обработ­ку символьных последовательностей

SOM — start of message — начало сообщения

SP — space character — символ пробела

SSI — small-scale integration — интеграция малого уровня
Т

TCP — Transmission Control Protocol — транспортный протокол

TF — time factor — коэффициент времени

Turbo Pascal — быстродействующий компилятор для языка Pascal (1984 г.)
U

ULSI — ultralarge-scale integration — интеграция ультравысокого уровня

UNIVACUNIVersal Automatic Computer — универсальный авто­матический компьютер

UNIX — операционная система, используемая во многих компь­ютерах (от персональных до мэйнфреймов)

UPS — uninterrupted power supply — бесперебойный источник питания

URL — Universal Resource Locator — универсальный указатель ресурсов
V

VDT visual display terminal — видеотерминал

v. f.video frequency — видеочастота

v. f.velocity factor — коэффициент скорости

VLSIvery large-scale integration — интеграция сверхвысокого уровня

VR — virtual reality — виртуальная реальность

v. г. — voltage regulator — регулятор напряжения

VRML Virtual Reality Modeling Language — язык моделирования

виртуальной реальности

VTvertical tabulator — вертикальный табулятор
W

WANwide-area network — глобальная сеть

WWW World Wide Web — Всемирная информационная сеть

Литература:
1. Колкер Я.М.,Устинова Е.С.,Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку.- Москва ACADEMIA, 2000.-264 с.

2. Байтукалов Т.А. Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского.- Москва РИПОЛ классик, 2009.- 160 с.

3. Радовель В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности.- Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.-219 с.

4. Современные теории и методы обучения иностранным языкам: Материалы второй международной научно-практической конференции "Языки мира и мир языка".- Москва "Экзамен",2006.-381 с.

5. Проблемы гуманитарного образования: Материалы научно-практической конференции (16-17 сентября 2010 г.).- Куйбышев 2010.- 157 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированное обучение как средство формирования профессиональной компетентности студентов колледжа
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconРеферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconМетодика проведения лекционных занятий по разделу "Наноматериалы...
Теоретические аспекты формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconПо русскому языку как иностранному (рки)
Перечень вопросов к зачёту и экзамену для контроля знаний иностранных студентов по русскому языку как иностранному (рки)
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconПрограмма семинара «Инновационная деятельность педагога как условие...
Целью программы является повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной деятельности
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconОбщественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская...

Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации...
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconОбучение аудированию на уроке иностранного языка
Аудирование как средство обучения иностранному языку и как один из способов реализации воспитательной, образовательной и развивающей...
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconМетодические указания к программе обучения иностранному языку в профессиональной сфере
Методические указания предназначены для студентов факультетов неязыковых специальностей и включают следующие разделы: основные правила...
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconСтатьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,...
Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива»
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconРусский язык и культура речи
Как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров различных специальностей
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профессионально-ориентированный подход в обучении студентов иностранному языку специальностей (статья)
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по иностранному языку как инновационное средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей». Разработчик iconРоссийской Федерации Омский государственный технический университет
Контрольные задания по немецкому языку для студентов – заочников технических специальностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск