Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)





Скачать 145.21 Kb.
НазваниеМосковский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Дата публикации17.08.2013
Размер145.21 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Информатика > Курсовая

Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)

Факультет: АВТ

Кафедра: ЭВА

курсовая работа по дисциплине

«организация и приложения компьютерных мультисред»

Тема:

Moodle: средства наполнения и индивидуализации

статистики о ходе учебных достижений студентов

Выполнил:

М. В. Белов

Группа:

С-95

Руководитель:

А. С. Сергеев

Оглавление


Оглавление 2

Постановка задачи 3

1. СДО Moodle 4

1.1. Краткое описание 4

2. Средства наполнения и индивидуализации статистики в СДО Moodle 8

2.1. Модуль «Тест» 8

2.3. Журналы 12

2.4. Отчеты о деятельности студента 12

2.5. Результаты в элементе «Урок» 12

2.6. Дополнительные модули и плагины 13

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Постановка задачи


Описать возможные средства накопления и индивидуализации статистики о ходе учебных достижений студентов в среде дистанционного обучения LMS Moodle.

1. СДО Moodle

1.1. Краткое описание

1.1.1. Общее определение


Moodle (модульная объектно-ориентированная среда дистанционного обучения) - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Этот программный продукт бесплатный и открытый, используется более чем в 100 странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность "заточить" ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.

1.1.2. Особые преимущества


Open Source LMS Moodle широко известна в мире, используется более чем в 100 странах.

По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими LMS, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде - это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули.

Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.

1.1.3. Элементы дистанционного курса


При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят:

  • глоссарий

  • ресурс

  • задание

  • форум

  • wiki

  • урок

  • тест и др.

Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.

1.1.3.1. Глоссарий (Словарь)


Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.

1.1.3.2. Ресурс


В качестве ресурса может выступать любой материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл и др. Для создания web-страниц в систему встроен визуальный редактор, который позволяет преподавателю, не знающему языка разметки HTML, с легкостью создавать web-страницы, включающие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы.

1.1.3.3. Задание


Выполнение задания - это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора).

Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Такая схема очень удобна, например, для творческих курсов.

Если это разрешено преподавателем, каждый студент может сдавать файлы неоднократно – по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.

Все созданные в системе тексты, файлы, загруженные студентом на сервер, хранятся в портфолио.

1.1.3.4. Форум


Форум удобен для учебного обсуждения проблем, для проведения консультаций. Форум можно использовать и для загрузки студентами файлов – в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим обучающимся оценить работы друг друга.

При добавлении нового форума преподаватель имеет возможность выбрать его тип из нескольких: обычный форум с обсуждением одной темы, доступный для всех общий форум или форум с одной линией обсуждения для каждого пользователя.

Форум Moodle поддерживает структуру дерева. Эта возможность удобна как в случае разветвленного обсуждения проблем, так, например, и при коллективном создании текстов по принципу «добавь фрагмент» - как последовательно, так и к любым фрагментам текста, сочиненным другими студентами.

Сообщения из форума могут, по желанию преподавателю, автоматически рассылаться ученикам по электронной почте через 30 минут после их добавления (в течение этого времени сообщение можно отредактировать или удалить).

Все сообщения студента в форуме хранятся в портфолио.

1.1.3.5. Wiki


Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов (элемент курса «Wiki»).

1.1.3.6. Урок


Элемент курса «Урок» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на дидактические единицы, в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы учеников в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за урок оценку, заносит ее в ведомость.

1.1.3.7. Тесты


Элемент курса «Тесты» позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов:

  • Вопросы в закрытой форме (множественный выбор)

  • Да/Нет

  • Короткий ответ

  • Числовой

  • Соответствие

  • Случайный вопрос

  • Вложенный ответ и др.

Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Имеется возможность устанавливать лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, просто показать правильные ответы на вопросы теста.

2. Средства наполнения и индивидуализации статистики в СДО Moodle


Как уже было отмечено, важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.

Все это реализуется посредством стандартных элементов, опций, журналов, модулей и плагинов для СДО Moodle.

2.1. Модуль «Тест»

2.1.1. Краткое описание


Стандартный модуль «Тест» является средством наполнения статистики о ходе учебных достижений студентов. Тестовый модуль, встроенный в СДО позволяет автоматически оценивать знания студентов. Тесты можно использовать как инструмент закрепления знаний, для самопроверки знаний студентов. Модуль позволяет создавать и редактировать тесты, состоящие из большого разнообразия типов вопросов.

Типы вопросов:

  1. Да/Нет. Вопрос, требующий ответа "Да" либо "Нет".

  2. Множественный выбор. Вопрос, предполагающий выбор правильных ответов из нескольких вариантов. В этом типе вопроса можно предусмотреть несколько верных ответов; а можно для каждого варианта ответа указать его "вес" как положительный, так и отрицательный для вычисления оценки за вопрос.

  3. Короткий ответ. Вопрос, требующий ввода ответа студентом с клавиатуры. Введенный ответ сравнивается с набором правильных ответов, которые, как и в случае "Множественного выбора" могут иметь разные веса.

  4. Соответствие. Здесь задается набор вопросов и соответствующих ответов. Студент, при ответе на такой вопрос должен выбрать соответствующий ответ (из списка ответов) для каждого вопроса.

Эти вопросы сохраняются в банке вопросов и могут многократно использоваться в этом и другом курсе. Можно разрешить несколько попыток прохождения теста. Каждая попытка будет автоматически оценена, и учитель может дать своё пояснение к ответу и/или разрешить просматривать правильные ответы.

Тест в Moodle имеет большое количество опций и утилит, делая его максимально гибким. Можно создавать тесты с различными типами вопросов, случайно сгенерировать тесты из списка вопросов, позволить студентам повторить попытку для вопроса или пройти тест несколько раз, и получить отметку относительно всех попыток.

Эти особенности открывают большие возможности, которые не сравняться с тестами на бумаге. Достаточно трудно угадать одну партию контрольных опросов, и почти невозможно угадать это 10 раз для каждого студента.

2.1.2. Особенности модуля «Тест»


Отличительные особенности модуля:

  1. Шкала оценки задается при создании теста и может быть любой, в том числе, 5-бальной и 100-бальной. Кроме того выводится результат в процентах правильных ответов.

  2. В MOODLE существует механизм полуавтоматического пересчета результатов при исправлении ошибок.

  3. После завершения теста студенту могут быть сразу показаны правильные ответы, что, в частности, позволяет использовать систему форумов для аппеляции результатов теста, а также легче выявлять ошибки в базе вопросов.

  4. Наличие в системе MOODLE развитыми средств статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для тестируемых и качества тестовых вопросов с точки зрения их способности оценки знаний. Это, в частности, следующие вычисляемые статистические параметры.

Процент правильных ответов по конкретному вопросу, по величине которого можно судить о сложности данного вопроса для тестируемых. Статистическое стандартное отклонение полученных баллов от среднего значения в группе тестируемых.

Дискриминационный индекс служит индикатором способности конкретного вопроса разделять «сильных» и «слабых» студентов. Значения этого параметра лежат в диапазоне между –1 и +1. Его отрицательное значение означает, что на данный вопрос теста слабые студенты отвечают лучше сильных. Это является поводом для отбраковки такого вопроса.

Дискриминационный коэффициент – другая мера, позволяющая оценить качество вопроса. Он представляет собой коэффициент корреляции между баллами, полученными тестируемым по конкретному вопросу и его оценкой за прохождение всего теста. Отрицательное значение этого коэффициента также свидетельствует о его некорректности с точки зрения правильности оценки знаний.

Несомненно, что такого рода анализ результатов тестирования существенно расширяет возможности по улучшению качества контрольно-измерительных материалов.

2.2. Оценки и рейтинги

Многие виды деятельности в курсе позволяют устанавливать их оценивание. И для того чтобы следить за ходом учебных достижений студентов, используются специальные средства для ведения статистики.

2.2.1. Оценки. Введение


Таблица оценок предоставляет информацию о выставленных учителем оценках по всем модулям курса в течение изучения курса. Учитель видит таблицу целиком, студентам доступны только их собственные оценки.

Учитель имеет широкие возможности по управлению порядком и процедурой оценки активности в курсе. Тем не менее, удобно, чтобы суммарное число баллов за курс было равно ста (100), что соответствует полному - 100%-ному - изучению материала. Из стопроцентной шкалы учитель может с лёгкостью получить оценки по принятой в его учебном заведении шкале, задав буквенные оценки и установив критерии пересчёта. Таким образом, работа с оценками может быть практически полностью автоматизирована.

В таблице оценок доступны следующие возможности:

  • Просмотр итоговых баллов за весь курс

  • Просмотр оценок отдельного студента

  • Сортировка (по имени/фамилии или баллам)

  • Статистика по оценкам

  • Взвешенные оценки и категории

  • Буквенные оценки (ABCDF, атт./н.атт., и т.п.)

  • Отбрасывание наихудшие результаты

  • Исключение оценки отдельных студентов для конкретных модулей

  • Скрытие оценок модуля или категории от студентов и опции исключения оценок из общих расчётов

  • Оценивание с использованием групп

Дополнительные опции, такие как взвешенные суммы и категории, буквенные оценки и отбрасывание наихудшего результата, а также исключение оценок из расчётов и скрытие оценок, доступны при включении расширенных настроек на вкладке «Настройки».

2.2.2. Добавление элементов в таблицу оценок


Когда создается оцениваемый элемент курса при помощи меню "Добавить элемент курса", этот элемент автоматически добавляется в таблицу оценок. Оценка заносится в таблицу, как только соответствующее задание будет выполнено студентом и проверено преподавателем.

Например, студент изучает курс, состоящий из пяти разделов, в каждом разделе есть урок с вопросами. Сразу после успешного прохождения каждого урока оценка за этот урок заносится в таблицу оценок

Если необходимо оценить какие-либо действия, производящиеся вне пределов сайта, используйте модуль "Задание", затем оцените работу каждого студента.

Если используются дополнительные настройки, то добавляемые в таблицу оценок элементы не будут принадлежать какой-либо категории ("Без категории").

2.2.3. Стандартные возможности таблицы оценок


Особенности таблицы допускаются для всех курсов Moodle. Они рассматриваются ниже.

Single student view (единственное студенческое представление): в курсах со многими студентами и многими градуируемыми элементами, может быть трудно следить за успехами всех студентов. Выбрав фамилию одного студента, можно скрыть всех других студентов и рассмотреть только успехи единственного студента.

Reprint headers (перепечатывание заголовков): эта установка в персональных настройках определяет, как часто названия деятельности напечатаны в сетевом представлении таблицы оценок. Это - другая особенность, чтобы облегчить возможность рассматривать большое количество градуируемых действий, не теряя дорожку индивидуальных степеней.

Sorting (сортировка): имеется возможность отсортировать список студентов по имени или фамилии нажатием на соответствующие ссылки в любой колонке "Студенты". По умолчанию производится сортировка по фамилии.

Statistics (статистика): можно рассматривать статистику достижений по определенному курсу. Показывается самая высокая и самая низкая оценка, средняя оценка, медиана и режим, и среднеквадратичное отклонение.

Activating the Advanced Features (активация расширенных возможностей): различные добавления к оценкам, символы оценок, режимы приватности для определенных студентов.

Display Weighted Grades (отображение оценок): показывается в процентах достижения по курсам после персональных установок. Имеется возможность ограничивать условия просмотра студентов.

Display Points (пункты): показываются промежуточные результаты студентов.

Display Percent (процент): возможность отображения результата по определенному заданию (в процентах).

2.2.4. Представление оценок


В таблице оценок представляются все зарегистрированные студенты, их оценки за каждое оцениваемое задание, а также итоговый балл для каждого студента. Возможно отображение общее количество оценок курса, наряду с текущей оценкой студента. Студенты могут быть сортированы по имени, или высоким или низким оценкам. Посредством "Stats" откроется всплывающее окно с общей статистикой курса. Также имеется возможность отображать достижения отдельно взятого студента. Возможен экспорт оценок в файл электронной таблицы Excel или текстовый файл с разделителями-табуляторами; можно загрузить данные файлы на компьютер.

2.2.5. Таблица рейтингов


Таблица рейтинга – опция, отвечающая за отображение таблицы рейтинга по окончании определенного упражнения. Таблица содержит список лучших выполненных работ. Если число записей установлено равным нулю, то таблица рейтинга не показывается в последней фазе упражнения.

2.3. Журналы

2.3.1. Журналы учебных курсов


Журналы учебного курса отображают активность учащихся внутри учебного курса. Они позволяют учителю видеть, какие ресурсы были посещены учащимся и когда, а так же просмотреть ресурс и убедиться в том, что информация, которая должна быть прочитана учащимся, была действительно просмотрена и учащийся с ней ознакомлен.

2.3.2. Журналы успеваемости прошедшего часа


Данный журнал отображает всю активность учащихся в течение прошедшего часа по одному посредством одного клика мышкой. Для администратора домашней страницы сайта, ссылка может отобразить активность всех участников на сайте. Учитель курса сможет видеть только активность учащихся курса, по истечению одного часа.

При этом данный вид отчетности имеет ряд ссылок, который может показать какие именно страницы посещал студент и с чем именно был ознакомлен.

2.4. Отчеты о деятельности студента


Отчет о деятельности доступен для каждого участника и отображает его работу в данном курсе. Он может содержать подробный список действий пользователя.

Преподаватель всегда имеет доступ к отчетам каждого студента со страницы персональной информации студента.

Доступом студентов к отчетам их деятельности управляет преподаватель с помощью настроек курса. В некоторых курсах такие отчеты могут быть полезным инструментом для студентов, который позволит задуматься над их работой в обучающей среде, но для некоторых курсов в этом, возможно, нет необходимости.

2.5. Результаты в элементе «Урок»


Отображение лучших для этой лекции результатов. Ученики, получившие высокие оценки, могут выбрать для себя имя в этом списке. Имя будет проверено фильтром “badwords” для выявления неприемлемых значений.

2.6. Дополнительные модули и плагины

2.6.1. Graph stats


Посредством этого модуля можно создавать статистику в виде графиков и шкалы посещения студентов конкретных курсов. Графики могут быть представлены на момент online, так и за весь период обучения.

2.6.2. Portafolio


Этот модуль позволяет накапливать и индивидуализировать достижения студентов, а также управлять развитием студентов.

2.6.3. Use stats block


Этот плагин позволяет отображать статистику для текущего студента. Имеется возможность отображение такой информации как, сколько студент затратил время на определенный урок, курс, когда последний раз посещал сайт, получение информации о успехах студента на любой момент времени. Данная опция позволяет оценить среднее число посещений, среднее количество времени, затраченное на изучение материала и т.д.

Заключение


Система дистанционного обучения LMS Moodle имеет весьма хороший набор средств накопления и индивидуализации статистики о ходе учебных достижений студентов. То есть система может создавать и хранить портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети. Потому данная система хорошо подходит под конкретный образовательный проект.

Список используемой литературы


  1. Официальный сайт http://moodle.org/

  2. Описание СДО LMS Moodle http://www.opentechnology.ru/info/moodle_about.mtd

  3. Руководство преподавателя http://www.opentechnology.ru/files/moodle/docs/teacherguid/

  4. Инструкция пользователя http://www.pstu.edu/moodle/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=48

  5. Документации Moodle http://docs.moodle.org/ru/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

  6. Центр дистанционного образования http://de.msu.ru/moodle/course/view.php?id=149

  7. Демонстрационный сайт http://demo.moodle.org/



Москва 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины
«Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)»
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРеферат в аспирантуру на тему: «Организация видеопроизводства»
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРеферат по дисциплине «Культурология» на тему «Искусство как форма протеста (дадаизм)»
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconКурсовая работа по дисциплине «Организация эвм» Тема: «Устройства ввода настоящего и будущего»
Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа по дисциплине «Дискретная математика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный институт электроники...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины : Видеотехнологии Номер...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconРабочая программа Наименование дисциплины : Компьютерная графика...
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconДиалектика
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМосковский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический...
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск