Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике»





Скачать 104.95 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике»
Дата публикации29.02.2016
Размер104.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Информационные технологии наукоемких отраслей»
"УТВЕРЖДАЮ"

« ____ » ____________ 201 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

(наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки: 140100.68 – Теплоэнергетика и теплотехника

Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике»

(Практико-ориентированная)

( Программа – для магистров)

Квалификация (степень) выпускника: МАГИСТР

Форма обучения: Очная

Выпускающая кафедра: "

Цикл дисциплин: Цикл Практика и НИР

(ГСЭ, МиЕН или П для бакалавров) или (общенаучный или профессиональный для магистров)

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 28 з.е. / 1008 часа
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Вид учебной работы

Всего

Семестр


1

2

3

Общий объем аудиторных занятия (АЗ)

(всего), час. в том числе:













Лекции (ЛК)













% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР) час.













Практические занятия (ПЗ) или семинарские занятия (СЗ)













Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













Общий объем самостоятельной работы (СР):
час. /количество в том числе:


1008

360

288

360

Выполнение исследований

1008

360

288

360

Расчетно-графические работы (Г)













Реферат: (Р)













Подготовка к контрольной работе













Вид промежуточной аттестации (дифференцированный зачет):





д.зач


д.зач


д.зач

Общая трудоемкость дисциплины

1008

360

288

360



1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ


Целью реализации модуля «Научно-исследовательская работа» является подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности в соответствии с профильной деятельностью ООП магистратуры.

Задачей реализации модуля «Научно-исследовательская работа» является приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

2. МЕСТО МОДУЛЯ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ


В структуре ООП модуль «Научно-исследовательская работа» относится к базовой части профессионального цикла ООП магистратуры (раздел М.3).

В соответствии с календарным учебным планом данный модуль реализуется в течение 3-х семестров магистратуры (1 и 2 курса (1 – 3 семестры).

Перед изучением данного модуля предварительные знания, умения и готовности обучающегося должны отвечать требованиям не ниже стандарта бакалавриата по направлению 151600 «Прикладная механика».

Для успешного освоения модуля «Научно-исследовательская работа» необходимо усвоение дисциплин общенаучного и профессионального циклов магистратуры.

Знания, полученные в рамках реализации модуля «Научно-исследовательская работа», необходимы для успешного прохождения научно-исследовательской практики, успешного выполнения выпускной квалификационной работы магистра.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ


Реализация модуля направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

общекультурные компетенции (ОК)

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК6);

профессиональные компетенции (ПК) профиля подготовки

  • способностью разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, подготавливать отдельные задания для исполнителей (ПК-21);

  • способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований, выбирать средства и методы решения задач (ПК-22);

  • способностью разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить обработку и анализ результатов (ПК-23);

  • способностью осуществлять подготовку научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований и разработок (ПК-25);

  • умение организовывать развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрения достижений отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, использование передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия (ПК*-34);

В результате реализации модуля обучающийся должен:

3.1. Знать:

  • объект исследования;

  • методы и средства проведения исследований, их область применения;

  • нормативные документы, регламентирующие выполнение научно- исследовательских работ и оформление отчетных документов.

3.2. Уметь:

  • разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований и технических разработок;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований, выбирать методы и средства решения задач;

  • разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить обработку и анализ результатов;

  • подготавливать научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выполненных исследований и разработок.

3.3. Владеть:

  • навыками проведения научно-исследовательских работ;

  • навыками подготовки отчетов и публикаций по результатам научно- исследовательских работ.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ МОДУЛЯ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»

4.1. Лекции

Не предусмотрены

4.2. Лабораторный практикум

Не предусмотрены

4.3. Практические (семинарские) занятия

Не предусмотрены

4.4. Контроль самостоятельной работы

Не предусмотрены

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Вид работы
(курсовой проект, курсовая работа, реферат, расчетно-графическая работа, др.)

Трудо-емкость, часы




СЕМЕСТР 1







1

Определение проблемы, цели(ей) и задач исследования.

Разработка плана проведения исследования.

Выполнение исследований, литературный обзор, лабораторные исследования. Подготовка к дифференцированному зачету

360




Всего за семестр




360




СЕМЕСТР 2







2

Реализация плана проведения исследований

Выполнение исследований, литературный обзор, лабораторные исследования. Подготовка к дифференцированному зачету

288




Всего за семестр





288




СЕМЕСТР 3







3

Подготовка и презентация отчета по проведенному исследованию.

Публикация(и), выступление на научной конференции (семинаре).

Выполнение исследований, литературный обзор, лабораторные исследования. Подготовка к дифференцированному зачету.

360




Всего за семестр




360







ИТОГО:

1008 час.



Примерная тематика курсовых работ, рефератов, расчетно-графических работ:

Тематика расчетно-графических работ и рефератов определяется научным руководителем ВКРМ в соответствии с темой ВКРМ.

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Образовательные технологии, используемые при реализации модуля «Научно-исследовательская работа»:

  • интерактивная технология проведения консультаций (в том числе работа в малых группах – нескольких магистрантов) по выполнению исследований, основанная на взаимодействии магистрантов в процессе обучающего познания;

  • анализ альтернативных вариантов при выборе методов и средств проведения исследования, конструкторских и технологических решений;

  • демонстрирование магистрантам на консультациях по выполнению научно- исследовательской работы материалов интеренет-ресурсов, выставок;

  • использование прикладных информационных технологий при выполнении исследований;

  • посещение выставок для знакомства с современными технологиями и оборудованием, средствами измерений и обработки их результатов.


7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контроль выполнения модуля производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в вузе.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы следующих формах:

  • оценка выполненных частей исследований при проведении консультаций (формулировки проблемы, цели(ей), задач исследования, плана проведения исследования; методов и методик проведения исследований, состава лабораторных установок, физических, математических и имитационных моделей, результатов обследований, анализа, теоретических и экспериментальных исследований, программного обеспечения и т.д.);

  • оценка личностных качеств магистранта (аккуратность, исполнительность, инициативность), своевременность выполнения плана выполнения работ.

Промежуточный контроль по результатам семестра проходит в форме дифференцированного зачета, выставляемого по итогам выполнения и защиты расчетно-графических и контрольных работ, участия в научно-технических конференциях.

В качестве оценочных средств текущего контроля выполнения научно- исследовательской работы в соответствии с календарным планом используются:

Используемые оценочные средства позволяют проводить текущую аттестацию обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям.

Темы контрольных вопросов к выполненным частям исследований, расчетно-графическим работам и реферату определяются темой ВКРМ.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»


8.1. Основная литература

8.1.1. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров). Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. (Печатное издание).

8.2. Дополнительная литература

8.2.2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. – 2008, - 280 с.

8.2.3. Об авторском праве и смежных правах: Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 (в ред. Федерального закона от 19.07.95 N 110-ФЗ) // Кодекс.

8.2.4. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. №3517-1 (в ред. Федерального закона от 07.02.2003 №22-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 №150-ФЗ, от 30.12.2001 №194-ФЗ, от 24.12.2002 №176-ФЗ).// Кодекс.

8.2.5. ГОСТ 15.011-96 «Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения».

8.2.6. ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Межгосударственный стандарт. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

8.2.7. Научные работы: Методика подготовки и оформления. /Авт.-сост. И.Н.Кузнецов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000.-544 с.

8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

В ходе изучения дисциплины применяется следующее программное обеспечение: Microsoft Windows XP, Vista, 7. Microsoft Office 2010. Corel Draw X4, X5, AutoCAD 2009, 2010, Solid Works 2008-2010, MathCAD.

При выполнении самостоятельной работы в ходе выполнения практики рекомендуются следующие Internet-ресурсы:

http://www.mеtrob.ru - учебные материалы по метрологии.

http://www.metrologie.ru – учебные материалы по метрологии и стандартизации.

http://www.gost.ru – Федеральное агентство по техническому регулированию.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Компьютерные классы:

Сетевые вычислительные машины серии IBM с процессорами Pentium. Принтеры, сканеры, плоттер. Локальная сеть. Internet.

Сканер MUSTEK "PARAGON 600 II CD"

Сканер HEWLETT PACKARD 6300

Мультимедийная аудитория 113В.

Научно-производственные базы проведения НИР – ведущие предприятия отрасли:

Ведущие предприятия отрасли и их подразделения, являющиеся базами выполнения НИР обладают необходимым составом производственного, научно-исследовательского оборудования, измерительных, испытательных и вычислительных комплексов, необходимым для полноценного выполнения НИР.
Программа «Научно-исследовательская работа» по направлению подготовки 140100.68 составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО.

Правовое положение студентов и руководителей практики в период практики определяется действующим законодательством и нормативными документами.


Автор (проф., д.т.н.). _________________________ (Агамиров Л.В.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Принципы эффективного управления технологическими процессами в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологиях”
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» icon«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные...
В статье рассматриваются дискуссионным положения об инновациях, понятие инновация, педагогическая инновация, дан обзор инновационным...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconРеферата по дисциплине «инновационные технологии в кормопроизводстве»
Выполнение реферата по дисциплине «Инновационные технологии в кормопроизводстве» : учебно методическое пособие / А. С. Голубь. Е....
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconОтчет о деятельности технологической платформы "Инновационные лазерные...
Деятельность технологической платформы "Инновационные лазерные и оптоэлектронные технологии – фотоника" (далее – тп "Фотоника") в...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая...
Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса»
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconДостижения учащихся в олимпиадах. Поступление в учреждения профессионального образования
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Профиль(и) подготовки: Автоматизация технологических процессов в теплоэнергетике
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconПримерная программа наименование дисциплины инновационные технологии в агрономии
Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план подготовки магистра согласно фгос впо направления...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные...
«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»
Основные образовательные технологии в процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Профили подготовки: Тепловые электрические станции; Технология воды и топлива на тэс и аэс; Автоматизация технологических процессов...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconИнновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных...
Программа подготовки: «Инновационные технологии в теплоэнергетике и теплотехнике» iconМеждународная научно-практическая конференция
«инновационные пищевые технологии в области хранения и переработки сельскохозяйственного сырья»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск