Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта»





Скачать 103.58 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта»
Дата публикации05.04.2015
Размер103.58 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Министерство образования и науки Российской Федерации

МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Методическая разработка урока информатики ( 9 класс)

Тема: «Электронная почта»

Автор разработки:

Костюченко Татьяна Николаевна,

учитель информатики

второй квалификационной категории

Адрес МОУ: 659334 г. Бийск Алтайского края, ул. Пушкина 188, тел.: 37-52-84

Адрес автора: 659334 г. Бийск Алтайского края, ул. Пушкина 196/1 , кв.20

г. Бийск

2007 год

Тема: «Электронная почта».
Цели урока:
1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить регистрировать почтовый ящик, отправлять и получать сообщения по электронной почте.

2. Развитие познавательных интересов, навыков работы за компьютером, самоконтроля, умения конспектировать.

3.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Новый материал (рассказ учителя, сообщение ученика, сопровождение презентацией). (20мин)
III. Практическая часть, индивидуальный контроль (15 мин)
IV. Д/з (2 мин)
V. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока и задачи урока.

Тема предыдущего урока - услуги Интернет. Мы говорили о том, какие услуги бывают. На этом уроке мы познакомимся более подробно с одним из сервисов Интернета. Это электронная почта, рассмотрим все её преимущества и научимся регистрировать свой почтовый ящик, посылать и получать сообщения

Историческая справка , стратегическое значение почты.

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Объяснение материала сопровождается презентацией.

E-mail - (Electronic mail, Электронная почта) - программное обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. По принципу действия напоминает обычную почту. С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные файлы.

Компьютер дает возможность пользоваться системой электронной почты (E-mail). Для этого надо зарегистрироваться на сервере E-mail. Каждый пользователь имеет уникальный электронный адрес, что позволяет без хлопот общаться со всем миром. В отличие от диалогового режима, совсем не нужно, чтобы адресат в это время сидел рядом с компьютером. Вы просто отправляете свое сообщение на сервер, как письмо в почтовый ящик, и оно за считанные минуты попадет на сервер адресата, даже если он находится в США. Послание может быть как обычным текстом, так и сложным файлом (программа, рисунок, звук и т.д.).

Электронная почта (e-mail) — наиболее распространенный сервис Интернета, так как она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

( сообщение ученика «История электронной почты») 1971-1972 год. Дуг Энгельбарт,Ларри Робертс, Рей Томлинсон, присваивать звание "отца электронной почты", то его в равной мере заслужили Энгельбарт, Томлинсон и Робертс

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ. Можно выделить пару программ - почтовый сервер и почтовый клиент. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail. Простейший почтовый клиент — программа Microsoft Outlook Express. Она входит в стандартный пакет Windows (начиная с Windows 98) и потому есть в наличии на каждом компьютере, работающем в этой операционной системе.

Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. На этом этапе кроме написания текста сообщения необходимо указать адрес получателя сообщения, тему сообщения и вложить в сообщение при необходимости файлы. Затем, после подключения к Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу, чтобы что-то отправить или принять, он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике». Если по каким-то причинам сообщение не дойдет до адресата (например, при неверно указанном адресе), отправителю возвращается сообщение о невозможности доставки.

Почтовые программы обычно предоставляют пользователю также многочисленные дополнительные сервисы по работе с почтой (выбор адресов из адресной книги, автоматическую рассылку сообщений по указанным адресам и др.).

Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.

Адрес электронной почты. Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.

Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

Природа сообщений электронной почты.

Принципы работы электронной почты существенно отличаются от принципов работы других программных систем. Ее характерные особенности могут ставить начинающих в тупик. Чтобы дальнейшее изложение было простым и понятным, надо сделать важное замечание: сообщение электронной почты — это не файл. У него другая физическая природа, с которой мы ранее не сталкивались. Именно поэтому не принято говорить «отправка письма», «получение документа» и т. п. Вместо этого обтекаемо говорят об отправке и получении сообщений.
На почтовом сервере тоже существует почтовая база данных, только она гораздо больше по размеру, потому что у сервера не один клиент, а множество. Сообщения, поступившие в наш адрес, заносятся в эту базу в виде записей, точно так же, как и сообщения, отправленные нами. Такие же почтовые базы существуют на всех почтовых серверах Интернета, а дальше между базами происходит операция, которая называется синхронизацией.

Протоколы электронной почты.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

В электронной почте e-mail используют не один прикладной протокол, как в других службах Интернета, а два. По одному протоколу происходит отправка почты, а по другому — ее прием. Необходимость в двух протоколах связана с требованиями безопасности. Так, например, при отправке сообщений можно не проверять личность отправителя — это аналогично тому, что письмо брошено в уличный почтовый ящик. Другое дело — получение сообщений. Здесь надо предъявить свои права и пройти идентификацию. Так, например, при получении заказных писем в почтовом отделении всегда необходимо предъявить паспорт или заменяющий его документ. Кому попало чужую почту в руки не отдадут.

Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

Спам.

За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за пользование другими «бесплатными» ресурсами Интернета, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик.

Надоедливые рекламные письма, переполняющие наши почтовые ящики, стали едва ли не самой главной напастью наших дней. Аналитики подсчитали: количество «спамовых» писем сегодня составляет почти половину(!) от всех получаемых нами сообщений.

Забавно, что свое название почтовый мусор унаследовал... от обычных мясных консервов компании Hormel Foods, выпускавшихся в США еще с 20-х гг. прошлого столетия! Низкая стоимость этой тушенки из свиных ножек сделала ее самым популярным блюдом на столах обедневшего во время кризиса «среднего класса», а позднее, во время Второй мировой войны — основным блюдом в рационе солдат союзнических армий.
В послевоенные годы компании пришлось «стимулировать» спрос с помощью крикливой рекламы: «спам» царил везде — на страницах газет, на экранах телевизоров, не говоря уже о специализированных кулинарных книгах, посвященных блюдам из тушенки!

Кульминацией «спамовой лихорадки» стало комическое шоу знаменитой английской группы "Monty Piton Flying Circus", с триумфом прошедшее по телеэкранам Америки в начале 70-х гг. — все его действие происходило в «спамовом» ресторане, и слово «спам» звучало с экрана чуть ли не каждую секунду. Официантки разносили по столикам блюда, изготовленные исключительно из спама, а с эстрады звучала вдохновенная ода чудо-консервам в исполнении хора викингов...

Понятие же «почтового спама» появилось на свет благодаря активной деятельности супружеской четы американских адвокатов Лоренса Кантера и Марты Сигел: в начале 1978 г. их компания года буквально потопила немногочисленных тогда пользователей Сети в массе рекламных писем...

Увы, никакой коммерческой выгоды (кроме, разве что, сомнительной слав) первооткрыватели «спама» так и не об ли: возмущенные адресаты их писем добились того, что оба первых «спамера» были лишены адвокатской лицензии, а их компания была закрыта. Впрочем, это не мешало Кантеру и Сигел в дальнейшем зарабатывать на жизнь написанием руководств на тему «Как правильно рекламировать ваш бизнес в Интернете»...

Чтобы попасть в список к спамерам иногда достаточно всего один раз «засветить» свой электронный адрес в Интернет, оставив сообщение в гостевой книге, зарегистрировавшись на каком-либо форуме... Но как же спастись от спама? Необходимо знать уловки спамеров и соблюдать несколько правил.

Прибегают спамеры к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу девяносто девять шансов из ста, что это — работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает и хозяин его по читает. И уж тогда — держитесь!

Частично избавить себя от спама можно благодаря использованию нескольких почтовых ящиков. Один адрес используется только для приватной переписки, не засвечивая его в Сети, и выдавая лишь сам доверенным людям. Для писем в группах новостей, гостевые книги и т. д. используйте второй ящик. Наконец, третий указывайте при регистрации на различных сайтах — вам изначально будет ясно, что кроме мусора там ничего ценя быть не может.

Хотя даже после этого надеяться на то, что ваш почтовый ящик будет защищен от спамеров с вашей стороны просто наивно! Однако не стоит паниковать, обнаружив в почтовом ящике первое рекламное сообщение. Спокойно жмите на кнопку [Delete] и переходите к следующему сообщению. Особо надоедливых «спамеров» можно отлучить от вашего почтового ящика с помощью механизма фильтрации почты.
Но и этого мало — многие рекламные письма приходят с «разового» адреса, который буквально на следующий день меняется спамером на другой. Тут фильтры уже не помогут... Но зато могут помочь специальные антиспамерские программы.

Преимущества электронной почты

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас о-очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.

Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых.

Кроме того, электронная почта позволяет:
• посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
• пересылать письма на другие адреса;
• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
• создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.

Так же у электронной почты есть преимущества перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому человеку или очень занятому человеку. Если он сможет, то ответит.

III. Практическая часть.

Для закрепления и получения навыков выполним практическую работу «Создание и отправка электронных сообщений на тренажере», работа непосредственно на сервере.

1.зарегистрируем свой электронный адрес почтового ящика.

2.Зайдем на свой ящик и проверим почту.

3. Напишем сообщение любому адресату, для этого заполним поля:

Кому – электронный адрес получателя (ivanov@mail.ru)

Копия – электронный адрес получателей, кому посылаем точно такое же сообщение. (petrov@mail.ru)

Скрытая - адрес получателя, которого не должны видеть другие

Тема – тема сообщении, пишется обязательно ( привет)

Написать текст сообщения, отправить.

4. Проверить почту.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Карточки:

Продолжить предложение.

  1. Электронная почта – это …

  2. Протокол, используемый для пересылки исходящих почтовых сообщений - ...

  3. Протокол, используемый для доставки входящих почтовых сообщений - …

  4. Что пишется в поле кому?

  5. Что пишется в поле копия?

Д/з:
Знать, что такое электронная почта, формат адреса электронной почты, уметь отправлять и получать сообщения электронной почты.

Дополнительное задание: на одном из бесплатных почтовых сервисов зарегистрировать свой почтовый ящик и прислать письмо учителю по адресу: pochta@klyaksa.net.

Итог урока.
Подведение итога урока (с чем познакомились, чему научились). Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с электронной почтой, научились отправлять и получать сообщения по электронной почте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconУрока Тема урока (9 класс)
Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconУрок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconУрока. Методика проведения урока по теме «Электронная почта»
Городской семинар «Формирование ключевых компетенций – залог успешности ученика», 2008
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconМетодическая разработка урока в 9-м классе Тема урока «Синтез искусств:...
Характеристика учащихся: Общеобразовательный класс, с устойчивой учебной мотивацией, вокальные данные детей хорошие
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconТопонимика янао цель
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconОтчет о мероприятиях, проведенных
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconСинергетика – теория самоорганизации
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconРеферат Славянская мифология
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconПавел солоненко технология бессмертия
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconПримерные темы контрольных работ
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск